Об авторe
Александр Пушкарь
Александр Пушкарь
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).
Игра в материале
Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
8,0Рейтинг
Игромании
8,2Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 1 декабря 2015
Rainbow Six: Осада — Operation Wind Bastion. Подробности из Рио-де-Жанейро

Rainbow Six: Осада — Operation Wind Bastion. Подробности из Рио-де-Жанейро

В разработке — Rainbow Six: Осада — Operation Wind Bastion. Подробности из Рио-де-Жанейро
Первыми попробовали двух новых оперативников и незнакомую карту для «Осады»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Rainbow Six: Осада — Operation Wind Bastion. Подробности из Рио-де-Жанейро
Rainbow Six: Осада — Operation Wind Bastion. Подробности из Рио-де-Жанейро
Сейчас в Рио-де-Жанейро проходит (вернее, как раз заканчивается) гранд-финал профессиональной лиги по Rainbow Six: Осада. На кону — 275 тысяч долларов, за которые борются восемь лучших команд со всего мира. Про это мы ещё расскажем поподробнее, но для нас, журналистов, интерес представляют не только соревновательные матчи: параллельно со спортивной программой тут решили устроить премьерный показ нового дополнения к игре. Называется оно Wind Bastion, выходит в этом году — и добавляет в «Осаду» двух новых оперативников, одну карту и много арабского колорита.
Как это принято в серии, каждое дополнение посвящено какому-нибудь конкретному подразделению спецназа. В случае Wind Bastion это королевская марокканская жандармерия — она же GIGR. Именно оттуда прибыли оба новых бойца, один из которых — опять-таки по традиции — выступает за сторону атакующих, а второй — за защитников.

Борода и кривой кинжал

Бойца защиты Джаляля Эль Фасси с позывным Каид нам уже представили заранее в тизере, теперь же за него дали даже поиграть. У него три пункта защиты и только один скорости, что автоматически делает его «якорем» — бойцом, который предпочитает сидеть на месте, а не шляться по карте в поисках зазевавшегося спецназа.
Его особое умение — электрические «мины», способные давать напряжение на все металлические поверхности в малом радиусе от того места, где они были брошены. Укрепительные загородки, раскладные щиты, колючая проволока, даже люки между этажами — заискрит буквально всё, но именно последний элемент в списке делает Каида особенно полезным. До этого люк в потолке снизу было никак не закрыть (разве что на своих двоих сбегать на этаж выше и заколотить его оттуда), зато теперь электромину до него будет очень легко добросить: так удастся хоть как-то подстраховаться от нападения сверху.
Правда, мины эти начинают действовать не сразу: им нужно несколько секунд, чтобы разложиться и зарядиться. А это значит, что если противник уже пошёл взламывать ваши укрепления, бросать снаряд бесполезно: мина будет уничтожена вместе с препятствием. Расставлять ловушки придётся заранее.
И, надо сказать, попадётся в них разве что очень невнимательный противник. Металл под напряжением отчаянно сыплет искрами и всегда виден издалека. Другой вопрос, что таким образом можно защититься от тех оперативников, кто делает ставку на прорыв укреплённых стен: если обычную тот же Термит может просто выжечь, то к наэлектризованной, скорее всего, даже не подойдёт.

Швырять врага — всегда весело

Второго нового оперативника зовут Санаа Эль Мактауб, и она носит позывной Номад, а в лоре прописана как лучшая ученица Каида. На самом деле она не столько спецназовец, сколько заядлая путешественница — просто с хорошей подготовкой. Оба показателя — и скорость, и броня — у неё средние, по две единицы. Вооружение примечательно разве что пистолетом со снайперским прицелом, но вот особое умение… это просто праздник какой-то!
Именно Номад привлекла основное внимание и игроков и прессы — всё за счёт того, что у неё при себе три заряда так называемого «эйрджеба». Это такая подствольная граната, которая вообще не наносит урона, зато откидывает в стороны всех, кто попал в радиус её действия. При этом взрываться она может как при контакте с противником, так и по нажатию на кнопку, выступая своеобразной миной.
Именно вокруг эйрджебов и вертелось основное веселье на пресс-показе. Взрывом можно сбрасывать с крыш, нанося урон. Можно проламывать стены. Можно даже проломить стену кем-то: если отлетающий персонаж встретит на пути тонкую преграду, он просто пробьёт её насквозь, оставив дырку. Мы даже пытались приспособить эйрджеб в качестве рокетджампа, но эта затея, к сожалению, потерпела крах: персонажей отбрасывает только в стороны, а не вверх.
Полезность этой штуки трудно переоценить: она помогает и выкуривать врагов с огромной дистанции, и оглушать их перед тем, как пристрелить, и проделывать обходные пути, и много чего ещё. Жаль, зарядов совсем немного, но для коротеньких пятиминутных партий в Rainbow Six и этого вполне хватает.
Впрочем, есть у новой героини и недостаток: толстый жёлтый лазерный луч прицела, который моментально выдаёт позицию Номад на карте. Но его ничто не мешает включать непосредственно перед самым выстрелом, чтобы противник не успел сориентироваться.

Воюй как дома

Новая карта носит название The Fortress, и представляет она собой тренировочную базу организации Kasbah Sehra Mania, а заодно (по совместительству) дом, где живёт Каид. Ubisoft продолжает выстраивать вселенную Rainbow Six: Осада, подавая кусочки истории через биографии персонажей и визуальные элементы на картах. Исследуя новую «Крепость», можно узнать немало интересных подробностей о жизни Джаляля: где он спит, что ест, где покуривает кальян и какие книги читает на досуге. Ну и, конечно, как именно он тренирует бойцов собственной маленькой частной армии.
Карта в очередной раз огромная — возможно, даже самая большая из тех, что сейчас есть в игре. Обходных путей тьма-тьмущая, особенно с учётом того, что атакующим доступна для перемещения вся крыша особняка. Да и внутри хватает лестниц, люков и окон, чтобы всерьёз озадачить обороняющуюся сторону. Многие проходы не перекроешь: слишком широки для баррикад — и  это тоже приходится учитывать.
По первым ощущениям, баланс карты всё же перекошен в пользу нападающих. Не говоря уже о том, что именно им достался более интересный спецназовец, которого все поначалу наверняка будут выхватывать друг у друга. Совпадают ли наши предположения с реальностью — покажет ближайшее будущее: на тестовом сервере обновление появится уже завтра, 19-го ноября.
Но нам бы всё же хотелось, чтобы следующую карту Ubisoft сделали покомпактнее. Большой простор — это, конечно, хорошо, но когда в командах остаётся по одному игроку, динамика игры слишком уж резко падает: гоняться друг за другом кругами можно хоть до самого истечения таймера.
Комментарии
Загрузка комментариев