Об авторe
Лев Левин
Лев Левин
Редактор. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.
Mutant Year Zero: Road to Eden. Антропоморфные мутанты в Раю

Mutant Year Zero: Road to Eden. Антропоморфные мутанты в Раю

В разработке — Mutant Year Zero: Road to Eden. Антропоморфные мутанты в Раю
Адаптация шведской настольной ролевой игры 1980-х годов.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Mutant Year Zero: Road to Eden. Антропоморфные мутанты в Раю
Mutant Year Zero: Road to Eden. Антропоморфные мутанты в Раю
4 декабря выходит Mutant Year Zero: Road to Eden — адаптация шведской настольной ролевой игры 1980-х годов, где мутанты после ядерного апокалипсиса становятся высшим биологическим видом и носителями цивилизации. Мы посмотрели на её демоверсию и делимся впечатлениями.
Игру создаёт студия The Bearded Ladies (интересно, слышали ли они про популярную канадскую группу Barenaked Ladies?). Там, кроме прочих, работают бывшие дизайнеры Hitman и создатель Payday, а помогает разработчикам компания Funcom. Изначально проект должен был стать полноценной ролевой игрой, продолжающей идеи настолки, но в итоге создатели остановились на тактическом жанре. Происхождение игры никто и не думает скрывать — скажем, на загрузочном экране у вас вечно крутится двадцатигранник.
На выходе получилась приключенческая тактика со сложными пошаговыми боями в стиле XCOM, в перерывах между которыми вы исследуете мир в реальном времени с использованием стелса. По сути, здесь сплетены сразу три жанра, так что сравнений можно привести массу: и Fallout, и XCOM, и Mass Effect, и даже Howard the Duck (просто посмотрите на одного из главных персонажей).
Геймплейный трейлер игры

Люди умерли, да здравствуют люди!

Сюжет оригинальностью пока не блещет. Наш несчастный мир в очередной раз «благополучно» утонул в пучине климатических, вирусных и экономических катаклизмов, вдобавок на это наложились войны между сверхдержавами с применением ядерного оружия...
В общем, опять конец света.
Но, как водится, едва люди уничтожили большую часть себе подобных, как войны затихли, а природа вступила в свои права. Её новые дети — антропоморфные звери, старающиеся выжить на останках цивилизации. Вам предстоит направить группу человекоподобных мутантов в Зону, на поиски воспетого в легендах Эдема. Там, после долгого пути через опустошённые города и разбитые магистрали, они должны узнать свою историю и наконец найти приют и покой.
Сюжетный трейлер игры
Хотя пережить конец света в такой компании — само по себе приключение. Ваши бойцы словно сбежали из клипа Wild Frontier группы Prodigy: агрессивный вепрь Бормин (привет, Beyond Good & Evil!), нахальный селезень с арбалетом Хенс Дакс и человекоподобная Сельма с каменной кожей и сумасбродным характером. По ходу игры появятся и другие соратники, но в демоверсии нам достался именно такой отряд. В настолке это квазичеловечество зовется не иначе как «люди» — нестабильные создания с поразительными умственными и физическими способностями, каждый — не старше тридцати лет. Персонажей вполне естественным образом раскрывают через реплики в боях и по мере исследования мира, ну а с точки зрения геймплея всё решают мутации.

Незваные гости

На типичную «икскомовскую» боёвку с ходами, клетками и очками действия герои накладывают собственные навыки-мутации. Некоторые из них базовые и есть у каждого персонажа: увеличение здоровья, скорость передвижения, выносливость и так далее. Другие же уникальны для каждого бойца и кардинально меняют геймплей. Один отращивает крылья как у мотылька и раздаёт врагам «криты» с воздуха, другой атакует с разбега и прыгает на сказочные расстояния, третий сливается с тенями и незаметно заходит врагу в тыл, а потом учится управлять деревьями...
По сути, это главная геймплейная фишка Mutant Year Zero, обеспечивающая вариативность прохождения. Разумеется, со временем вы будете открывать всё больше мутаций и способностей. Затем придут эксперименты, комбинации навыков разных персонажей в поисках идеальной синергии, а также осознание, что не все мутации всегда оказываются полезны.
Конечно, таланты каждого персонажа обусловлены его игровым стилем. Бормин создан, чтобы наносить урон. Сельма дерётся в открытую, так что обеспечьте ей лучший обзор и не путайтесь под ногами. Даксу, наоборот, неплохо бы укрыться, чтобы спокойно отстреливать врагов.
То же касается и противников. Некоторые зомби способны вызвать подкрепление с коктейлями Молотова, так что с ними надо разбираться в первую очередь. Другие призывают медицинских роботов, которые поднимают убитых и латают раненых.
Вне боя же бал правит скрытность: нужно избегать прожекторов, расширяющих зону видимости патрулей, и вообще держаться в тени. Так можно избавить себя от лишних стычек или хотя бы занять выгодные позиции перед их началом. Хотя никто не мешает вам крушить всё подряд, ведь окружающая среда динамична.
Ещё одна отсылка к настолке — мотыльковые крылья Дакса
Отряд состоит из трёх персонажей, но менять их можно в любой небоевой момент, не возвращаясь на базу, как в Mario + Rabbids: Kingdom Battle. В обычном режиме погибших можно будет вернуть в конце боя, но есть в Mutant Year Zero и хардкорный «режим Casais», названный в честь главы Funcom Руи Касаиса. И вот в нём уже никаких воскрешений не будет.

Множество способов умереть

Центральная локация называется просто «Ковчег» — это и дом, и база, и рынок, где можно пополнять припасы, апгрейдить оружие, продавать найденный скарб и обсуждать планы на вылазку. Здесь же можно купить снаряжение на любой вкус: шипастая броня, разгрузочные жилеты, пращи, мушкетоны, дробовики, наконец. Хотя арбалет привлечёт куда меньше внимания. Как бы то ни было, отрадно видеть, что в постчеловеческую эпоху земляне не забыли хотя бы о некоторых достижениях человечества.
«Ковчег» — самое безопасное место в игре. Но надолго ли?
За пределами Ковчега начинается Зона, куда менее дружелюбные районы. Пока известны не все локации, но те, что есть, доверия не вызывают. Далеко на севере, на речном берегу, виднеется огромный корабль, который серьёзно охраняют. Ещё дальше, но на востоке, неподвижно лежит «металлическая птица» — возможно, её удастся поднять в воздух. Ближе всего, на юге, — руины забытого города, правда, врагов там тьма. Есть и ещё один путь — в жуткую пещеру с разбитыми машинами и чем-то неведомым, что прячется в тенях. Если Эдем и правда есть, ему предшествует ад.
Грамотное использование ландшафта — ключ к выживанию, где бы вы ни оказались
Игра рассчитана примерно на пятнадцать часов на низком уровне сложности и от двадцати — на всём, что выше. Возможно, в режиме Casais времени уйдёт примерно в два-три раза больше. Остаётся надеяться, что глава Funcom не будет слишком часто икать во сне от потока добрых пожеланий, которые полетят в его адрес со стороны любителей тактических страданий.
Игру уже можно предзаказать на ПК, планируется также выход на PS4 и Xbox One.
Комментарии
Загрузка комментариев