Об авторe
Алексей Корсаков
Алексей Корсаков
В игровой журналистике с 2010-го. Изучает фантастику как социально-культурное явление. Настольные книги: «Мастер и Маргарита», «Двенадцать стульев». Верит в наступление Эры Милосердия.
Игра в материале
World of Tanks
9,5Рейтинг
Игромании
8,4Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: MMOG, Боевик, Симулятор
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Дата выхода: 12 апреля 2011
Дата выхода в России: 12 августа 2010
World of Tanks 1.0. Игра поколения

World of Tanks 1.0. Игра поколения

Рецензии — World of Tanks 1.0. Игра поколения
World of Tanks постоянно эволюционирует — настало время обновить рецензию восьмилетней давности.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
World of Tanks 1.0. Игра поколения
World of Tanks 1.0. Игра поколения
Масштабное обновление 1.0 начало перезагрузку World of Tanks. Новый графический движок Core обтянул всё текстурами высокого разрешения и принёс современные визуальные эффекты, в игру добавили новые карты, старые перерисовали, а свежий атмосферный саундтрек записали с Пражским симфоническим оркестром. Знаменитая на весь мир игра в очередной раз стала чуточку лучше.
А ведь в 2010 году самая первая версия «танков» получила от Игромании всего 7,5 — тогда автор Илья Янович отругал разработчиков за баги, слабую разрушаемость и недостаток взаимодействия с миром. Но закончил так: «Всё-таки в мире действительно больше нет вменяемой современной игры про танки, и, возможно, через полгода-год, с выходом какого-нибудь масштабного дополнения, мы еще раз напишем о World of Tanks, и это будет уже совсем другая игра».
Что ж, прошло не полгода и даже не год, а целых восемь лет — World of Tanks уже действительно совсем другая игра. Настало время для новой рецензии — и большое обновление, пожалуй, подходящий повод всё-таки её написать.
Трейлер обновления 1.0

Заход с козырей

Пользователь, впервые запустивший WoT, поймёт причину её популярности буквально за полчаса. Низкий порог вхождения — одно из первых достоинств игры: обучение отнимает несколько минут, а удовольствие от управления танком и сражения можно получать уже с первой партии. Буквально через несколько игровых сессий новичок уже одерживает первую победу, а победа в World of Tanks, учитывая увлекательность процесса и частую непредсказуемость финала, всегда маленький праздник.
Бой на лёгких танках начальных уровней имеет свои особенности и свои прелести
А уж если игрок входит в целевую аудиторию и хоть сколько-нибудь интересуется военной техникой,  разнообразие бронированных зверюг сразит его наповал. Девять стран, пять классов машин, куча доступных моделей — и, конечно, премиумные красавцы, приобретаемые за внутриигровые деньги (их, кстати, самые увлечённые игроки всерьёз дарят друг другу на дни рождения).
И, что самое важное, все танки и самоходные орудия разные. Да, можно найти машины со схожими показателями, но каждая из них хоть в чём-то да выделяется. Подбирать идеальный танк под свой стиль игры — отдельное удовольствие.
Танк имеет массу характеристик: бронёй и калибром орудия дело не ограничивается

Приходите к нам в ангар

Класс в корне меняет ощущения от боя. Тяжёлые машины продавливают оборону противника, средние ведут манёвренный бой, лёгкие проводят разведку, корректируют огонь союзной артиллерии и вырубают под корень чужую. Противотанковые самоходные орудия устраивают дуэли на дальних дистанциях. А для САУ предусмотрена игра в игре: в большинстве случаев они сражаются в наибольшем отдалении, и камера повисает на высоте птичьего полёта, открывая взгляду всю карту. Опытные игроки, способные просчитывать время полёта снаряда и скорость жертвы, могут поражать даже движущиеся цели. Игра за артиллериста — однозначная удача разработчиков: эта механика вносит ещё больше разнообразия в танковое столкновение.
Арта должна страдать!
Но это лишь самые общие слова, а методы игры каждым из классов весьма относительны. И здесь мы подходим к ещё одной сильной стороне World of Tanks.

Главное — манёвры

На любой из машин или карт и в каждой конкретной партии можно испытать и успешно применить десятки тактик и хитрых приёмов. Просто рваться вперёд в надежде завалить врага в одиночку и получить все возможные медали бесполезно: в World of Tanks каждая сессия требует планирования и смекалки.
Тяжёлые танки могут собраться в «стальной кулак»: пять-шесть машин, идущих в атаку борт о борт, остановить очень сложно. На средних можно перемещаться по заранее намеченным огневым точкам, отстреливая неосторожных. Бой на лёгком танке способен подарить настоящую бурю адреналина, если на большой скорости прорваться к базе противника, помечая его технику как мишени для товарищей и разгоняя неповоротливую артиллерию.
Можно устроить засаду, угадав, где именно попытается проскочить предусмотрительный враг. Можно нехожеными тропами зайти с фланга и порадовать неприятеля снарядом в боковую броню. Можно найти надёжное укрытие среди руин и вести перестрелку, выставив ствол пушки в небольшое окно...
Особо мощные пушки сносят противника с одного выстрела
Количество удачных боевых тактик так велико, что каждая партия непохожа на предыдущую, а если хватает воображения, за передышку с чашкой чая в руке вполне можно придумать ещё пару свежих вариантов атаки. Возможно, именно поэтому игра обладает феноменальной аддиктивностью: эффект «ещё одну партию, и спать» регулярно срабатывает почти на каждом «танкисте». 

Звёзды на погонах, дырки для орденов

Экипаж набирает опыт с каждым боем, и разница между танкистами, впервые нюхнувшими виртуального пороху, и сопартийцами, с которыми вы прошли уже сотни боёв, весьма ощутима. Но не только благодаря их опыту — после достижения определённого уровня игроки получают ещё и новые способности-перки: как общие для всего экипажа, так и специфические для каждой должности. Ускоренный ремонт и тушение пожара, улучшенная работа радиосвязи и повышенная незаметность машины, увеличение урона при таране — эти и другие качества существенно повышают шансы на победу. Особо интересен навык «Шестое чувство»: он особым сигналом предупреждает игрока о том, что его танк обнаружен соперником, даже если на горизонте никого не видно.
Бой в городских условиях заметно отличается от боя, например, в степи
За особые заслуги игра щедро раздаёт ордена, медали и значки. Успешно захватили базу — получили «Захватчик»; уничтожили шесть или более машин противника в одном бою — заслужили достижение «Воин». При совершении внутриигровых подвигов можно заработать медаль имени реальных героев войны, и это самая ценная награда. Например, медаль Колобанова даётся, если вы победили в бою, оставшись в одиночестве против пяти соперников. К каждой подобной медали прилагается краткая историческая справка о герое и его подвиге, выглядят они очень эффектно и хранятся на отдельной вкладке в меню — так и хочется коллекционировать! Есть у ачивок и более прагматичная функция: каждая награда приносит очки улучшений.

Батальная живопись

Игра и до обновления выглядела неплохо, но с переходом на Core определённо стала самой технологичной в жанре. Если в детстве вы вместо гоночных машинок возились с игрушками военной тематики, то здешние танки пленят вас мгновенно: настоящие вмятины и потёртости краски, эмблемы, рисунки и камуфляж... Вращая камеру в ангаре, можно ненароком впасть в блаженный транс.
Кроме серийных танков, в игре много экспериментальных моделей, в реальности не выпускавшихся
Несколько моделей приехали прямиком из мира кино. Например, «Ярость» из фильма с Брэдом Питтом или «Рыжий» из культового телесериала
Каждая карта по-своему красива, дальность прорисовки отличная, просторные локации полны деталей. Развалить трёхэтажное здание по понятным причинам не выйдет, поездку Бонда по Питеру на танке повторить тоже не получится, но общая разрушаемость на высоте: укрывшись за бюргерским коттеджем, будьте готовы к тому, что пара вражеских снарядов обратит уютный домик в свалку брёвен. Взрывы и огонь, дым и выхлопные газы, солнечные блики и волны на воде — новый движок радует детализацией и не слишком нагружает систему.
Core во всей красе
А новая музыка во многом оправдывает само существование обновления 1.0. Она мощно звучит, часто меняется, её попросту много. При этом саундтрек лишён натужного пафоса, которым болеет звуковое оформление многих военных игр. В основу многих композиций легли национальные мотивы разных культур (от ирландских до индейских и арабских), а белорусская «Купалинка» в оркестровой обработке и вовсе достойна стать телефонным звонком у самых преданных поклонников: музыка World of Tanks хороша даже в отрыве от игры. Хотя жаль всё-таки, что исчезли некоторые старые композиции, — они тоже были душевные.
Как создавалось обновление 1.0

Звук

Для нового саундтрека композиторы Андрюс Климка и Андрей Кулик изучали фольклор каждого региона, представленного на игровых картах, а для партий национальных инструментов пригласили более полусотни музыкантов со всего мира. Часть музыки записали с Пражским симфоническим оркестром FILMHarmonic. Команда звукозаписи работала не только над музыкой, но и над остальным пластом игровых звуков: взрывами, выстрелами, звуками работающего двигателя и движения гусениц. В Wargaming говорят, что за полтора года записали два полноформатных альбома, — по меркам музыкальной индустрии это более чем быстро. Да и объёмы серьёзные: в бою саундтрек зациклен, но если взять по три минуты из каждой свежей композиции, получится, что к обновлению написано больше двух с половиной часов музыкального материала.

Танки высокого разрешения

Создание модели танка начинается с подробного техзадания от исторических консультантов. Обычно это чертежи и подборка фотографий каждого элемента выбранной машины, но иногда найти такие документы просто невозможно. В таких случаях разработчики сами едут в бронетанковый музей, чтобы на месте отсканировать реальную технику.
Один из таких «сложных» танков — Strv-103b: для его воссоздания в игре художники-дизайнеры сделали в шведском музее около восьмисот фото с разных ракурсов, а потом построили на их основе 3D-модель. Главное в такой работе — по максимуму сохранить нюансы: углы наклона броневых листов, ось вращения компонентов машины, углы склонения орудия и даже количество болтов. Всё, что невозможно передать с помощью геометрии — сколы, следы от попадания снаряда, фрезеровку, — переносят в карты рельефа, а завершает создание модели этап нанесения материалов: дизайнеры определяют, где будет резина, потёртости металла, краска или разлитое топливо.

Графика

В новом движке Core уделили много внимания взаимодействию игрока с окружающим миром: трава колышется от выстрелов, танк намокает при погружении в воду, создает волны и оставляет реалистичные следы. Освещение тоже основано на законах природы: в обновлении появились продвинутые блики от солнца. При этом разработчики постарались не менять системные требования и сохранить производительность на прежнем уровне, поскольку в Wargaming отлично понимают, что многие «танкисты» играют со слабым железом.
World of Tanks дважды попадала в Книгу рекордов Гиннесса за максимальное количество пользователей на одном сервере. У игры обширное сообщество, танкисты объединяются во взводы и кланы, проводятся регулярные чемпионаты. «Танки» уникальны широтой охвата своих поклонников: мне приходилось общаться и со школьниками, и с сорокапятилетними главами семейств, ежедневно играющими хотя бы партию-другую. «Танки» стали настоящей субкультурой — и что остаётся, кроме как констатировать их несомненный успех?
  Порадовало
  • низкий порог вхождения;
  • гибкость игровых механик и тактический простор;
  • множество отличающихся друг от друга машин;
  • постоянное обновление контента;
  • отличная картинка и саундтрек космической мощности. 
  Огорчило
  • рандомный подбор команд порой бросает танк на дно пищевой цепочки;
  • медленное развитие на финальных этапах.
  Как мы играли
Во что: игра бесплатная
На чем: PC
Сколько: 27 500 боёв.
  Ачивка редакции
«Чингачгук»
В три часа ночи разбудить соседей боевым кличем, проносясь на лёгком танке сквозь ряды противника на скорости 65 км/ч.
Великолепно
9,5
Оценка
Игромании
Вердикт
Во многом единственный в своём роде проект, охвативший широчайшую аудиторию. World of Tanks способна с головой затянуть в виртуальный мир даже того, кто никогда не был фанатом видеоигр.
Комментарии
Загрузка комментариев