27 декабря 2017
Обновлено 17.05.2023

Тест гарнитуры HyperX Cloud Alpha. Провал или победа?

Тест гарнитуры HyperX Cloud Alpha. Провал или победа? - изображение обложка

Технические характеристики
Материалы: пластик, кожзам, алюминий
Тип наушников: полузакрытые
Диапазон частот: 13 — 27 000 Гц (наушники)
Сопротивление: 65 Ом (наушники)
Чувствительность: 98 дБ (наушники)
Соединение: 2x 3,5-мм джека
Длина кабеля: 2+1 м
Вес: 336 г
Цена на декабрь 2017 года: от 7500 рублей ($125)

В 2014 году Kingston совершила, казалось бы, невозможное на рынке игровых гарнитур — выпустила наушники с хорошим сбалансированным звуком и на удивление адекватным ценником. Естественно, речь о HyperX Cloud.

За три с лишним года компания только укрепила положение. У оригинальных Cloud появилось несколько вариантов комплектации, в нижнем сегменте обосновались модели Stinger и Drone , а в верхний отправились две модификации Revolver. И вот под конец 2017-го в продаже появились прямые наследники первой модели — HyperX Cloud Alpha. И, забегая вперёд, скажем — они нас удивили.

Встречаем

Тест гарнитуры HyperX Cloud Alpha. Провал или победа? - фото 1

Поставляются наушники не так богато, как в своё время первые Cloud, но к комплектации всё равно не придраться: есть метровый шнур с мобильным комбоджеком и двухметровый переходник на стандартную пару 3,5-миллиметровых коннекторов. Вдобавок в коробке лежит приятный чехол для переноски.

Сама гарнитура структурно повторяет прародительницу. То же оголовье с подушечкой из кожзама и красной строчкой, мягкие амбушюры с эффектом памяти и выдвигающиеся вилки с подвешенными динамиками. Отличия — в оформлении и цвете подвесов, в форме чашечек и немного удлинённых вилках.

Последние стали крупнее и оформлены в редком для звуковой индустрии двухкамерном дизайне. В теории это выглядит так. Инженеры поделили чашки на два полузависимых объёма. Один — небольшой — напрямую связали со внешним диаметром динамика, из которого, по идее, излучается основная часть низких частот. Второй же объём — побольше — работает с центральным и средним диаметрами, отвечающих за высокие и средние частоты. Таким образом, инженеры попытались разделить колебания по разным отсекам и снизить влияние басов на низкие и средние частоты.

В реальности всё это выглядит так. Основная часть корпуса действительно напрямую связана с центральной частью мембраны и не отличается от корпуса классических наушников. А вот к внешнему диаметру прикручена пластиковая корзинка, формирующая для баса нечто наподобие маленького ящика сабвуфера.

Чтобы волны в нем не застаивались и не было лишних вибраций, часть ящика напрямую соединена с внешним миром, из-за чего новые Cloud нельзя назвать полностью закрытыми. Ещё в ящике сделаны прорези, отдающие внутренние колебания прямо в ухо, что немного напоминает эффект фазоинвертора у любого саба.

Как такой подход повлиял на звук — судить сложно. Две камеры в наушниках используют настолько редко, что такой подход больше похож на рекламный ход. Впрочем, проверить это невозможно, да и, как ни крути, а на качество звука всё равно скорее влияет качество динамиков, чем корпусá, в которых они играют. А динамики тут, надо сказать, чудо как хороши.

Звук

Тест гарнитуры HyperX Cloud Alpha. Провал или победа? - фото 2

HyperX использовала старую схему. Качественные излучатели с высоким сопротивлением в 65 Ом и пусть и не рекордным, но приличным давлением в 98 дБ. Как итог — отличный звук на выходе, который по качеству встал чётко между звуком у первых Cloud и топовых Revolver. То есть те, у кого уже есть дорогие HyperX, могут не волноваться, а вот те, кто ждал Alpha, не покупая обычные Cloud, могут быть уверены — ждали не зря.

Забавно, кстати, что, несмотря на все акустические изменения, по характеру Cloud остались прежними. Это отлично сбалансированные динамики, которые не тащит ни в бас, ни в середину, ни в высокие. Не понравиться такое может только ярым поклонникам драм-н-басса или тяжёлого, перегруженного ультранизкими частотами рэпа. Все остальные будут довольны. В музыке наушники справляются с любым направлением, от классики до хард-рока. Не пасуют они даже на таких коварных моментах, как послезвучие басовой струны гитары или отыгрыша низких пауэркордов у групп типа Disturbed.

Естественно, нет проблем с фильмами и играми. Все звуковые дорожки — голос, музыка, спецэффекты, фоновые шумы — гарнитура пытается отыграть именно так, как задумывали звукорежиссёры. И это очень здорово. Игры не раздражают ухающими разрывами гранат или бубнежом пулеметов, звуки шагов не тонут в общей массе, ну а музыка, если она должна играть в сцене какую-то роль, всегда чётко выводится на основной план.

При этом у динамиков нет проблем с позиционированием и чувствительностью. А уж если звуковая карта поддерживает виртуальный 7.1, к примеру от Dolby, то динамики без проблем раскидывают в пространстве тыловые каналы. В общем, те, кто привык по звуку определять место респауна в CS:GO или направление выстрела в PUBG , будут довольны.

В деле

Тест гарнитуры HyperX Cloud Alpha. Провал или победа? - фото 3

Ну а теперь расскажем об общих моментах. К посадке у нас претензий нет. Если голова не огромная, то сидят наушники отлично и, как показала практика, не сдавливают даже дужки очков (спасибо мягким амбушюрам). За счёт полузакрытой конструкции в гарнитуре жарковато, и периодически ушам придётся давать отдых, но тут, как обычно, в противовес запишем приличную звукоизоляцию.

Микрофон тоже хорош и отключается при помощи слайдера на небольшом пульте управления, висящем примерно в 40 см от левого уха. Заметим, что все провода защищены матерчатой оплёткой, а к самой гарнитуре подключаются обычным 3,5-мм джеком. То есть если потеряется кабель, замену ему можно найти в любом магазине электроники — максимум придётся сточить немного оплётку канцелярским ножом.

В общем, по основным моментам полный порядок. А вот что нужно иметь в виду — Cloud Alpha нужна хорошая звуковая плата или хотя бы небольшой усилитель. Простым Realtek или выходом с телефона (планшета) получить всё от 64-Омных динамиков не получится. В играх это не особо критично, а вот в музыке будет ощущаться нехватка громкости.

Alpha — именно те наушники, которых не хватало в сегменте от 7 до 9 тысяч. Недостатков у них, по сути, нет, кроме пока довольно серьёзного разброса цен. Официально их предлагают покупать за 9000 рублей, что ставит Alpha на одну ступеньку с подешевевшими и лучшими по звуку Revolver. Однако уже сейчас Alpha можно купить за 7000—7500 рублей, и это отличная цена для такой гарнитуры.

В общем, однозначный «Выбор редакции».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь