Игра в материале
Lust for Darkness
6,5Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Приключение, Ужасы
Разработчик: Movie Games
Издатель: Movie Games
Дата выхода: II квартал 2018
Lust for Darkness. Чужой на вечеринке свингеров

Lust for Darkness. Чужой на вечеринке свингеров

Рецензии — Lust for Darkness. Чужой на вечеринке свингеров
Квест-бродилка с мрачной атмосферой и обещанной тонной порнографических сцен.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Lust for Darkness. Чужой на вечеринке свингеров
Lust for Darkness. Чужой на вечеринке свингеров
Что больше всего привлекает массы? Секс и насилие, конечно! Но если самыми жестокими убийствами, фонтанами кровищи и расчленёнкой в играх уже никого не удивить, то «клубничка» в них по-прежнему встречается нечасто. Независимые разработчики по мере сил заполняют этот пробел — а заодно пытаются раскрутиться на откровенном контенте.
Начинание благое: если есть авторское кино про секс, где не стесняются показывать и обсуждать обнажённую натуру, почему бы не появиться и подобным играм? Правда, игру сделать сложнее: тут мало снять постельную сцену и написать сюжет с претензией на психологизм — надо ещё вовлечь игрока в происходящее, выстроить его взаимодействие с окружающим миром.
У недавней Agony этого не получилось: игра вышла настолько отвратительной, что перспектива знакомства с очередным инди-хоррором с пометкой «18+» уже совершенно не возбуждала. В конце концов, если игры настолько беспомощны, лучше уже сразу идти на порносайты...
Но жажда новых ощущений всё-таки пересилила опасения.

Симулятор вуайериста

Разработчики Lust for Darkness называют своё творение «эротическим приключением с элементами хоррора» и «психологическим ужастиком» — звучит красиво, но совершенно непонятно, чего от такой игры ждать, кроме постельных сцен. На самом деле у Movie Games Lunarium получился симулятор ходьбы с элементами квеста и стелса, а вот с хоррорами у игры нет ничего общего: ни элементов выживания, ни особенно страшных сцен. Lust for Darkness вообще не пугает: рефлекторно подпрыгнуть заставит разве что парочка скримеров. Но бродить по местному миру любопытно и без них.
Разработчики утверждают, что дизайн мира вдохновлён картинами польского художника Здислава Бексиньского. Сходство действительно заметно
Обещание показать в игре секс, да ещё с атрибутикой BDSM, игрушками и всевозможными извращениями, разработчики выполнили: всё показали крупным планом, без цензуры, с возможностью обойти и рассмотреть со всех сторон. Порнографические сцены равномерно раскиданы по сюжету, не успевают примелькаться, да и жестокость нарастает постепенно: начинается всё с банальной оргии, а заканчивается соитием с инопланетными машинами, словно сошедшими с работ Ганса Руди Гигера.
До уровня гротескных фантазий дизайнера «Чужого» работы художников игры, конечно, не дотягивают, но в эстетике есть немало общего
Выглядит игра на удивление хорошо. Да, некоторым моделям не хватает детализации, анимация могла бы быть получше... Но это ведь не свежий блокбастер от Naughty Dog, а дебютная работа маленькой независимой студии, за которую просят пять баксов! Главное, что восприятию эротического контента огрехи графики здесь не мешают, в отличие от той же Agony, где сцены секса буратин-паралитиков и рассмешить-то не могли, не то что вдохновить на постельные подвиги.
Утехи культистов можно рассмотреть со всех ракурсов. Но поучаствовать нельзя...
Локации тоже притягивают взгляд. И не только за счёт похабных статуй, валяющихся повсюду секс-игрушек и фаллосов, торчащих из стен. Поместье, где происходит половина действия, обставлено со вкусом и вниманием к деталям: викторианские интерьеры с изящной мебелью, обитые алым бархатом диваны, стеллажи с книгами и серванты с серебряными блюдами тут совсем как настоящие. В подсобке на кухне лежат кульки с мукой, на столике в гостиной кто-то оставил пустой бокал. Гости этого особняка явно чувствуют себя как дома — в отличие от главного героя.
Особенно удались световые эффекты. Порой хочется остановиться и полюбоваться отблесками пламени свечей или мерцанием небес иного мира

Ищите женщину

За год до начала сюжета Lust for Darkness скромный архитектор Джонатан потерял жену: Аманда пропала без вести, и полиция не смогла её найти. И вот у него на пороге неожиданно появляется письмо, написанное её рукой. Оказывается, Аманда жива, но её держат в старинном богатом доме, и она просит помочь ей бежать.
Словно Джеймс Сандерленд из Silent Hill 2, наш герой сразу же садится в машину и несётся в указанном направлении. В месте назначения его ждёт встреча с людьми в масках, проводящими некую оккультную церемонию, и новые записки от жены, в которых она объясняет, где её искать и как себя вести, чтобы не вызвать подозрения у культистов.
В этом, собственно, и весь сюжет игры: герой пытается найти жену и убраться с вечеринки сектантов. Разбираться в сути происходящего у него нет ни малейшего желания, но ужасы из потустороннего мира всё равно лезут в поле зрения, грозя повредить рассудок.
In my restless dreams I see this town… Ой, нет, это не та игра!
Леди и джентльмены в масках собрались вместе не только чтобы перепихнуться в винтажном интерьере. Они хотят открыть врата в Лусст’гхаа — иное измерение, где можно позабыть о мирских заботах и погрузиться в вечный экстаз. Правда, как можно догадаться по лавкрафтианскому названию, радости Лусст’гхаа на людей не рассчитаны: это мрачное место, где футуристические механизмы соседствуют с монументами местных жителей — жутких, извращённых созданий, в погоне за плотскими утехами потерявших разум и человеческий облик. И при встрече с ними большинство культистов находит не наслаждения, а мучительную смерть.
По землям Лусст’гхаа придётся пройти и Джонатану: ныряя в открывшиеся по всему особняку порталы, он может добраться до недосягаемых иначе мест.
Главная угроза в Лусст’гхаа — рогатые и клыкастые демонессы с грудью наголо, очень похожие на врагов из Agony
Несмотря на простоту сюжета, путешествие по зыбкой грани между реальностью и кошмаром затягивает. Разработчики умело нагнетают атмосферу и вовремя меняют декорации — всё как в хорошем кино. По хронометражу игра тоже сравнима с фильмом: Lust for Darkness можно пройти за пару-тройку часов. Да и по жанру она ближе именно к интерактивному кино, где только и нужно, что бродить, глазеть по сторонам и изредка реагировать на происходящее.

Размер имеет значение

Гораздо больше скоротечности расстраивает нехватка интерактива: Lust for Darkness могла бы стать шикарным квестом с поиском потайных дверей и расшифровкой мистических посланий, но разработчики упустили эту возможность. Хотя в игре есть головоломки, их мало, и они в большинстве своём примитивны. Никакого инвентаря, где можно было бы изучать и комбинировать предметы, — игра сама решает, какую вещь применить, и не оставляет пространства для размышлений.
Маска из иного мира позволяет увидеть недоступное человеческому взору. С ней можно было бы сделать шикарные задачки, но, увы, использовать её можно лишь для того, чтобы найти проход в тупике или иллюзорный мост над пропастью
Пошевелить мозгами заставляют только загадки типа «повтори узор» и «соедини линии, чтобы получился рисунок». А запомнилось за всю игру лишь одно задание, где нужно было сыграть на пианино, чтобы открыть потайную дверь. От него прямо веет духом старых добрых хорроров… Но и тут игрока ведут за ручку, заботливо поясняют: вот это ноты, а вот тут рядом стоит пианино. Спасибо, что хоть клавиши позволили нажать самостоятельно.
Соединить детали в цельную картину нетрудно, но благодаря стилю и содержанию картинки возиться с ней не так уж и скучно
Загадка с пианино вызывает ностальгию по старым квестам и хоррорам. Ещё бы игра позволила сама додуматься до разгадки, а не разжёвывала каждый шаг!
Задачек в Lust for Darkness мало, а вот предметов для изучения — чертовски много. Едва ли не каждую чашку, маску, статуэтку или секс-игрушку можно повертеть в руках и рассмотреть с разных ракурсов. Но это не даёт ровным счётом ничего — разве что удовлетворяет любопытство тех, кто стесняется разглядывать подобные вещи в реальном секс-шопе.
Неясно, чего добивались Movie Games Lunarium: то ли растягивали время прохождения за счёт осмотра «лишних» вещей, то ли хотели блеснуть вниманием к деталям. И если первое кое-как сработало, то со вторым разработчики потерпели неудачу: куча бесполезных предметов не восхищает, а просто отбивает желание исследовать окружение. Искать среди десятков безымянных муляжей книгу, которую можно открыть и прочитать, или перетряхивать посуду в надежде, что на дне одного из бокалов найдётся записка, — удовольствие сомнительное. К счастью, сюжетные предметы расположены на виду, и возиться с каждой мелочью придётся только ради открытия побочных историй.
Ух ты, какая штучка! Почему её нельзя экипировать?
Встречается в Lust for Darkness и типично-нелогичная «квестовая логика». Так, чтобы пробраться в запертую комнату, надо не ключ найти, а забрести в подсобку на кухне, где начнётся небольшая сценка. После неё дверь окажется открытой, и сюжет сдвинется с места. Наблюдательность и смекалка не требуются: броди кругами, осматривай всё, что плохо лежит, и игра сама за шкирку потянет тебя по сюжетным рельсам.
А вот стелс-эпизоды стали приятной неожиданностью. Это тоже в своём роде головоломка, где, чтобы пробраться мимо культистов или жителей Лусст’гхаа, нужно следить за их траекторией и идти так, чтобы не попасться им на глаза. И если людей лучше обходить медленно и тихо, то от демонов придётся ещё и побегать. Ничего сложного, но именно стелс добавляет в монотонное повествование хоть немного динамики и адреналина.
Интеллигентный архитектор драться не мастак. Так что и от культистов, и от демонов он предпочитает убегать или прятаться
Разработчикам из Movie Games Lunarium удалось, как и было обещано, показать секс с извращениями и без купюр, а заодно написать удобоваримый сюжет и нагнать мрачной атмосферы в духе творчества Лавкрафта. Да и картинку они, к счастью, выдали такую, что смотреть не больно, а даже иногда приятно. Зато геймплей вышел простеньким, словно рассчитанным на далёкого от видеоигр, но падкого на «клубничку» человека. А жаль... Из Lust for Darkness можно было сделать как минимум захватывающий квест.
  Порадовало
  • затягивающая мрачная атмосфера;
  • стильные декорации;
  • удачные стелс-эпизоды;
  • секса действительно столько, сколько обещали.
  Огорчило
  • игра проходится за два-четыре часа;
  • мало квестовых элементов, простые головоломки;
  • много бесполезных предметов;
  • нельзя присоединиться к оргии :(
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: 4 часа.
  Ачивка редакции
Мастер самообороны
Безуспешно пытаться взять в руки бутылку, кастет или хотя бы похабную статуэтку, чтобы дать отпор злодею.
  О локализации
Меню и субтитры на русском языке. Встречаются неточности перевода и орфографические ошибки, но это терпимо. Непонятно только, зачем диалоги подвергли цензуре: несколько непечатных выражений уж точно не подняли бы возрастной рейтинг игры, зато шок героев от происходящего выглядел бы гораздо правдоподобней.
Неплохо
6,5
Оценка
Игромании
Вердикт
Артхаус от мира видеоигр — с сексом без цензуры, видеорядом, от которого не хочется зажмуриться, и короткой, но атмосферной историей с лавкрафтианскими мотивами. Увы, форма оказалась богаче содержания: симулятор ходьбы с примитивными загадками быстро надоедает.
Комментарии
Загрузка комментариев