InnerSpace. Воздух, вода и медные трубы

InnerSpace. Воздух, вода и медные трубы

Прямым текстом — InnerSpace. Воздух, вода и медные трубы
Не просто гибрид Journey и ABZÛ, но уникальная игра со своей маленькой Вселенной.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
InnerSpace. Воздух, вода и медные трубы
InnerSpace. Воздух, вода и медные трубыInnerSpace. Воздух, вода и медные трубы
Дебютный инди-проект студии PolyKnight Games, придуманный обычными друзьями по колледжу, начался с кампании на Kickstarter и за три года разработки вырос в нечто поистине удивительное. Концепция с изучением мира довольно тривиальна — а вот сама реализация погружений в воду и полётов по лабиринтам отлично смотрится даже на фоне Journey и ABZÛ.
Релизный трейлер InnerSpace

Головокружительное путешествие

Начать стоит с того, что эта игра совершенно точно не для всех. Привыкнуть к летающему аппарату ох как непросто! И проблема тут даже не в самом управлении (с геймпадом проще), а в окружающем пространстве: оно не имеет ни «верха», ни «низа», а представляет из себя окружность, внутри которой мы с вами и находимся. Это и главный недостаток игры, и её же главная особенность, ведь лететь здесь можно практически в любом направлении, в любом положении… Ну, вы поняли.
Да, в первые минуты играть в InnerSpace физически больно, но стоит немного освоиться, и принципы маневрирования в пространстве становятся очевидны. Глаза привыкают фокусироваться на главном — а мир игры этого и вправду заслуживает.
В «Сферах» тут и там разбросаны пузыри, от которых очень удобно отталкиваться и лететь в нужном направлении. Но от приступов тошноты, преследующих в начале игры, они не спасут

Затерянные в бездне

Местная вселенная зиждется на энергии Ветра — сугубо абстрактной материи, которая здесь превратилась в физическую величину. Согласно легенде, некие Древние пытались покинуть Потерянный мир, сотворённый этой субстанцией, но потерпели неудачу: внезапно из ниоткуда появились титаны — и обрекли Древних на погибель. К счастью, Потерянный мир не был опустошён целиком. Реликвии былой цивилизации до сих пор ждут своего искателя на дне морском… И, конечно же, в воздушных потоках.
Реликвии бывают цельными, а бывают разделены на несколько частей, раскиданных по одной локации
Именно добыча этих ценных ископаемых — вторая по важности задача, поставленная перед нами Археологом, разумной подводной лодкой, создавшей, собственно, и наш летательно-плавательный аппарат. Слишком сложно? Да, этот мир живёт по своим фантастическим законам, к которым, впрочем, можно быстро приспособиться.
А вот первостепенная цель другая: в финале путешествия нужно покинуть Потерянный мир. Но как уходить, не отыскав в окрестностях все странные блестяшки?
Знакомьтесь, Археолог — единственный «живой» организм, оставшийся после инцидента с Древними и титанами

Рассекая воздух

По ходу исследования «Сфер» нам повстречаются и те самые титаны. Но найти их и пробудить — это отдельная задачка, справиться с которой было бы намного проще, будь у Потерянного мира отчётливый горизонт. Да и цветовая гамма несколько осложняет его восприятие: она приятна глазу, но отличить воду от воздуха позволяет не всегда. Особенно сильно это мешает, когда приходится маневрировать между руин, оставшихся от древней цивилизации: всё просто сливается в однородную кашу.
Впрочем, этот фактор не убивает напрочь желание исследовать местные просторы, а в какой-то мере его даже усиливает: потеряв ориентацию, легче по-настоящему погрузиться в атмосферу неизведанного мира. Этому способствуют и медитативно-электронный саундтрек, и, разумеется, расслабленное чувство полёта, ощущения от которого потом ещё долго не забываются. К тому же к поиску реликвий побуждает и прокачка нашего аппарата.
Одни корпуса повышают скорость летательно-плавательной машины, другие — манёвренность
Нежная с виду InnerSpace внутри оказалась не совсем такой, какой мы её себе представляли. И в чём-то это даже хорошо: реальной индивидуальности сейчас не хватает очень многим проектам, а InnerSpace её не занимать. Но и понравится она зато далеко не каждому: что к механике, что к управлению надо долго привыкать.
Что в остатке? В игре нет ни оригинальных головоломок, ни внятного сюжета, а удовольствие от полётов может испортить искривлённое окружающее пространство — и тем не менее к ней хочется возвращаться. Если не ради полётов, то хотя бы ради пустынно-мёртвого и в то же время живого Потерянного мира.
«Планеты, вывернутые наизнанку» — именно так разработчики описывают свою Вселенную (Потерянный мир), сотканную из разных мини-миров
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Елизавета Полякова
Елизавета Полякова
Автор по призванию. Видит особую прелесть в том, как пишутся обзоры видеоигр. Когда-то давно открыла для себя Oblivion и с тех пор поняла, что лучше RPG ничего не бывает. Ну разве что квесты.