GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким

GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким

Рецензии — GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким
Почему нужно успеть поиграть в «Гвинт» до его «перерождения».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким
GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким
Как-то раз (а точнее, в «Крещении огнём») Геральт наблюдал, как краснолюды вместе с Персивалем Шуттенбахом режутся в гвинт. Но те были настолько увлечены игрой, что не потрудились объяснить правила, поэтому последние в книге так и остались загадкой и для Белого Волка, и для читателей (хотя некоторые предполагают, что это был просто-напросто обожаемый поляками бридж).
Не успело компьютерное воплощение знаменитой азартной игры полюбиться поклонникам, как CD PROJEKT RED принялись перекраивать своё детище: на этот раз нас ждёт настоящее игровое поле, возвращение усилений рядов из «Дикой Охоты» и частичная переработка игровых режимов, достижений и системы вознаграждений.  
Но после почти года открытого-бета теста, насыщенного кровопролитными карточными боями, в наших сердцах «Гвинт» останется прежним. А поэтому давайте опрокинем кружку махакамского эля и запомним, каков он сейчас.
Трейлер нового режима «Арена» в «Гвинт»

Долой рандом!

В «Гвинте» разработчики разнообразили погоду, добавили ловушки, эликсиры и заклятия
«Гвинт» отдалённо походит на прототип из основной игровой серии. Сохранив фракции, систему раундов и принцип — обойти соперника по очкам, — поляки полностью переработали карты и адаптировали их под классические ККИ вроде Hearthstone и The Elder Scrolls: Legends. По сравнению с ними, в «Гвинт» начать играть намного легче, поскольку всё сводится к пресловутому подсчёту очков без заморочек с маной, здоровьем и силой.
Куда сложнее — играть хорошо. Для этого придётся провести долгие часы за изучением особых способностей юнитов, а также их комбинаций — последние дают хорошую синергию и наносят противнику ощутимый урон. Правда, до выигрышных сочетаний придётся дотумкать самому или, на худой конец, подсмотреть «билды» в руководствах и у стримеров.
Из Hearthstone в «Гвинт» переметнулись и некоторые киберспортсмены. Самый именитый — немецкий игрок Эдриан «Lifecoach» Кой
А сочетать есть чего. В распоряжении игрока от 130 до 150 карт каждой из пяти фракций и более ста шестидесяти нейтральных — вполне хватает для рабочей бета-версии. Карты бывают золотые, серебряные и бронзовые и различаются по иммунитету и активным способностям. Лидеры тоже стали частью колоды, теперь они присутствуют на поле наравне с остальными картами.
Сколотить набор только из «легендарок», как в Hearthstone, не выйдет — в гвинтовой колоде можно держать не более четырёх золотых и шести серебряных карт. При этом на руки дают только десять карт (одиннадцать вместе с лидером), и как прокрутить за партию всю колоду — решать игроку. «Гвинт» вышел более сложным и захватывающим ещё и благодаря системе раундов: скинув все козыри в первом сражении, в остальных легко остаться с носом, поэтому думать надо наперёд. Раунды позволяют и отыграться, и подстраховаться, если переместить нужные карты на верх колоды.
За почти год обкатки бета-версии разработчики добились неплохого баланса, но его по-прежнему сбивает очерёдность ходов. К примеру, в битве противников одного уровня с одинаковыми колодами почти наверняка проиграет тот, кто ходит первым, поскольку он потеряет преимущество по числу карт. Впрочем, умельцы уже придумали несколько эффективных рецептов для лечения этой проблемы. Их советы легко найти в интернете, а при отладке и поддержке разработчиков игру вполне можно будет выпустить в большой киберспорт.

Сделка с дьяволом

В «Арене» открыты сразу все карты, включая те, что вы ещё не заполучили себе в колоду
В конце февраля разработчики добавили в «Гвинт» новый режим «Арена». Гюнтер о’Дим заключает с игроком договор: за осколок зеркала, который обойдётся в символические полторы сотни золотой руды, он предлагает выиграть девять дуэлей и даже щедро разрешает трижды проиграть партию без сброса серии. Без награды смельчаки не уйдут. Даже проиграв или испугавшись, неопытный картёжник всё равно получит бочку с пятью картами — пятую, редкую, дадут на выбор — и отобьёт немного потраченной «голды», а ветераны ККИ и вовсе унесут с собой премиальный лот и приличный мешок золота.
Колода на «Арене» смешанная и состоит из двадцати шести карт — каждую выбирают из четырёх других. Угодить в ситуацию, когда брать нечего, очень сложно: почти все карты играбельные, а в наборах представлены сразу все фракции.
«Гвинт» на мобилках — вопрос времени
Нет тут и ограничений на число золотых и серебряных юнитов. Правда, это добавляет весомый элемент случайности. Если одному из дуэлянтов больше повезёт с числом мощных карт, распределение сил на доске может кардинально измениться. Игровой процесс отчасти сглаживает этот недостаток: итоговая колода и стратегия напрямую зависят от опыта игрока, а эффекты карт почти лишены случайности, отчего собственная колода становится более предсказуемой. Так что при достаточном уровне навыка «Арену» можно пройти без труда.
И всё же не помешало бы ограничить число «легендарок» и исключить из режима совсем уж некомбинируемые (в этом режиме), а оттого бесполезные карты вроде «Цири: нова».

Польская душевность

Спецэффекты на игровом поле сдержанные — фейерверков а-ля Hearthstone ждать не стоит
Выглядит «Гвинт» мрачно и сдержанно, в духе третьего «Ведьмака». Карты украшены артами героев книг, трилогии видеоигр и мобильной The Witcher: Battle Arena, все изображения великолепно исполнены, их хочется рассматривать, читать подписи к ним. Премиальные карты, «оживающие» под воздействием метеоритной пыли, не только анимированы, но и озвучены — на каждой такой карте проигрывается целая мини-сценка.
Большинство персонажей выдает осмысленные реплики (если, конечно, речь не о колоде чудовищ) и при появлении на игровом поле: это может быть боевой клич или целая тирада из видеоигры. Фоновая музыка — тоже по мотивам «Ведьмака», она отлично воссоздаёт антураж уютных посиделок в корчме.
Разумеется, CD PROJEKT RED не забыли о пасхалках и отсылках к другим франшизам, будь то намёк на кровожадного преследователя Присциллы или незамысловатое и очень «старковское» «Белый Хлад близко» на карте воина Дикой Охоты. А когда выкладываешь на поле карту Иорвета, он и вовсе выкрикивает: «Просто, как лембас с маслом!» («лембас» — походный хлеб эльфов Средиземья. — Прим. Игромании). Таких деталей тут чуть ли не больше, чем в трилогии, отчего играть куда занятнее.

Вопрос цены

Бочками с картами тут промышляет тролль
Собрать нормальную колоду без доната не составит труда даже новичку: бочка с картами обойдётся всего в сотню руды. Разжиться золотишком можно выполняя ежедневные задания, они не привязаны к конкретным колодам и сводятся к определённому числу раундов (даже не полноценных побед!), сражениям на арене или гонкам за ранги — тут Blizzard со своими скромными подачками выглядят как настоящие Скруджи!
Пока «Гвинт» получается многообещающей, но требовательной ККИ, которая надолго затянет любителей не только «Ведьмака», но и настолок в целом. Напоминаем, что версия игры ещё не окончательная и сильно изменится к концу бета-теста. Но стоит заглянуть в неё уже сейчас, пока доступна прежняя версия, а полные коллекции можно собрать без особого труда. По опыту игры в подобные онлайновые проекты — с выходом релизной версии этот процесс может ой как затянуться.
  Порадовало
GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким
  • легко освоить
  • продуманность
  • почти нет случайности
  • ведьмачий дух во всём
  Огорчило
GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким
  • мало доступных игровых режимов (вопрос времени)
  • не для ленивых
GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким
Отменно
8,5
Оценка
Игромании
Вердикт
«Гвинт» получился не только безумно красивым, в духе оригинальной игры, но и по-настоящему глубоким, что заметно уже на этапе открытой бета-версии. Безусловно заслуживает того, чтобы немедленно бросить все дела и заценить текущую версию, пока она ещё жива!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дарья Буданова
Дарья Буданова
Автор «Игромании» и «Мира фантастики».  Однажды, загрузив первый Fable, влюбилась в RPG. Испытывает слабость к экономике, сериалам и придумыванию нестандартных теорий.