```
```
 
Убедите нас, что Anthem — это круто. А вдруг у BioWare получится?

Убедите нас, что Anthem — это круто. А вдруг у BioWare получится?

В разработке — Убедите нас, что Anthem — это круто. А вдруг у BioWare получится?
«EA в который раз не смогла убедить, что Anthem — это круто. Но проект всё же интригует…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Убедите нас, что Anthem — это круто. А вдруг у BioWare получится?
Убедите нас, что Anthem — это круто. А вдруг у BioWare получится?Убедите нас, что Anthem — это круто. А вдруг у BioWare получится?
Уже не первый месяц меня не покидает ощущение, что над BioWare висит огромный дамоклов меч. После провала Mass Effect: Andromeda компания пережила сокращения и реформы, оттуда то и дело приходят сомнительные вести о «последнем шансе» и давлении со стороны издателя, а грустные глаза Кейси Хадсона на конференции поводов для оптимизма не дают.
Многие (например, журналист Kotaku Джейсон Шрайер) уверены, что от результатов нового проекта BioWare, Anthem, зависит судьба студии, но уже вторую Е3 кажется, будто самим разработчикам не слишком нравится их новое занятие. Иначе как объяснить то, что правильно подать впечатляющую игру уже в который раз не вышло?
Геймплейный трейлер игры с Е3

Гимн создания

Казалось бы, есть всё, что нужно: красивые пейзажи, полный загадок и историй мир, сюжет от Дрю Карпишина, роскошные механизированные костюмы — вся Anthem состоит из потенциальных «крючочков», которыми ни самой BioWare, ни Electronic Аrts уже вторую Е3 подряд не удаётся воспользоваться. Создатели словно толком не знают, с какой стороны взяться за презентацию. Почти на все вопросы отвечают потоком воды и даже в трейлерах показывают совсем не то: какие-то крупные планы роботов, странные мрачные локации и угрюмые лица, не самый зрелищный экшен...
Они словно боятся оступиться и не уверены в том, что делают.
При желании всю игру мы сможем пройти в одиночку, только это будет несколько сложнее
А зря! Несмотря на то, что канадцы вправду создают совсем не то, к чему привыкли, Anthem может оказаться на редкость достойной игрой. Хотя поначалу этого, конечно, не замечаешь. На первый взгляд, перед нами, по сути, Destiny, только в другом сеттинге и с механическими костюмами. Словно сходство проектов даже не пытаются скрывать, хоть и регулярно отрицают.
Прежде всего, Anthem — это мультиплеерный шутер. Суть проста: есть центральная локация-хаб, форт Тарсис, где игрок получает задания, торгует, настраивает персонажа и разговаривает с сюжетными NPC. Но главные события происходят за стенами крепости, куда герои отправляются решать боевые задачи: сражаться, убивать монстров, собирать лут и спасать мир. Всё это среди роскошных пейзажей и, как правило, в кооперативе.
Мир при этом безумно красив, полон загадок и «таинственных реликвий неведомой силы из прошлого» — опять же как в Destiny. Да и когда речь заходит о развитии Anthem, испытываешь deja vu: её позиционируют как «игру-сервис», а поддерживать планируют аж десять лет, безо всяких там сиквелов, лутбоксов, платных DLC и грабительских микротранзакций — продаваться будет только «косметика». Ничего не напоминает?
Во время путешествий по открытому миру времена суток будут меняться в реальном времени
Впрочем, собственных «фишек» у Anthem тоже хватает. Мир будет не только красивым, но и живым, способным меняться и удивлять игрока чуть ли не в реальном времени. А дело в непредсказуемой погоде на планете: то страшный шторм разразится, то ландшафт изменится, являя взору новые территории и закрывая доступ к старым.
Вот, например, любили вы нырять в реку с каким-нибудь древним храмом на дне, а назавтра река возьмёт да и пересохнет, изменив структуру уровня и ваши впечатления от него. Противники тоже стараются всячески «оживить» картину: группы врагов перемещаются с места на место, животные имитируют жизнь, NPC попадают в беду, а в разных местах можно встретить титанов, дуэли с которыми — одно из важных и редких событий.

Общий мир...

Исследовать мир Anthem можно как по пути на какой-нибудь квест, так и в свободном режиме. При этом где-то там, в мире, будут блуждать и трое других игроков-незнакомцев (или, как вариант, друзей), которых закинет на тот же сервер. Встретитесь ли вы, где встретитесь и когда — зависит только от вас. И заниматься всем этим, в теории, должно быть интересно. Тем более что главный стимул — изучение мифологии и тайн планеты, а также поиски легендарных трофеев.
Реактивные двигатели костюмов могут изрядно освежить ощущения от классического в целом процесса
Последний пункт особенно важен, если вам захочется улучшить свой механический костюм и сделать его уникальным. Ведь именно костюмы-«джавелины» — вторая особенность Anthem. Играть нам предстоит за «фрилансеров» — закованных в броню бойцов-альтруистов, которые регулярно вылетают в большой мир совершать подвиги. Без «джавелинов» за пределами форта не выжить, но зато в них игроки превращаются чуть ли не в супергероев: броня спасает даже от самых страшных ударов, а оружие остановит любого.
Тип костюма (пока что их четыре) определяет ваш класс. «Рейнджер» — универсальный вариант на все случаи жизни, «Колосс» — бронированный экзоскелет, с помощью которого можно носить самое мощное, тяжелое, оружие или, например, прикрывать весь отряд гигантским щитом. А «Шторм» — здешний «маг», который может бить врагов электричеством, очень подвижен, но жутко уязвим. Зато его реактивные двигатели не перегреваются во время парения — плюс достаточно весомый.
Внешний вид у джавелинов различается, но настраивать в редакторе можно будет и главного героя
Про четвёртый класс, «Перехватчик», разработчики ничего не говорят. Судя по всему, это будет лёгкий костюм, главной особенностью которого станет маневренность. Разумеется, любой из них можно улучшать и доводить до ума: в BioWare подготовили и возможность ставить апгрейды, и крафт новых «игрушек» вроде оружия, неких гаджетов и вариантов раскраски брони.
Судя по демонстрациям, «костюмированный» экшен получился бодрым. То тут, то там выскакивают кучки врагов, которых нужно убивать из самых разных пушек. Но главное, что преображает здешний геймплей, — возможность летать прямо как Тони Старк из комиксов Marvel. И выглядит отменно, и расширяет арсенал тактических уловок.
Представьте себе поселение из множества хлипких построек, стоящих друг на друге, — эдакий город из металлолома. Или цепь горных троп, по которым поднимаются противники. В таких локациях вертикальный геймплей, когда враги ведут массированный огонь на разных уровнях, а игроки маневрируют в полёте, — милое дело. Да и боссы будут гигантскими, со своими уязвимостями, заточенными как раз под летающих героев.
Помимо противников-людей противостоять героям будут и вот такие гиганты. Сражения с ними чуточку напоминают схватки с монстрами из Lost Planet
Отдельный повод для гордости разработчиков — кооператив, а также взаимодействие костюмов и парные «добивания». Так, разные классы можно сочетать между собой. Например, «Шторм» может ударить противников в воде током, парализуя их, а какой-нибудь «Колосс» спокойно добьёт изо всех орудий. Тот же «Колосс» может прикрывать напарников щитом, пока те ведут огонь во всех направлениях за его спиной, а у «Рейнджера» есть криограната, замораживающая врагов: один бросок, и группа может добить несчастных хоть голыми руками. При этом кооператив обещают сделать удобным и безболезненным: он здесь «бесшовный», прийти на помощь напарники могут в любой момент, как и вы к ним.
Систему матчмейкинга грамотно проработали: есть и гибкие настройки поиска, и карта активности игроков, на которой можно увидеть всех, кто выполняет интересующий вас квест. Ну или просто находится в той части мира, куда вам самим хотелось бы отправиться. Даже разница в уровнях и сюжетный прогресс не имеют особого значения. Прокачанные «фрилансеры» будут отличаться от новичков большим выбором экипировки, а не цифрами урона. Даже в начале игры можно быть полезным членом любого отряда. И все задания устроены таким образом, чтобы не заваливать «гостей» спойлерами.
Помимо солдат Доминиона игроков будут атаковать и вот эти красавцы. Куда ж без мародеров, правда?
А чтобы мотивировать опытных ребят возиться с новичками, разработчики предусмотрели особые награды для «наставников». Так что влиться в игру даже через полгода после релиза можно будет без проблем. Ну а для бывалых мультиплеерных бойцов предусмотрены «крепости» — сложные рейды на четверых.

...моя история

 Всё это на откровение не тянет. В 2018 году, когда со всех сторон напирают всякие Destiny и The Division, BioWare вряд ли продадут своё детище подобным списком фишек. Тем более при такой подаче. Но когда проект уже хочется заочно похоронить, вспоминается другое. Слово, которое разработчики произносят часто, но вскользь и едва ли не шёпотом: сюжет. Да не абы какой, а в лучших традициях BioWare: с развитием отношений и множеством интересных персонажей. Может, с этого и стоило начинать?..
Скорее всего, других локаций, помимо джунглей и подводных уровней, не предвидится. Разработчики обещают, что обойдётся без пустынь и заснеженных равнин
В центре истории — мир, полный таинственных гигантских артефактов, покинутых «богами». Какие-то из них могут создавать природу, какие-то, напротив, разрушают всё вокруг. Устройства эти включаются и выключаются сами по себе, провоцируя один катаклизм за другим. А на фоне маячит злодейская организация «Доминион», желающая подчинить себе эти артефакты. И кому, как не игрокам, исправлять ситуацию?
Зачем нужно было так явно обрабатывать скриншоты — большой вопрос. Хотя вопросов много к маркетинговой стратегии проекта в целом
Разработчики обещают, что буквально весь геймдизайн будет сосредоточен на том, чтобы объединить мультиплеер с историей без вреда для обеих частей. Сюжет и задания собираются дистанцировать, но грамотно. У разработчиков даже есть слоган для этого: «Общий мир — моя история».
В центральной локации бродить можно будет только в одиночном режиме, без других игроков. Лишь вы, а также множество NPC, готовых поболтать, и трудных решений, влияющих на мир, — всё, чем и прославилась BioWare. Развитие сценария в хабе, что в Destiny, например, благополучно слили, сюда и впрямь вписывается чуть ли не идеально.
Благодаря работе артефактов в BioWare могут перекраивать мир вдоль и поперёк, и все изменения будут сюжетно обоснованными
Желаешь сюжета и болтовни — сиди в четырёх стенах. Захотелось чего поэнергичнее — иди в мир, где ждут другие игроки и экшен. И это логично, ведь зачистка подземелий, вылазки и стрельба по монстрам даже в Mass Effect «вышибали» из истории. Да и сражаться бок о бок с друзьями в костюмах «Железного человека» наверняка веселее.
Удивительно, что BioWare снова не показали почти ни кусочка сюжета, учитывая, какой акцент они на нём делают
К Anthem по-прежнему много вопросов, а маркетинг проекта хочется обругать. Но, вполне возможно, что нас ждёт игра-сервис нового поколения, которая подойдёт как любителям ролевых приключений, так и поклонникам кооператива. К тому же, что интригует, разработчики обещают превратить историю в подобие сериала от HBO, который они собираются обновлять ежемесячно, добавляя новые квесты и меняя ситуацию в мире.
Подобные обещания редко приводят к чему-то толковому, но тот же The Old Republic за авторством BioWare до сих пор обновляется, живёт и здравствует. Почему бы не повторить подвиг?
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.
Игра в материале
Anthem
★★★★☆ ДостойноРейтинг
Игромании
7,0
Рейтинг
игроков
Жанр: Ролевая игра, Боевик
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 22 февраля 2019