Обзор Black Mirror. Кошмарное проклятие мрачных чертогов

Обзор Black Mirror. Кошмарное проклятие мрачных чертогов

Рецензии — Обзор Black Mirror. Кошмарное проклятие мрачных чертогов
Всегда ли перезапуск серии идёт ей только на пользу?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Black Mirror. Кошмарное проклятие мрачных чертогов
Обзор Black Mirror. Кошмарное проклятие мрачных чертоговОбзор Black Mirror. Кошмарное проклятие мрачных чертогов
Первая The Black Mirror, выпущенная в 2003 году чешской студией Future Games, по праву считается классикой среди всех любителей адвенчур подвида point-n-click.
Её сиквел, а затем и третья часть уже от Cranberry Productions так и не смогли переплюнуть оригинал, но у них хотя бы получилось сыграть на ностальгии преданных фанатов. Почти та же атмосфера запустения и уныния в английской деревушке под названием Уиллоу-Крик и в её окрестностях по-прежнему притягивали к себе внимание, а готический замок Чёрное Зеркало манил тщательно скрываемыми и неразгаданными тайнами.
И вот, спустя без малого семь лет, вышло переосмысление серии мрачных квестов, за которое на сей раз отвечала немецкая King Art Games.
Трейлер, анонсирующий новую Black Mirror.

Ещё один из рода Гордонов

Шотландия, первая половина XX века. Дэвид Гордон, богатый наследник знатной семьи и просто галантный джентльмен, приезжает в своё родовое поместье вскоре после того, как узнаёт о смерти отца.
Там его встречают... не слишком дружелюбно. Жильцы замка понимают, что приехал герой строго по делу, а значит, и церемониться с ним нечего. Все постоянно намекают нам на то, что он пока ещё не хозяин поместья, а всего лишь сын покойного владельца. Но увы, времени на то, чтобы заслужить доверие неприветливых обывателей, нам не дадут, потому что игра проходится за какие-то пять-шесть часов.
Семейный адвокат Эндрю не так прост, как кажется на первый взгляд.
Небольшая продолжительность игрового процесса сказывается и на сюжетной составляющей Black Mirror. Новая игра несёт в себе ту же идею, что и оригинал, но напрочь лишена всех тех элементов погружения, благодаря которым запомнилась прошлая серия. Да, здесь тоже есть замок и некое подобие окрестных земель, по которым можно свободно перемещаться, однако это не спасает от камерности происходящего. Иными словами, играется и ощущается это всё как один большой эпизод из сезона с тремя такими же.
Постановочными роликами сегодня уже никого не удивить.
Впрочем, мрачная готическая атмосфера в духе Лавкрафта искупает многие недостатки. Окружение проработано и впрямь хорошо: игра света и тени смягчает все мелкие шероховатости. А вот персонажи оставляют желать лучшего. Лица будто сделаны из воска, дёрганая анимация мимики и жестов не позволяет поверить в происходящие на экране…

Вопросы без ответов

Что же касается квестовой части, то тут всё довольно сдержанно. Есть несколько однотипных головоломок, связанных с физикой предметов, и иного рода загадок. Однако все они в действительности не требуют напрягать мозги.
Можно отыскать фрагменты мозаик, разбросанные по всей игре, а потом собрать из них одну-три картинки. Такое вот интересное времяпрепровождение.
Фишка с видениями главного героя, продвигаемая во время какой-никакой рекламной кампании, увы, тоже разочаровывает. Их смысл, по сути, в том, чтобы передать события прошлого. Взаимодействие с видениями происходит путем щелчка по искрящейся области, вот и всё. Никакого восстановления очерёдности произошедшего, как, например, в The Vanishing of Ethan Carter, ждать не приходится.
Близко к призракам не подойти: заметят и задушат Дэвида в своих эктоплазменных объятиях.
Сама же история в игре не дотягивает до той, что была рассказана в оригинальной трилогии. Местом действия на этот раз выбрали Шотландию вместо Англии, причём более раннего периода. Мода на обустройство интерьеров уже другая, но, в сущности, это ничего толком не изменило, потому как замок — он и в Африке замок.
Леди Маргарет — та же Виктория из прошлой серии, чопорная аристократка преклонного возраста, из которой слова не вытянешь. А дворецкий мистер Маккиннон подменяет собой Бейтса, который благодаря отлично прописанному характеру утирает нос своему подражателю на раз-два.
Впрочем, всё это можно списать на личное восприятие произведения, но бесчисленные технические проблемы омрачают знакомство с Black Mirror…
Единственный персонаж, хоть как-то успевающий раскрыться как личность.

Лабиринты долгих загрузок

Нарекания прежде всего вызывает система взаимодействия персонажа с предметами обстановки. Управление заточено скорее под геймпад, нежели под клавиатуру и мышь, что осложняет дело. Открытые пространства уже «не прокликиваются» курсором, как раньше, а изучать вещи в инвентаре принуждают самым детальным образом. При этом физике, которой подчинено здесь многое, явно уделили слишком мало внимания при «полировке» игры.
Хотите рассмотреть поближе тот или иной предмет? Будьте добры сперва «нащупать» его стиком.
Простейший пример: когда персонажам необходимо дотянуться до какого-то предмета, они не просто подходят к нему вплотную, а как бы «подползают», передвигаясь не совсем обычным образом. Глюк или же недоработка физической модели? Как бы то ни было, переход в полноценное 3D отнюдь не ключевая проблема игры, а вот скверная оптимизация — ещё как!
Главный герой крайне нерасторопен: медленно ходит, медленно же бегает, а круги наворачивает и вовсе со скоростью заторможенной улитки. Похожая проблема наблюдалась и в Syberia 3, где случайно свернуть не в ту локацию было обычным делом.
Кроме того, Black Mirror страдает от переизбытка QTE и кое-как сработанной системы выбора реплик в диалогах. Сделано всё это не совсем удачно и не вполне к месту, скорее — просто «для галочки», потому что никакого «Он это запомнит» за принятыми решениями не следует.
Наконец, раздражают тягомотные загрузочные экраны. Некоторые локации в игре, хоть они и просторны, отделены от других долго маячащим перед глазами чёрным экраном. Досадные паузы случаются даже между катсценами.
Похоже, что ни один квест уже никогда не сможет избавиться от синдрома ЗГМ (заезженная геймплейная механика).
Black Mirror образца 2017-го — смелый, но провальный технически и просто нишевый продукт, рассчитывающий на внимание игроков за счёт собрата-оригинала. Разработчики попытались внести разнообразие, показав свою версию «Чёрного зеркала», но, кажется, забыли о том, что сделало прежнюю серию такой популярной.
Оригинальная The Black Mirror медленно погружала в свой жуткий мирок. События развивались неторопливо, а большое количество незаурядных локаций убеждало нас в том, что авторы основательно подошли к придуманной ими истории. И так оно и было. Старые части имели чёткую композицию. Новая же явно не знает, с какой стороны к этому подойти. Она быстро проходится и так же быстро забывается.
Не такого возвращения классики мы ждали.
  Порадовало
Обзор Black Mirror. Кошмарное проклятие мрачных чертогов
  • атмосфера готического хоррора;
  • новая интерпретация событий оригинала.
  Огорчило
Обзор Black Mirror. Кошмарное проклятие мрачных чертогов
  • набившие оскомину QTE;
  • невменяемая анимация персонажей;
  • зачем-то прикрученный выбор в диалогах;
  • проблемы с оптимизацией;
  • скучные геймплейные решения.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: 6 часов.
  Ачивка редакции
Обзор Black Mirror. Кошмарное проклятие мрачных чертогов
«Ценитель старины»
Сделать кучу скриншотов замка Чёрное Зеркало и его покоев во всех частях The Black Mirror, а затем приняться за глубокое сравнение особенностей его архитектуры с архитектурой дворца из новой части.
  О локализации
Посредственные субтитры на русском языке. Где-то перевод частично или полностью отсутствует, а местами и весь текст куда-то пропадает.
Обзор Black Mirror. Кошмарное проклятие мрачных чертогов
Средне
5,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Не самое лучшее переосмысление некогда успешной серии квестов в жанре ужасов. Если вы ни разу не играли в оригинальную трилогию, но хотите познакомиться с историей «Чёрного зеркала» поближе, начинать с конца не советуем.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Елизавета Полякова
Елизавета Полякова
Автор по призванию. Видит особую прелесть в том, как пишутся обзоры видеоигр. Когда-то давно открыла для себя Oblivion и с тех пор поняла, что лучше RPG ничего не бывает. Ну разве что квесты.