Moss в VR. Мышуля на миллион!

Moss в VR. Мышуля на миллион!

Рецензии — Moss в VR. Мышуля на миллион!
Удивительная атмосфера Moss складывается из десятков почти незаметных, но очень приятных деталей. Подробнее — в нашей рецензии.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Moss в VR. Мышуля на миллион!
Moss в VR. Мышуля на миллион!Moss в VR. Мышуля на миллион!
В первый раз я опробовала VR около трёх лет назад: в торговом центре примерила очень дешёвые очки, которые работали с мобильным телефоном. И, мягко говоря, никакого впечатления это на меня не произвело. С тех пор было ещё несколько игр для разных девайсов — и HTC Vive, и PS VR, — но ничего не цепляло: то сюжет слабоват, то укачивает, то просто скучно. Я уже думала, что виртуальная реальность не для меня...
...Но однажды всё изменилось.
Трейлер Moss

Где мы?

В самом начале приключения в Moss мы попадаем в… библиотеку? Игра ничего не объясняет: вы просто оказываетесь в огромном зале — он, кстати, чертовски напоминает Большой зал Хогвартса. Вся комната уставлена длинными столами, а те, в свою очередь, завалены стопками увесистых томов.
Вы как раз и сидите за одним из таких столов. Перед вами книга. Всё, что остаётся, — листать страницы.
Добро пожаловать!
Размеренный и приятный голос рассказчика поведает вам историю о необычном месте, где живут всевозможные маленькие зверьки (в том числе, конечно, и мыши). Прямо как люди, они сражаются, правят, ездят верхом, обустраивают свои жилища. И… не буду дальше раскрывать сюжет: им лучше насладиться самостоятельно.
Скажу только, что уже спустя несколько страниц история оживает на глазах. Игрока забрасывает в чудесный лес, где к нему наконец присоединяется виновница всего происходящего — очаровательная мышка Квилл. Вместе с ней вы и пройдёте это удивительное приключение, переносясь из гущи событий в библиотеку и обратно.

Мы — команда!

Теперь вы Читатель — существо, о котором боевая и очень смышлёная Квилл прекрасно знает. Она даже говорит о вас с другими участниками повествования, то и дело ломая четвертую стену. Правда, «говорит» — не совсем верный термин в отношении мышки: слова она произносит только тогда, когда рассказчик сам читает её книжные реплики. А вот в самой игре Квилл просто пищит — но это никак не мешает общению.
Достаточно опустить голову и посмотреть в воду. А вот и вы! Никого не напоминает?
Например, на некоторых локациях вы порой не будете знать, что делать дальше. Ну вот попалась сложная головоломка, и всё тут! В таком случае находчивая мышь привлечёт ваше внимание негромким писком и жестами покажет, как пройти этот эпизод.
Надо отметить, что Квилл невероятно мило шевелит своими крошечными лапками в попытках донести до игрока суть решения задачки. После особенно сложных моментов она подбадривает вас, своего напарника: показывает «палец вверх» или вообще застывает с поднятой лапой, как бы говоря: «Дай пять, Читатель, мы сделали это вместе!» И ей и в самом деле можно дать пять!
Но Квилл не всегда одобряет ваши действия. Если идти по уровню совсем не в ту сторону, она будет поворачиваться и хмуриться. А если мышка стоит спиной к камере, а вы неожиданно наклонитесь рассмотреть ее, она резко развернётся и погрозит вам пальцем, дескать: «Напугал! Чего творишь-то?!»
Квилл палец в рот не клади: клинок крошечный, но острый!
Спустя некоторое время вас охватит странное ощущение. Вы — великий и почти всемогущий Читатель, у вас есть своё «я», но при этом вы же управляете движениями Квилл. Да, вы несете за неё ответственность, лечите её, направляете, но… вы равноправные члены команды. Да, Читатель помогает Квилл, но у неё есть свой характер, свои мысли и вполне определённая воля. Она — это не вы, а ваша верная спутница и напарница. И это просто удивительно.

Праздник для вестибулярного аппарата

Бывало ли у вас такое: вы надеваете VR-шлем, а там всё натуральное-натуральное? Оглядываетесь, присматриваетесь, чуть-чуть двигаете стик геймпада вперёд, персонаж делает шаг… и всё. Вас уже мутит, голова кружится, игра отходит на второй план. Конечно, этой проблемы можно избежать, заменив ходьбу телепортацией, но ведь тогда теряется большая доля реалистичности процесса! К счастью, в Moss этой проблемы нет.
Весь уровень как на ладони: никуда не надо бегать
Начнём с того, что в этой игре вы всегда смотрите от первого лица, но при этом не двигаетесь. Вы — большое солидное нечто, которое смотрит на мир, как ребёнок на кукольный домик: сбоку. Там, на локации, может происходить что угодно, но вы — это вы: Читатель, безмолвный зритель, который в силах что-то изменить, но при этом всегда остаётся в стороне.
Единственный способ взаимодействия с миром — передвижение геймпада в пространстве. На экране ваши руки воплощены в виде голубой сферы — вот она-то и перемещается вместе с контроллером. Почти на каждом уровне есть предметы, с которыми можно и нужно что-то делать: где-то перетащить неподъёмный для мышки блок, где-то потянуть за огромную (по меркам маленького мирка) цепь, где-то взять под контроль враждебный механизм, чтобы помочь вашей маленькой напарнице.
Квилл не может передвинуть неподъёмную статую. А вы — запросто!
При этом ощущения и правда как от кукольного домика с ожившими игрушками. Постоянно хочется наклониться, чтобы рассмотреть миниатюрную деталь интерьера, или заглянуть за угол: вдруг там очередной секретик? Яркая проработанная картинка радует глаз, поэтому всю игру вертишь головой, чтобы ничего не упустить.

Волшебство в деталях!

В Moss вы будете постоянно ловить себя на разглядывании окружающего мира. Квилл бегает от одной удивительной локации к другой: вы побываете и в лесу, и в деревеньке, и в разрушенном замке — каждый вид поражает. Игра ни на секунду не даёт забыть, где вы находитесь: тут и статуи морских свинок в полном латном доспехе, и маленькие резные херувимчики-мышата, и крошечные предметы звериного быта. И тут же рядом огромный ржавый топор или пробитый шлем — следы совсем не мышиных сражений.
Подобные мыши-статуи в игре попадаются нередко. А — Атмосфера!
Если не хотите ничего пропустить, осмотреть придётся все-все закутки. На каждом уровне спрятаны маленькие свитки — если собрать их все, то в большой библиотеке, справа от нашей книги, появится цветной витраж с неким изображением. Признаюсь честно: у меня не получилось с первого прохождения собрать всю картину целиком — и я, скорее всего, пройду игру ещё раз.
Удивительная атмосфера Moss складывается из десятков почти незаметных, но очень приятных деталей. Например, как я говорила, у Читателя есть возможность лечить Квилл: для этого надо просто навести голубую сферу на мышку и нажать курок геймпада — контроллер тут же начнёт вибрировать в такт маленькому мышиному сердцу. Игра никак не акцентирует на этом внимание, но, когда наконец осознаёшь, что в эти моменты разработчики дают тебе «подержать» маленькую Квилл в руках, невозможно удержаться от улыбки.
Остатки былого величия — руины мышиных цивилизаций
Последнее, что обязательно нужно отметить в Moss, — всепоглощающая умилительность! Даже суровые взрослые мужики, надевая волшебный шлем, превращаются в пищащих от восторга детей.
И это, пожалуй, вполне закономерно. Ведь Moss окунает игрока в детскую сказку, где лес зелен, небо чисто и безоблачно, а впереди — приключения бок о бок с мышкой-воительницей. Что ещё нужно для хорошей игры? Хочется только поблагодарить студию-разработчика Polyarc за прекрасно проведённые пять часов — и редкую возможность окунуться в детство.
  Порадовало
Moss в VR. Мышуля на миллион!
  • сказочная атмосфера;
  • приятная картинка;
  • одна из лучших мышек в истории видеоигр;
  • непрекращающийся поток «ми-ми-ми».
  Огорчило
Moss в VR. Мышуля на миллион!
  • иногда долгие подгрузки локаций;
  • игра коротенькая.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PS VR
Сколько: 5 часов
  Ачивка редакции
Moss в VR. Мышуля на миллион!
«Вместе мы справимся!»
Вместе с Квилл разобраться с очередной сложной задачкой — и дать маленькой напарнице заслуженную пятюню.
  О локализации
Есть любые языки, кроме русского. Мне это порой мешало полноценно воспринимать историю.
Moss в VR. Мышуля на миллион!
Отменно
8,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Moss — добрая и милая история. Но не думайте, что она рассчитана на детишек: не все головоломки поддадутся легко, а некоторые сражения придётся проходить по нескольку раз. К счастью, главное в игре совсем не это — куда важнее дружба Читателя и Квилл.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Анна Браславец
Анна Браславец
С самого детства считала, что игры — развлечение для глупых мальчишек. Подросла. Теперь думает, что игры — развлечение для мужчин, женщин, детей, стариков, бедных, богатых, животных и, конечно, для глупых мальчишек!