22 января 2003
Обновлено 17.05.2023

Robot Warfare. Битва интеллектов.

Robot Warfare. Битва интеллектов. - изображение обложка

__ Эпиграф: “Robot Warfare is a Russian invention, along with vodka and Tetris …” Sam James and Harry Fairhead, COMPUTER SHOPPER, December 1999 Мой робот будет лучшим. Я твердо знал это, когда создавал его. Я вложил в него душу. Я усилил его броню. Чтобы свалить с ног этого исполина, нужно было всадить в него с десяток ракет. Я увешал своего “Мамонта” пушками, и он должен был сносить врага ураганным огнем еще до того, как противник сможет понять, что же случилось. Я выпустил своего робота на арену… Этот стальной урод не смог сдвинуться с места. Тяжелая броня. Тяжелая артиллерия… Robot Warfare — российская игра. Игра, которую можно смело поставить в один ряд с “Тетрисом”. А ее разработчиков — с Пажитновым. Игра для истинных интеллектуалов. Битвы роботов! И не спешите проводить ассоциации с BattleTech или EarthSiege. В Robot Warfare неважно, насколько хорошо вы держите в руках мышку. Реакция здесь ни к чему. Главное — умение стратегически мыслить. Способность просчитывать все возможные ситуации. И… иметь хотя бы самые примитивные навыки в программировании. Идеальное место для тренировки будущих программеров. Если вы регулярно читаете “Самопал” , то нужные знания у вас уже есть и играть будет просто. Если “Самопала” вы не читаете, то посвятив пару часов изучению руководства, вы все равно научитесь играть. Добро пожаловать в мир Robot Warfare. Скрипты для стальной черепушки Суть игры, на первый взгляд, проста. Надо написать скрипт работы робота. Подключиться к серверу при помощи клиента (забирайте его с нашего компакта ), выбрать себе противников и… ваш скрипт схлестнется в битве со скриптами, написанными другими игроками. За боем можно наблюдать в режиме реального времени, но вот повлиять на исход битвы нельзя. Каков был скрипт, таков будет и результат сражения. Куда уж проще!

Robot Warfare. Битва интеллектов. - фото 1

Но стоит вникнуть во все тонкости, как тут же откроется широчайшее поле для стратегических маневров. Цель — уничтожить робота-противника любым способом, используя заранее написанную программу на специальном языке RW1. Прямого участия в бою — как в каком-нибудь файтинге — вы не принимаете. Ваша задача — запрограммировать своего железного болвана так, чтобы он обладал качествами, позволяющими ему выйти победителем с кровавой (или что там у роботов вместо крови) арены. Помните игру “Жизнь”? Очень похоже, но куда более динамично и захватывающе. Программировать робота-специалиста в одной области не получится. Ведь вы не знаете, какой соперник вам выпадет. Поэтому придется придумывать робота-универсала. Такой должен уметь все. Сначала создаете скрипт хождения и стрельбы. Это самое простое, ведь эти части кода одинаковые почти для всех роботов. Единственное место в игре, где лучше не умничать. А когда робот научится ходить и стрелять, можно приступать к тонкостям — обхождение препятствий на дороге , энергозарядка , сбор патронов… На каждое действие пишется свой скрипт. Комбинаций — тысячи тысяч. Основная задача — создать лучшую. Это как в эволюции — выживет лишь сильнейший. Конечно, можно не создавать своих скриптов. Более того, поначалу просто придется часть кода оставлять “выставленным по умолчанию”, ведь вы еще не асс. Но оставить стандартные скрипты — значит обречь своего робота на поражение. Ваш робот застрянет, воткнувшись в первую попавшуюся на пути колонну, не сможет найти на арене магазин с патронами, а исчерпав заряд аккумулятора, не отыщет розетку и рухнет без движения к ногам довольного оппонента. Поэтому с каждым боем вы будете выискивать недостатки своего робота и придумывать скрипты, эти недостатки устраняющие. Робот из никчемного Kick Me (“Ударь меня”) начнет превращаться в Мега-Убийцу. А как увлекательны командные побоища! Вот тут можно создавать робота-специалиста. Договариваетесь с товарищами по команде и создаете суперскоростного робота. А кто-то создает неприступную крепость с кучей пушек, под прикрытием которой все воюют. А кто-то делает робот-радар, способный засечь противника на дальней дистанции. Как в муравейнике: каждый выполняет строго ему отведенное задание. Но вместе получается полноценный организм. Смертельно опасный организм. Удар железной клешни Бои проходят на

Robot Warfare. Битва интеллектов. - фото 2

специальных аренах, величина которых зависит от количества участвующих. Поле разделено на клетки. Клетка может быть как пустой (по ней может проехать робот), так и занятой каким-либо объектом. Всего таких объектов семь: яма , камень , ящик c патронами , подзарядка , летящий снаряд , сам робот и робот из дружественной команды (цифры от 1 до 7 соответственно). Графика в игре условна — пиксельная вакханалия системы “увидел — меня стошнило”. Так что фанатам новомодных эффектов GeForce 4 лучше в игру не соваться. В Robot Warfare главенствует идея. Идея и сила интеллекта. У каждого робота на теле имеется четыре места для посадки пушек или глаз, а также слот под один радар. Из пушек робот стреляет, глазами он анализирует ближайшую клетку (куда можно поехать, а куда нельзя), а радаром — обнаруживает любой требуемый объект на заданном радиусе. У радара есть один недостаток — при его использовании жизненная

Robot Warfare. Битва интеллектов. - фото 3

энергия стального воина постепенно понижается. На каждое посадочное место можно приспособить целых четыре пушки, но тогда робот потеряет в скорости. Если точнее, то будет просто стоять недвижимым и обстреливать проезжающих мимо соперников. Такому воину на арене долго не выжить. Если забить все слоты глазами — будет обзор на 360 градусов. Очень здорово, но вот на пушки места уже не останется. Придется носиться по арене, надеясь, что соперники поубивают друг-друга, а вы выйдете победителем. Шансов на это… эээ… немного. Для начала оптимальный вариант — два оружия, два глаза. Позже, когда вы научитесь писать замысловатые скрипты, вы можете поэкспериментировать. Создать, скажем, робота с тремя глазами и одной пушкой. Получить эдакого “Черного Плаща”, который станет “резинкой в трусах” оппонентов, будет носиться по арене с огромной скоростью и по чуть-чуть отъедать жизни у противников. Но чтобы ваш робот не попал под обстрел врагов, нужен ОЧЕНЬ умный скрипт передвижения. А можно создать робота-крепость. Эдакий Карс в условиях виртуальности. Три пушки, всего один глаз и… Очень мощный скрипт, заставляющий робота постоянно вращаться, чтобы увеличить угол обзора и не попасть под обстрел врага, зашедшего с тыла. Более подробно о нюансах можно прочесть в правилах. Профи класса А Ну и, наконец, о том, как поучаствовать в боях. Для того чтобы влиться в мир роботостроения и роботовойн, нужно скачать клиент с сайта http://robots.chat.ru или взять его с нашего компакта. Изучаете полный список команд языка RW1 и правила игры (собственно, вы их уже и так почти все знаете). Создаете свой скрипт, отправляете созданный код на e-mail создателям, и в кратчайшие сроки ваш робот получит путевку в лигу класса C. Сумеете занять там любое из первых трех мест — будете допущены к сражениям класса B. Самая сложная лига — класса A, там сражаются истинные профессионалы, владельцы роботов c идеально отточенным кодом. Надеемся, что у вас получится самый умный и самый мощный робот, который с легкостью заткнет за пояс любого другого. Удачных схваток! Робот первый мой Если хотите начать играть сразу, то вот вам код простейшего робота. Побеждать с таким будет сложно, но играть — вполне реально. % ================= WSIMPLE.RW1 ================== % Пример простейшего % робота с одним глазом % и одной пушкой. % Запуск: RW1_DUEL.EXE WSIMPLE.RW1 ROBOT “WinSimple Robot” % название COLOR FFD010 % цветовая окраска FRONT EYE % сзади глаз LEFT GUN % слева пушка START: ACT FRONT % Смотрим вперед IF N!=6 : L1 % Если впереди робот, то RIGHT ACT LEFT % стреляем LEFT GOTO START L1: IF N!=3 : L3 % Если впереди ящик со снарядами, то STEP % идем вперед GOTO START L3: % Если впереди нет ни ящика, ни робота, то % это значит, что по направлению движения % какая-то преграда. IF D==1 : L4 % Если расстояние до нее больше 1, то STEP % шагаем вперед GOTO START L4: RIGHT % Если преграда в следующей клетке, GOTO START % то поворачиваемся направо END

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь