Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка

Рецензии — Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка
Такая добрая и красивая. Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнкаNi no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка
В недавнем превью игры я писал, что не вижу особого смысла в механике постройки города: казалось, что её прикрутили для галочки. Так вот, я ещё никогда так не ошибался: в релизной версии оказалось, что «симулятор Собянина» — столь же важная для продвижения по сюжету задача, как и развитие персонажей. И говоря о всей игре в целом, надо прежде всего представлять себе, как работает королевство.
Нужны предметы для квеста? С вероятностью в 80% их могут создать ваши трудолюбивые подданные. Не знаете, за какой побочный квест хвататься? Начинайте с тех, что дадут городу новых жителей. По сути дела, в Ni no Kuni II уживается сразу несколько полноценных игр: jRPG про принца Эвана и его друзей, градостроительный менеджмет и даже простенькая, но очень динамичная военная тактика.
И я не возьмусь утверждать, что именно ролевая составляющая здесь ключевая. У Level-5 менеджмент настолько тесно переплёлся с jRPG, что не поймёшь: это Эван со своей командой пашут на королевство, или всё-таки Эвалания помогает им двигаться по сюжету? Скорее всего, у них полноценный симбиоз.
Трейлер к выходу игры

Sim City over 9000

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — это примерно то, чего вы ожидаете от jRPG, плюс много чего сверху. Челюсть ни от чего не падает, но каждый элемент сделан с огромной любовью и японской тщательностью. Взять, например, развитие героев и боёвку. Кроме привычной системы предметов и уровней здесь есть магические способности, расходующие ману, боевой эквалайзер, позволяющий повышать урон по определённым монстрам, сопротивление партии к стихиям и количество выпадающего опыта и лута, ну и наконец, духи-фуняши, которые умеют лечить, усиливать вашу партию и обстреливать противников. Фуняшей можно получать на специальных алтарях, производить в городе, улучшать, комбинировать…
Фуняши в естественной среде обитания
И вот так повсеместно: одна механика цепляется за другую, а та выводит на третью. Но практически все они так или иначе завязаны на ваше королевство. К счастью, игра умеет всё это очень грамотно презентовать и дозировать, не вываливая на игрока сразу всю информацию. Более того, для успешного прохождения вовсе не обязательно уделять внимание вообще всему. Я, например, почти не прокачивал фуняшей и совсем не пользовался боевой магией, но благополучно одолел сюжет и наказал финального босса. Игра, как и положено jRPG, не даёт выбора в плане сюжета, но здорово компенсирует это за счёт механики города.
Город развивается достаточно просто: нужно строить здания и сажать в них жителей. «Сидельцы» приносят пользу: магазин, святилище и пекарня открывают свои двери для принца и его друзей, фермы, лесопилки и рынки добывают ресурсы, а в прочих строениях можно проводить исследования. Последние, кроме стоимости в золоте, требуют определённого уровня параметров работающих в них жителей, а позднее — ещё и уникальных особенностей. На все работы рук не хватает, потому приходится постоянно перекидывать жителей из одного строения в другое. В оружейной больше нечего исследовать? Отлично, мне как раз нужно больше фруктов, все в сад! В городе появился специалист по ковке, и теперь можно изучить оружие третьего уровня? Дайте нам ящик денег на исследования — и всех обратно!
Вы сами определяете свои приоритеты и цели: основной сюжет предъявляет требования только к уровню всего королевства в целом, да и это делает всего два раза. Как с теми же фуняшами: можно просто не развивать строение для них и не тратить время, золото и человекочасы на исследование новых духов. И взамен освободить ресурсы на улучшение, скажем, заклинаний.
Наша деревня-государство. Ничего, ещё пара десятков квестов — и дорастёт до полноценного города
…Вот такого!
Чем больше зданий построено и исследований произведено, тем больше денег поступает в казну за единицу времени. Но не радуйтесь: как и положено в менеджере, деньги скапливаются до определённого лимита, поэтому их надо постоянно забирать, а сам лимит увеличивать при первой же возможности. Кстати, создаваемые в зданиях материалы (руду, пшеницу, рыбу, пуговицы… тысячи их!) можно не только складывать в карманы (откуда они постепенно расходуются на квесты, создание экипировки, прокачку духов и заклинаний), но и продавать. Это ваше королевство — что хотите, то и делайте. Спрашивать с вас никто не будет.

Final Fantasy 9¾

Когда игрок не строит город, он с головой окунается в приключения. История принца Эвана достаточно типична для jRPG: злой Крысолеон убил его отца и узурпировал трон, а потому бедному мальчику пришлось бежать из дворца вместе с Роландом, выходцем из другого, совсем не сказочного, мира. Потеряв трон, юный принц решает всё равно стать королём — но не отбивать обратно своё государство, а основать совершенно новое.
«Экспекто патронум»! Кстати, визуальных решений, навеянных поттерианой, в игре замечено довольно много
Тема отказа от попыток вернуть что-то старое, утраченное, — ключевая в этой истории. Мысль о том, что попытки вернуть разрушенное несут только боль, повторяется не раз и не два: каждый из правителей, с которыми сталкивается Эван на своём пути, делает это по-своему, но неизменно вступает на скользкую дорожку зла — и падает на ней, больно отбивая себе копчик.
Мир игры населён целой кучей гуманоидных рас — это достаточно привычная для Японии тема. Здесь есть собачий народ, прямоходящие кошки, мыши и даже рыбы. Они все сосуществуют отнюдь не мирно, и это именно то, что главный герой пытается изменить: Эван мечтает о едином мире без войн, где каждый улыбается. И он отдаёт всего себя служению этой цели: молодой король лично сбегает за каждым потерянным старушкой кошельком, усадит непримиримых соперников за стол переговоров и прикончит любого монстра, который усложняет жизнь простому народу. Многие готовы пользоваться подобной щедростью, но она приносит свои плоды: новое государство растёт как на дрожжах, вбирая в себя лучших специалистов и технологии.
Призыв к объединению и отказ от реваншизма — не случайные для наших дней темы. К слову сказать, эта сказка начинается с атомной бомбардировки! Можно было бы подивиться, откуда в японской игре такое количество христианских посылов о прощении, но вся Ni no Kuni II построена на материале западной цивилизации — здесь даже свой Грааль есть. Впрочем, это типично для jRPG.
Здесь будет город-сад! Он же город-крепость и город-государство
В очень детской с виду игре спрятана куча неожиданных смыслов: у каждого злодея есть своя история искушения, падения, наказания и покаяния — меняется лишь крючок, на который зло ловит несчастного. В волшебной стране мыши захватили власть, отравив короля, и загнали кошек в подполье — какой восхитительный перевёртыш! А доброго и наикотейшего отца нашего миролюбивого героя звали Леопольд — уж не знаю, прикол ли это российской локализации, японский реверанс в сторону отечественной мультипликации или простое совпадение.
За по-детски доброй историей стоит нечто большее: огромный игровой мир. И тут нужно писать отдельную благодарность дизайнерам — как игровым, так и обычным. Ведь сказка в Ni no Kuni II — это не только сама история о принце, который смог, а потом ещё раз и ещё. Важно и то, как выглядят все эти приключения.
Первыми жителями нашей страны станут всевозможные изгои. Хорошо, что среди них полно талантливых специалистов!

Fable 3.58

Визуальный ряд игры выдавливает из игрока непроизвольные «Ня!» и «Кавай!». Да, пожалуй, в первой части погружение в мир мультиков Миядзаки было глубже (над этим продолжением Studio Ghibli уже не работала), но даже то, что есть, невероятно греет душу. Тёплые цвета, знакомые элементы в дизайне персонажей, монстров и окружения, нарисованные от руки картинки в некоторых роликах — частенько хочется просто любоваться окружением и ничего не делать.
И разработчики это отлично понимали! Игровой процесс упоительно медитативен: перебил пачку монстров, потом следующую, забрал сундук, нашёл квестовый предмет, отдал его адресату, получил нового жителя в город, зашёл выдать ему задание… о, а тут как раз деньги накопились, надо что-нибудь построить и исследовать! Можно было бы презрительно скривиться и бросить: «Фу, казуальщина!» — но на этот случай в игре есть десятки боссов и шанс наткнуться на монстров, которые сильно превосходят вас уровнем. Хотите испытаний? Найдутся!
В игре на удивление мало чисто японских мотивов
 Когда по сюжету наконец открывается возможность путешествовать куда угодно, это полный восторг! Мир велик, и он полон не только опасностей, но и наград: здесь можно собрать ресурсы для вот этого задания, а вот тут сундук — рядом сильный монстр, но мы незаметно подкрадёмся со спины... О-па, да в этой пещере спрятаны ворота испытаний, где надо собирать на время волшебные сферы! Свобода и дух приключений пьянят не на шутку.
Но путь к этой самой свободе лежит по тропинке сюжета. К сюжетным заданиям никаких нареканий: они увлекательные, продуманные и сбалансированные, в них сосредоточена львиная доля юмора игры. Даже редкие загадки — и те в меру сложны и весьма интересны. А вот с побочными заданиями всё куда хуже: они в Revenant Kingdom однотипные (найди, принеси, убей), их очень много, и с ними обязательно придётся иметь дело. Ведь за некоторые поручения мы получаем новых жителей, без которых не поднять уровень своего королевства и не продвинуться дальше по сюжету.
Загадок в игре немного, но с ними придётся повозиться
Вся игра стойко ассоциируется у меня с третьей частью Fable, но вот второстепенные задания там были выполнены куда лучше. Их было мало, но каждое второе — бриллиант: побыть участником настольной ролевой игры, обольстить чужую жену, чтоб она согласилась на развод, поймать одержимых гномов… А здесь что?
«Я в принципе согласен свалить в твою страну, но мне для этого нужны чёрные латексные панталоны, три штуки, а то что-то настроения на переезд нету».
А ничего, что мне для твоих панталон надо потратить целое состояние на апгрейд города и рынка или идти фармить какую-нибудь пещеру обсидианового дракона?! И вообще я один, а вас — десятки. Эх, ладно, на, держи!
«Ой, какой ты молодец. Но я тут сообразил, что мне к ним потребуются вольфрамовая расчёска для усов и подвздошная кость вервольфа»...
Если при входе в город начинаешь залипать на игровых NPC — это хороший знак!

Две по цене одной

Некоторое разнообразие в дополнительные задания вносит то, что у игры сразу две независимых боевых системы: аркадный слэшер и простая, но изобретательная тактика. С первой системой всё понятно: наткнулись на глобальной карте на врага, попали на арену — и давай обрабатывать монстров оружием ближнего боя, осыпать заклинаниями, обстреливать из луков и пистолетов да натравливать на неприятеля фуняшей.
Динамика отличная, рубить врагов сплошное удовольствие. Стоит учитывать, что оружие ближнего боя здесь самое востребованное (недаром его разрешают носить по три штуки каждому персонажу), потому что дефицитная мана восстанавливается именно тогда, когда герой с упоением кого-нибудь шинкует. А нужна она не только для заклинаний: без маны даже пистолеты будут стрелять раз в пять медленнее. Так что колданули, постреляли — а теперь извольте побегать с мечом.
Эта госпожа попросит достать ей три мощнейших волшебных предмета. И вы вряд ли угадаете зачем!
Правда, такой подход не работает с боссами: приближаться к ним на расстояние вытянутого клинка обычно смертельно опасно. Приходится постепенно обстреливать врага оружием дальнего боя, попутно уворачиваясь от его атак и активно призывая на помощь фуняшей. У основных сюжетных боссов есть разные атаки, фазы боя и уязвимые точки — и справиться с ними зачастую проще, чем с каким-нибудь непредсказуемым одержимым слизняком.
Что же до тактических сражений, то они никак не связаны с основными — ну разве что тоже проходят в реальном времени. На характеристики армии не влияет ваша экипировка, а отряды получают опыт отдельно от ролевой партии. Их в вашем распоряжении четыре — они различаются по типу (лучники, мечники, копейщики), способностям командиров (каждый даёт какую-то уникальную способность: сбросить бомбы, построить сторожевую вышку, парализовать на время врагов) и уровням, которые растут вместе с количеством побед. Управление на поле боя элементарное: вся армия движется единым формированием, а отряды можно поворачивать вокруг центра. Например, так можно вывести из-под удара лучников, а на их место подставить, скажем, более стойких мечников.
Герои уже всё сказали за нас
Тактические бои весьма разнообразны: здесь не всегда надо просто перебить орду разбойников. Есть и миссия сопровождения, и позиционная оборона, а в одном задании нужно завалить целого дракона! Правда, серьёзные зарубы очень быстро превращаются в кучу малу, где своих от чужих уже не отличить.
В таких ситуациях очень выручают приказы: например, можно ускорить вашу армию на время тактического отступления. Ещё приказом можно восполнить потрёпанные отряды и починить стратегические объекты на карте (оба действия, как и применение способностей отрядов, расходуют дефицитные боевые очки). Кроме того, в запасе есть «ульта» — она даёт нашим воинам временную неуязвимость. Правда, для активации надо сначала  убить много противников, так что этот козырь обычно используется ближе к концу сражения.
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка
Усилить армию, если вы боитесь трудностей, можно непосредственно золотом из государственной казны. А можно и поступить наоборот: усилить армию врага, чтоб получить больше опыта при победе, — правда, за те же денежки налогоплательщиков.
Даже если вы не фанат тактических сражений, армию стоит прокачивать при первой же возможности. Это не единожды спасёт ваше королевство и ваши нервы: от некоторых сражений никуда не деться — и важно, чтоб страна была к ним готова.
Квестовый дракон, что обижает путников и прячется от солдат. И в самом деле: понтов много, а драться не умеет!

999 мелочей

Если вы начали читать рецензию не с этого места (ну а вдруг?), то уже наверняка догадались, что Ni no Kuni II привела меня в восторг. Я не могу назвать себя поклонником японских ролевых игр (гринд и возрождающиеся монстры? давайте как-нибудь без меня!), менеджеров (спасибо, мне этого в работе главного редактора хватает!) или тактик в реальном времени, но Revenant Kingdom покорила меня почти без боя. В первую очередь, конечно, потому что я неравнодушен к творчеству Хаяо Миядзаки. Но ещё одна важная причина, как мне кажется, в том, что разработчики вложили любовь в каждую строчку кода, каждый эскиз и каждую анимацию. Только в побочные квесты ничего не стали вкладывать.
Тут есть целое государство-корпорация, населённое роботами и IT-специалистами. Любые совпадения с Apple неслучайны
Есть, например, в игре такая штуковина — инстабук: волшебный аналог инстаграма, где люди выкладывают фотографии и комментируют их. Можно даже лайки ставить! Ну, казалось бы, есть и есть — лежит себе среди вещей, кушать не просит. Но начинаешь рассматривать — и ух ты! Вот мужик-новостник — делает фотографии всяких происшествий. Вот друзья вывесили фотку с очередного сюжетного задания. Вот есть художница — она спамит очень и очень красивые концепт-арты. Вот я поставил в городе пивную, и кто-то из подданных тут же сделал селфи на её фоне. А вот мальчик, который выкладывает фотографии мест, где прячет полезные бонусы. И ведь они там действительно лежат — я проверял! Да, это просто кучка картинок. Но сколько жизни они добавляют происходящему!
Инстабук всегда в курсе, что происходит в мире игры
Больше инстабука меня удивила только музыка. Есть композиции точно как в мультфильмах Миядзаки: они просто хорошо дополняют сказочную атмосферу. Но есть и другие треки! Один — словно не вошедшая в финальный билд композиция из «Аллодов 2». Второй — ни дать ни взять заблудившаяся мелодия из старой болгарской RTS Tzar: Burden of the Crown. А третий и вовсе ожидаешь встретить в сборнике релаксирующей электронной музыки, но никак не в фэнтезийной ролевой игре!
Вода здесь разочаровывает: её проработка явно была не в приоритете
Кроме приятных сюрпризов есть в игре и мелкие недочёты, которые на финальную оценку никак не влияют, но во имя беспристрастности должны быть упомянуты. Во-первых, игроку не дают самому настроить управление — можно только выбрать один из двух вариантов. А я бы очень хотел поменять местами курки и бампера: последние оказались у меня куда востребованнее, но к ним не так удобно тянуться. Во-вторых, явно не хватает фильтра для материалов: вручную прокручивать все эти кусочки филе, овощи и цветочки в поисках конкретного обитателя моря очень утомительно. В-третьих, графика кое-где не дотягивает до остального уровня игры — особенно это касается морских путешествий и одной сцены на движке ближе к концу.
Всё. Больше мне предъявить игре нечего. Захар, неси геймпад, пойду на второе прохождение!
Если скормить алтарю духов правильное подношение, оттуда вылезет новый фуняш для коллекции. Беда в том, что у игрока далеко не всегда есть всё необходимое, а возвращаться потом лень
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка
Есть что-то в этих сочных и умиротворяющих красках, в любви к каждому элементу игры, в простодушном лице мальчика, который хочет объединить мир, чтобы все улыбались. Имя всему этому волшебству —  атмосфера. Атмосфера беззаботного и безопасного детства, где днём светит яркое солнце, а утром по телевизору показывают мультики: хорошие, добрые и слегка чудные. Ni no Kuni II смотрит на мир глазами ребёнка — и предлагает всем нам научиться делать то же самое.
  Порадовало
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка
  • добрая сказка;
  • туча интересных механик;
  • яркий мир;
  • геймплей.
  Огорчило
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка
  • скучные побочные квесты;
  • необязательные боевые заклинания;
  • парочка неудобных моментов в интерфейсе.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: РS4
Сколько: 45 часов
  Ачивка редакции
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка
«Принц, разувайтесь!»
Со слезами на глазах отдать по квесту пару золотых ботинок — лучшую, что была у героя на тот момент!
  О локализации
Только субтитры. Перевод добротный, но есть ошибки и неточности.
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка
Великолепно
9,5
Оценка
Игромании
Вердикт
Замечательная игра о добром и вечном. Простая и чётко рассказанная история, очень уютный мир, из которого не хочется возвращаться в реальность, и бесстыдно увлекательный игровой процесс, готовый забрать всё ваше свободное время. Однозначно рекомендую!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгений Пекло
Евгений Пекло
Автор Игромании. Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой «Цивилизации». Любит пошаговые стратегии, RPG и шутеры.