Игра в материале
Call of Duty: Black Ops 4
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   XONE   PS4
Жанр: Боевик от первого лица
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Дата выхода: 12 октября 2018
Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела

Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела

В разработке — Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела
Black Ops 4 должна открыть новые горизонты для франшизы Call of Duty. Она намерена и занять своё место в нише тактических шутеров, и конкурировать с Fortnite и PUBG.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела
Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела
Black Ops 4 должна открыть новые горизонты для франшизы Call of Duty. Она намерена и занять своё место в нише тактических шутеров, и конкурировать с Fortnite и PUBG. Режим «королевской битвы», Blackout, можно будет опробовать только в сентябре, а первый этап «обычного» мультиплеерного бета-теста уже закончился; впереди открытая бета на ПК, и мы не рекомендуем её пропускать.
Почему? Потому что видно, что самые занятные идеи Black Ops 4 — в мелочах. Разработчики изменили почти все механики, и все новшества направлены на то, чтобы сделать игру более тактической и соревновательной.

Игровые режимы

Помимо традиционных забав вроде Domination и Hardpoint, в бете можно было опробовать одну из новинок: Control. В ней игрокам нужно по очереди защищать и атаковать две локации на карте. Именно на примере этого режима студия Treyarch чётко показывает, чего хочет добиться от игры.
Разобщённые атаки, использование способностей невпопад и панические попытки быть везде и сразу — верный путь к поражению. Без связи и хотя бы минимального тактического планирования успеха не добиться, разве что вам сильно повезёт с командой случайных игроков. В Call of Duty это непривычно: такой координации требовал разве что режим War в WWII. Причём акцент на планирование слаженных действий виден и во многих других аспектах Black Ops 4.
Баррикада в правильном месте может выручить всю команду
Например, есть такое важное изменение: во всех режимах, кроме TDM и Kill Confirmed, команды теперь состоят максимум из пяти человек. Это снижает масштабы хаоса, но повышает ответственность каждого члена команды. Даже один неумелый игрок может стоить победы всей группе.

Боевая механика

Механика передвижения тоже изменилась. Теперь, как говорится, снова «boots on the ground», больше никаких прыжковых ранцев. Но удобство перемещения сохранилось: персонаж ни за что не «цепляется» против вашей воли, делает лихие подкаты и бодро залезает на уступы и в окна. Сохранив интенсивность боёв, разработчики избавились от сумбура джетпаков и забегов по стенам. Даже больше: мобильность сбалансирована если не идеально, то очень близко к совершенству.
О высоких прыжках из прошлых игр напоминает только крюк-кошка одного из специалистов
Отсутствие регенерации живо ощущается в бою. Здоровье больше не восстанавливается само, необходимо нажать нужную кнопку, чтобы персонаж сделал себе инъекцию. Но в это время нельзя ни двигаться, ни целиться, поэтому самоврачевание прямо во время перестрелки — паршивая идея. Более того, «волшебный» укол лишь запускает регенерацию, а на полное восстановление здоровья нужно время. Это заставляет аккуратно выбирать момент и думать, стоит ли продолжать бой или лучше отступить и подлатать раны.
Вообще, на этой концепции держится ряд механик. Некоторые способности героев и модификации оружия лишают врагов возможности лечиться, иногда — на значительное время. Невозможность поправить здоровье сильно влияет на тактику: может надолго вывести из игры, вынудить врага действовать предельно осторожно (тем самым задержав его наступление)... или просто принесёт смерть от первой же пули. Нельзя не учитывать эти факторы во время активной борьбы за точки.
Один из бойцов может наносить урон по площади ценой своего здоровья
Важно, что здоровья у персонажей предостаточно — по крайней мере, по меркам серии. С одной стороны, это делает стычки напряженными и зрелищными. Да и внезапные смерти, с удивленным возгласом «откуда?!», теперь не так часты: у вас больше шансов среагировать вовремя. Даже если противник подобрался со спины, можно ухитриться вырвать у него победу.
С другой стороны, даже перестрелки один на один могут затянуться, а одолеть двоих или троих сразу, в прямом столкновении, тяжело. С непривычки я часто попадал в глупые ситуации: расстреливал целую обойму в парочку врагов в узком пространстве, смотрел на хит-маркеры, а потом уже понимал, что вообще-то никого не убил. Видимо, красивые множественные убийства в Black Ops 4 будут редкостью и поводом для гордости.
Один против двоих — шансов почти нет
Вдобавок из-за столь высокого TTK («time to kill», среднее время на фраг) некоторые предметы экипировки вызывают вопросы. В бете сложно было встретить игрока, который не использовал бы дополнительную броню: с ней можно выдержать совсем уж нечеловеческий объём урона и выиграть там, где иначе шансы на это нулевые. При этом бронебойные патроны положены лишь некоторым видам оружия. Если для вашей любимой пушки их нет, готовьтесь всаживать в противников по десятку пуль.

Пли!

Механику стрельбы тоже переосмыслили. Впервые в серии паттерны отдачи оружия стали постоянными: это ещё один шаг в сторону от бесконечных случайностей, что давали шанс даже безнадежным новичкам и могли раздражать более опытных игроков. В бете представлены все типичные для серии оружейные архетипы. Есть и мощный автомат с сильной отдачей, и скорострельное оружие, и «середнячок», годный для освоения игры, и полуавтоматическое оружие  — словом, стандартный набор.
Поначалу баланс был сильно смещен в сторону пистолетов-пулеметов. Они легко соперничали на дальних дистанциях с автоматами и винтовками, а в ближнем бою не оставляли шансов вообще никому. Часто больше половины игроков в лобби брали именно ПП. Но на второй день бета-теста это поправили. В любом случае, говорить о глобальном балансе ещё рано: наверняка уже к следующему этапу бета-тестирования мета-игра изменится. Разработчики внимательно следят за результатами тестирования и довольно оперативно реагируют на вопросы игроков.
Помимо всего прочего, разработчики доработали такую, казалось бы, обыденную вещь, как радар. Карта скрыта «туманом войны», как в стратегиях. Вокруг метки каждого из игроков есть некая область видимости: если кто-то один замечает противника, то вся команда видит его на радаре. Поле зрения радара всегда ограничивается препятствиями, ведь игрок не видит, что происходит за стенами и другими преградами. А значит, и на геоданных этого не будет.

Специалисты и снаряжение

Black Ops 4 использует чуть видоизменённую систему Pick 10. Помимо традиционных слотов оружия, модификаций и перков, появилось несколько новых примочек. Ячейка снаряжения, куда можно поместить, например, ту самую броню и ряд полезных гаджетов: улучшенный шприц, звуковой сенсор и ещё много чего. Другое нововведение — слот для уникальных модификаций пушек. Например, тактический нож для пистолета или зажигательные патроны для дробовика будут наградой тем, кто прокачал оружие до высшего уровня.
В игру вернулись специалисты. Часть из них уже знакома по Black Ops 3 — Профет, Руин, Номад, Сераф и Бэттери снова в строю, но к ним присоединятся новички. Все они обладают мощной суперспособностью, которую можно использовать всего несколько раз за матч, и особым снаряжением, открытым только определённому персонажу. Кто-то может расставлять мины, другие — устанавливать разведывательное оборудование, третьи — строить баррикады. В умелых руках все тактические уловки смертельно опасны.
Здесь Black Ops 4 снова побуждает игроков согласовывать тактику. Во всех режимах с целями в команде может быть не больше одного специалиста любого класса. Никаких лобби, заполненных «клонами». Оценив обстановку и выбрав подходящих персонажей, можно получить преимущество: колючая проволока в узких коридорах, заготовленные сумки с боеприпасами и удачно расположенные маяки для возрождения не раз помогут в обороне важной точки.
Что же в итоге? Black Ops 4 — это Call of Duty с самыми заметными механическими изменениями со времён Advanced Warfare. Но, главное, почти все новинки к месту. Впечатление от беты портят только мелочи, свойственные любому тестированию, но, судя по активности разработчиков, к релизу их наверняка поправят.
По результатам первой беты разработчики, конечно же, доработают механики и баланс. Впереди нас ждет второй мультиплеерный тест, показ Blackout и споры о Black Ops Pass, но... Уже сейчас видно, что у Black Ops 4 отличный мультиплеерный костяк. И он вполне способен оживить застоявшуюся в последнее время серию. 11 августа стартует открытая бета для PC — сможете сделать выводы сами.
Комментарии
Загрузка комментариев