FIFA Soccer 2003

FIFA Soccer 2003

Вердикт — FIFA Soccer 2003
Осень — самый футбольный период в году, как в России, так и во всем мире. Основные европейские чемпионаты и Лига Чемпионов стартуют в сентябре-октябре. Российское первенство заканчивается в ноябре. И именно в этот период начинается новый сезон футбола, но
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
FIFA Soccer 2003
   Осень — самый футбольный период в году, как в России, так и во всем мире. Основные европейские чемпионаты и Лига Чемпионов стартуют в сентябре-октябре. Российское первенство заканчивается в ноябре. И именно в этот период начинается новый сезон футбола, но уже не реального, а виртуального.
   Начинается он с выхода очередной игры из серии FIFA.
    
   2003

   В этом году к постоянной основе прибавилась приставка "2003". Но что от этого изменилось?
   Каждый раз EA Sports скармливают нам целые кипы громких обещаний и красивых скриншотов. Мы с нетерпением ждем и еще за месяц до релиза начинаем украдкой поглядывать на стенды магазинов в поисках знакомой коробочки. И когда сей знаменательный момент (релиз, в смысле) происходит, мы, не задумываясь, покупаем. Но что скрывается в коробке — совсем другой вопрос.
   Мне, как человеку, поставившему для себя крест на всей серии из-за пагубного влияния двух
50 Kb
Замах. Удар. Гол! Вратарь даже
не шелохнулся.
предыдущих версий (уж больно халтурно они были сделаны), было особенно интересно поглядеть на новую "ФИФУ". И я поглядел. Никакого особого восторга не испытал, разве что... Впрочем, об этом ниже.
    
   Встречают по одежке

   Качественная графика в играх от EA Sports уже никого не удивляет. Звание лучшего обязывает. Но дело в том, что картинка хороша только для футбольного симулятора, которых на свете не так уж и много. Не с чем сравнить, а, как известно, "на безрыбье..." — и дальше по тексту.
   В этом году разработчики бросили все силы на полировку внешнего вида игроков. Так, футболисты обзавелись реальными лицами, более-менее нормальными прическами, новой анимацией и даже фамилиями на футболках. Деталей, правда, все равно маловато, но Дэвидс, как ему и положено, носит очки, а у Верона в ухе металлическое кольцо. Все как в жизни, ну или, по крайней мере, очень похоже.
   Все бы хорошо, да канадцы настолько увлеклись, что на остальные "предметы интерьера" не обратили, мягко говоря, особого внимания. В итоге получилось, что вполне реальные игроки выходят на плоское зеленое поле, которое окружают картонные декорации трибун (иначе это никак не назовешь), на которых сидят размытые зрители. Фототекстуры совсем не гармонируют с наскоро отрисованными в "Фотошопе" мелкими деталями. Одни полицейские чего стоят: нечто, составленное из светло-зеленых квадратов, оно символизирует собой стражей порядка! Ужас, одним словом.
   Начатая еще в FIFA 2002 традиция представлять игру в виде трансляции по телевизору была продолжена. Отныне перед матчем и после забитого мяча нам будут демонстрировать огромные эмблемы команд и счет прямо на поле. Повторы сопровождаются всякими визуальными эффектами, которые порой просто раздражают. Лично меня отлетающая картинка с эмблемой игры на черном фоне достала уже после второго матча. Ни о каком погружении в атмосферу футбола не может быть и речи. Какое там погружение, если нас пытаются убедить, что мы сидим дома на диване и просто смотрим
43 Kb
Мяч медленно, но верно
двигается к цели.
матч по телеку?!
    
   Провожают по уму

   Как раз этого самого ума, а точнее, искусственного интеллекта, у виртуальных игроков и не хватает. Первые зачатки оного появляются только на полупрофессиональном уровне сложности. Выражается это в том, что компьютер наконец-таки начинает делать более-менее разумные передачи на нашей половине поля. На любительском же все нападающие считают своим святым долгом пробежать от самого центра поля и до наших ворот. В такой ситуации остановить чужую атаку не представляет особого труда — достаточно подбежать поближе и один раз нажать на кнопку "отбор" (не "подкат"), и все. Да и вообще, большинство движений компьютерных футболистов жестко заскриптовано, так что оригинальные действия можно увидеть крайне редко. С повышением сложности они просто начинают быстрее бегать, точнее бить, ну и финты использовать. Какой-то определенный тактический замысел углядеть в их действиях практически невозможно. Вся игра строится на индивидуальных противоборствах и передачах на свободного игрока.
   Кстати, насчет скриптов. Теперь действия футболистов зависят от их расположения на поле. Так, в атаке при нажатии на "удар" игрок просто ударит по направлению к чужой штрафной площади. Если же защитник получает мяч и подвергается прессингу около своих ворот, то нередко можно увидеть, как он выбивает его за пределы поля, причем вполне осознанно. Смотрится весьма правдоподобно, если бы не абсурдность такого хода в некоторых ситуациях.
   Отдельно хочется сказать о новой системе пасов. Отныне угадать, куда именно покатится мяч, когда он туда покатится и докатится ли до цели вообще — архисложная задача. Теперь компьютерные игроки не сразу реагируют на нажатие кнопки (почему — читайте ниже), поэтому происходит определенная задержка. Ее длительность варьируется от нескольких долей секунды до одной, а то и двух секунд. За это время ситуация на поле может коренным образом измениться, и только что казавшийся удачным пас может закончиться перехватом. Да и вообще, после любой передачи
38 Kb
К сожалению, точность на этот
раз подвела. Но я-то знаю,
что через мгновение будет
еще один удар...
может произойти потеря мяча. Почему-то разработчики решили, что соперник понимает замысел пасующего намного лучше, чем его партнеры. Получается, что защитники бегут прямо к мячу, а нападающие — куда глаза глядят. Из-за этого в центре поля творится форменный бардак: какая-то мелкая возня с постоянными передачами, отборами, отскоками и перехватами. Скучища.
    
   Карл Гейм и Фридрих Плэй

   Хотелось бы сразу сказать, что геймплей в значительной степени изменился. К счастью, уже нет былой аркадности происходящего и шаблонности комбинаций. В основном это произошло благодаря новой системе контроля мяча. Кожаная сфера больше не "прилипает" к ноге футболиста. При движении на скорости игроку приходится ее немного отпускать от себя, чем могут воспользоваться защитники соперника. По этой же причине мы не можем сразу же остановиться, поменять направление движения или сделать пас тогда, когда нам это заблагорассудится. Каждый раз игроку приходится догонять мяч и только потом выполнять какие-либо действия. С одной стороны, эта система имеет намного больше общего с действительностью, но с другой... Если сравнить ее с действиями реальных футболистов, то она покажется весьма условной и где-то даже неправильной. Такое поведение мяча, может быть, подходит для игры во дворе, но профессионалы способны обрабатывать и контролировать мяч намного лучше и увереннее.
   Я уже говорил, что игра в пас не всегда приносит желаемый результат. Поэтому по большей части приходится уповать только на индивидуальные действия нападающих. Резкая смена направления движения добавляет головной боли обороне, игроки которой элементарно не успевают за вашими действиями. А если еще и финт правильно использовать, то успех обеспечен.
   Но на этом проблемы не заканчиваются: надо еще и в ворота попасть. Из-за пределов штрафной площади сделать это очень трудно, но возможно. Придется слегка потренироваться, и тогда у вас время от времени будет получаться. В этом году разработчики кардинально переработали весь процесс забивания голов.
51 Kb
Ловкость ног - и защитник не у
дел.
Попадать в створ стало труднее, но уж если попадешь — в большинстве случаев гол обеспечен. Из-за такого расклада влияние мастерства вратарей на исход игры практически сошло на нет.
    
   Россия в FIFA 2003

   Наверное, вы уже слышали, что в новой игре от EA Sports нет больше российских клубов. Ни настоящих, ни замаскированных. Осталась лишь сборная, которая, между прочим, недалеко ушла от своего реального прототипа. Естественно, есть претензии к рейтингам (Пименов — звезда мирового масштаба), но, в общем-то, все не так уж и плохо. К тому же канадцы наконец-то сподобились на создание официального редактора (его, правда, придется скачивать из Интернета), так что вам ничто уже не помешает воссоздать свой любимый клуб, а то и всю премьер-лигу.
    
   * * *

   Можно еще много чего написать про новый футбольный симулятор от наших канадских друзей. Например, то, что мяч по своим физическим свойствам теперь больше напоминает пакет с мусором. Или что номера на футболках игроков неправильного размера. В крайнем случае, расписать все недостатки нового геймплея. Но дело в том, что если вы действительно любите футбол, эта игра вам понравится в любом случае. Хотя бы потому, что ничего лучше никто до сих пор все равно не сделал. А размах моей критики — он больше от высоких требований, которые я предъявляю к любому виртуальному футболу.

   Геймплей: 8
   Графика: 7
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 8
   Новизна: 7
   Рейтинг "Мании": 8.0
   Дождались? Те, кто не ждал ничего особенного от очередной "ФИФЫ", не будут разочарованы. Обидно только, что в Канаде не очень любят футбол.
   Оправданность ожиданий: 80%
Комментарии
Загрузка комментариев