«Tomb Raider: Лара Крофт». Без намёка на объективацию

«Tomb Raider: Лара Крофт». Без намёка на объективацию

Кино — «Tomb Raider: Лара Крофт». Без намёка на объективацию
Лара Крофт без намёка на объективацию
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Tomb Raider: Лара Крофт». Без намёка на объективацию
«Tomb Raider: Лара Крофт». Без намёка на объективацию«Tomb Raider: Лара Крофт». Без намёка на объективацию
В наше время не так просто найти человека, который продолжал бы верить, что экранизация видеоигры — это хорошая идея. Слишком часто мы обжигались — творчество Уве Болла, «Хитмены», даже высокобюджетный «Кредо убийцы» со звёздным Фассбендером. Новый Tomb Raider не разочаровывает, но и не цепляет за живое: видно, что лента могла бы быть заметно лучше.
Жанр: приключения
Режиссёр: Роар Утхауг
Сценаристы: Женева Робертсон-Дуорет, Алистер Сиддонс, Ивэн Догерти
В ролях: Алисия Викандер, Доминик Уэст, Уолтон Гоггинс, Дэниэл Ву
Премьера в России: 15 марта 2018 года
Возрастной рейтинг: 12+

Я живая

«Tomb Raider: Лара Крофт». Без намёка на объективацию
Оригинальная Лара Крофт была воплощением мужицких мечтаний о противоположном поле — она делала всё, чтобы радовать аудиторию: сверкала огромным бюстом (особенно в любительских эротических модификациях), попадала на обложку Playboy, была невероятно крутой и непробиваемой. Именно этот образ и воплотила на экране Анджелина Джоли: впечатляющие формы, как бы случайно подчёркнутые одеждой, невероятная крутизна во всём, задор, головокружительные трюки и фирменные пистолеты — всё на своих местах!
Со временем такой персонаж стал просто неуместен в просвещенном обществе, и мы получили новую, живую, героиню, созданную в том числе и усилиями женщины-сценариста. Из чисто потребительского продукта мисс Крофт стала серьёзным и проработанным персонажем.
Поэтому понадобилось новое киновоплощение, которое покоряло бы зрителя не размером груди героини, а драмой и актёрской игрой. На главную роль пригласили Алисию Викандер, и справилась она отлично. Вот только попади фильм в руки хороших сценаристов и режиссёра, я бы сейчас не задавал ленте неудобные вопросы.
Пострелять из легендарной пары пистолетов Ларе не дадут — ждите сиквела!
Зато в фильме есть знаменитый ледоруб, который действительно пригодится героине
Перед нами приключенческий боевик, рассказывающий историю становления героя. Вот жила-была Лара, которую очень любил богатый отец — что, впрочем, не мешало ему регулярно сваливать подальше от дочурки, ведь он должен был бороться со злодейской организацией «Тринити», которая мечтает о мировом господстве.
Почему один из богатейших людей Земли инкогнито катался по всему миру, собственноручно (а боец он очень так себе!) пытаясь сорвать планы зловещей организации, — загадка почище любой из тех, с которыми столкнётся Лара. Впрочем, фильм, сам того не желая, даёт на неё вполне однозначный ответ: Ричард Крофт… нет, не Бэтмен. Он идиот. Не будем сейчас подробно останавливаться на этом, дабы не разводить спойлеры, но попробуйте проанализировать каждый его поступок в фильме и ответить на вопрос: а не было ли способа добиться поставленной цели проще и эффективнее? Ответ всегда будет один — конечно, был!

Остров проклятых

Перед вами — главный генератор сюжетных дыр этого фильма
И это было бы незначительной проблемой, не будь отношения отца и дочери центром этой истории. Лара любит отца, отец любит её, и именно эта любовь вкупе с испытаниями делает мисс Крофт собой. Ты ждёшь, что нам покажут флэшбеки, где папа с дочкой ходят в сложные походы и юная Лара получает те самые навыки выживания, благодаря которым сможет преодолеть будущие испытания.
Но нет, нам показывают гордо живущую в нищете аристократку (всё образование которой в фильме сводится к умению цитировать Шекспира!), мечтающую о независимости. Она отказывается признать смерть отца и получить наследство. Именно упрямство приводит её на японский остров Яматай, где она надеется узнать, что же сталось с любимым папой.
Пленные — важная часть системы отношений в фильме: местного населения на Яматае нет, а рабочая сила очень нужна
Именно здесь начинаются настоящие испытания — кораблекрушение, плен, ранение, ночёвки под открытым небом, отстаивание убеждений. Здесь же нам щедро демонстрируют и отдельные ситуации из игр, переснятые почти покадрово. Одна проблема — есть неловкое ощущение, что делалось это не по воле сюжета, а ради заполнения невидимого чек-листа: рассыпающийся бомбардировщик — есть, скоростной спуск через деревья — есть, ранение — есть… Авторы вроде и пытаются передать эмоциональный накал Tomb Raider 2013 года, где Лара постоянно балансировала на грани жизни и смерти… но игра справлялась с этой задачей несравнимо лучше.
Сложно сопереживать персонажу, который с дыркой в боку умудряется выиграть схватку в грязи со здоровым бугаём-наёмником, а потом непринуждённо забраться на утёс. Сложно прочувствовать образ сильной женщины, которая сама решает свои проблемы, если вместо напряжённого выживания и попыток из последних сил достать медикаменты Лара просто попадает в добрые руки. Сложно верить в любовь отца, если она сводится к многократному повторению фразы «Я всегда буду любить тебя», но совсем не подкрепляется действиями.
Лару все любят. Кроме врагов. Враги просто рады, что она рядом
Я вынужден признать, что работа Рианны Пратчетт была куда сильнее того, что нам продемонстрировал сценарист «Дивергента», «Белоснежки и Охотника» и «Черепашек-ниндзя». Понятно, что у игры куда больше времени и средств сроднить зрителя с персонажем, передать его боль, — но если бы авторы посвятили хотя бы двадцать минут фильма суровому выживанию в духе «Дикой» или «127 часов», после которого Лара переродилась бы, — фильм получился бы несравнимо сильнее.
Думаю, что, даже если бы Tomb Raider просто начали с середины, где раненая мисс Крофт корчится от боли в джунглях, это дало бы куда больший эффект сопереживания. А так, повторюсь, есть ощущение, что героиня мучается не ради своего развития или установки эмоциональной связи со зрителем, а потому что так было в игре.

Навстречу приключениям

Создатели очень последовательно ушли от любой попытки объективации — костюмерам не дали снабдить гардероб героини большим количеством ваты, камера не взяла ни единого соблазнительного ракурса, даже наёмники, семь лет просидевшие на чёртовом острове без женской ласки, хотят просто убить Лару.
Героиня же, вечно побитая и грязная, упорно продолжает двигаться к своей цели. Но это половинчатая победа — Лара так и не показана по-настоящему самостоятельной, она просто взбалмошная девчонка. Да, её решимость вызывает уважение, но почти все её реальные победы связаны  с помощью сторонних людей. Этого персонажа можно было сделать куда глубже — оскароносная Алисия Викандер, которая искренне любит мисс Крофт, вытянула бы «усложнённую» Лару без проблем. Она заслужила более серьёзный вызов своим актёрским способностям!
Со скалами Лара справляется легко и непринуждённо — прямо как в игре
Создатели фильма с Анджелиной Джоли знали, на чём фокусироваться, и показали отличную вариацию игрового персонажа. А вот авторы нового Tomb Raider… просто сняли добротный приключенческий боевик. И, пожалуй, если бы я до этого не играл в перезапуск серии, я получил бы от ленты больше удовольствия.
Потому что если рассматривать фильм как сферическое приключение в вакууме, он весьма неплох. Лара умудряется находить приключения на свою шею даже в достаточно безопасном Лондоне, и наблюдать, как упрямый персонаж Викандер выбирается из очередной передряги, — сплошное удовольствие. Героиня постоянно учится на ходу, за каждой её победой стоит десяток поражений. Она решительна, харизматична и сама решает, во что ей верить и как поступать, — тут даже любимый отец не авторитет. Особенно отец.
Отсылки к игре — это хорошо. Но ещё лучше было бы передать выживальческие моменты
На Яматае есть весь джентльменский набор хорошего приключенческого фильма — джунгли, наёмники, загадки, ловушки и приятно растянутая до финала неясность: есть ли в происходящем на острове что-то сверхъестественное, или это всё можно объяснить, не опираясь на мистику и магию.
Отдельная благодарность — за добротного и хорошо замотивированного злодея Матиаса Фогеля. Он и правда сволочь, но каждое его действие продиктовано движением к конкретной цели — найти гробницу по приказу хозяев и выбраться наконец с острова. Он не убивает просто так — ему нужна рабочая сила; он не склонен верить в мистику, не грезит о мировом господстве — Матиас лишь выполняет приказы. Да, по закону жанра злодеи постоянно мажут чуть ли не в упор, но зато у них регулярно заканчиваются патроны — серьёзный шаг в сторону реализма!
Разгадывать загадки вместе с Ларой нам не светит. Остаётся только наблюдать, затаив дыхание
Пожурить приключенческую часть можно разве что за загадки. Они сделаны таким образом, что у зрителя почти нет возможности поучаствовать в их решении. А поскольку перед нами экранное воплощение игры, от этого элемента всё-таки ждёшь какого-то вовлечения.
Как экранизация фильм так себе, поскольку не знает, на чём действительно важно сосредоточиться для развития персонажа. Глупое поведение отца сводит на нет почти всю ценность его взаимоотношений с дочерью, а то, что Ларе не дают самой решать свои проблемы, постоянно заставляя опираться на мужчин, не позволяет фильму стать феминистическим высказыванием. Не то чтобы я был поклонником таких вещей, но антагонизм с образом, созданным Джоли, виден невооружённым глазом. Жаль, что этот аспект не дожат до конца.
Однако если вы просто хотите приключений со взрывами, погонями, ловушками и сильной, но человечной главной героиней, новый Tomb Raider — неплохой вариант для похода в кино. Ведь это игровая экранизация, за которую не стыдно.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгений Пекло
Евгений Пекло
Автор Игромании. Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой «Цивилизации». Любит пошаговые стратегии, RPG и шутеры.