Об авторe
Евгений Ассесеров
Евгений Ассесеров
Поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы. С младых ногтей осознал, что видеоигры, как книги, музыка или кинематограф, могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит всё, что они делают. Считает, что смекалка, творческий подход и упорство — залог успеха как в жизни, так и в виртуальных развлечениях.
 
Nintendo Labo. Во имя картона и детей

Nintendo Labo. Во имя картона и детей

Прямым текстом — Nintendo Labo. Во имя картона и детей
На недавнем фестивале Hinode Power Japan 2018 российское подразделение Nintendo продемонстрировало потенциал Labo, картонного интерактивного игрового конструктора для детей, подростков и их родителей.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Nintendo Labo. Во имя картона и детей
Nintendo Labo. Во имя картона и детей
Анонс Nintendo Labo многие приняли неоднозначно: кто-то сетовал на неоправданно жирный ценник, кого-то смутили направленность и позиционирование. Зачем выпускать на игровой консоли чисто казуальное развлечение за 60 долларов? Кому вообще нужен интерактивный конструктор, с помощью которого можно, например, собрать руль мотоцикла и использовать его как контроллер в аркадной мотогонке?
Всё просто: это развлечение не для хардкорных игроков, а для совершенно другой аудитории. 
Ролик «Встречайте Nintendo Labo»

Не только для детей

На закрытой презентации Nintendo Labo я сам собрал из картонных деталек странного вида машинку и сразу опробовал её в деле. Сборка выглядит так: дисплей консоли благодаря предустановленному ПО показывает, как вытащить деталь из листа, что и в какую сторону загибать и каким образом складывать одну часть с другой.
Инструкция делит процесс на несколько этапов: можно перематывать каждый этап и менять скорость воспроизведения, а также приближать или отдалять любой фрагмент, чтобы внимательнее разглядеть непонятные указания инструкции. Складывать такой паззл довольно забавно: чем-то напоминает процесс сборки лучших продуктов LEGO. Даже название на 50% совпадает!
Все детали легко извлекать, складывать и соединять с другими частями
Наклейками и скотчем «машинке» можно придать больше индивидуальности
После успешного создания «машинки» (больше, впрочем, похожей на жука) мне предложили украсить её наклейками и цветным скотчем — он, к слову, не входит в комплект, а продаётся отдельно. А чтобы картонная фигура «ожила», надо встроить в неё джойконы — тогда дисплей автоматически станет пультом управления.
Когда игрок жмёт на кнопки на экране, вибрирующие джойконы приводят игрушку в движение: правый отвечает за движение вправо, левый направляет влево. Если зажать сразу обе кнопки движения, «жук» медленно двигается вперёд по поверхности. Серьёзную скорость картонка развить, конечно, не способна, но опыт всё равно забавный! 
На экране одной консоли можно управлять двумя машинками: устроить, например, соревновательный заезд по кругу или поединок по правилам сумо
Минимальный возраст для самостоятельного сбора Labo — восемь-девять лет. Совсем юным игрокам лучше делать это вместе с родителями, да и в целом играться с Labo гораздо веселее в компании. На показе большинство журналистов рассадили по парам, а мне пришлось развлекаться одному, и, хотя я тоже получил удовольствие от сборки, такого же восторга, как соседи, не ощутил. Похоже, Labo создавали именно с прицелом на семьи и компании друзей.  

Видовое разнообразие

После игры на сборочном столе нам предложили опробовать машинку на поле для гонок и поездить с кем-нибудь наперегонки. Потом мы с помощью картонных инструментов ловили рыбу, играли с жителем интерактивного домика, гоняли на мотоцикле, музицировали на фортепиано и... оседлали огромного робота.
Labo-рыбалка придётся по душе заядлым рыбакам и детям младшего школьного возраста
Субъективно для меня рыбная ловля — самое скучное развлечение из всего, что предлагает Labo. На подставке вертикально расположен экран консоли, к нему привязана нитка-леска, ведущая к удочке. Надо вертеть катушку вверх и вниз, опускать крючок и ждать, когда рыба зацепится.
Как только жертва попытается схватить червяка, резко дёргаем удочку вверх — и, если рыба попалась, быстро крутим катушку, вытаскивая добычу из воды. Механику особо не усложняли: рыба, конечно, дёргается, пока тянешь её вверх, но быстро смиряется со своей судьбой. Выходит простое и медитативное развлечение — немногим хуже настоящей ловли карасей.
В домике живёт забавное ушастое существо, способное играть в простенькие игры
Домик тоже рассчитан на спокойное времяпрепровождение, а «живущее» внутри существо однозначно понравится самым маленьким. В этом варианте экранчик Switch показывает внутренности апартаментов, а картонные детали формируют знакомую треугольную крышу и параллелепипедные стены.
Сами игры с жителем домика — совсем уж детский примитив. Можно менять время суток в окошке его жилища, а при помощи боковой кнопки крутить карусельку и пускать виртуальную воду в умывальник. Ещё домик можно наклонять и трясти, чтобы посмотреть на умилительные реакции его жителя. Для маленьких детей это прекрасный досуг, но взрослых он точно не увлечёт.
Картонный мотоциклетный руль отлично лежит в руках
А вот мотоцикл наверняка понравится всем, особенно любителям гоночной серии Mario Kart. Механика, визуальный стиль, окружение — всё на рельсах культовой аркады от Nintendo, только с дополнительным приспособлением — картонным рулём мотоцикла.
На нём есть настоящие газ и тормоз, и, чтобы ловко входить в повороты, надо действительно выворачивать руль и аккуратно работать тормозами. Словом, гонять по виртуальным дорогам, чувствуя в руках руль из картона, довольно весело. Единственный минус в том, что нет кооперативных или соревновательных заездов, с ними вся Nintendo Labo могла бы стать лучшим компанейским развлечением и даже переплюнуть в этом плане флагманский 1-2-Switch.
Labo-фортепиано — довольно мощный (для картонки) синтезатор. На нём можно играть что угодно в пределах одной октавы, настраивать тональность музыки, скорость воспроизведения, а благодаря сменным дискам (их три) — колдовать над звучанием гаджета. Вдобавок можно включать заранее записанные мелодии и экспериментировать: любой пользователь волен придумать, сыграть и записать всё, что пожелает. А входящая в комплект дирижёрская палочка, которая крепится к левому джойкону, позволяет менять темп уже записанных композиций.

Полезай в треклятого робота!

Набор «Робот» — лучшее, что может предложить Nintendo Labo зрелой аудитории и подросткам. И, что немаловажно, этот набор продаётся отдельно от всего остального.
Робот покорит почти любого
В собранном виде он представляет собой картонный ранец, от которого к рукам и ногам идут тонкие тросы. На стопах — элементы управления, а в руках надо держать закреплённые на «нитках» ручки. Когда наденете костюм, встаньте лицом к экрану — на нём модель управляемого робота и местность, где можно летать, крушить окружение и гонять по виртуальным дорогам, превратившись в машину.
На презентации сказали, что на сборку «робота» уходит примерно пять часов
От шагов на месте робот движется вперёд, от поворота головы влево или вправо — меняет направление. Чтобы взлететь, надо опустить руки, а если подойти к любому объекту и начать лупить кулаками воздух, железный аватар примется его крушить. Это весело! 
Поначалу непривычно, но со временем к особенностям движения робота привыкаешь… и начинаешь получать от процесса удовольствие. Особенно классно реализовали превращение в машину: чтобы робот стал скоростным автомобилем, надо присесть и в полуприседе задавать направление головой. По ходу езды можно ещё и стрелять из встроенных пушек — стрельбу активируют удары руками.
Точно так же, как и мотоциклу, роботу не хватает только кооперативного и PvP-режима. Но один из сотрудников Nintendo Russia заверил меня, что технологию продолжат развивать: кооперативный и состязательный элемент в подобных развлечениях точно появятся в ближайшем будущем.
Как это работает?
Принцип работы Labo прост, как всё гениальное. Размеченный по складкам картон, пара тросов и светоотражающие панели в комбинации с инфракрасной камерой в джойконе — она выступает в роли универсального датчика. Да, в джойконы всё это время были встроены ИК-камеры.
В том же фортепиано позади каждой клавиши и ручки есть светоотражающая пластина. В обычном положении она скрыта за картонной перегородкой. Когда на клавишу нажимают, полоска показывается из-за преграды и отражает свет в ИК-камеру. Считывая, откуда прилетел отражённый сигнал, камера трансформирует его в звук.
С роботом та же картина: внутри «рюкзака» есть четыре элемента, каждый из которых связан тросом с одной из ваших конечностей. Выбросили вперед руку — трос натянулся, отражающая полоска  на соответствующей панели внутри «рюкзака» изменила положение, и камера джойкона отреагировала на это, «перестроив» робота на экране в нужную позу.
Эта схема настолько элементарна, что самым логичным шагом было бы не только наладить выпуск дополнительных комплектов и развивать кооперативные режимы, но и открыть дорогу мододелам. Любому фанату всего-то и нужно, что придумать игровую схему, описать её и предложить Nintendo на пробу. Будь платформа более открытой, можно было бы и код сразу настрочить — но вряд ли компания станет этим заниматься.
В целом, презентация Nintendo Labo оставила положительные впечатления. Если вы подросток или молодой родитель и хотите найти общий интерес с родителями или чадом, попробуйте совместный опыт с интерактивным конструктором Nintendo. А хардкорным геймерам остаётся или завести детей, или дождаться Е3 2018 — на выставке японская компания обещает анонсировать более… традиционные проекты.
Комментарии
Загрузка комментариев