Об авторe
Родион Ильин
Родион Ильин
Ведущий редактор Игромании. Считает, что игровая индустрия — самая перспективная отрасль. В Игромании работает 12 лет.
Игра в материале
Two Point Hospital
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор
Разработчик: Two Point Studios
Издатель: SEGA
Дата выхода: неизвестна
Превью Two Point Hospital. Свернуть голову в лечебных целях

Превью Two Point Hospital. Свернуть голову в лечебных целях

В разработке — Превью Two Point Hospital. Свернуть голову в лечебных целях
Самый неправдоподобный, но самый веселый симулятор больницы!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Превью Two Point Hospital. Свернуть голову в лечебных целях
Превью Two Point Hospital. Свернуть голову в лечебных целях
На минувшей неделе мне довелось побывать в Лондоне и нанести визит в британский офис SEGA, где я пообщался с разработчиками Two Point Hospital и лично опробовал игру на часовой геймплейной сессии. Забегая вперед, скажу, что мне жутко понравился этот динамичный и в то же время уютный экономический симулятор главврача городской больницы. Играть в это — всё равно что лопать желтые аскорбинки из пластикового пузырька: уже и подташнивает, и оскоминой сводит от переизбытка кислоты, но остановиться невозможно!
Быть заведующим больницей — это ад наяву

Этот пациент сломался…

Хотя, по правде говоря, концепция игры далеко не новаторская: в основе TPH лежит экономический симулятор 21-летней давности — Theme Hospital, разработанный студией Bullfrog Productions и изданный Electronic Arts. При этом речи о плагиате нет: костяк новообразованной студии Two Point состоит из тех же самых людей. «Мы давно хотели вернуться к медицинской тематике и воплотить идеи, которые не успели тогда. К тому же мы хотели проработать округ Две Вершины и его локации, чтобы игрокам было на что обратить внимание помимо непосредственно больниц. Мы добавили разнообразных персонажей, знаменитостей, политиков…» — поясняет Марк Вебли, директор Two Point Studios.
Визуальный стиль игры, особенно персонажи, навевает воспоминания о работах Ника Парка, основателя студии Aardman Animations (анимационные фильмы об Уоллесе и Громите, мультфильм «Побег из курятника»)
Впрочем, на начальном уровне и при основании первой небольшой клиники знаменитостей вы не встретите — богатым и знаменитым подавай просторные медицинские центры с развлекательными комнатами, где в изобилии установлены кофе-автоматы, вендинговые аппараты, бильярды, в каждом углу кадка с цветами, а в туалетах унитазы-роботы под любой рост. И все эти прихоти однажды придется удовлетворить! Иначе развитие медицинской империи затормозится, а у вас не будет денег на изучение новых болезней.
Но пока, на начальном этапе, — прожиточный минимум. Что нам нужно: регистратура напротив парадного входа, один кабинет для медосмотра с кушеткой и железным ящиком-картотекой пациентов, научный центр по производству лекарств и одна операционная. И, разумеется, хотя бы один врач. Нанимать опытного сотрудника, который запросит бешеную зарплату, на первых порах нерационально. Лучше взять вчерашнего студента с минимальной практикой, выгадав немного средств на тот самый несчастный аппаратик с шоколадками. Зато ваши пациенты станут чуточку счастливее.
Здания больниц могут находиться в отдаленных уголках округа Две Вершины, где нанять работников очень сложно. А высококвалифицированных работников — почти невозможно!
 С ростом больницы, с оборудованием все новых и новых кабинетов растет и поток больных — в геометрической прогрессии! И вот уже регистратура не успевает распределять всех по кабинетам, и вам требуется еще один стол в приемной с медсестрой.
Как следствие врачи начинают зашиваться — срочно нанимайте ещё персонал и организовывайте подсобку, где ваши работники смогут передохнуть и попить кофе между приемами больных. Наконец, ребят с простым и понятным жаром или больным животом сменяют страдальцы со светящимися лампочками вместо головы! Чёртов злокачественный просветит! Привычными методами хворь не одолеешь: придется строить особую операционную, в которой больному в буквальном смысле отвинтят голову и прикрутят новую. И снова — инвестиции, наём медицинского персонал, врачебная утварь, закупка современного головоотвинчивающего оборудования…
Чтобы открыть новую медтехнику или улучшить существующую, нужно проводить исследования новых болезней
Разработчики обещают прорву немыслимых (и не имеющих ничего общего с реальностью) болезней, изучение которых — святая обязанность главврача. Если не вкладываться в новые операционные, пациенты будут всё чаще умирать, не дождавшись помощи. Но на этом проблемы с такими больными не заканчиваются — преставившийся горожанин превращается в привидение! И начинает мстить — шнырять по больнице и пугать пока ещё живых. А на более поздних этапах мумии вообще станут вашей головной болью...
Who you gonna call? Ghostbus… Уборщицу с пылесосом!

…несите следующего!

Авторы уверяют, что каждое следующее медицинское учреждение будет уникальным: никаких шаблонов в проектировании и организации работы, никакой линейности. Каждому медицинскому центру можно назначить специализацию: например, это может быть исследовательская лаборатория или медицинский учебный центр.
Врачей, у которых высокая смертность пациентов, придётся снимать с должности
Кроме того, уже возведенные и обустроенные госпитали дозволено улучшать: не возникает чувства, что пути назад уже нет, к любому зданию можно вернуться и что-нибудь доработать. К тому же вернуться постоянно побуждает поступающая информация об уровне чистоты внутри больницы (нужно больше клозетов!), радости пациентов и сотрудников, а также уровне здоровья больных. Всё это можно посмотреть прямо над зданием.
Так, я, например, заметил, что в одной больнице очень низкий уровень чистоты. Сначала подумал, что забыл купить какое-нибудь оборудование, но потом обнаружил, что в туалетах попросту не было раковин, и все ходили с грязными руками. Даже такие мелочи влияют на ваших пациентов, а как следствие — на доходность учреждения!
И главное: никогда нельзя недооценивать больных — они коварны и обидчивы! И не готовы подолгу сидеть в очереди на прием. Не получив должной доли внимания, пациенты разворачиваются и просто уходят озлобленные. Или умирают, что ещё хуже. За каждым персонажем закреплен журнал с информацией обо всём, что с ним происходит и где он побывал, — отличное подспорье для мудрого менеджера.
Медицинский персонал взбунтуется и откажется работать, если заставлять принимать пациентов без продыху. Кстати, мы вольны управлять даже временем перерывов на кофе, если очень хочется заработать побольше денег, невзирая на состояние подчиненных. Только нужно понимать, что уставший доктор будет еле волочить ноги и засыпать на ходу
Платье для короля
Марк Вебли, директор Two Point Studios, и Бен Хаскинс, главный дизайнер Two Point Hospital, отнюдь не новички в индустрии. Они прошли школу Lionhead Studios и работали над играми серий Black & White и Fable. Мне было интересно узнать, каково это трудиться в большой фирме над топовыми играми и, наоборот, делать нишевой проект маленьким коллективом. 
— Расскажите, как была организована работа в Lionhead.
Марк Вебли: Над Black & White трудилась небольшая команда, разработчики постоянно общались между собой и делились идеями. Но при создании Fable команда стала просто огромной, и общение сошло на нет, у каждого уже была гора своей работы. Что до Two Point Studios, то мы маленькая студия. Это позволяет трудиться более размеренно и выслушивать все идеи и предложения — как хорошие, так и плохие. В маленькой команде каждый может спокойно высказаться.
— То есть каждый может предложить свою идею, и у неё есть шансы войти в игру?
Бен Хаскинс: Именно так! В этом и различие — большая команда разработчиков должна просто работать, исполнять, в то время как в нашей студии можно обсудить предложения и конструктивно покритиковать. Кто-то даже может загореться идеей коллеги и через считанные минуты предоставить набросок.
Вот, например, хороший пример: один из наших сотрудников предложил ввести персонажа с болезнью по мотивам сказки «Новое платье короля» — по задумке персонаж должен быть голым и хвастать, что у него самый лучший наряд. Я сначала подумал, что будет безвкусица, но, когда наш аниматор показал наброски, передумал. Так что иногда стоит попробовать воплотить мысли своих коллег!
Авторы обещают некие «многопользовательские соревнования», но пока не вдаются в подробности
Two Point Hospital видится достойной преемницей идей Theme Hospital. Если вы застали те стародавние времена, за новинкой определенно стоит следить: игра выйдет на PC в четвертом квартале этого года, а позднее доберется и до консолей. Впрочем, даже если вы не знакомы с оригиналом... в какой ещё игре можно построить «империю» медобслуживания и начать откручивать людям головы из гуманистических соображений?!
Комментарии
Загрузка комментариев