17 февраля 2003Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Краткие статьи. Chariots

Краткие статьи. Chariots - изображение обложка

В настоящее время жанр компьютерных гонок находится в крайнем упадке, барахтается где-то в придорожной пыли и исполненными тоской глазами глядит на несущиеся по хайвею индустрии игры других, более успешных направлений. Вы анонсируете очередную игру про “гонки”, и она почему-то не называется The Need For Speed N? Извините, но о прибылях придется покамест забыть. Бесконечная деградация, экстенсивное развитие и рост “вширь” привели в конце концов к тому, что из праха чумного мира возникли компании вроде Candella Software , вознамерившейся прочно занять на рынке нишу гоночных игр по мотивам… колесничных состязаний.

Действие Chariots (известной также под партийным псевдонимом Chariots War ) происходит в просвещенном I веке (до, естественно, н.э.), а процесс игры представляет собой самые обычные гоночные состязания, где в роли царя дорог выступает впряженная в лошадиную двойку позолоченная боевая телега. Тут надо заметить, что, скажем, в Древней Греции колесница была крайне привилегированным видом транспорта — нечто вроде красного “Феррари” или злополучного “шестисотого”. Круговые и раллийные трассы, возможность замены некоторых деталей конструкции, поломки, разнообразные погодные условия, разные виды дорожного покрытия — для полного соответствия в игровой комплект не входят разве что “пит-стопы” и команда техников для оперативной заправки наших болидов овсом. В рамках обыденной гоночной прозы ожидается также и некоторый просветительский момент — туристический экскурс в мир античных достопримечательностей. Маршрут трасс выбран с таким расчетом, чтобы мы смогли прокатиться по побережью мимо Фаросского маяка, задеть правым колесом ступеньки храма Зевса, с упоительным гиканьем промчаться мимо колонн Акрополя и вспучить облако сизой пыли у подножья пирамид в Гизе.

По каким-то непонятным причинам авторы ни одним словом не упоминают про возможность применения таранов, копий, луков и прочих разбавляющих заунывный гоночный геймплей элементов — однако скучать никто не позволит. Во время состязаний не исключены, например, природные катаклизмы: дождь, напрочь размывающий дороги, ветер, мешающий продвижению наших скакунов, и даже песчаная буря, заметно снижающая видимость и крайне затрудняющая ориентацию в пространстве.

Странно только одно: при тщательном историческом подходе авторы почему-то пропагандируют в Chariots всеобщее спортивное равенство и унисекс. Среди возниц, помимо свирепых геркулесов, аяксов и аполлонов, замечено немалое число лиц женского пола. Тогда как в глухой античности, как, должно быть, помнит искушенный читатель, женщинам не дозволялось приближаться к месту спортивных состязаний ближе чем на сто шагов… Впрочем, все это не более чем мелочные придирки.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь