Two Point Hospital. Записки юного рвача

Two Point Hospital. Записки юного рвача

Рецензии — Two Point Hospital. Записки юного рвача
Рассказываем о духовной наследнице Theme Hospital.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Two Point Hospital. Записки юного рвача
Two Point Hospital. Записки юного рвачаTwo Point Hospital. Записки юного рвача
Для мира видеоигр 1997 год выдался жарким. На свет появились Fallout, Grand Theft Auto, Resident Evil... О продолжениях Quake и Tomb Raider, а также нишевых или менее известных проектах и говорить нечего: считать замучаешься. В этой плеяде громких названий вполне уютно себя чувствовала Theme Hospital — скромный симулятор больничного бюрократа.
Формально она относилась к жанру «серьёзных» экономических стратегий, но цепляла на редкость удачным юмором и динамикой. Two Point Hospital — маниакально точная копия одного из лучших творений Bullfrog Productions.
Строим, лечим, улучшаем: суть Two Point Hospital за одну минуту

Лечить даром — даром лечить

О том, что проекты разделяет двадцать с гаком лет, говорят лишь современный, полностью трёхмерный, движок да кучка мелких улучшений. Two Point Hospital могла бы выйти в 1998-м под названием Theme Hospital 2 и получить от критиков на орехи за нехватку оригинальности. А вот в наше время она вызывает приятную ностальгию.
Вновь мы надеваем халат главврача, которого волчьи законы капитализма заставляют быть не столько эскулапом, сколько умелым управленцем. Больница должна окупаться, желательно с лихвой. Поэтому зарабатываем на всём подряд, одной медициной сыт не будешь. И неважно, что абсурдных врачебных загадок и странных заболеваний в округе Two Point масса. У одного пациента на месте головы выросла лампа накаливания: нужно выкрутить лампочку и распечатать на 3D-принтере новую голову. Возомнивших себя клоунами или мимами — психологически обработать. Намагниченных — размагнитить. Обесцвеченных — раскрасить. Тут нужны настоящие профессионалы!
Лечение злокачественного просветита в самом разгаре
Заботу о пациентах и медицинском оборудовании берут на себя представители четырёх профессий. Администраторы заведуют регистратурой, отделом маркетинга и (почему-то) кафетерием. Санитары следят за чистотой. Врачи и младший медперсонал непосредственно лечат и калечат.
В голове у каждого сотрудника шуршат свои тараканы. Тарквиний Трюм рассыпается в неискренних комплиментах, Фредвард Маккарон страдает щербетозависимостью, Чак Нямко закапывает еду про запас, Фабио Трепых точит карандаши топором, а Процедура Чуланн своё имя не может написать без ошибок. Забавно, хоть и не влияет на игровой процесс. Зато навыки, которые трудяги развивают в учебных классах, ещё как влияют! К примеру, лечить фанатов Фредди Меркьюри от одержимости кумиром должен психиатр, а проводить рекламную кампанию — маркетолог. И обязательно держите в штате охотника на привидений. Это крайне важно.
Скучный вторник

Two-star Hospital

Разношёрстная братия, набранная через меню найма, требует внимательного отношения, хорошей комнаты отдыха, высоких зарплат, регулярных повышений и возможностей для саморазвития. Грустный и усталый доктор — это плохой доктор, который скоро начнёт подыскивать другого работодателя. Только внимательный к своим подчинённым главврач уверенно пойдёт вверх по карьерной лестнице.
Вся информация о каждом работнике собрана в удобном меню
«Сюжетная» кампания — просто-напросто набор разрозненных миссий. Взяли под своё управление очередную клинику, выполнили условия победы, заработали «звёздочку» и получили назначение на участок посложнее либо остались развивать госпиталь дальше ради высшего рейтинга. Система явно пришла из одноклеточных мобильных таймкиллеров вроде Clash of Clans.
Нововведения здесь подают так мягко и неторопливо, что кажется, будто проходишь бесконечное обучение. Если не ставить перед собой сверхзадач и играть с прицелом лишь на одну звезду из трёх, сложность, особенно на первых порах, покажется экстремально низкой. Денег на обустройство выделяют щедро, пациенты стабильно болеют и, если не задирать цены, охотно платят. На достижение желаемых показателей производства у игрока есть всё время мира. Если что-то пойдёт не так, всегда можно взять кредит, продать пару нерентабельных кабинетов, сократить штат и сменить тактику.
Лечение у психиатра...
...и его результат
Возможности игрока как архитектора ограничены строительством кабинетов по квадратной сетке и декором. Форма, размеры и расположение больничных корпусов заданы заранее. Проделать окно на улицу, поставить во дворе лавочку или возвести стенку по диагонали нельзя. Минздрав не одобряет излишнего свободомыслия!
Конечно, проиграть тоже не так уж трудно: если уронить баланс до отметки в –300 000, больницу закроют. По факту же можно отойти от запущенной игры на час и по возвращении увидеть, что всё отлично работает, а касса пухнет от наличных. Чистейший релакс для любителей свысока смотреть на то, как крутятся шестерёнки отлаженной больничной машины. Но перфекционистам, мечтающим собрать все награды, придётся попотеть.
Активная пауза — самое полезное из нововведений Two Point Hospital

Дышите, не дышите, выносите

Сотрудники тоже не прочь добавить начальству хлопот: время от времени они подбрасывают дополнительные задания в духе «вылечи X пациентов» или «заработай X денег за Y дней». Иногда больницу с экскурсией посещает знаменитость или проверяющий. Время от времени проходит местный аналог вручения премии «Оскар» среди врачей. В общем, скучать не приходится.
Вся статистика как на ладони
Успешное выполнение заданий подкидывает в копилку не только деньги и репутацию, но и «крутосы» (в оригинале «kudosh»). Они разблокируют необязательные предметы декора, вроде новых видов растений и картин на стены. Работать терапевт может и в клетушке три на три метра, где нет ничего, кроме стола, стула и шкафчика для бумаг, но удовольствия от такой работы не получит ни малейшего. Кабинет нужно сделать просторным, украсить плакатами и фикусом в углу, а в стене прорубить окошко с видом на приёмный покой.
В какой-то момент игра скатывается в рутину украшательства, и немного разбавляют её лишь условно случайные события вроде землетрясений и новые анимации лечения доселе невиданных причудливых болезней. С другой стороны, Theme Hospital всегда любили именно за это.
Служба санитаров и опасна, и трудна
Нужна ли Two Point Hospital этому холодному, безразличному миру? Миру, где существует открытый и бесплатный CorsixTH, а Theme Hospital можно легально купить в GOG.com или Origin и без труда запустить на современном компьютере? Скорее нужна, да. Но, уж прости, SEGA, точно не за 1399 рублей.
И как насчёт Two Point Park или, чем чёрт не шутит, Two Point Dungeon?
  Порадовало
Two Point Hospital. Записки юного рвача
  • всё как двадцать лет назад;
  • и впрямь смешно!
  • не так просто, как кажется на первый взгляд.
  Огорчило
Two Point Hospital. Записки юного рвача
  • всё как двадцать лет назад;
  • слегка монотонно.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем
На чем: PC
Сколько: 24 часа
  Ачивка редакции
Two Point Hospital. Записки юного рвача
«Коулрофобия»
Обнаружить у себя симптомы отклоунения в развитии и записаться на приём к участковому.
  О локализации
Переведён только текст. Если вы не дружите с английским — лишите себя уймы веселья: озвучка уморительна! Зато уж перевели на совесть. Местами русская версия даже изобретательнее и смешнее оригинальной. Весьма вольная, но в остальном образцовая локализация.
Two Point Hospital. Записки юного рвача
Отменно
8,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Очень близкий ремейк Theme Hospital: бодрый, весёлый и слегка однообразный. Оригинальная игра не была глубокой экономической стратегией двадцать лет назад, и Two Point Hospital таковой тоже не стала. Но хуже её это точно не делает. Редкая возможность без боли в глазах познакомиться с классикой или предаться ностальгии.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.