18 июля 2018
Обновлено 17.05.2023

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция!

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - изображение обложка

В среде любителей фантастики сеттинг Warhammer 40000 давно стал культовым. Вселенная, где бушуют бесконечные священные войны во имя Бога-Императора, вдохновила многих писателей и дизайнеров игр. Какие-то выходили удачными, другие заставляли фанатов желать разработчикам мучительной смерти в объятиях Слаанеш. Тем не менее в огромном мире «Боевого молота» всегда оставались истории, которые ещё никто не рассказывал. Или не смотрел на них с новой стороны.

В Inquisitor — Martyr венгерская инди-студия Neocore Games решила не только рассказать о буднях вернейших слуг Золотого Трона, но и примерить на вселенную жанр hack-and-slash.

Оказывается, ей это очень даже к лицу.

В далёком тёмном будущем всё очень-очень плохо

Inquisitor — Martyr предлагает сыграть за сотрудника тайной полиции Империума. Герой должен раскрыть секреты летающей крепости-монастыря Мученик, которая несколько тысяч лет пропадала где-то в варпе, а теперь внезапно вынырнула назад в реальность. На борту корабля сокрыта информация, способная изменить судьбу всего Империума. Чтобы она не попала не в те руки, игроку предстоит долго странствовать по галактике… оставляя за собой длинный след из мёртвых тел, разумеется.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 1

В подсекторе — несколько секторов, в каждом секторе по нескольку звёздных систем, в каждой системе по нескольку планет, на многих планетах по нескольку локаций… В общем, карта немаленькая

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 2

Космические пейзажи звёздной карты поистине завораживают

Фанаты легендарного сеттинга останутся довольны: атмосфера безрадостного будущего удалась на славу. Никаких ярких красок и голубых небес: лишь коридоры, заполонённые всякой мерзостью, мёртвые планеты и грязные лабиринты заброшенных цитаделей. Всё как положено.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 3

Инквизиторы к подобным зрелищам давно привыкли

Neocore Games ответственно поработали не только над картинкой. Закрученный сюжет в «дьяблоидах» встречается нечасто, но история Martyr увлекает. В ней даже развилки с моральными выборами есть: казнить или миловать тех, кто во имя благой цели стал преступником. Ведь инквизиторам по канону положено балансировать между законом и необходимостью: к примеру, уничтожать целые планеты верноподданных, чтобы спасти Империум.

В Martyr до экстерминатуса дело, хвала Богу-Императору, не дойдёт. Ваши решения не сильно повлияют на сюжет — десятка разных концовок здесь нет.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 4

Вести философские дискуссии в разгар боя — действительно, почему бы и нет?

Полна добра и подвигов жизнь космоморяка

Что касается персонажей, то выбрать можно из трёх классов — псайкер, ассассин и крестоносец. Типичная RPG-троица «маг, ловкач и танк». У каждого свой характер и свое мнение относительно сюжетных событий. За беседами инквизиторов со второстепенными персонажами наблюдаешь с неподдельным интересом: есть и юмор, и подначки. В конце концов, именно через диалоги подаётся б о льшая часть сюжета.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 5

А вот с игровым процессом дело обстоит не так радужно. Проблема в том, что в бою классы не сильно различаются, и даже выбор специализации в начале игры влияет только на стартовую экипировку. Простой пример: игра за ассасина подразумевает скрытность. Именно для этого нужна броня с оптическим камуфляжем… который тут же слетает, если выстрелить или подойти к врагу ближе чем на пять метров.

Б о льшая часть игры проходит в узких коридорах, кишащих неприятелями. Прокрасться там незамеченным почти невозможно. Куда проще взять костюм, замедляющий противников, и покрошить всех в капусту. Поэтому крестоносец и убийца играются, считайте, одинаково. Выделяется один псайкер: если злоупотреблять его магией, могут возникнуть опасные искажения пространства. Или спонтанно призовётся какой-нибудь демон.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 6

Дети, не балуйтесь с колдовством вне Хогвартса!

С другой стороны, возможность в любой момент сменить экипировку (а попутно — испробовать другой стиль прохождения) добавляет игре гибкости. Особенно в сочетании с большим древом прокачки. Одни ветки доступны с самого начала, другие открываются при получении достижений (убить столько-то командиров, нанести столько-то урона).

Упомянутые моральные дилеммы тоже иногда открывают навыки. В Martyr два взаимоисключающих пути: можно быть либо законопослушным пуританином, либо радикалом. Первый предпочитает казнить подозрительных личностей без суда и следствия, за что получает бонусный урон по исчадиям варпа. Второй милосерден, вот только милосердие почему-то вознаграждается куда скромнее. Досадно, но мне пришлось выбирать: либо история развивается так, как я хочу, либо полезные геймплейные бонусы. Третьего не дано.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 7

От разнообразия возможностей сперва глаза разбегаются, но не обольщайтесь: не все ветки одинаково осмысленны

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 8

Битвы с боссами заканчиваются эффектными брутальными анимациями добивания

40 000 ways to die

Богатый выбор оружия и разнообразие врагов впечатляют только на бумаге. Огнемёты, плазмаганы, всяческий огнестрел, посохи, щиты, мечи… Но на практике львиная доля инвентаря раздражающе бесполезна: пушек много, а толку от них мало. Зато по-настоящему эффективные образцы подойдут для любых ситуаций. Даже к боссам не нужно искать индивидуальный подход — просто придётся потратить на них чуть больше времени, чем на скопления монстров помельче. Всю вторую половину игры (за обоих персонажей) я прошла с одним и тем же мечом. Плевать, что игра настойчиво подталкивала сменить раритетный клинок на что-нибудь другое.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 9

Сложность в Martyr — отдельный разговор. На первый взгляд, всё понятно: есть режим истории для новичков и режим вызова с дополнительными модификаторами. Переключаться между ними можно хоть перед каждой миссией. Всем заданиям присвоен так называемый «рейтинг силы». Примерно такая же система была в Destiny : если ваша сила выше порога — получите бонус к характеристикам; если ниже — штраф. Загвоздка в том, что очки рейтинга (как «свет» в Destiny) присваиваются экипировке как будто наобум. Оружие с посредственными характеристиками может дать больше, чем мощный и редкий клинок.Гораздо больше.

Система крафта и модификации оружия проблему не решает: «кузница» здесь не только дорогая, но и довольно бесполезная. Чтобы придать оружию другое свойство или изменить параметры атаки, придётся фактически сыграть в рулетку. А деньги у вас закончатся задолго до того, как кузнец выдаст что-то стоящее.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 10

В этом окне вы проведёте немало тягостных минут

Из-за этой странной системы быстренько пробежать игровую историю не выйдет — если, конечно, вы не мазохист, готовый тратить на каждое задание по часу вместо десяти-двадцати минут. Время от времени всё же придётся гриндить. Благо у дополнительных квестов всегда есть какой-никакой сюжет — с различными целями и даже миниатюрной развилкой.

Встроенный кооператив тоже помогает: кромсать нурглингов лучше вместе с друзьями. Да и еженедельные квесты, вроде зачистки определённой звёздной системы, удобнее выполнять в компании. Если заняться совсем нечем, можно сгенерировать пару-тройку собственных квестов через особую колоду Таро. Неплохой способ добрать опыта, если для прокачки не хватило сюжетных квестов.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 11

Ближе к концу игра преподносит приятные сюрпризы. Возможность почувствовать себя героем аниме, топча солдат противника в огромной мехе, — один из них

Всё вроде здорово, многообещающе, но… баги. Их много, причём далеко не безобидных. Прежде всего, Martyr запускается только через сеть, и многие жаловались на проблемы с подключением (спасибо Сами-Знаете-Кому). Однако я долго не могла зайти в игру даже через VPN и прокси. Никогда не догадаетесь, как это лечится! Нужно… выйти из системы и сменить пользователя Windows. Смех один. Оттого игра снята с продажи на территории РФ и еще не известно, когда ситуация изменится.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 12

Твоё настроение, когда игра в очередной раз выдаёт информацию об отключении от сети…

Но сложности с подключением и входом в главное меню — полбеды. В процессе вас будет порой выбрасывать из сети. Учитывая, что сохранение происходит по окончании очередной миссии, часть прогресса при этом теряется. Некоторые задания не заканчиваются после выполнения всех задач — просто не запускается нужный скрипт. Приходится переигрывать. О мелких багах вроде сбоев физики и анимации уже и говорить нечего.

И это обидно.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 13

Готовые компьютеры, как правило, стоят необоснованно дорого и не блещут продуманностью конфигурации. Однако мы недавно нашли у Delta Game вполне приличную сборку Naga за 54 900 рублей.

Упаковали систему в небольшой, но вместительный Zalman Z1 Neo. Черного цвета, из привычной корпусной стали и с окном почти во всю левую стенку. В удобстве корпусу не откажешь. Сверху справа, на лицевой панели, распаяны два USB 2.0 и один USB 3.0. Слева — пара 3,5-мм джеков.

В основе системы лежит недорогая материнская плата ASUS PRIME B360M-K. Это mATX с одним PCIe x16 и парой PCIe x1. Управляет всем Core i3-8100. Это четыре ядра Coffee Lake (без HT) на вполне приличной частоте в 3,6 ГГц. Охлаждает его довольно приличная башня Zalman CNPS10X Optima.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 14

В паре с процессором работает всего одна планка оперативки — Crucial на 8 ГБ и частотой 2400 МГц. На какое-то время этого объема хватит, а в будущем можно и проапгрейдиться — слот под это есть. Что же касается системы хранения, то в нашем случае стоял лишь один жесткий диск, Seagate Barracuda на 1 ТБ.

И наконец, видеокарта. Это GeForce GTX 1060 DUAL OC от ASUS с фирменной системой охлаждения. На наш вкус — самая удачная плата для среднебюджетного компьютера. В Full HD и на «ультра» почти все проекты уходят за 50 fps без заметных фризов.

Узнать больше о Delta Game Naga

Разработчики обещают расширять и без того немаленькую карту, а также добавлять новый контент. У меня к ним только один вопрос: добавлять куда? Игра настолько сырая, что не может достойно подать даже базовое содержимое.

А ведь выход Martyr перенесли на полгода, с зимы 2018-го на лето! Можно было придержать игру ещё чуток и выпустить продукт, который не мешает в себя играть, но нет: вместо праздничной обёртки конфетку наспех завернули в грязную газету.

Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr. Экстерминатус, святая инквизиция! - фото 15
Вердикт

Неплохо 6,5 Оценка Игромании Несмотря на пару спорных геймплейных решений, Inquisitor — Martyr неплохая атмосферная action RPG. Но по техническим причинам играть в неё с удовольствием пока что трудно. Прикрываемся полем Геллера от козней хаоситов, ждём патчей и возобновления продаж.

Достоинства
👍
  • сюжет
  • атмосфера Warhammer 40k
  • разнообразие возможностей
  • большая карта и продуманный мир.
Недостатки
👎
  • бесполезность большей части оружия
  • система крафта
  • лишние заморочки со сложностью
  • однообразные сражения
  • баги и проблемы с подключением.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PC

Сколько: 42 часа, около двадцати часов на одно прохождение.

Локализация
Русские субтитры везде, кроме нескольких видеороликов. Перевод близок к оригиналу (особенно в плане терминов), но неаккуратен. Встречаются опечатки, орфографические ошибки и английские слова, которые забыли заменить русскими.
Ачивка редакции

«От добра добра не ищут»

Просадить в кузнице 200 000 кредитов за пять секунд и не получить ничего полезного.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь