Почему погибла Telltale Games?

Почему погибла Telltale Games?

Спец — Почему погибла Telltale Games?
Многими любимая Telltale Games объявила себя банкротом.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Почему погибла Telltale Games?
Почему погибла Telltale Games?
Многими любимая Telltale Games объявила себя банкротом и прекращает своё существование — такая информация появилась в сети 21 сентября 2018 года. Хозяева студии распустили 90% работников и отменили ранее анонсированные проекты, а последние двадцать пять человек остались в штате только для того, чтобы доработать Minecraft: Story Mode. Правда, через две недели на поиски новой работы отправили и их: судьба интерактивного сериала для Netflix теперь тоже под вопросом.
Вслед за официальными новостями в открытый доступ полились откровения бывших сотрудников Telltale — разработчики, обиженные увольнением без предупреждения, жаловались на ужасные условия работы и жестокое руководство. Правда, о «погорельцах» поспешили позаботиться другие игроки рынка: Blizzard, Insomniac Games, EA, Riot Games, 2K и прочие крупные компании устроили ярмарку вакансий для уволенных работников прямо на крыше бывшего офиса Telltale. Талантам сценаристов и геймдизайнеров распавшейся студии наверняка найдётся достойное применение, но факт остаётся фактом: мир попрощался с TTG в том виде, в котором мы её полюбили, а значит, самое время вспомнить о том, что она после себя оставила.
Почему погибла Telltale Games?
Почему погибла Telltale Games?
Специалисты из Telltale в индустрии, как оказалось, нарасхват

Немного истории

Telltale Games выпустили свой первый проект в 2005 году — аж тринадцать лет назад, — и это была карточная игра про покер Telltale Texas Hold’em. Да, известные всему миру создатели всевозможного интерактивного кино начинали совсем не с него. Первыми успешными проектами студии, о которых вы, скорее всего, уже слышали, были игры про детективов Сэма и Макса. Бесшабашный кролик и собака в костюме попадали в дурацкие ситуации, шутили на грани фола и решали нетривиальные головоломки.
Почему погибла Telltale Games?
Сэму и Максу уже много лет, но благодаря простому визуальному стилю всё и сейчас смотрится неплохо
 Помимо примитивных азартных развлечений и уморительных квестов, в послужном списке TTG вы найдёте детективную серию CSI, единичные Back to the Future: The Game, Jurassic Park: The Game и прочие примечательные игры вроде Tales of Monkey Island. Но даже в ранних играх уже виден характерный почерк студии. Во-первых, TTG не создают собственные миры. За всю историю компания только дважды использовала полностью оригинальных персонажей — для упомянутого покерного симулятора и для ранней Puzzle Agent, — а в дальнейшем сценаристы Telltale предпочли работать с уже успешными франшизами. Во-вторых, повествование и тогда чаще всего дробили на эпизоды и подавали игроку порционно.
Почему погибла Telltale Games?Почему погибла Telltale Games?Почему погибла Telltale Games?
До возникновения узнаваемого «комиксового» стиля проекты Telltale выглядели вот так
Обоим этим правилам подчиняется и самая популярная и растиражированная серия студии — The Walking Dead. Игра-кино про зомби-апокалипсис принесла Telltale небывалый успех и славу: повествование с упором на вариативность, перемежающееся QTE, оказалось идеальным форматом для подачи напряжённого сценария. Игрокам приходилось думать над каждым ответом в диалоге и любым побочным действием, потому что на любой их чих игра могла ответить не сулящей ничего хорошего надписью «%Персонаж% это запомнит». Все трагические смерти героев оказались полностью на нашей совести, как и любые неприятности — или, наоборот, успехи.
Почему погибла Telltale Games?Почему погибла Telltale Games?Почему погибла Telltale Games?Почему погибла Telltale Games?
Большая история в четырёх картинках
Аудитория хорошо приняла новинку, и производство подобных проектов поставили на поток. The Wolf Among Us, Tales from the Borderlands, Game of Thrones, Minecraft: Story Mode, Batman, Marvel’s Guardians of the Galaxy, продолжения «Ходячих» — TTG успели рассказать с десяток отличных (или, по крайней мере, неплохих) историй о знакомых широкой публике персонажах.
Правда, ни одна из последующих игр так и не смогла повторить ошеломительный успех первого сезона The Walking Dead. Из-за финансового провала истории про искателей Хранилища пришлось отменить вторую часть Tales from the Borderlands, хотя концовку первого сезона оставили открытой явно в надежде на продолжение.  Кубические приключения в сеттинге Minecraft пережили два сезона. Но дольше всех протянула именно зомби-эпопея: на данный момент в серии вышли три полноценных сезона, одна дополнительная сюжетная ветка и два эпизода финального четвёртого сезона, в разгаре выпуска которого Telltale как раз и остановила работу.
Почему погибла Telltale Games?
И запланированное продолжение культового «Волка», о котором годами молили фанаты, и намётки для будущей игры по вселенной «Очень странных дел» накрылись медным тазом. Из-за чего компания так резко пошла ко дну? Неужели нельзя было предвидеть банкротство? До сих пор неясно. Говорят, что у студии сорвались важные переговоры с Netflix, которые могли бы вытянуть Telltale из финансовой ямы — ну, или хотя бы позволить ей ещё немного продержаться на краю пропасти.
Но проблема была явно не только в деньгах: сразу после волны увольнений топ-менеджеров компании начали обвинять в свинском отношении к работникам, которых выставили за дверь без выходного пособия и с истекающей медицинской страховкой (бывшие сотрудники даже подали коллективный иск), а ещё появились инсайды про бесконечные кризисы и чудовищно непрофессиональное руководство.
К завершению уже начатых процессов разработки Telltale тоже не подготовилась. The Walking Dead: The Final Season с грехом пополам передали студии Skybound, пообещав, что сезон всё-таки завершат, а остальные проекты попросту забросили.
Почему погибла Telltale Games?
Финансы и постоянный аврал
В июне 2007-го Telltale Games привлекли $6 млн инвестиций, и вплоть до 2012 года инвесторы не были уверены в оправданности своих вложений. Окончательно убедил их только успех The Walking Dead: её продажи превзошли все ожидания и наконец вывели компанию на новую ступень развития. За период с 2012 по 2017 годы количество работников Telltale увеличилось со 100 до 350 человек, компания начала разрабатывать и выпускать по несколько игр одновременно, а вложения инвесторов только росли.
На первый взгляд всё выглядит как история успеха. Но руководители компании не умели и никогда не учились управлять таким большим количеством людей, проектов и финансов. Возможно, Telltale подвело именно это.
Обычно при создании AAA-проектов период аврала (когда все работают почти без выходных по 11–14 часов в день) длится несколько месяцев до завершения игры. Но на протяжении последних семи лет из-за эпизодичеcкой структуры игр разработчики студии находились в состоянии аврала постоянно. Прибыль росла, но всё-таки не соответствовала скорости развития компании, а немалый процент от продаж ещё и доставался DC, Gearbox, HBO и другим правообладателям популярных франшиз.
В 2017 году пост президента компании занял ветеран индустрии видеоигр Пит Хоули. Он попытался удержать корабль Telltale на плаву: поставил задачу уменьшить количество игр, выпускаемых за год, при этом повысив их качество. Под его же руководством провели и «реструктуризацию» — тогда из компании уволили 90 работников. Но, как мы теперь знаем, было уже поздно: спустя год Telltale уже не могла платить зарплаты ни одному из оставшихся сотрудников. Остаётся надеяться, что их печальный опыт послужит уроком для начинающих игровых разработчиков.
Почему погибла Telltale Games?
Почему погибла Telltale Games?
Вскоре после закрытия студии в сеть утекли рабочие фрагменты из безымянного проекта по сериалу «Очень странные дела», который многие называли идеальным сеттингом для механик Telltale

В поисках фанатов

Почему у игроков так резко возник и так же резко пропал интерес к проектам Telltale, можно только гадать. Ярых ненавистников у их интерактивного кино не было никогда — но, как выяснилось, и фанатов студии тоже недоставало. Нельзя сказать, что механика, не менявшаяся последние несколько лет, себя изжила: жанр интерактивного кино сложно изобрести заново, да и играют в проекты TTG, в конце концов, совсем не ради захватывающих поединков в QTE. При этом цены оставались в рамках разумного, а графика не требовала последних поколений железа, и погрузиться в атмосферу любимого мира можно было хоть на старом ноутбуке или даже смартфоне.
Почему погибла Telltale Games?
Иллюзию вариативности тоже не назовёшь серьёзным недостатком: о том, что толковый цепляющий сюжет тяжело выстроить на разветвлённых «рельсах», говорилось уже не раз и не два. Да и какая, в конце концов, разница, насколько сильно твои решения влияют на концовки, если ты всё равно исправно паникуешь в каждом эпизоде, судорожно пытаясь выбрать меньшее из зол? Игры Telltale привязывают к себе не яркими финалами, а именно ощущением погружения в личную историю на протяжении её развития. С этим отлично справлялись не только самые яркие сеттинги студии, но и более слабые проекты наподобие «Игры престолов».
Почему погибла Telltale Games?
Эксперименты с визуальным стилем не всегда оказывались удачными. Пластилиновые «Стражи» мало кого впечатлили
Цепляющие сюжеты, которыми заработала себе славу The Walking Dead, никуда не пропали: конечно, с расширением производства появились и откровенно проходные игры — те же «Стражи галактики» сильно разочаровали и фанатов вселенной, и почитателей Telltale, — но примерами The Wolf Among Us и Tales from the Borderlands студия убедительно доказала, что способна выдавать качественный контент далеко за рамками вселенной «Ходячих».
Тем не менее не окупились ни та, ни другая. TTG пробовали снова и снова, открывая «филиалы» в других популярных вселенных, но, видимо, именно этим и загнали себя в гроб: возможно, сосредоточься студия на углублении самых успешных своих проектов, она избежала бы и резкого роста, и будущего банкротства.
Почему погибла Telltale Games?
Неясно, что именно заставило руководство студии так загнать всех своих сотрудников. За чем они гнались? За реализацией творческого потенциала вселенных, попадавших к ним под раздел? За наградами, портфолио, опытом? За откровенно скромными прибылями?
Сейчас это уже неважно: что бы ни гнало Telltale вперёд, оно заставило их позабыть о том, что в долгосрочной перспективе интенсивное развитие ценнее экстенсивного. За сколько бы франшиз они ни брались, получалась одна и та же игра со старым движком и слабеющей иллюзией выбора. Из раза в раз старая песня — на новую у них просто не было ни времени, ни сил.
Обидно, друзья. Некогда светлые умы Telltale единолично совершили революцию в области интерактивного повествования — но плод этой революции, та самая «игра от Telltale», обрёк руководство студии на фатальную боязнь каких бы то ни было рисков. Изобретя нечто по-настоящему инновационное, коллектив встал на месте как вкопанный: имея в руках столь гибкую, податливую для адаптаций форму, он взялся искать тысячи содержаний. Но не получилось — и никогда не получилось бы.
Потому что игровая индустрия — как один большой аренный шутер: если ты стоишь на месте, то ты умираешь. Возможно, не сразу, но наверняка — и Telltale слишком поздно это поняла.
Для тех, кто в танке: три лучших проекта Telltale за всю историю студии

Tales from the Borderlands

Если вам нравится Borderlands (или хотя бы не раздражает специфическая графика), то это игра для вас. И не важно, знаете ли вы оригинальную вселенную, — удовольствие получите в любом случае. Это очень уместное сочетание чёрного юмора, романтики, отсылок, трогательных моментов и совершенно отвязных приключений, во время которых невозможно не смеяться в голос. Саундтрек к каждому эпизоду почти наверняка попадёт к вам в плеер: музыкальное сопровождение настолько соответствует атмосфере вселенной, что песни начинают плотно с ней ассоциироваться.
Почему погибла Telltale Games?
Играть, в отличие от других проектов Telltale, предстоит сразу за двоих: хитрого, но наивного программиста Риза, который до визита на Пандору, что называется, пороху не нюхал, и очаровательную мошенницу Фиону, которая в криминальной атмосфере опасной планеты чувствует себя как рыба в воде. Оба мечтают о несметных богатствах и жизни без забот, оба нечисты на руку и готовы идти по головам (друг друга). Вместе с ними игроку предстоит пережить большое приключение с инопланетными технологиями, сокровищами, межгалактическими аферами и виртуальным Красавчиком Джеком — самым обаятельным негодяем всех времён и народов.

The Wolf Among Us

«Волк среди нас» — игра по не очень популярному в России комиксу Fables (на русском его, к слову, начали издавать только после игровой премьеры TWAU), где сказочные существа пытаются выживать в реальном современном мире. Принцессы, страшные монстры и говорящие животные строят совместный быт в небольшой общине, понемногу используют магию, кое-как зарабатывают на жизнь — и пытаются ничем не выделяться.
Но разве может быть спокойным район, где бок о бок живут Золушка, Чудовище, Синяя Борода и, скажем, Маугли? Держать свою диаспору в относительном порядке пытается суровый шериф Бигби (он же Big Bad Wolf, тот самый Злой и Страшный Волк из сказки про Красную Шапочку) на пару с прекрасной чиновницей Белоснежкой. Вместе они следят за порядком и соблюдением законов, наказывают плохих парней и раскрывают зловещие тайны.
Почему погибла Telltale Games?
The Wolf Among Us с гордостью носит звание детектива: сюжет здесь держит в напряжении до конца, да и в самом финале ещё поддаёт жару, переворачивая всю историю с ног на голову. Обман, заговоры и клеветники ждут шерифа на каждом шагу, а магия путает все улики: то, что кажется неопровержимым фактом в первом эпизоде, уже во втором становится ловушкой. К счастью, Бигби не только силён, но и умён: он раз за разом докапывается до сути происходящего, изредка позволяя игроку самому сделать выводы насчёт мотивов персонажей. Очень жаль, что вторая часть истории так и не выйдет: первый сезон закончился, как нетрудно догадаться, на самом интересном месте.

The Walking Dead

Кто в 2018 году ни разу не смотрел «Ходячих мертвецов»? Или не читал комикс? Если вы хоть сколько-то неравнодушны к историям про выживание в зомби-апокалипсисе (и даже если вашу планку качества навеки задрала к небесам The Last of Us), оцените The Walking Dead: The Game — это история о дружбе, предательствах, человечности и жажде к жизни.
Бывший учитель Ли и восьмилетняя Клементина познакомились во время нападения живого мертвеца на временное убежище девочки — и подарили игрокам дуэт, способный растопить сердце даже самого сурового критика. Они путешествуют, спасают друг друга, учатся выживать, находят новых друзей и побеждают врагов. В общем, добрая история, в которой время от времени кто-нибудь обязательно умирает.
Игра отлично передаёт плотную атмосферу постоянной опасности: повсюду бродят ходячие мертвецы, а последние оставшиеся в живых люди, загнанные в угол большой бедой, норовят воткнуть нож в спину. Никогда не знаешь, кому можно доверять, а кому нет, и сценаристы с блеском этим пользуются.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Анна Браславец
Анна Браславец
С самого детства считала, что игры — развлечение для глупых мальчишек. Подросла. Теперь думает, что игры — развлечение для мужчин, женщин, детей, стариков, бедных, богатых, животных и, конечно, для глупых мальчишек!
Екатерина Жорова
Екатерина Жорова
Редактор Игромании. В споре о том, что важнее — геймплей или нарратив, — однозначно выбирает второе (хотя лучше всего, конечно, когда они неделимы). И скептично относится к попыткам делить игры на «плохие» и «хорошие»: любой проект ценен, пока хоть один человек на свете получает от него удовольствие.
Игры в материале
Tales from the Borderlands
Tales from the Borderlands
The Wolf Among Us: Episode 1 - The Faith
The Wolf Among Us: Episode 1 - The Faith
The Walking Dead: Episode 1 — A New Day
The Walking Dead: Episode 1 — A New Day
The Walking Dead: A New Frontier — Episode 1: Ties That Bind Part 1
The Walking Dead: A New Frontier — Episode 1: Ties That Bind Part 1
The Walking Dead: 400 Days
The Walking Dead: 400 Days
The Walking Dead: Michonne
The Walking Dead: Michonne