Игра в материале
Шторм: солдаты неба
?Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Прочее, Симулятор
Серия: Шторм
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (48)
Разработчик: Madia
Издатель: Encore
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: 4 января 2004
Дата выхода в России: октябрь 2002
Шторм: Солдаты Неба

Шторм: Солдаты Неба

Вердикт — Шторм: Солдаты Неба
Не стоит думать, что сюжет "Солдат неба" расскажет нам продолжение истории первого "Шторма". Нет — когда бойцы звена "Альфа", сотрясая радиоэфир истеричными криками, уходили по каньону к спасительным батареям ПВО, где-то недалеко к взлету готовилось звено
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Шторм: Солдаты Неба

   Хорошо быть инструктором! Знай гоняй себе зеленых новичков по голубым просторам рокадского неба да прикрикивай на них по делу и без. На земле же этих зеленкиных можно еще и сверхурочным нарядом на кухню одарить. Или высмеять перед всем гарнизоном. И ведь не обижаются! Скорее наоборот — уважают. Все по правилам: "Майор Скотт! Разрешите обратиться, майор Скотт?!". И не откажешь, и привязаться-то не к чему — рука у виска, плечи расправлены, аж кости хрустят. Форма безупречна, стрелочки на брюках — что автомагистрали на Рокаде. Ладно уж, обращайтесь. "А станем ли мы хорошими пилотами, майор Скотт? Такими, как вы?" Да станете-станете — куда денетесь. Вот только не мешайте мне уединяться со спиртосодержащей жидкостью. Давайте я вам лучше работку подыщу.
   Эх, хорошо быть инструктором... Но только не тогда, когда вокруг идет война. Когда на фронт брошены все силы. Когда каждый день оттуда привозят парней, которые перестали быть солдатами неба. А ты — сидишь на базе. Даже восемнадцатилетние юнцы из звена "Альфа", и те уже успели нарисовать первых велианцев на бортах. А твой рапорт о переводе уже черт знает сколько дней гуляет от одного золотопогонника к другому...
   Эй, медицина! Дай спирту — прыщик прижечь. На ватку, да. Больше лей — ты же знаешь, какая у меня ватка.
    
   А мы пойдем на север

   Не стоит думать, что сюжет "Солдат неба" расскажет нам

18 Kb
Защита базы силами звена
Скотта при поддержке ПВО
быстро превращается в
избиение велианцев.
продолжение истории первого "Шторма". Нет — когда бойцы звена "Альфа", сотрясая радиоэфир истеричными криками, уходили по каньону к спасительным батареям ПВО, где-то недалеко к взлету готовилось звено "Фокстрот". Лидером звена был переведенный в боевые части майор Джейсон Скотт — опытный и хладнокровный воин, один из лучших пилотов Федерации.
   Именно из глаз майора Скотта нам предлагают еще раз взглянуть на рокадский конфликт. Его путь начинается в тяжелое время — когда силы Федерации цепляются за последние свои базы и судьба Рокады кажется уже предопределенной. Но постепенно, в том числе и благодаря действиям звена "Фокстрот", ситуация начнет выправляться. Доблестные войска Федерации под одобрительные возгласы командиров-отцов добьются первых побед и перейдут в контрнаступление. Усеивая просторы некогда мирной планеты обломками военной техники и оставляя позади сожженные здания, они устремятся к арктическому континенту — туда, где, по данным разведки, находятся основные силы велианцев.
    
   Тут — подкрасим, там — подмажем

   Ветеранов "Шторма", усевшихся за аддон, ожидает приятное дежа вю. Да, это старый добрый "Шторм" — игру узнаешь с первого взгляда. С другой стороны — новая повесть о воздушных боях откроет нам немало сюрпризов.
   Начнем с того, что нас повысили в звании — аккурат до майора. А майор в ВВС Федерации — личность весьма уважаемая. В большинстве операций ему дают целое звено подчиненных. Правда, роль подчиненных в игре незначительна — скромные возможности управления звеном тут же искореняют крамольную мысль о каких-то тактических уловках. Да и слишком уж активны наши горе-ведомые — обычно, начав миссию в составе звена из трех-четырех машин, заканчиваешь ее в гордом одиночестве. Еще одно преимущество от пребывания в майорской шкуре — это широкий выбор доступных летательных аппаратов и вооружения. Если в "Шторме" нам чаще всего приходилось летать на тех костотрясах, которые с трудом отодрало от сердца щедрое командование, то теперь в большинстве миссий у майора есть возможность выбирать между несколькими боевыми машинами одного класса. Увы, но в "Солдат неба" напрямик перебрался вредный жучок из первой части — выбирать летательный аппарат можно только себе, ведомые же летают на том, что им прописали разработчики. А их выбор, прямо скажем, не всегда оптимален. В полете это создает
18 Kb
Плазменные ракеты - оружие не
только эффектное, но и весьма
эффективное.
некоторые неудобства — характеристики выбранного игроком истребителя могут значительно отличаться от характеристик машин остального звена, что вносит дополнительный сумбур в и без того хаотичные бои.
   Конечно, аддон подарил нам несколько новых летательных аппаратов. Все они принадлежат к старым классам, но при этом обладают новыми возможностями. Например, легкий и незаметный для радаров малютка-разведчик идеален для рейдов в тылы врага (раньше, если помните, для этого использовался обычный перехватчик), а тяжелый истребитель с четырьмя точками крепления ракет и автоматической турелью Люкса подойдет для охраны и сопровождения конвоев. Несколько подправлена летная модель. В основном изменения коснулись столкновений с препятствиями — теперь они наносят более значительный урон. Кроме того, теперь можно приземлиться на аэродром в ручном режиме.
   Финальный сюрприз преподносит графика. Да, движок тот же самый, что и в первой части. Но насколько искусно его довели до ума! Местами, конечно же, почтенный возраст движка дает себя знать — например, текстуры на технике могли бы быть и детальнее — но в целом на фоне своих более молодых конкурентов "Солдаты неба" не выглядят графически устаревшими. Перерисовке подверглись практически все спецэффекты — теперь крылья истребителей расцвечены навигационными огнями, танки стали ездить с включенными фарами, а заряды зениток и тяжелых плазменных пушек красиво взрываются, достигнув максимальной дальности выстрела. Намного более детальной стала поверхность Рокады — на ней, несмотря на военное время, прибавилось построек, появились леса и отдельно стоящие кустики. Кроме того, на пути иногда попадаются обломки техники — напоминание о предыдущих боях.
    
   Хоть летайте, хоть пляшите, хоть скачите кувырком

   Несомненно, главной изюминкой "Солдат неба" являются миссии — сделаны они очень талантливо. Сходство между ними минимально — перед
13 Kb
Тихоходному, неповоротливому,
да еще и дружественному
штурмовику сесть на хвост
проще простого. А вот был бы на
его месте вражеский
перехватчик...
игроком каждый раз ставится новое задание. По команде начальства нам придется совершать рейды в глубокий тыл врага, вести разведку, патрулирование, уничтожать танковые колонны противника и даже заниматься наведением тактических ракет. Миссии детально проработаны и очень грамотно сбалансированы — непроходимых или труднопроходимых мест не существует, а кампания начинается с простых миссий и постепенно, по мере прохождения, усложняется. Единственное исключение — сверхтяжелые миссии. На них вызывают только добровольцев (а это значит, что от миссии можно отказаться без ущерба для дальнейшего прохождения), и в большинстве случаев эти добровольцы становятся смертниками.
   Но главная отличительная черта местных миссий — режиссура. Практически всегда есть место неожиданному сюжетному повороту. Играя в "Солдат неба", никогда нельзя быть уверенным в том, что миссия выполнена. Любимое занятие местных командиров — менять задания каждые пять минут. Иногда это происходит в самом начале миссии, иногда в середине. А есть и моменты, когда игрока могут вызвать уже над самой взлетно-посадочной полосой, куда он пытается приземлиться на своей израненной колымаге, и отправить уничтожать вражескую. Кроме подобных перетасовок, в этом мире есть место маленьким (а иногда и большим) трагедиям. Возвращаясь на базу, можно стать свидетелем гибели прикрывавшего вас подразделения ПВО, чей командир так здорово расцвечивал эфир своими шутками. По радио можно услышать умоляющее о помощи подразделение, попавшее под тяжелый огонь противника. И не услышать командиров, которые никогда уже не вышлют воздушную поддержку.
   Колорита добавляют великолепные тексты переговоров и брифингов, за авторством знаменитого Александра Покровского. Благодаря ему радиоэфир "Солдат неба" дает сто очков вперед любой юмористической передаче. Иногда даже приходится ставить игру на паузу, чтобы вдоволь насмеяться. Персонажи откалывают фразочки, которые не предназначены для нежного слуха интеллигенции, но это создает атмосферу реальной войны. Знаете анекдот про то, как один солдат сказал другому: "Уважаемый, будь так добр, не капай, пожалуйста, мне за шиворот расправленным оловом"? Вот то же и здесь. Как говорится, детям до шестнадцати...
    
   Умные дураки

   Искусственный интеллект "Солдат неба" вызывает двойственное впечатление. С одной стороны, и в старом "Шторме" виртуальные пилоты были очень грозными соперниками — возглас "враг на шесть" в радиоэфире означал, что у игрока серьезные проблемы. В "Солдатах неба" интеллект был даже несколько усовершенствован — упор сделали на реалистичность поведения противников. Теперь пилот тяжело поврежденного летательного аппарата может занервничать, бросая свою машину в самые невообразимые виражи. Порой это приводит к внеплановому рандеву с
21 Kb
Танкисты стараются не отставать
от "летунов" - молотят наземные
цели так, что аж щепки летят!
поверхностью. Еще один пример местных выкрутасов — уничтожение наземной колонны двумя звеньями штурмовиков. Пилоты второго звена могут ошибиться в выборе высоты и нарваться на ракеты, пущенные первым звеном.
   Но каким бы отличным ни был искусственный интеллект игры, его может испортить даже незначительная мелочь. В случае с "Солдатами неба" этой мелочью стало игнорирование народной мудрости, гласящей, что скрипт и триггер — главные враги народа. Повсеместное использование скриптов в игре просто не дает интеллекту реализовать себя (не хочется думать, что это маскировка его ограниченности). Взять, допустим, атаку танковой колонны. Штурмовики противника подходят к выполнению поставленной задачи максимально просто — выбирают наиболее короткий путь к цели и начинают бомбить ее. При этом истребители конвоя просто игнорируются. Такого понятия, как "связать боем", в игре не существует — в большинстве случаев противник даже не попытается увернуться от атакующих его истребителей или перехватчиков. Задача последних при этом проста до идиотизма — уничтожить цель, летящую по прямой с постоянной скоростью, сможет даже малый ребенок.
    
   * * *

   Не следует ждать от "Солдат неба" той революционности, которой в свое время прославился "Шторм". Это лишь продолжение игры, рассчитанное, прежде всего, на ее фанатов, которые вдоль и поперек излетали первый "Шторм" и полтора года жили в ожидании второго.
   "Солдаты неба" — последняя игра, выпущенная MADией в старом составе. Теперь команду ждут серьезные кадровые перестановки — большинство прежних сотрудников уходит, а на их место придут новички. По слухам, третья игра от MADии также будет иметь непосредственное отношение к вселенной "Шторма".

   Геймплей: 8.0
   Графика: 7.5
   Звук и музыка: 8.5
   Интерфейс и управление: 8.0
   Новизна: 7.0
   Рейтинг Мании: 8.0
   Дождались? Вам снятся операции звена "Альфа"? Вы помните, как пропал во вражеском портале ваш авианосец? Тогда майор Скотт и его солдаты неба ждут вас.
   Оправданность ожиданий: 90%
Комментарии
Загрузка комментариев