Игра в материале
DOOM: Eternal
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик
Разработчик: Bethesda
Издатель: Bethesda
Дата выхода: весь 2019 год
Наша реакция на DOOM Eternal

Наша реакция на DOOM Eternal

Реакция — Наша реакция на DOOM Eternal
Редакция Игромании о новом DOOM.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Реакция
Наша реакция на DOOM Eternal
Наша реакция на DOOM Eternal

Евгений Пекло, главный редактор

Свершилось! Вот ради этого я и держу дома РС с приличной видеокарточкой, работаю в Игромании и ношу фамилию Пекло! DOOM опять возвращается, сотрясая своей тяжёлой поступью всю индустрию. Наконец-то — целых пятнадцать минут адски крутого геймплея, полного зрелищных добиваний, зверской брутальности и бескомпромиссного экшена. Втяните носом воздух: DOOM Eternal пахнет напалмом не только по утрам!
После разочаровывающего анонса на Е3 Bethesda полностью реабилитировалась: мне показали именно то, чего не хватало в игре 2016 года. Яркие краски, близкие к тем, что были в оригинальной дилогии, монстров, культовое оружие, расширенный бестиарий и, самое главное, — локации, с которых не хочется удрать, как только последний монстр в страшных мучениях испустит дух!
Все козыри вроде драйва, выверенной динамики и убербрутальности на месте — замочилово в версии для клавиатуры и мышки ничуть не потеряло напряжения, не сбавило темп и даже не думает приедаться. А плюшки вроде модели повреждений на подбитых врагах — просто праздник!
Единственное, что пока смущает, — заметное повышение роли вертикального геймплея. Герой на открытых пространствах почти летает туда-сюда, словно гравитация решила свалить куда подальше от разверзшегося на Земле ада. Мне нравилось чувствовать вес Дум Cлэера — будет обидно, если в сиквеле это потеряется.

Дмитрий Шепелёв, редактор

Главное, что меня интриговало в DOOM: Eternal, — обещание большого и разнообразного ада. Всё-таки в первой части, при всём её неоспоримом великолепии, преисподняя казалась слишком... стереотипной, что ли. Ну да, вот вам огонь, кровища, черепа с костями (чьими, кстати?), а что вам ещё надо-то? При том, что мифология игры расписывала целую цивилизацию с иерархией, своим миропорядком, историей...
Что, вся эта цивилизация ютилась по малогабаритным пещеркам? «Да нет, конечно!» —  отвечает id Software, к моей радости. Дворцы, храмовые комплексы с необычной архитектурой... просто представьте, сколько там может быть потайных ходов, секретов! Насколько эпичной выйдёт стычка с демонами на какой-нибудь адской башне вроде Барад-Дура, да ещё и с новым крюком, добавляющим в игру элементы акробатики! Вот это меня зацепило больше всего.

Саша, который всех ненавидит!

DOOM Eternal — считайте, как новый альбом вашей любимой death-metal-группы. Без неожиданных примесей Melodic, Progressive или, упаси бог, Symphonic. В том же жанре вы просто получаете большее разнообразие. Сторонний человек «услышит» то же самое, зато знающий порадуется новому: крюку, мечу, лезвию и аду на Земле (ещё и на космической станции, но пока это не так важно). Тому, как враги буквально на глазах рвутся на части, слой за слоем, пока вы носитесь по просторным уровням. Знающий оценит реакцию простых смертных на Дум Слэера и то, как он вколачивает демону башку в туловище.
Хочется сказать, что тут всё сделали правильно... только вторжения других игроков, как мне кажется, уже перебор. В этом не было необходимости, DOOM — удовольствие для себя любимого. Его не хочется ни с кем делить, благо новую фишку можно отключить. Ещё бы более осмысленный сюжет сделали и, может, пяток постановочных роликов, но только не в ущерб динамике. Главное — тонуть в крови и кишках врагов, трясти «хаером» и, конечно рычать, страшнее явившихся на Землю демонов, от радости и ярости.
Спасибо Bethesda за «колбасу»!

Другой Саша, который всех любит

Большое спасибо id Software за следование традициям. Первая часть на Марсе и в Аду, вторая — Ад пришёл на Землю. И точно так же, как в 1994 году, впечатляют типичные городские пейзажи, поверх которых наросло всякое инфернальное. Не исключено, даже какие-то реальные места узнать можно будет!
А геймплей ещё в первой части выверили до мелочей. Помню, я спрашивал разработчиков: а вот эти ваши добивания ритм игры ломать не будут ли? А то бежим-стреляем, и тут бац — управление отобрали, и приходится анимацию смотреть... На меня глянули как на умалишённого и сказали: да на эти анимации уходит ровно одна целая столько-то там сотых секунды, тщательно выверенный отрезок времени, который не то что не ломает ритм, он его задаёт! Потом дали поиграть — и всё так и оказалось. Вот она, высшая математика!
Нетрудно поверить в то, что и в Eternal всё будет в порядке. К уже имеющимся формулам добавили новые гаджеты — после чего, скорее всего, точно так же их сбалансировали.
И да, потрясающая возможность вторгаться в чужие игровые сессии, чтобы навешивать «хозяевам» от лица монстров! Это же убийственная фишка, неоднократно воспетая писателями-фантастами. Такое было, например, в Total War и отлично работало (когда игроки не ленились ждать загрузки и поиска сессии). А тут даже не стратегия, тут шутер. Тут это тем более должно работать!

Родион Ильин, который ко всем индифферентен

Поспорю с Женей: мне, напротив, вертикальный геймплей зашел. Люблю вертикаль и всё, что с ней связано, а во второй части главный герой научился подтягиваться (почти подлетать!) к врагам, после чего по инерции буквально взмывать в воздух и оттуда обстреливать адских отродий. Видишь демона — подлетаешь к демону — уничтожаешь демона! И всё это в бешеном, но таком стройном ритме адского вальса: раз-два-три, раз-два-три.
Мастера из id Software как никто умеют оттачивать механики до блеска, чтобы не проседала ни одна секунда. У них бывают проблемы с разнообразием в дизайне уровней, но с экшеном — никогда! Посему и опасения коллег относительно вторгающихся в ваш персональный уютный адок игроков тоже не разделяю. Уверен, всё получится отлично и ещё пуще разнообразит без того «мясной» боевик.
Кстати, нюансы вроде клинка на левой руке Дум Слэера и огнемёта на плече тоже должны сделать боевые сцены и добивания сочнее. Наконец, обещания авторов «построить новую DOOM-вселенную» и вовсе распаляют в душе огонёк... нет, адское пламя надежды!
Достаём с антресолей запылённые BFG, друзья!
Комментарии
Загрузка комментариев