Игра в материале
Hyrule Warriors: Definitive Edition
Рейтинг
Игромании
?
Рейтинг
игроков
Nintendo Switch
Жанр: Приключение
Серия: The Legend of Zelda
Разработчик: KOEI TECMO GAMES CO
Издатель: Nintendo
Дата выхода: 18 мая 2018
Hyrule Warriors: Definitive Edition. Переполох в Хайруле

Hyrule Warriors: Definitive Edition. Переполох в Хайруле

Рецензии — Hyrule Warriors: Definitive Edition. Переполох в Хайруле
Однообразный, но красивый и атмосферный слэшер по мотивам Legend of Zelda. Фанаты, не пропустите!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Hyrule Warriors: Definitive Edition. Переполох в Хайруле
Hyrule Warriors: Definitive Edition. Переполох в Хайруле
Японцы — мастера смешивать несочетаемые на первый взгляд истории и жанры. Файтинг по Final Fantasy? Легко! Ритмическая игра по Persona? Вышла уже в трёх частях. Есть даже тактическая ролевка о противостоянии водопроводчика Марио и его друзей с бешеными кроликами — впрочем, до этой комбинации додумались европейцы из Ubisoft.
На их фоне бодрый слэшер по мотивам The Legend of Zelda удивления не вызывает: вечный воитель Линк всегда рад помахать мечом, да и соратники в каждой из игр серии у него боевые — как и противники из рядов тёмных сил, постоянно пытающихся захватить Хайрул и соседние королевства. Так что о сюжете можно не переживать: в рамки сказки о вечной борьбе добра и зла впишется что угодно, включая путешествия во времени и пространстве.

Путь воина

Как можно догадаться по названию, Hyrule Warriors — очередное ответвление Dynasty Warriors. Появилась эта серия без малого двадцать лет назад как игра о правителях китайских провинций и их армиях, однако её механика оказалась настолько универсальной, что вскоре наряду с продолжениями стали выходить и кроссоверы с популярными играми и аниме — от «Берсерка» и Dragon Quest до «Гандама».
Несмотря на разные сюжеты и антураж, игровой процесс Warriors всегда остаётся узнаваемым: взяв под контроль одного из доступных персонажей (их на уровне обычно несколько, и между ними можно свободно переключаться), игрок прорубается через полчища врагов.
Пятнадцать врагов одним ударом? Запросто! Для Warriors это ещё очень скромная цифра
Противников тут столько, что они не помещаются на экране, а герои так сильны, что одним ударом могут сразить несколько десятков нападающих. Настоящее внимание надо уделять только командирам вражеских отрядов: при встрече с ними уже не выйдет бездумно махать мечом — придётся уворачиваться от ударов и выбирать момент для атаки. Выглядит всё это неимоверно круто, хоть и довольно однообразно, ведь одних и тех же врагов приходится убивать сотни раз. Зато боссы не дают заскучать: они живучи, опасны, и их не одолеешь, пока не найдешь слабое место.
Тактика — ещё одна неотъемлемая часть Dynasty Warriors. Здесь большие уровни поделены на зоны-форты, которые можно захватить, победив местного хранителя. Чтобы выбраться из очередной передряги, герои отвоёвывают эти форты, спасают союзников, сопровождают войска, побеждают внезапно появляющихся боссов и их подручных. И заодно следят, чтобы враги не разрушили базу и не убили никого из ключевых персонажей. А ещё бывают дополнительные задания, которые нужно выполнить за короткий промежуток времени… В общем, отвлечься игра не даёт ни на минуту.
На поле боя постоянно что-то происходит: то враги появятся, то побочное задание поступит, то соратник о помощи попросит. Уследить за всем бывает непросто
К сожалению, в напряжении она держит в том числе и за счёт не самого умного искусственного интеллекта. Игрок управляет только одним из героев, а остальным может разве что приказать пойти в определённую зону — что они будут делать дальше, решает система.
Без дела союзники не стоят, но толку от них гораздо меньше, чем от подконтрольного игроку персонажа. Они не способны ни отбежать подлечиться, ни дать достойный отпор боссам и мини-боссам. Вместо того чтобы грамотно распределять ресурсы для скорейшей победы и спокойно рубить врагов сотнями, приходится пристально следить за здоровьем соратников и лихорадочно переключаться с одного на другого.
Таинственная Шейк (в Hyrule Warriors к персонажу обращаются в женском роде, что несколько портит интригу) сражается в ближнем бою как ниндзя, а суперприёмы проводит, играя на арфе. Знакомую, кстати, музыку

Меч и магия

Впрочем, необходимость играть за разных персонажей добавляет монотонному геймплею разнообразия. В Hyrule Warriors: Definitive Edition три десятка героев, и у каждого из них своё оружие (а у некоторых — несколько на выбор), стиль и темп боя. В арсенале героев клинки, арбалеты, магия самых разных форм, превращения и призыв помощников. Причём даже у сходного оружия могут быть совершенно разные атаки: одни бьют прямо, другие — по дуге, третьи достают врагов на расстоянии.
Когда привыкнешь к одному персонажу, прокачаешь и улучшишь его снаряжение, переключаться на других порой просто не хочется. Но игра не даёт засидеться в зоне комфорта: в зависимости от локации одни герои могут становиться полезнее других. Например, персонаж, владеющий водной магией, быстрее разберётся с монстрами из огненной пещеры. А в некоторых миссиях любимчик может и вовсе не принимать участия!
На полноценную ролевую систему местные крафт и прокачка не тянут, но толику разнообразия в геймплей всё же вносят
Побеждая врагов, герой набирается опыта и растёт в уровне. На поле боя он находит новое оружие, деньги и материалы. Из последних можно мастерить разные полезные вещицы: от зелий с разными свойствами до защищающей от стихий одежды. Чтобы усиливать атаки героя и делать его комбо более длинными и мощными, тоже нужны ресурсы.
Вариантов развития и экипировки всегда больше, чем материалов, и необходимость выбирать между атакой, защитой и иными полезными способностями привносит в игру частичку ролевых элементов. Тем более что одевать и прокачивать нужно одновременно нескольких героев. К счастью, специально фармить монстров для этого не нужно: параметры отстающих персонажей можно за деньги мгновенно поднять до уровня самого сильного героя.
Задорная Линкл — новый и не каноничный для вселенной герой. Но история её похождений полна теплоты и юмора, и к ней невозможно не проникнуться симпатией
Но к пройденным миссиям всё равно можно вернуться. Помимо сюжетного режима в игре есть свободный, позволяющий заново пройти уровень с любыми из открытых персонажей. Также есть режим приключения, в котором герои ходят по карте, открывают новые зоны и ищут тайники. Звучит весело, вот только за хитрым описанием и милым пиксельным оформлением кроется обычный набор испытаний: убийство энного количества монстров за отведённое время, с помощью определённого персонажа — и так далее. Разницы в плане игрового процесса никакой, зато времени на прохождение всего этого можно убить немерено.
Режим приключения оформлен в классном ретростиле. Однако ж под красивой обложкой скрываются обычные миссии в духе «убей тысячу гоблинов за десять минут»

За Хайрул!

Говорят, что среди сотрудников Omega Force и Team Ninja много поклонников «Зельды», и за работу они взялись не только ради прибыли, но и из любви к первоисточнику. Во время прохождения в этот слух быстро начинаешь верить! Видно, что разработчики постарались сделать Hyrule Warriors похожей на The Legend of Zelda не только внешне, но и по духу.
С оформлением здесь полный порядок: герои и локации узнаются с первого взгляда и выглядят просто замечательно. Дизайнерам удалось увязать в единое целое стили реалистичной Twilight Princess и мультяшной Wind Waker, и даже для старомодного пиксель-арта место нашлось. Пафосные бои с немыслимыми кульбитами и яркими спецэффектами и трогательные забавные ролики тоже сочетаются удачно.
Сюжет раскрывается не только через диалоги и ролики: часть его оформлена в виде книжки с картинками. Красота!
Сюжет моментально погружает в атмосферу сказки: силы тьмы в очередной раз хотят захватить Хайрул, и на этот раз у них могущественная союзница. Чародейка Сиа не желает больше наблюдать за судьбой мира — она хочет им править. Волшебница открывает порталы в разные времена, чтобы заручиться поддержкой тамошних злодеев и погрузить вселенную в хаос. Но во все времена существовали не только злодеи, но и герои — а значит, принцесса Зельда и легендарный воитель Линк могут заручиться их поддержкой. Они тоже отправляются в иные времена, чтобы остановить легионы монстров и вернуть мир и порядок.
История банальная, но в мир «Легенды о Зельде» со своей наивностью и эпичностью вписывается неожиданно удачно. Да и как без порталов сквозь время и пространство дать встретиться героям разных игр?
Наряд злой чародейки Сиа — пожалуй, самый «взрослый» контент в игре
Подкупает внимание создателей к деталям: знакомые звуки и анимации встречаются на каждом шагу. Открыл сундук? Расчистил дорогу? Выглядит и звучит это точно так же, как в «настоящей» Legend of Zelda.
Неплохо вписались в слэшер и приключенческие элементы. По мере прохождения сюжетных миссий Линк с товарищами находят полезные предметы: бомбы, лук, бумеранг, крюк, молот, окарину. И те не просто пробуждают ностальгию — их нужно использовать в боях с боссами, для открытия недоступных участков локаций или просто чтобы облегчить герою жизнь.

И снова здравствуйте

Hyrule Warriors: Definitive Edition — не новинка, это просто порт игры, ранее вышедшей на Wii U и Nintendo 3DS. Но название «полного издания» она оправдывает сполна. И не потому даже, что в игру включены все выходившие для неё дополнения: для портов и переизданий это дело обычное. Обновление для Nintendo Switch сочетает в себе сильные стороны двух предыдущих версий игры и при этом не наследует их недостатков.
Ролики на движке игры отлично выглядят и позволяют вписать драматичную сцену прямо в разгар сражения
У Hyrule Warriors Legends для 3DS был один минус — маленькие экраны, на которых сложно было следить за происходящим и не получалось в полной мере насладиться видеорядом. Зато в неё можно играть на ходу — небольшими урывками, за которые однообразный геймплей не успевает надоесть. А на Wii U при всей её красоте игра тормозила, особенно при игре вдвоём на разделённом экране. Версия же для Switch сочетает в себе и портативность, и возможность совместной игры, и зрелищную графику на большом экране, и стабильную работу.
Жаль только, что в Hyrule Warriors: Definitive Edition не добавили эксклюзивный контент. Хотя костюмы из Legend of Zelda: Breath of the Wild в ней появились! Может, по мотивам последней игры и DLC выпустят?
  Порадовало
  • простой, но складный и атмосферный сюжет;
  • достойное изображение культовых мест и героев;
  • зрелищная графика;
  • оригинальные ролевые и приключенческие элементы геймплея.
  Огорчило
  • однообразный игровой процесс;
  • слабый искусственный интеллект;
  • те же уровни и герои, что и в других версиях игры.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: Nintendo Switch
Сколько: 8 часов.
  Ачивка редакции
«Весёлый фермер»
Побить курицу и потом целую миссию бегать от орды разъярённых пернатых. Да, старый прикол работает и тут.
  О локализации
Отсутствует.
Достойно
7,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Hyrule Warriors вобрала в себя лучшие черты Legend of Zelda и Dynasty Warriors, но от характерного для последней однообразного геймплея и глупых соратников под управлением ИИ так и не избавилась. И если фанатов «Зельды» это вряд ли смутит, то остальным игрокам монотонный слэшер может быстро наскучить.
Комментарии
Загрузка комментариев