Главное с конференции Bethesda. Выстрел в пустоту

Главное с конференции Bethesda. Выстрел в пустоту

Спец — Главное с конференции Bethesda. Выстрел в пустоту
Рассказываем о главном, что показала Bethesda на этой Е3.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Главное с конференции Bethesda. Выстрел в пустоту
Главное с конференции Bethesda. Выстрел в пустотуГлавное с конференции Bethesda. Выстрел в пустоту
Вряд ли мы соврём, если скажем, что Microsoft вчера удивили всех (ну, почти). Вал анонсов и просто отличных трейлеров, целый ряд эксклюзивов и не только — нам всем было на что посмотреть. Оттого у многих игроков появилась надежда, что эта Е3 может стать едва ли не лучшей — если не в истории, то хотя бы за последние годы. Помогла ли в этом Bethesda? Скорее нет. Нет, сюрпризов-то компания припасла немало. Другое дело, что к их качеству есть вопросы...

Rage 2

Несмотря на множество вопросов, выглядит Rage 2 бодро
Стартовали издалека: похвастались успехами, попели, показали пару роликов о компании, а следом пошли радовать уже непосредственно играми. Причём «отжигать» начали с Rage 2 — наверное, самого непонятного своего проекта. Зачем вообще нужно было анонсировать продолжение, мягко говоря, отнюдь не выдающегося шутера — большой вопрос. И от Bethesda ждали объяснений.
К счастью, их предоставили: сиквелу Rage уделили достаточно времени, показав и немного геймплея. Он и правда неплох, хотя вопрос «кому оно нужно в 2019 году?» по-прежнему висит в воздухе.
Ботинок с вилкой, натянутый на руку, пожалуй, лучше любых слов характеризует психическое состояние врагов
Итак, главный герой — рейнджер, который борется за выживание в безумном постпостапокалиптическом мире. Мир этот очень разнообразен: и джунгли, и пустыни, и постройки из металлолома, и посреди всего этого герою предстоит сражаться с раскрашенными во все цвета радуги безумцами. Игра включает в себя не только бодрый шутер с юркими врагами и суперспособностями вроде удара кулаком в землю, но и сумасшедшие погони на машинках в стиле Mad Max.
Обилие ярких, местами даже кислотных красок определенно играет Rage на руку. Жаль, что на фоне — поднадоевшие уже пустыни
По динамике проект больше всего напоминает Bulletstorm, который скрестили как раз-таки с «Безумным Максом». Благо разработчики из Avalanche уже делали игру про господина Рокатански, опыт в создании зрелищных погонь у них есть. Rage 2 кажется веселой и местами чуточку безумной, а стрелять в носящихся туда-сюда раскрашенных придурков должно быть интересно. Другое дело, что, в целом, проект ничем особо не цепляет и на фоне других релизов начала 2019-го (выходит он, напомним, следующей весной) смотрится не слишком выигрышно. Но, к счастью, время по-настоящему заинтересовать нас у Bethesda ещё есть.

Doom Eternal, Prey: Mooncrash, Wolfenstein: Youngblood

Никаких подробностей относительно нового Doom разработчики не сообщили.
Естественно, не обошли вниманием и другие франшизы. Мимоходом, словно для галочки, анонсировали Doom Eternal. Правда, подробностей придётся подождать до 10 августа, когда состоится QuakeCon. Всё, что пока известно: место действия — Земля, демонов будет ещё больше, а композитором значится всё тот же блистательный Мик Гордон. Точно так же для галочки напомнили и о Quake Champions, которую до 17 июня можно забрать бесплатно.
Выпускать проекты в день анонса, похоже, становится традицией. Сперва Unravel Two, теперь Prey: Mooncrash. На консолях, кстати, её можно приобрести отдельно от оригинала.
Но дальше стало куда интереснее. Во-первых, публике наконец-то рассказали про Mooncrash, долгожданное дополнение к Prey. И оно оказалось на редкость необычным: вместо типичного сюжетного приключения Arkane сделали подобие «рогалика», где при каждом запуске структура уровней и их наполнение будут меняться. Тут вам и новые пути, и ловушки в том месте, где раньше был богатый тайник... Даже героев — и тех можно будет чередовать! У каждого найдутся уникальные способности: кто-то хорош в бою, кто-то умеет взламывать технику, а кому-то подвластна «магия» тифонов.
Возможность менять персонажей — одна из самых интригующих фишек Mooncrash
Более того, для Prey анонсировали мультиплеер с механикой пряток, где один игрок в обличье человека должен противостоять пяти игрокам-мимикам. В комплекте идёт обновление основного клиента с режимами «Новая игра+», «История» (очень низкая сложность, где «вам почти ничего не угрожает») и «Выживание», где добавляется система травм, износа оружия и утечки кислорода. Проект не забросили, и это приятно. А появится всё это добро (за исключением мультиплеера — его придётся подождать) уже сегодня.
Трудно сказать, насколько интересным получилось дополнение, всё-таки представители жанра roguelike редко выходят в формате ААА-игры, а в оригинальной Prey многое было завязано на историю. Но эксперимент занятный: мимики и так порой пугали до седых волос, а уж если начнут появляться в непредсказуемых местах, эффект должен быть куда мощнее...
Оригинальная Prey заканчивалась любопытным сюжетным поворотом. Интересно, как это обыграют в дополнении, которое продолжает историю...
И наконец, состоялся совершенно неожиданный анонс нового кооперативного ответвления серии Wolfenstein. На дворе альтернативные 80-е, Париж, а играть предстоит за сестёр-близняшек, дочурок неубиваемого «Жуткого Билли». К сожалению, все подробности этим исчерпываются, но проект интригует — всё-таки продажи The New Colossus оставляли желать лучшего, и за судьбу серии мы тревожились. Выйдет Wolfenstein: Youngblood в следующем году.
Интересно, почему действие Wolfenstein: Youngblood перенеслось на десятки лет вперед? Неужели революция Би-Джея и его товарищей провалилась?
Как и ещё один Wolfenstein, с подзаголовком Cyberpilot, предназначенный для VR. В нём, как нетрудно догадаться, игрокам предстоит взламывать и брать под контроль нацистских роботов. Место и время действия те же: Париж, восьмидесятые. Вполне вероятно, обе игры плавно подведут нас к событиям полноценной третьей части приключений Бласковица. Тем более что от этих спин-оффов полновесного ААА, судя по всему, можно не ждать: Youngblood заявлен в ценовой категории 30 долларов. Даже интересно, как всё это отразится на судьбе финала трилогии.

Fallout 76, Starfield, The Elder Scrolls VI

Главное с конференции Bethesda. Выстрел в пустоту
Про традиционные уже события, вроде выхода карточной The Elder Scrolls Legends на Switch или порции добавок для TES Online, мы писать не будем — ничего особо занятного о них не рассказали. Зато приятно было услышать о полноценной The Elder Scrolls для мобильных телефонов (как потом выяснилось — вообще для всех платформ разом!) с подзаголовком Blades. Там и огромный мир, и квесты, и подземелья, и арена, и строительство городов, и всё это с отличной картинкой, фирменной музыкой и возможностью играть как в «широкоформатном» режиме, так и в «вертикальном» — буквально одной рукой. Выйдет эта прелесть уже осенью и будет абсолютно бесплатной.
Даже сложно сказать, что в этом проекте интереснее — сама игра или невиданный доселе размах её кроссплатформенности. И если Bethesda исполнит обещания Тодда Говарда и вправду наполнит Blades интересными историями, поклонники серии получат бесценный подарок.
Вектор развития Fallout наверняка разозлит многих фанатов.
Много нового сообщили и про свеженький Fallout 76. Подтвердились чуть ли не все утечки: да, это заточенный под мультиплеер «выживастик» со строительством, хотя пройти игру можно будет и одному. В роли выходца из Убежища-76 игрокам предстоит в числе первых выбраться на поверхность после катастрофы и начать отстраивать «новые старые» Соединенные Штаты Америки.
Насколько пострадает из-за онлайна квестовая часть — вопрос интересный
Отметим особо, Fallout 76 — приквел не только на словах. Действие происходит в Западной Вирджинии, а игровой мир отличается от тех пустошей, что мы привыкли видеть: здесь много деревьев с листвой, куда больше ярких красок, даже монстры другие. Игроков пытаются прикончить и какие-то безголовые громилы в майках-алкоголичках, и располневшие «сталкеры» в противогазах и плащах, и целый набор мутировавших животных: огромные ленивцы, летучие мыши, осы с ульями на спине... Геймплейно и графически проект сильно походит на Fallout 4 — всё такое яркое, сочное и чуток игрушечное, словно из-за угла вот-вот выскочит живой Vault Boy собственной персоной.
Что же до «цифр», то мир обещают в четыре раза больше, чем в последней номерной части, и поделён он будет на шесть зон с разным климатом и архитектурой. Ну а игрокам предстоит путешествовать по огромной карте, строить новые поселения, выполнять квесты — к счастью, они тоже будут, как и полноценный сюжет о «первых исследователях нового, постапокалиптического, мира». И всё это, разумеется, в компании других игроков.
Почти все показанные монстры — новички в серии. И многие из них, что забавно, напоминают изрядно эволюционировавших зверушек. Интересно, куда те подевались со временем?
Но во главе угла стояли, как и положено, основные кормилицы компании: Fallout и The Elder Scrolls.
Отдельная фишка — возможность бомбить поселения соседей атомными ракетами, причём после взрыва часть территории превратится в некое подобие «тёмной зоны» из The Division с более опасными тварями. Возможно, разработчики тонко намекают на то, что Пустоши образовались не в результате Великой войны, а именно из-за ядерных ударов первых выходцев из Убежищ.
Нельзя сказать, что именно о таком Fallout мы мечтали, но проект всё-таки заинтриговывает, а выйдет совсем скоро, 14 ноября. Фанаты изометрических частей серии наверняка останутся не очень довольны, но новые места, идеи и механики — уже хорошие новости для франшизы. Главное, чтобы обещанные гигантские территории удалось наполнить увлекательными встречами и находками, а квесты не свелись к «подай-принеси-убей».
Крохотный тизер Starfield — мягко говоря, не то, на что рассчитывали поклонники студии. Многие ждали как минимум демонстрации геймплея, а не новостей о том, что игра выйдет совсем не скоро.
Однако две главные «бомбы» Bethesda припасла к финалу. Во-первых, о Starfield наконец-то объявили официально. А парой минут спустя подтвердили и ещё один ожидаемый проект: The Elder Scrolls VI. Только вот всё, что показали, — это логотипы. Никакой информации и поводов для раздумий нам не дали, а релизов не стоит ждать ни в этом, ни, вероятно, даже в 2019 году.
Поговаривают, что игры находятся на ранних стадиях разработки и выйдут только на следующем поколении консолей, а сейчас их анонсировали с двумя целями: избавиться от груза вопросов и упростить поиск новых сотрудников. Что, впрочем, вряд ли соответствует истине: про Starfield сказали, что она в разработке уже несколько лет.
Анонсировать новую часть The Elder Scrolls одним логотипом и за годы до выхода — ход сомнительный. Хочется верить, что причины на то были веские.
Трудно сказать, удачной ли вышла конференция. Да, Bethesda по-прежнему поддерживает отменные проекты и студии, да, в их речах по-прежнему много юмора и самоиронии, вроде шуточного анонса версии Skyrim для холодильников. Только в этот раз куда больший акцент делался на онлайн: тут и Wolfenstein с упором на кооператив, и многопользовательский Fallout, и даже в Prey добавили элементы мультиплеера. Видимо, после вялых продаж Wolfenstein: The New Colossus, Prey и Dishonored 2 в издательстве решили, что пора меняться.
К тому же анонсировать новые игры, лишь бы что-то анонсировать, — не лучшая затея. Что новый Doom, что Starfield, что шестая часть The Elder Scrolls — большая часть премьер свелась к показу коротенького тизера и логотипа. Но впереди у Bethesda ещё QuakeCon, и на Е3 компания явно планировала лишь раздразнить публику, а всё самое интересное приберегла для собственной площадки. И вроде как приятно, что про любимые серии что-то рассказали, а вроде и пусто на душе: ведь всё это мы и так знали, а ждали-то новых подробностей.
С уверенностью можно сказать одно: эта Е3 не будет проходной, а в ближайшие часы и дни нас ждёт ещё немало интересного!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.
Игры в материале
RAGE 2
RAGE 2
Fallout 76
Fallout 76