Об авторах
Лев Левин
Лев Левин
Редактор. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически все.
Евгения Сафонова
Евгения Сафонова
Писатель, геймер, музыкант, злая бука. Давно и безнадёжно подсела на книги и кино. Верит, что игры – это искусство, а искусство спасёт мир.
Игра в материале
Assassin's Creed Odyssey
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Приключение, Боевик
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: неизвестна
Первые впечатления от Assassin’s Creed Odyssey. Ну почему нельзя сделать всё с первого раза?

Первые впечатления от Assassin’s Creed Odyssey. Ну почему нельзя сделать всё с первого раза?

В разработке — Первые впечатления от Assassin’s Creed Odyssey. Ну почему нельзя сделать всё с первого раза?
За две недели до первого показа Assassin’s Creed Odyssey на E3 2018 мы в обстановке строжайшей секретности несколько часов играли в новый проект Ubisoft в Париже.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Первые впечатления от Assassin’s Creed Odyssey
Первые впечатления от Assassin’s Creed Odyssey
За две недели до первого показа Assassin’s Creed Odyssey на E3 2018 мы в обстановке строжайшей секретности несколько часов играли в новый проект Ubisoft в Париже. Поэтому ниже — куча эксклюзивных подробностей про продолжение серии, которое окончательно переведёт её в ролевой жанр.

Истоки истоков

Итак, добро пожаловать в Древнюю Грецию, в 431 год до н. э., то есть почти за четыре века до событий «Assassin’s Creed: Истоки». Здесь берёт начало история новой части, и здесь нам представляют главных героев, Алексиоса и Кассандру. Но, в отличие от Assassin’s Creed Syndicate, тут мы не будем постоянно переключаться между ними — видимо, они вообще не существуют в этом мире одновременно: просто альтернативные версии одного и того же персонажа. Новая часть сериала про убийц ушла на территорию чистого ролевого отыгрыша, так что теперь, если вы выбрали барышню в качестве героя, извольте до упора вести себя соответственно.
Первый выбор в череде многих
Вне зависимости от вашего решения, главный герой будет потомком (судя по всему, внуком) знаменитого царя Леонида. Того самого, от чьего лица Джерард Батлер с безумными воплями скидывал людей в колодцы и несколько дней сдерживал четверть миллиона персов силами отряда из трёх сотен отморозков. От прославленного деда вам досталась фамильная реликвия, «копьё Леонида»: обрубок магического копья, которое ещё не раз спасёт вам жизнь. Разумеется, безоблачным детство героя не будет — какой-то культ охотится на его семью, всячески портит жизнь, и вообще через год в Афинах грянет чума (да, тут всё ещё есть место историческим фактам).

Игра престолов: Assassin’s Edition

Перенесёмся на семнадцать лет вперёд. Наш герой вырос и выбрал в качестве карьеры стезю наёмника. Таких, как он, в этом мире множество, конкуренция значительная. С другой стороны, и работы на всех хватает: обстановка в регионе неспокойная, Афины и Спарта регулярно выясняют отношения как в дипломатических кругах, так и на полях сражений, и кому как не вам ослаблять потенциального противника и сокрушать его в бою.
Сама концепция политических интриг внове для мира Assassin’s Creed. У каждого региона, которых тут штук двадцать, есть правитель с собственными мотивами. Идёт Пелопоннесская война, и Древняя Греция разделена на два противоборствующих союза — Делосский, во главе с Афинами, и Пелопоннесский, во главе со Спартой. Правитель каждого региона поддерживает одну из сторон конфликта, но не забывает и о собственных шкурных интересах. Если он чувствует, что соседнее государство ослабло, то идёт на него войной, заплатив вам или другим наёмникам, чтобы обеспечить защиту своих интересов. Если же противник пока слишком силён, то жадный до власти правитель наймёт вас, чтобы ослабить его перед битвой.
Как уменьшить силу вражеской армии? Например, сжечь их припасы и украсть оружие. Тогда не придётся гриндить лишние уровни — наоборот, уменьшится сложность задания и разница в прокачанности между вами и противниками
Впервые в истории серии нас ждёт полноценный ролевой отыгрыш. Для этого разработчики создали расширенную систему диалогов, работающую по принципам ролевой системы в, например, «Ведьмак 3: Дикая Охота». У вас есть список основных и второстепенных реплик, порой(довольно часто, судя по демоверсии) попадаются диалоги-выборы, которые влияют на отношение мира к вам. Здесь же специальными значками будут отмечены дополнительные опции: например, возможность завести с персонажем роман или быстро перейти к следующей катсцене.
Для создания этой системы разработчики привлекли самую большую в истории серии команду сценаристов, а также сунулись в области, которыми вообще раньше не занимались: в частности, в проработку нелинейных диалогов. Вы сами сможете выбрать, как вести беседу и добиваться цели — ложью, угрозами или уговорами. Будет возможность перекинуться словечком с Гиппократом и провести философский диспут с Сократом. И тут, в отличие от того же Syndicate, всё не сведётся к выдаче задания — игроку позволят поболтать с исторической личностью. Приятный бонус, что ни говори.
Возможностей для ролевого взаимодействия тут и правда хватает. Как в важных моментах, так и во второстепенных. И, судя по заявлениям разработчиков, далеко не всегда исход выбора предсказуем. Кто-то не купится на ложь, где-то попытка завести роман только ухудшит отношения с персонажем, и так далее

Запутанная история

Помимо этого игра подарит новые способы социального взаимодействия. Ваши поступки не останутся безнаказанными. Воруете у всех на виду — за вашу голову назначат награду. Перережете жертве горло на глазах у толпы — награда станет больше. Чем чаще будете нарушать закон, тем настойчивее другие наёмники будут за вами охотиться. Можно поумерить их пыл, прикончив самых ретивых, но это лишь слегка ослабит интерес к вашей персоне, а не подарит вам индульгенцию. Если не хотите связывать себе руки, придётся действовать тихо.
Этот наёмник, Таомас Чудовищный, пришёл получить награду за мою голову. Не очень хорошая идея, хотя драки с наёмниками гораздо сложнее, чем с обычными охранниками. Кстати, если враг начинает вот так светиться, значит, он сейчас нанесёт неблокируемый удар. Тут остаётся только уворачиваться
Превратившись в полноценную RPG, Odyssey решила взять пример с «Ведьмака» и Dragon Age, обеспечив герою активную личную жизнь. Кем бы вы ни играли, Алексиосом или Кассандрой, вы сможете вступить в романтические отношения с персонажами любого пола. Да-да, игра никак вас не ограничивает, делайте что хотите и с кем хотите. Можно даже вмешаться в отношения существующей пары — увести девушку у парня или парня у девушки. Богатое поле деятельности для игровых сердцеедов.
Завоевать сердце девушки может быть сложнее, чем кажется на первый взгляд. И подарок в виде бутылки вина тоже не всегда улучшит ваши позиции!
Вместе с уходом в мир ролевых игр пришлось менять и систему нарратива. Поскольку повествование нелинейное, в нём появилось несколько линий. Основной сюжет разворачивается на материке, и это вполне самостоятельная история. Действие подсюжетов происходит в регионах и на островах. Как только отправляетесь туда, считайте, что открываете встроенное в игру дополнение к ней же. Так можно не только подробно разузнать об отношениях между персонажами — события этих «побочных» заданий хитро переплетаются с основной веткой.
В демоверсии мы прибываем на два острова, где нам предлагают свергнуть местного тирана. Этот нехороший человек нам интересен и сам по себе: он состоит в культе, который охотится за нашей семьёй. Так что побочная миссия на самом деле не совсем побочная, и то, как вы с ней справитесь, может повлиять на главную сюжетную линию, пусть и в меньшей степени, чем наши действия в рамках основных заданий. Как вариант, можно вообще подойти к вопросу с другой стороны и помочь ему подавить восстание, а семейные проблемы разрешить как-нибудь ещё. Такой возможности не было в демо, но я уточнял у разработчиков: можно.
Подходя к этому побочному заданию, я ожидал обычного для серии «принеси-подай». А получил неожиданную и совершенно необязательную информацию, которая перевернула моё представление об отношениях между главными героями в этом регионе. А ведь можно было просто пробежать по своим делам, и целая ветка последующих диалогов просто не состоялась бы. Вот такой вот… сайдквест сайдквеста
От ваших решений зависит и финал каждого подсюжета. В демоверсии после смерти тирана и благополучного захвата региона мою Кассандру ждала вечеринка по случаю отплытия на материк: туда пришли все, с кем мы повстречались за время выполнения задания. Если б я выбрал иной способ прохождения, сделал что-то по-другому, не выполнил тот или иной побочный квест на острове — список был бы другим. С каждым персонажем можно напоследок поговорить, спросить, что будет дальше, и толкнуть мощную мотивационную речь, прежде чем отправиться навстречу новым приключениям (или не толкнуть). Кстати, тон и посыл этой речи тоже можно выбрать — возможно, от этого будет зависеть то, что станет с регионом, если мы вернёмся туда через некоторое время.
Игра вправду помнит о ваших решениях, и не только о поступках, но и о словах. В начале приключения Барнабас, помощник Кассандры, спросил её, зачем она пришла на остров — помочь повстанцам, отомстить тирану или заработать денег? Тот выбор повлиял на некоторые диалоговые ситуации. В середине истории я тоже принял несколько важных решений. И в конце, после прощания с островом, Барнабас напомнил мне, что именно эти выборы я сделал, и объяснил, к чему они привели.
Вопрос в том, насколько интересным покажется такое прощание на ...цатый раз и как быстро появится желание плюнуть на подсюжеты в угоду основной интриге. Но задумка в любом случае достойная.

Кто победил, тот и добрый

Ещё одно достоинство Odyssey: впервые в истории серии события не фиксированы, несмотря на исторический контекст. Вы можете выбрать любую сторону конфликта. Убивать кого угодно. Красть что угодно. Говорить с кем угодно и как угодно. Вас больше не связывают события, прописанные в учебниках истории. Судя по всему, это связано с настройками Анимуса в дне сегодняшнем — об этом разработчики пока упоминают лишь вскользь. Единственное, что известно точно, — главная героиня «Истоков», Лейла Хассан, всё ещё будет протагонистом в нашем времени. Она ищет правду о том, что случилось в Древней Греции, и мы, как игроки, будем формировать эту правду через свой собственный отыгрыш. Принцип «историю пишут победители» в чистом виде.
Безусловно, многие битвы, в которых герою доведётся участвовать, будут реальными, историческими. Всё-таки действие разворачивается на фоне Пелопоннесской войны. Но большая часть сражений генерируется без привязки к реалиям жизни, и случится ли очередная стычка, зависит исключительно от вас. Регионы в игре живут своей жизнью. Если в какой-то момент кто-то решит напасть на соседа, он нападёт вне зависимости от того, насколько это соответствует исторической правде.
Сами битвы теперь проходят при вашем непосредственном участии в общей мясорубке. Мы попадаем на поле боя и выполняем там различные задачи. Убить командиров. Вырезать условное количество врагов. Уничтожить определённую цель. На кону стоит лояльность региона Афинам или Спарте: если победите, он примкнёт к вашей стороне, а от этого напрямую зависит итог противостояния двух колоссов.
Добро пожаловать на поле битвы!
Что касается кастомизации, то есть три ветки прокачки умений: скрытность, охота и битвы. Из новенького Odyssey добавляет к системе «дерева» активные способности — к примеру, пинок. Да, у героя появится возможность повторить легендарное деяние дедушки Леонида: пинком отбросить противника или скинуть его с обрыва (при желании можете при этом прокричать в монитор: «This is Sparta!»). Другой интересный вариант – отнять у противника щит, лишив его возможности отразить удар. На все эти приёмы расходуется энергия из особой шкалы, которая потихоньку заполняется с течением боя.
Каждый спецприём — отдельная серия зрелищных анимаций, временами в замедлении
В остальном боевая система очень похожа на таковую в Assassin’s Creed Origins… за одним важным исключением: теперь уровень врагов растёт вместе с вашим. В Origins ты мог прийти в тот или иной регион с опозданием и обнаружить там противников пятого уровня, хотя давным-давно дорос до тридцатого. Теперь вас везде и всегда встретят равные противники. Прокачаетесь с двадцать пятого до двадцать шестого — враги вырастут соответственно. Так что скучать не придётся.
Кроме того, поскольку Греция включает в себя островные области, нас снова ждут морские бои. А именно — открытая бесшовная песочница на кораблях. На борт можно брать наёмников: как тех, что сопровождают вас по квестам, так и нанятых за звонкую монету. Суда прокачиваются и настраиваются как угодно —  добро пожаловать обратно в Black Flag! Правда, и тут предусмотрена любопытная новая фишка: в Odyssey потопленные суда не просто исчезают, но тонут, красиво погружаясь под воду. Будет время всплакнуть над потерей (ну или полюбоваться тем, как поэтично идёт ко дну вражеская флотилия).
Соскучились по морю? Мы тоже!
Единственным минусом, который продемонстрировала демоверсия, оказалось оружие. Его мощность возмутительно скверно сбалансирована. Если с мечом ты сражаешься с врагами примерно на равных, то от удара булавы они отлетают, как котята. Можно ликвидировать главную цель, ни разу не получив урона, будучи на пару уровней слабее неё. Даже обидно как-то.
Исправят ли это разработчики? Время на совершенствование и огранку ещё есть, но немного. Игра выходит 5 октября 2018 года.
В целом, серия развивается в очень занятном ключе. После Origins у многих возник вопрос: почему при заимствовании механики Diablo Ubisoft не решились сделать полноценную RPG? Судя по всему, мысли разработчиков шли в том же направлении. Так что Odyssey обещает стать по меньшей мере достойным продолжением серии, а то и лучшим, что случалось с Assassin’s Creed за долгое время.
Ждём и надеемся!
Комментарии
Загрузка комментариев