«Веном» — чёрная смерть киновселенной Sony

«Веном» — чёрная смерть киновселенной Sony

Кино — «Веном» — чёрная смерть киновселенной Sony
Как Том Харди никого и ничего не спас.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Веном» — чёрная смерть киновселенной Sony
«Веном» — чёрная смерть киновселенной Sony«Веном» — чёрная смерть киновселенной Sony
У «Венома» был шанс. Даже без Человека-Паука. Даже с рейтингом PG-13. Из него могло получиться толковое кино. Просто пересмотрите первый тизер.
Тревожная музыка, нарастающее напряжение и в самом финале — кричащий от боли Том Харди. Можно подумать, создатели задумали гибрид супергероики и мрачной научной фантастики, а то и хоррора. В идеале — что-то вроде «Мухи» Кроненберга от мира кинокомиксов. Разве не круто?
Но, как выяснилось, видение студии, что монтировала тизер, оказалось гораздо более смелым и свежим, чем видение студии, что снимала сам фильм. Можно было бы сказать, будто авторы пошли по пути наименьшего сопротивления, но ведь нет. Чтобы так сопротивляться почти всем современным трендам, нужно обладать поистине гигантским упорством.

Эхо нулевых

Репортёр Эдди Брок — звезда экрана. За годы работы он завоевал репутацию непримиримого правдоруба и срывателя покровов. Но карьера резко ломается после того, как Эдди прямо во время интервью обвиняет миллиардера Карлтона Дрейка в незаконных опытах над людьми. Брока тут же увольняют с телеканала, а в придачу его невесту вышвыривают из престижной адвокатской фирмы. Ведь именно в её компьютере журналист подглядел секретную информацию, которой совершенно бездумно козырнул перед Дрейком.
«Веном» — чёрная смерть киновселенной Sony
В итоге брошенный и отвергнутый всеми Эд коротает вечера в баре, пока не появляется возможность вывести-таки зловредного богача на чистую воду. Совестливая учёная проводит бывшего репортёра в сверхсекретную лабораторию (где, разумеется, нет ни одной камеры наблюдения). Но в результате феерически глупого стечения обстоятельств Эдди Брок становится носителем инопланетного симбиота. Весьма болтливого и прожорливого.
Мало сказать, что «Веном» просто предсказуем и полон клише. Это фильм-эксперимент. Фильм-реконструкция. Успешная попытка детально воспроизвести плохое супергеройское кино нулевых. А то мы зажрались — воротим нос от «Чёрной пантеры». Забыли, что такое настоящая вторичность? Так вот, «Веном» пришёл напомнить.
Система безопасности в секретной лаборатории — просто шик: два с половиной охранника на этаж
Этот фильм должен был выйти пятнадцать или даже двадцать лет назад. Правда, уже тогда он оказался бы в тени «Маски». Да-да, той самой, с Джимом Керри. Протагонист-лузер? Есть. Нечто, превращающее неудачника в живое воплощение хаоса? Есть. Плоский антагонист, что ближе к финалу получает эту же силу и с ней становится ещё злее? Тоже есть.
Нет только разудалой мультяшности, ироничного обыгрывания штампов и красотки Кэмерон Диас.

В погоне за «Золотой малиной»

Хотя ещё больше общего у «Венома» с «Женщиной-кошкой». Смотрите сами: антигероя, неразрывно связанного с популярным персонажем комиксов, вытаскивают из привычного окружения и засовывают в типичный ориджин. Будто бы прямиком из провальной картины режиссёра Питофа перекочевали сцена с «забавным» поведением персонажа после трансформации (Холли Берри шипела на собак, а Том Харди жрёт лобстеров живьём) и шумный сосед, которого можно вразумить, лишь припугнув суперсилой.
Риз Ахмед мог бы сыграть потрясающего злодея. Но не судьба
Ну и конечно же, злодейский злодей во главе злодейской корпорации. Хотя тут «Веном» уступает даже «Женщине-кошке». Шэрон Стоун играла скучную, но вполне понятную героиню — стареющую модель, которая сходит с ума из-за потери былой красоты. А Карлтон Дрейк в исполнении Риза Ахмеда — просто мегаломаньяк, толкающий пафосные речи про перенаселение Земли и тёмное будущее человечества. Даже у Лекса Лютора из «Бэтмена против Супермена» была хоть какая-то причина для безумия — тиран-отец, который однажды просто бросил сына. А тут и этого нет. Дрейк злой, потому что так захотелось сценаристам. Должен же кто-то быть злым.
Ведь сам Веном — милаха. Это не зловещее создание из глубин космоса, это твой кореш с другой планеты. Он и подстебнёт, и советом в отношениях с барышней поможет, и спинку почешет. И не потому, что ему это необходимо для собственного выживания, а так, по-братски. Ведь он, оказывается, в своём мире был таким же неудачником, как и ты. Встретились два одиночества.
«Веном» — чёрная смерть киновселенной Sony
Да, у нас тут элементы бадди-муви, и это, наверное, могло бы сработать. Но увы. Шутки местами забавные, однако на третий раз хохма в стиле «Можно, мы его съедим?» уже протухает. А парная динамика у симбиота с Броком как-то не особо развита. Поначалу пришелец всячески третирует и унижает носителя, но потом бросает это дело, послушно отказывается жрать кого попало (да и вообще за фильм Веном съедает всего двух человек, и то бескровно), а в финале чуть ли не признаётся Эдди в любви .

Губила наносит удар

Впрочем, и сам Брок не очень-то интересен. Как бы кто ни хаял Тофера Грейса в «Человеке-Пауке 3», он за меньшее экранное время успел раскрыть своего героя гораздо лучше. Тот был самовлюблённым, мелочным, жалким — в общем, колоритный и запоминающийся персонаж.
Героиня Мишель Уильямс сильная и независимая. Но скучная-а-а... до зевоты
А в версии «Венома» это без малого «обычный Джо». Всю его исключительность нам раскрывают буквально на словах. «Ой, дорогой, а помнишь тот случай, который характеризует тебя как завзятого бунтаря?» — «Конечно, родная. А давай ещё расскажем зрителям о том, что я сделал ради тебя, чтобы все поняли, какой я любящий и человечный».
И над этим работали аж четыре сценариста! Том Харди — один из лучших актёров современности, но играть ему тут особо нечего. Зато можно вдоволь побалагурить и покривляться в духе Николаса Кейджа в «Призрачном гонщике» (ещё один фильм-побратим «Венома»). И те самые любимые сорок минут Харди, которые вырезали из картины, судя по описанию, содержат ещё больше клоунады. Она, конечно, веселит, но из глаз, того и гляди, польются слёзы.
В некоторых эпизодах видно, какой кайф ловит Харди, отыгрывая одержимость. Ну, хоть кому-то приятно...
Про экшен сказать особо нечего, все основные сцены уже засветили в трейлере. Да, Веном канонично выглядит, канонично двигается, канонично дерётся. Но удовольствие от боевых сцен портит техническая реализация. Сто миллионов — сумма относительно скромная по меркам крупных блокбастеров (хотя у «Дэдпула» было в два раза меньше). Поэтому большая часть битв проходит либо в полумраке, либо в дыму. А когда света хватает, видно, что графика... ну-у-у... тоже передаёт привет из двухтысячных.
«Веном» — чёрная смерть киновселенной Sony
В планах у Sony целая киновселенная суперзлодеев Marvel, стоящая отдельно от большой вселенной Disney. Уже анонсированы сольник Крэйвена-охотника и фильм про Шёлк, а буквально через месяц должны стартовать съёмки «Морбиуса» с Джаредом Лето в главной роли. Ничего не напоминает? Помните «Тёмную Вселенную» Universal, которая должна была вырасти из прошлогодней «Мумии»? И где она сейчас? Погребена под обломками провалившегося первого фильма. И паучье чутьё подсказывает, что глобальный проект Sony ждёт такой же финал.
Если вам так уж хочется увидеть фильм с Веномом, лучше пересмотрите третьего «Человека-Паука». Как бы от него ни открещивался Сэм Рейми, это гораздо более живое кино в сравнении с тем, что вышло сейчас.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.