06 февраля 2018
Обновлено 17.05.2023

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант - изображение обложка

Сложно писать об играх, которые уже были названы бессмертной классикой и геймерами, и критиками. Вышедшая в 2005 году Shadow of the Colossus поражала размерами гигантов и тем, как всё это вообще могло работать на PlayStation 2. В 2018 году, после громадных врагов из God of War , открытых миров «Ведьмака» и недавней «Зельды» , едва ли кто-то удивится такой игре, если взглянет на неё поверхностно. Но «Тень колосса» требует гораздо более вдумчивого подхода.

Трейлер с выставки Е3.

Выйду утром в поле с конём

Японский геймдизайнер Фумито Уэда не привык делать типичные игры. Каждый его проект дарит уникальный игровой опыт и рассказывает не менее необычную сказку. История Вандера не стала исключением. Игра встречает нас загадками прямо со вступительного ролика. Юноша везёт свою погибшую подругу через горы и поля в какой-то замок, где ему помогут её воскресить. Что случилось с девушкой? Что это за замок? Почему для возвращения любимой герой должен убивать великанов? Никто и ничего разжёвывать не будет.

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант - фото 1

Этот замок ещё успеет вам надоесть, ведь сюда вас будут телепортировать после каждой победы над очередным колоссом

Вооружившись мечом и луком, оседлав нашу верную лошадь Агро, мы пускаемся в путь, навстречу первому колоссу. Если вы играли в HD-переиздание на PS3 или даже застали оригинал на PS2, то забудьте всё, что там видели. На PS4 проект выглядит потрясающе и совершенно по-новому. Чтобы вся эта красота не пропала даром, в Shadow of the Colossus даже добавили фоторежим.

А вот что никуда не делось, так это проблемы с навигацией в довольно обширном мире. Возможно, такая проблема возникла только у нас, но поездка к каждому новому колоссу была настоящей пыткой. Наш «компас» показывает направление, но от цели нас могут отделять горы, пропасти или даже разные ярусы, на которых может находиться гигант.

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант - фото 2

Стрелы из лука всегда летят прямо и закону всемирного тяготения не подчиняются

На месте и пустота мира. Запретные земли, видимо, на то и запретные, что там никто не живёт. Лишь парят одинокие птицы да ящерицы проползают мимо героя. Мир Shadow of the Colossus не похож на типичные открытые миры игр текущего поколения. В близкой по духу Horizon Zero Dawn мир хоть и был пустоват, но в нём всё равно кипела жизнь. А тут по пути к новой цели игрока не сопровождает даже музыка, лишь стук копыт и шуршание травы.

Но потом мы добираемся до колоссов, и начинается самое интересное.

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант - фото 3

Агро спасает на открытых пространствах, а вот на узких дорожках лучше спешиться

Я убиваю великанов

Как и прежде, враги поражают своими габаритами. Б о льшая часть чудищ — это громадины размером с дом. И наконец-то настал тот момент, когда железо консоли может вытянуть все детали на том уровне, на каком разработчики хотели ещё в 2005-м, но тогда частота кадров могла упасть до 15 fps, и играть становилось… хм… проблематично.

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант - фото 4

Сражение с этим колоссом пройдёт в одном из самых красивых мест игры

Так вот, забудьте об этом. Теперь игра работает идеально. Шерсть, за которую герою нужно цепляться, колышется на ветру, все костяные или каменные наросты проработаны до каждой шероховатости. Картинка чёткая, а движения плавные и живые.

Но, увы, мы пришли не любоваться на колосса, а убивать его, иначе здешние духи не вернут жизнь нашей возлюбленной. Тут всё как тринадцать лет назад — карабкаемся на громилу, ищем слабое место, вонзаем туда наш магический клинок несколько раз, и готово. После победы над исполином его бездыханное тело падает, сотрясая землю. Но мы не слышим победной музыки. Играет печальная мелодия, которая вызывает неподдельное сожаление о содеянном. Однако нет времени об этом задумываться, ведь мы уже телепортировались в замок, и голос говорит, где находится следующая цель.

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант - фото 5

От локаций в переиздании прямо дух захватывает

Кто дёргает героя за ниточки?

Интерфейс героя тоже осовременили. Выносливость теперь отображается жёлтым кругом, который прокачивается по ходу игры, а когда она начинает иссякать, включается тиканье, не позволяющее пропустить этот опасный момент, если вы верхом на колоссе. Индикатор оружия теперь не постоянно висит в правом углу, а появляется лишь на момент переключения. В остальное время мы сами видим, что в руках у героя.

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант - фото 6

В игре появился фоторежим, так что все эти красоты можно снимать с любого ракурса

Ещё больше скриншотов из Shadow of the Colossus

За последние десять лет так и не появилось ничего вправду похожего на Shadow of the Colossus. Меланхоличный открытый мир, где игрока никто не направляет и никто не встречает. Огромные колоссы, к каждому из которых нужно найти подход: кто-то подпирает облака своей макушкой, кто-то почти всё время проводит в воздухе, а кто-то, наоборот, под водой…

В конце концов, сюжет и стиль Фумито Уэды видны невооружённым глазом. Так сейчас уже не делают, ведь Shadow of the Colossus не играет сама в себя, она бросает игроку вызов. Герой Вандер или злодей? Что ждёт девушку Моно после выполнения условий, поставленных местным духом Дормином? Решившись пройти игру, ответы на эти вопросы вы запомните навсегда. И они будут отнюдь не однозначными.

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант - фото 7
Вердикт

Великолепно 9,0 Оценка Игромании Если вы никогда не играли в Shadow of the Colossus, то с ходу советовать её не возьмёмся. Это игра из прошлого десятилетия, которая не будет вести вас за ручку и развлекать. Но если вы любите испытания, любите проверить свою наблюдательность, вам обязательно стоит поиграть в этот хит.

Достоинства
👍
  • в хорошую игру из прошлого можно сыграть на современной консоли
  • отлично переработанная графика
  • усовершенствованное управление.
Недостатки
👎
  • всё ещё есть глюки
  • навигация всё так же не интуитивна.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PS4

Сколько: 7 часов.

Локализация
Текста в игре немного, но тот, что есть, переведён хорошо.
Ачивка редакции

«Поиск пути »

Долго бегать вокруг горы, куда указывал луч, и спустя минут двадцать понять, что пошёл не туда.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь