Об авторe
Денис Павлушкин
Денис Павлушкин
Человек странных вкусов и широких взглядов. Готов переигрывать в Hammerfight до скончания времён.
Игры в материале
Sonic Mania
Sonic Mania
Super Mario Odyssey
Super Mario Odyssey
Cuphead
Cuphead
Sonic Forces
Sonic Forces
Yooka-Laylee
Yooka-Laylee
Платформер года

Платформер года

Лучшие игры 2017 | Основные номинации — Платформер года
В этой номинации представлены игры с безупречным управлением и образцовым дизайном уровней.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2017 | Основные номинации
Платформер года
Платформер года
  О номинации
В этой номинации представлены игры с безупречным управлением и образцовым дизайном уровней. Эти проекты заставят вас прыгать, падать, умирать и пробовать снова, пока вы не пройдёте неподдающйся уровень до конца и не наберёте максимум очков. И вам это понравится.

Третье место. Sonic Mania

Sonic Mania — идеальное воплощение идей начала девяностых годов. Скоростной платформер с элементами раннера, поиском секретов и кучей ностальгических отсылок — одна другой круче. Как вам, например, японский вариант «Тетриса», в котором необходимо сражаться с самим доктором Роботником? И ведь это — прямая цитата из одного спин-оффа серии про синего ежа.
В Sonic Mania знакомые с детства уровни приобретают новые очертания, а созданные с нуля локации заставляют ломать пальцы. Сложность — основная фишка, соль игры. Если вы ещё полагаете, что платформеры про Соника для детей, то знакомство с творчеством команды Кристиана Уайтхеда разрушит этот шаблон за минуту. Каждый уровень придётся буквально преодолевать на пределе возможностей — заучивать наизусть, как в старые добрые времена.
Конечно, послабление есть. В новой части Sonic можно сохраняться, но это, положа руку на сердце, спасает не сильно — систему жизней ведь никто не отменял. Самое забавное то, что Sonic Mania вышла на голову лучше недавней Sonic Forces. Она идеально держит баланс между хардкором и весельем, классно выглядит и отлично звучит. Хоть сейчас на картриджах издавай.

Второе место. Super Mario Odyssey

Выход каждой новой платформенной игры про теперь уже бывшего водопроводчика — событие. А уж если вы поклонник трёх измерений, то обычно у вас и вариантов нет. Но Super Mario Odyssey — отличная игра не благодаря отсутствию конкурентов, а потому что продолжает развивать свои прежние идеи и значимо меняет игровой процесс.
Прыткий итальянец, как и раньше, хорошо управляется, а также имеет в запасе множество хитрых трюков. Главная механика в новой игре — зашляпливание, возможность вселяться в других существ или даже предметы и получать над ними контроль. А новое тело означает и новые способности. Пуля перенесёт вас через большую пропасть, танк позволит издалека разнести всех неугодных, тираннозавр уничтожает не только врагов, но и хлипкие блоки, за которыми может быть спрятано что-то ценное. Игровой процесс постоянно меняется и не даёт заскучать ни на секунду.
Новая «фишка» была бы менее значимой, если б уровни, как прежде, были маленькими и линейными. Открытые миры, сколь бы тривиально это ни звучало, дают простор новым умениям. Добирайтесь как хотите до драгоценных лун. Путь до каждой — это и есть уровень, который появляется «на лету» не потому, что вы его выбрали где-то в меню, а потому что из простого любопытства решили забрести в неизведанный уголок в шкуре нового существа.
Super Mario Odyssey этим очень похожа на новую «Зельду». Вам дают кучу возможностей и обрисовывают абстрактную цель, а дальше сами протаптывайте себе дорожку. А можете и без неё обойтись — летите. Чистое удовольствие от игрового процесса здесь важнее всего. Яркий стиль и замечательная музыка никуда не делись, и мы бы смело назвали игру лучшей в жанре в этом году, но у неё появился неожиданный конкурент.

Первое место. Cuphead

Cuphead — это порождение истинной страсти к своему делу. Её можно назвать «сложным платформером», но это не отдаст проекту должное во всей полноте. Это платформер с большой буквы. Любовное письмо раннему творчеству «Дисней» и джазовой музыке. Настоящее упражнение в геймдизайне, которое ещё раз напомнило нам о давно забытой истине — «просто» не значит «скучно».
Число здешних геймплейных механик можно сосчитать по пальцам одной руки, но Cuphead всегда находит способы применить их в новых обстоятельствах. Постоянно менять ситуации, удивлять, почти что злить своей изобретательностью. Всего-то и нужно, что бегать, прыгать и стрелять, но в Cuphead вы никогда не чувствуете, что занимаетесь чем-то привычным.
Хотя мы слукавим, если скажем, что сами поначалу не обманулись. Хвалить внешний вид и музыку Cuphead можно до скончания времён. Но быть просто красивой игрой — это одно, а Cuphead удаётся быть экспрессивной. Живость анимации, краски, мимика персонажей, детали — всё это заражает особым настроением.
Создатели игры, братья Молденхауэр, потратили на проект мечты семь лет и даже заложили собственные дома, чтобы оплатить разработку. Но всё было не зря. Сорвиголовы получили множество заслуженных наград, а мы с вами — один из лучших платформеров за всё время существования игровой индустрии.

Достойны упоминания

Платформеров в этом году было не так уж много, и среди них ни одного хотя бы равного представленной троице не нашлось. Трёхмерная Sonic Forces с треском проигрывает двухмерной Sonic Mania. Yooka-Laylee подвели неудобное управление и невменяемая камера — для платформера это смертный приговор. Ну а Crash Bandicoot: N’Sane Trilogy мы включать в номинацию не стали, потому что это та же самая игра, что и двадцать лет назад, просто графику подтянули. Так что место ей в совсем другом топе.
Комментарии
Загрузка комментариев