World of Warcraft: Battle for Azeroth. Наш маленький «Легион»

World of Warcraft: Battle for Azeroth. Наш маленький «Легион»

Рецензии — World of Warcraft: Battle for Azeroth. Наш маленький «Легион»
В этой битве не будет победителей и проигравших.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
World of Warcraft: Battle for Azeroth. Наш маленький «Легион»
World of Warcraft: Battle for Azeroth. Наш маленький «Легион»World of Warcraft: Battle for Azeroth. Наш маленький «Легион»
Дополнение Battle for Azeroth стало самым быстропродающимся в истории World of Warcraft: к моменту, когда герои Азерота получили весть от Магни Бронзоборода и нацепили на шею свой «азеритовый пылесос», было продано уже больше 3 400 000 копий аддона. И на то есть все основания: громкий анонс во время BlizzCon, роскошные видеоролики, захватывающие события предварительных патчей и, конечно, союзные расы, доступные лишь владельцам дополнения. Но главным фактором, пожалуй, оказалось давно забытое чувство единения со своей фракцией, выраженное в первых кинематографических трейлерах: «За Орду! За Альянс!» И оружием так — ух!
Но вот уже новые земли открыты, исхожены и исследованы, подземелья пройдены, ремёсла изучены, боевые питомцы побеждены и собраны. До открытия первого рейда, первого PvP-сезона и первых мифических подземелий остаются считанные дни. Самое время окинуть взглядом всё стартовое состояние «Битвы за Азерот» и попытаться понять, стоило ли так торопиться войти в состав этих трёх с половиной миллионов.

Битва за мотивацию

Нам давно не давали возможности столкнуться не с неким «чуждым злом», а с близким, понятным и привычным противником. И предварительные события «Битвы за Азерот» погрузили нас в эпическое и кровопролитное противостояние Орды и Альянса. Давно хотели пульнуть файерболом в Андуина или надрать наплечники Саурфангу? Вот они, прямо перед нами, бывшие боевые соратники, к которым накопилось счетов за многие годы! А ну-ка, сосед, готов ответить за Терамор и Таурахо, за бездомных эльфов и притеснённых орков?
Мы стали свидетелями эпизодов, навеки изменивших историю World of Warcraft. На наших глазах обратилось в пепел священное мировое древо Тельдрассил. При нашем непосредственном участии руины Лордерона стали окончательно непригодны для жизни. После такого даже поклонники битв питомцев всей душой желали возмездия.
О том, что Штормград едва не сгорел, как Тельдрассил, ведомо лишь Орде. Героев Альянса решили не огорчать этой мелочью
Впрочем, зашкаливающая эпичность происходящего не до конца скрыла сюжетные дыры и хромающую мотивацию героев. C чего вдруг Сильвана надумала устроить пожарище и почему не закончила схватку с Малфурионом? Как стыкуются атака Саурфанга в спину и его же последующие переживания об этом? Почему Джайна, недавно за считанные секунды покончившая с Чумой, не могла за те же секунды заморозить ордынских диверсантов? Наконец, что делала принцесса Зандалара в тюрьме Штормграда и почему на её бегство никто не отреагировал? Да что там бегство, тут столица чуть не сгорела, и об этом никто даже не заикнулся, отправляя бойцов Альянса в Кул-Тирас! Возникают опасения: не забудут ли сценаристы к концу аддона, что Дарнаса больше нет?
Памятка для сценаристов: это Тельдрассил. Он сгорел. И Дарнас вместе с ним — не надо начинать оттуда новую сюжетную линию
Чтобы хоть как-то заштопать прорехи, Blizzard даже выпустили две книги скромной литературной ценности. Ну а что, игроков Overwatch же устраивает, что игра отдельно, а сюжет отдельно!
Но самый печальный сюжетный провал укрылся в небесах. Бойцы «Легиона» помнят, каким мощным оружием мог бы стать космический корабль дренеев — «Виндикар». По каким таким причинам Андуин Ринн не додумался покончить с Ордой парой метких выстрелов? Очевидно, по самым веским: сценаристы решили, что в нынешний сюжет «Виндикар» не вписывается, и попросту забыли про него. Да, битва между Ордой и Альянсом — скорее товарищеский матч, и нельзя оставить половину игроков победителями, а половину — побеждёнными. Но можно же было хоть вскользь упомянуть о некоей важной миссии Велена или катастрофической поломке двигателя? Видимо, решили не тратить силы. Иди в кусты, «Виндикар», отращивай клавиши.
Легендарная Гарона Полуорчиха составит компанию бойцам Орды на новом континенте

Битва за ресурсы

Как бы то ни было, после неудачного для обеих сторон сражения при Лордероне о противостоянии крупнейших фракций нам придётся благополучно забыть. Лидеры Орды и Альянса оценили потери и пришли к выводу: армии нуждаются в свежей крови. Наша миссия — отыскать новых союзников, убедить их забыть о собственных проблемах и выстроить под знамёнами нужного цвета вместе со своим флотом. Кажется, где-то мы уже видели такую же сюжетную завязку… да-да, эта же мелодия играла после первой неудачной атаки на Расколотый берег!
И Орда, и Альянс основали на территориях друг друга свои хорошо защищённые лагеря. Ну, относительно хорошо
Больше всего первые патчи «Битвы за Азерот» напоминают начало «Легиона». И не только сюжетом: на новых континентах нас ждут прекрасно знакомые по прошлому дополнению занятия — разве что в экономичной версии. Тактическая карта разбивает единую глобальную миссию на три задачи помельче (или шесть, если считать куцую военную кампанию на чужих территориях), а из роскошных классовых оплотов всю фракцию переселили на корабельную палубу. Возможно, именно из-за этого соратники потеряли к нам интерес: теперь их всего пять, у каждого всего один слот под снаряжение, и ни одного не уговорить составить нам компанию в приключениях. А ресурсы класса просто сменили название — теперь это «военные» ресурсы.
Охотникам, тоскующим по Хати, выдали утешительную замену: талант на призыв второго питомца
Зато упростилась (по крайней мере, на первый взгляд) система снаряжения. Мы точно так же копим силу, собирая азерит, чтобы улучшить экипировку, но вместо нескольких видов оружия у нас единственный медальон, уровень которого открывает дополнительные способности на добытых шлемах, наплечниках и нагрудниках. Экономия времени и сил, конечно, существенная. Но раньше впридачу к артефактному оружию мы получали целых три эпических сюжетных цепочки, по одной на специализацию, а друидам доставалось даже четыре уникальных сюжета. Теперь же вместо всего этого богатства можно рассчитывать разве что на вдохновляющую речь Магни Бронзоборода — одинаковую для всех рас, классов и фракций.
Герои, достигшие 120-го уровня, включаются в путь длиной два года: начинают собирать экипировку. Здесь, как водится, не обошлось без подводных камней, рандомов и бесконечной погони за совершенством. Дело в тех самых дополнительных способностях: не все они одинаково полезны. В новые азеритовые кольца перекочевали некоторые из способностей легендарных предметов с мощными усилениями, но потребуется недюжинная удача и множество попыток, чтобы из многих разновидностей вещей добыть ту, в которой объединяются все желаемые таланты.

Битва за репутацию

Зато в процессе прокачки открываются замечательно нарисованные локации, напичканные квестами и заданиями. Порой даже слишком щедро: если встретили одинокого воителя, можно не сомневаться, что у него в загашнике припрятан пяток запросов. А уж если наткнётесь на лагерь или деревеньку, количество заказов как минимум утроится!
Стражники из этого крошечного лагеря выдадут нам пяток квестов, а ещё парочку мы сами отыщем в процессе выполнения
Большинство NPC с радостью вам объяснят, как противостояние Орды и Альянса связано со срочной необходимостью оторвать два десятка хвостов у ящериц или разорить гнёзда птеродактилей. Некоторые побочки и вовсе стоит обязательно пройти — особенно если вы любитель мини-сюжетов. Например, плюшевое чаепитие в Друстваре с изумительной, хотя и бесполезной наградой. Или же история с робким брутозавром, которому надо подобрать пару, но все попытки учёных свести его с кем-то приводят к неожиданному результату.
Плюшевые игрушки собрались на весьма мрачное чаепитие. Да ладно, что плохого может натворить маленькая девочка?
Другой небольшой квест в Друстваре позволяет по-иному взглянуть на получение классового маунта рыцаря смерти
Нам предстоит внедряться в команду пиратов и помогать драконам, разбираться с культистами и срывать человеческие жертвоприношения, устраивать свадьбы и колоть беженцев иголкой, ужасаться потерям и праздновать победы. Мы познакомимся с новыми героями и целыми новыми племенами, в числе которых поющие про Крапинку и Долли лисички-вульперы и загадочные змеелюды сетраки.
Поиграть за Орду или пройти военную кампанию на Зандаларе стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть в роли целителя душ самого Бвонсамди — этот лоа смерти ведёт происхождение от вудуистского Барона Субботы (он же Барон Самди), а по манере общения напоминает Рюка из «Тетради смерти». Каждый раз, воскрешая вашего героя, он отпускает ехидную шуточку.
Знакомьтесь, те самые Крапинка и Долли, которые спутники что надо!
Это просто черепахи. Они просто едят крабов. Вполне рядовое событие, смотреть не на что
А вот по части механик особого изобилия можно не ждать: большинство заданий сводится к «убей, собери, используй». Из-за этого даже поход за кошкой, застрявшей в горящей башне, воспринимается как откровение и подарок.
Но война войной, а локалки по расписанию. Если пробежку по сюжетным и побочным квестам ускорить, это будет означать лишь одно: скорейшее наступление эры локальных заданий, заданий посланников и зарабатывания репутации у новых фракций. Последнее остаётся ключевым элементом прокачки: без репутации не видать ни полётов, ни новых союзных рас, ни полезных вещиц.
У троллей верховые животные не менее экзотичные, чем архитектура. Некоторых тоже можно раздобыть
Например, такую песчаную гиену. Если хватит терпения...

Битва за DPS

Новые механики попытались воплотить в островных экспедициях — это особые подземелья, где команде из трёх игроков надо успеть собрать несколько тысяч азерита раньше, чем это сделают неигровые персонажи или другие пользователи. Но и здесь революции не случилось: несмотря на процедурную генерацию, экспедиции довольно однообразны. Зато в списке возможных трофеев — маунты и питомцы, так что вряд ли острова постигнет та же участь, что и сценарии Пандарии. Да и соревноваться с другими игроками всегда весело.
Друстов давно нет, но дело их живёт. Плетёный человек — один из местных кошмаров
Что касается новых подземелий, то они удались на славу. Если, конечно, не обращать внимания на узкие коридоры, где начинаются проблемы с камерой, и лабиринты с закоулками, в которых постоянно теряются новички. Групповые инстансы выглядят совершенно по-разному, но одинаково атмосферны и проработаны в деталях. С боссами не скучно из-за разнообразия механик и обилия контроля, да и обычные мобы, охраняющие подходы, порой удивляют изобретательностью. Те же новички наверняка потреплют себе нервы не только из-за лабиринтов, но и из-за ловушек, щедро расставленных по коридорам. А в некоторых подземельях противники настолько опасны, что «высокие» ключи для них, скорее всего, будут оставаться невостребованными.
История короля Растахана не завершена, с последствиями его решений нам ещё предстоит столкнуться
В поместье Норвингтона постоянно проводятся фестивали с конкурсами и фейерверками
К тому моменту, когда обзор появится на сайте, скорее всего, уже откроется первый рейд, Ульдир. Появятся «ключи»: эпохальные подземелья обзаведутся дополнительными уровнями сложности. И для тех, кто будет успешно справляться с новыми испытаниями, окончательно сойдет на нет одна из главных проблем нового дополнения.
Но, чтобы поговорить о ней, придётся вернуться в прошлое.

Битва за подписку

Принцип скалирования действует в некоторых многопользовательских играх, и не только в аркадных сессионных боевиках. В The Elder Scrolls Online подгонка уровня даёт игрокам возможность с первых же минут броситься на освоение самых «свежих» земель и сюжетов, а потом уж, на досуге, перебраться на исконные территории на поиски пропущенных приключений.
Мы только что основали собственный орден и произвели этих ребят в инквизиторы. Правда, радости по этому поводу они что-то не проявляют
Скалирование WoW появилось в начале «Легиона» на Расколотых островах и со временем охватило всю игру, но работает иначе. Мир разбит на «загончики», между которыми выстроены ворота: 60-й, 80-й, 90-й, 100-й, 110-й уровни. Неважно, любите ли вы Пандарию, вы всё равно её не увидите, пока не докачаетесь. Неважно, нравится ли вам Дренор, его не миновать, разве что вы решите качаться, собирая ресурсы на Вневременном острове.
В самой идее скалирования нет ничего плохого, подводные камни сокрыты в её реализации, и активнее всего их пересчитывают днищами своих кораблей игроки 116–120-го уровня. К этому времени перестают работать эффекты легендарных предметов, эпическая броня «Легиона» почти полностью заменяется квестовой «зелёнкой» и, если повезёт, «синькой» из подземелий.
Разодетых в золотые латы големов не стоит бояться, они безобидные. Впрочем, и пользы от них мало
В это время совершенно теряется ощущение прогресса, роста героя, повышения его силы. Сам по себе 120-й уровень ничего нового не несёт: ни новых талантов, ни новых умений. Вдобавок рейтинг характеристик падает по мере роста уровня, а монстры скалируются в том числе в зависимости от уровня экипировки. В совокупности эти факторы приводят к тому, что герои 120-го уровня оказываются слабее, чем те, кто едва начал свой путь в аддоне.
В Кул-Тирасе и Зандаларе рост «ввысь» уже не даёт того самого сладостного ожидания: «Ну ничего, скоро вырасту, вернусь и надаю тебе!» Расти можно лишь «вглубь», собирая новые доспехи и оружие, чтобы без проблем справляться с бурохвостыми волками и рассерженными осами, и этот рост будет длиться ещё два года — до следующего «сплющивания».
В Кул-Тирасе хозяйничают ведьмы, пираты и свихнувшиеся от шёпота моря жрецы. Уставшие жители готовы на всё, чтобы с этим покончить
Новые территории — это острова, так что на лодках приходится передвигаться не реже, чем на грифонах
По первому впечатлению «Битва за Азерот» больше напоминает облегчённую версию «Легиона». Но не стоит забывать, что перед нами лишь введение в огромное дополнение, на развитие которого у Blizzard есть два года. В конце концов, потерпев сокрушительное поражение по вине Пылающего легиона на Расколотом берегу, мы и представить не могли, что через некоторое время отправимся на Аргус и дадим бой аватарам титанов.
Вот и опасная прогулка по Штормграду в компании принцессы троллей, и сентиментальное путешествие Джайны Праудмур на родину со временем наверняка выльются в новые эпические схватки и неожиданные сюжетные повороты.
  Порадовало
World of Warcraft: Battle for Azeroth. Наш маленький «Легион»
  • территории, наконец не залитые зелёным;
  • новые подземелья, рейды и прочие групповые занятия;
  • дополнительные уровни позволят в одиночку подбить оставшиеся с «Легиона» хвосты.
  Огорчило
World of Warcraft: Battle for Azeroth. Наш маленький «Легион»
  • сюжетные повороты притянуты за уши;
  • нет ощущения прогресса персонажа;
  • всё это мы уже видели.
  Как мы играли
Во что: игра куплена автором
На чем: РС
Сколько: два месяца
  Ачивка редакции
World of Warcraft: Battle for Azeroth. Наш маленький «Легион»
Там ещё хуже
Не менять основной класс в «Битве за Азерот».
World of Warcraft: Battle for Azeroth. Наш маленький «Легион»
Достойно
7,5
Оценка
Игромании
Вердикт
С выходом «Битвы за Азерот» утомлённые Аргусом игроки получили массу новых занятий: новые территории, уровни, сюжеты, подземелья, рейды и прочие островные фронты по обкатанной схеме. Но хочется верить, что Blizzard прячут в своей кладовке нечто более свежее: два «Легиона» подряд — это не так уж и весело.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Светлана Нелипа
Светлана Нелипа
Редактор Игромании. Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.