Dead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДО

Dead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДО

Рецензии — Dead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДО
«Эх, опять мертв?»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Dead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДО
Dead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДОDead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДО
Dead Cells — сочетание rogue-lite и метроидвании. За судьбу проекта лично у меня были опасения. Игрой занималась Motion Twin, независимая французская студия. До Dead Cells она работала с браузерными и мобильными условно-бесплатными играми, и это может смущать. Однако Motion Twin неплохо выложились в новой для них сфере и сейчас принимают комплименты от аудитории и критиков.
Впрочем, к игре у меня всё-таки есть несколько вопросов.

Пожить, потерпеть, повторить

Вы очухиваетесь в типичном фэнтезийном подземелье. Не просто подземелье — месте казни. Прокатываетесь непонятной жижей по полу и вселяетесь в ближайший труп. Вы — паразит, которому лишь бы сбежать из этого места. Дойдя до первой же «передышки» между уровнями, вы увидите целую гору уже использованных вами тел — прошлые неудачные попытки. На этом сюжетная составляющая заканчивается, как и у многих представителей жанра.
Итак, паразит жаждет выбраться из тюрьмы. Для этого он будет убивать, исследовать локации, искать выходы и бесконечно много умирать, чтобы начать всё сначала. Вы не можете просто заучить путь к следующей зоне — процедурная генерация постоянно меняет карты. А их перед встречей с финальным боссом предстоит пройти минимум восемь.
Dead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДО
Подбирать классное оружие, терять его после смерти, разочаровываться в смысле жизни и проходить всё заново. Выбивать руны, чтобы открыть альтернативные пути, и получить в новых местах свежую порцию тумаков. Мучиться от душераздирающего выбора между мощным, но неудобным оружием и любимым, но устаревшим. Накладывать на себя проклятие в погоне за отменной наградой и умирать, не рассчитав сил. Наконец, подобрать идеальный билд и рубить боссов в капусту за несколько секунд. Всё это — Dead Cells.

«Я (не) помню это место...»

Между локациями можно восстановить здоровье и наполнить целебную фляжку. Считай, костёр из Dark Souls!
Здесь много способов убивать. Настолько, что разнообразие в какой-то момент надоедает. Возникает ощущение, что разработчики пытались впихнуть в игру вообще всё, что смогли придумать и вспомнить. Dead Cells достаточно долго была в раннем доступе, и всё это время в неё добавляли прорву контента. Что из этого вышло? Проект, который куда проще пройти с одной гранатой и уворотами, чем с отличным прокачанным мечом.
Пока вы наслаждаетесь новыми видами оружия, медленно, но уверенно пытаетесь выбить новый крутой хлыст и изучаете мутации, забег всё не кончается. Да, длина «рогаликов» может быть разной, объективной причины обвинять игру в затянутости нет. Тем не менее походы на полтора часа здесь скорее минус, чем плюс. При этом играли вы весь год в раннем доступе или нет, это вряд ли повлияет на время прохождения. Да и хардкорность никуда не денется.
У сундуков с сокровищами здесь нрав переменчивый: одни жалуют ценной добычей, другие просят хорошенько отшлёпать, третьи плюются монстрами. Странные...
Несмотря на процедурную генерацию, все локации похожи за счёт рисовки и общего художественного стиля. Уровни состоят из больших кусков — эти части меняются местами, но в каждой из них по отдельности ты уже точно много раз был. Никаких неожиданностей и адреналина — враги будут в тех же местах, насколько бы уровень ни перестроился. За два десятка часов, наигранных в Dead Cells, локации сильно приелись, а новых подробностей сюжета так и не подвезли. За новыми эмоциями в игру возвращаться совершенно не хочется.
Однако она покрывает однообразие продуктивностью. Ни одна из попыток не оставляет вас с пустыми руками. Кому не знакома обидная смерть у ног финального босса из-за секундной ошибки? Это слабое утешение, но здесь вы точно знаете, что эта гибель, сколь бы обидной она ни была, что-то вам даст. Новые чертежи, новые способности, сданные клетки — что-то вроде постоянного утешительного приза, как и в любом уважающем себя «рогалике».

Побег. Попытка №138

Сорок пять клеток для разблокировки чего-то нового — ещё божеская цена. На поздних стадиях игры Коллекционер требует за предметы поистине гигантские суммы
Базовых видов оружия здесь немного, но разнообразию наборов снаряжения это не мешает. С каждым новым забегом поле для экспериментов растет, ведь чем дальше вы заходите, тем больше чертежей открываете. Значит, тем выше вероятность найти что-то стоящее в следующем прохождении.
На расширение инвентаря и ваших возможностей тратятся сразу две валюты: клетки и золото. Клетки выпадают из убитых врагов — правда, далеко не из всех, — и их количество обнуляется после вашей смерти, так что поначалу открытие предметов покажется медленным и рутинным. Чтобы прокачать какую-нибудь фляжку с лечилкой, надо пробежать не один уровень. С золотом — не так долго, но и возможностей потратить его гораздо больше: торговцы оружием на каждом уровне, двери с платой за вход и так далее.
Игрок может носить с собой два оружия и два инструмента, и каждый из предметов снаряжения относится к одной-двум специальностям. Чтобы их улучшать, нужно искать свитки усиления. Приятный бонус — не надо держаться за один и тот же клинок: апгрейды действуют на всю специальность
И ещё один фэнтезийный элемент — руны. Здесь это аналог способностей из игр жанра метроидвании. Чтобы их получить, надо победить определенного элитного врага или босса. Это сложно, но и награда неплохая: руны помогают пробраться в недоступные прежде локации. Чем дальше, тем больше альтернативных путей вы находите. Но сбор всех рун — процесс небыстрый. Для этого придётся полюбить игру и провести с ней несколько романтических вечеров.
Десница Короля — финальный босс игры. Но его, в отличие от Неда Старка, угробить далеко не так легко
Помимо постепенно расширяющегося набора способностей и оружейной «карты» с различными мечами, арбалетами и кнутами, у снаряжения есть дополнительные эффекты. Они случайны, в отличие от мутаций, которые вы выбираете между уровнями. Сочетая подходящий инвентарь с хорошими дополнительными эффектами и правильные мутации, временами можно склеивать весьма приятные билды. До того приятные, что двухчасовой забег в Dead Cells можно уложить минут в тридцать. Я не люблю нервничать и предпочитаю спокойные и уверенные прохождения. Поэтому моими любимыми билдами были те, где сочетались обездвиживание противников и критический урон. Быстро, надёжно, симпатично.
После убийства первого полноценного босса вы сможете улучшать оружие у кузнеца между локациями. Но есть подвох: урон увеличивается, но все эффекты меняются на случайные
Но это далеко не единственный путь к победе. Dead Cells обеспечивает богатый выбор стилей прохождения. Новый забег — новая жизнь. И только вам (и, справедливости ради, игре) решать, какой она будет. В одном забеге вы адски быстрый блендер, который накладывает кровотечение на всех противников в комнате и дожидается их смерти где-нибудь в уголке. В другом вы хозяин орды кусачих, но безбожно милых тварей, которые наносят урон за вас. В следующем — ловко переключаетесь между ядовитыми и ледяными стрелами. В сто тридцать восьмом вы мастер капканов и стационарных турелей.
Даже о тех, кто любит пробегать игры быстро, разработчики подумали. Для спидраннеров почти на каждом уровне есть отдельная сокровищница, куда простые смертные не успеют.
Больше общения
Dead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДО
Лев Левин, редактор
Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.
Dead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДО
Незадолго до того, как этот текст попал ко мне на редактуру, я увлёкся ПК-версией Dead Cells. И у неё нашлась ещё одна особенность, которую нельзя не отметить: режим стримера. В русской версии он называется «потоковым», но как раз в ней он пока не работает.
Зато если вы стримите английскую версию, можно связать игру напрямую с вашим аккаунтом Twitch и позволить вашей аудитории присоединиться. В отношении достижений всё останется на своих местах; все ваши чертежи и клетки, потраченные у Коллекционера, никуда не денутся. А вот геймплей меняется значительно.
Ваша аудитория может отчасти влиять на игровой процесс. Один из добровольцев (тех, кто вовремя напишет кодовое слово в чат трансляции) становится вашим помощником до конца текущего уровня. Его аватар в виде призрачной птицы с парящим на ней ником зрителя повсюду следует за вами. Он может указывать на секреты, общаться с вами прямо через экран игры, а главное — именно на него возложено решение, лечиться вам или нет. Вы можете только попросить его о помощи (поправка — на самом деле и это, и все остальные взаимодействия с чатом можно настраивать; хотите — лечитесь сами).
Каждый уровень аудитория голосует: куда вам идти (финальное решение за вами), какую специализацию вы прокачаете с каждым найденным свитком (тут уже вы ни на что не влияете) и каковы будут дополнительные модификаторы на следующем уровне. И тут как повезёт: может, вашему пернатому спутнику позволят атаковать врагов, а может, на уровне станет в четыре раза больше злобных птиц. Или двери будут взрываться. Или вам придётся постоянно убивать врагов, чтобы не падало здоровье. В общем, то, что нужно для повышения активности аудитории.
Меняется и суть сундуков с добычей на каждом уровне. В режиме стримера аудитория пишет в чат кодовые слова, чтобы вскрыть ящик, а вы в этот момент доблестно бьётесь с его охранниками. Разумеется, ники каждого, кто вам помогает, всплывают прямо в игре, над сундуком.
Наконец, после вашей смерти, а также в некоторых других ситуациях зрители могут отправлять сообщения, чтобы поддержать или подначить вас, — те тоже будут появляться прямо на экране.
В общем, если вы любите смотреть стримы или, тем более, сами их проводите, можете смело прибавлять к нашей оценке балл для ПК-версии. Полтора — если это всё заработает на русском языке: пока что локализованная игра вылетает после первого же голосования, а кириллические сообщения от пользователей отображаются бессмысленными квадратиками.
Dead Cells аддиктивна, как почти любой рогалик, но насколько этой аддиктивности хватит — вопрос индивидуальный. Она неоднозначна, и в какой-то момент её сложность и рутинность могут вас оттолкнуть. Или привлечь ещё больше. А может, сочетание ретростилистики и современной анимации сумеют вас удержать. Попробуйте. И не бойтесь умирать — здесь все так делают.
  Порадовало
Dead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДО
  • вариативность оружия;
  • очень отзывчивое управление;
  • отсутствие багов уже на старте (за исключением потокового режима в русской ПК-версии).
  Огорчило
Dead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДО
  • однообразная генерация локаций;
  • нет хоть сколько-нибудь развитого сюжета.
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PS4
Сколько: 22 часа
  Ачивка редакции
Dead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДО
«Вдох-выдох»
Не донести три редких чертежа до Коллекционера, умерев на последнем противнике прямо перед выходом.
  О локализации
В целом, неплохо. Диалогов почти нет. Отсутствие локализации вы бы и не заметили. Исключение — режим стримера на ПК. Там русская версия пока просто не работает.
Dead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДО
Отменно
8,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Очень достойный результат упорной работы студии без опыта вне мобильных игр. Она вам точно понравится, если вы любите фэнтези, хардкор и умирать. Или открывать что-то только для того, чтобы начать всё с нуля. И опять. И снова. Если же рутина, которая через пару промахов заканчивается смертью, вас не устраивает... Будьте готовы.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дарья Минаева
Дарья Минаева
Человек-удиви-меня и человек-а-где-сюжет? Попала под влияние плохой компании несколько лет назад, теперь приходится поддерживать игровой баланс в организме. Не представляет свою жизнь без The Binding of Isaac, куриных крылышек и мопсов.