Игра в материале
Just Cause 4
Рейтинг
Игромании
7,3
Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик
Серия: Just Cause
Разработчик: Avalanche Studios
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 4 декабря 2018
Разбор биомов Just Cause 4. Джунгли, равнины, горы и пустыня

Разбор биомов Just Cause 4. Джунгли, равнины, горы и пустыня

Спец — Разбор биомов Just Cause 4. Джунгли, равнины, горы и пустыня
Рассказываем, чем заняться в каждой из природных зон последней Just Cause
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Разбор биомов Just Cause 4. Джунгли, равнины, горы и пустыня
Разбор биомов Just Cause 4. Джунгли, равнины, горы и пустыня
Главный герой серии Just Cause Рико Родригес — специалист по свержению диктаторов в банановых республиках. Хотя, как шутят сами создатели вселенной, на самом деле Рико — второстепенный персонаж, ведь в Just Cause 4 главное действующие лицо — не он, а сам мир игры.
В этот раз нашим полем для экспериментов стал целый южноамериканский остров. На тысяче квадратных километров поместились четыре крупных биома: горные хребты, равнины, пустыни и, конечно, джунгли. И на такой огромной территории можно найти не только привычные объекты для взрывов и драк, но и экстремальную погоду, колоритные пейзажи и много неожиданных активностей.

Джунгли

Хотя весь остров доступен нам сразу, поначалу действие большинства сюжетных миссий происходит в джунглях и из-за многочисленных деревьев летать здесь куда сложнее, чем на равнине. Рико почти бессмертный, но «собирать» лбом стволы исполинских секвой — сомнительное удовольствие даже для него. К счастью, сам биом делится ещё на три зоны: горные районы, дельта реки и небольшая равнина в центре. Так что места для бейсджампинга тут всё же больше, чем может показаться.
Джунгли — это самые бедные и злачные районы Солиса: дорогих автомобилей и комфортабельных многоэтажек тут не встретить. Зато фавелы — густо застроенные латиноамериканские трущобы — встречаются на каждом шагу. Самая удивительная из них построена прямо под мостом!
Кстати, если вам вдруг надоест уничтожать местную инфраструктуру, то специально для вас разработчики приготовили мини-игру по мотивам прошлогоднего хита среди стримеров, Getting Over It with Bennett Foddy. Найти её можно на одной из западных вершин горного массива. Там стоит обычный котелок, после активации которого игра превращается в двумерный платформер. Главная цель теперь — не свершить революцию, а с помощью кирки добраться до финиша, сидя в котелке. Кажется, что это должно быть куда проще… но нет, не проще.
А ещё джунгли славятся тропическими грозами. Уклоняться от прямых попаданий молний бывает непросто — особенно когда вы единственный объект в небе. В таких случаях проще перемещаться по земле, благо транспорт и сравнительно удобные дороги в этом биоме почти на каждом шагу. Правда, тут есть нюанс: машины притягивают молнии не хуже, чем громоотвод, так что будьте готовы получить удар током в несколько миллионов вольт в самый неподходящий момент. Впрочем, даже он не способен убить главного героя одним махом.

Равнины

Этот регион, вдохновлённый аргентинскими пампасами, усеян небольшими городками — а значит, полон активностей. Перемещаться между точками интереса можно как по отличным трассам, так и на вингсьюте, а ещё здесь удобнее всего участвовать в гонках. Конечно, делать это можно и в других биомах, просто на равнинах таких мини-заданий на порядок больше.
И живописных видов заодно в достатке!
В перерыве между безумием и... безумием вам наверняка захочется обновить свой арсенал. Конечно, и без дорогой экипировки Родригес всё равно не пропадёт, пока в запасе есть тот же крюк-кошка, но действительно ультимативное оружие можно найти в районе Абудансия. На крыше одного из домов лежит, вы не поверите, сковородка, которая в ближнем бою намного эффективней крюка.
 К тому же на равнине бушует едва ли не самый интересный катаклизм в игре — торнадо. Хотя воронка движется достаточно медленно, на её разрушительную мощь это никак не влияет. Особые отношения у смерча с транспортом: если боевые вертолёты неплохо справляются с потоками ветра и чутко отзываются на управление, то гражданскую авиацию затягивает в воронку намного быстрее. Вы даже сможете попасть в «глаз бури» — правда, ненадолго. Мощь смерча настолько велика, что транспорт внутри него попросту загорается.
А вот если бессмертный Рико сам залетит в торнадо на вингсьюте, отделается малой кровью...

Горы

В самом сердце Солиса раскинулись заснеженные горы. Зимний биом суров: здесь не так много интересных мест, зато именно тут находится главная база проекта «Иллапа». И отправиться туда можно хоть сразу после пролога — хотя я бы всё-таки посоветовал сначала ослабить защиту комплекса, выполняя сюжетные квесты. Можно, конечно, бросить рельсы сюжета и попробовать захватить базу с наскока, но снежная буря, молнии и мощнейшие крепостные орудия, скорее всего, быстро охладят пыл Рико.
Кстати, метель в Just Cause 4 не только снижает видимость и замедляет Родригеса, но и умеет бить молниями. И здесь, в отличие от джунглей, из-за мороза Рико намного сложнее уворачиваться от их попаданий. Кроме того, транспорт хуже ведёт себя на замёрзших поверхностях, так что снежные склоны — не лучшее место для гонок на спорткарах. В горах лучше использовать снегоходы: они не уступают в скорости обычным автомобилям и прекрасно показывают себя в подобных условиях.
Здешние испытания для вингсьюта особенно занимательны. К примеру, в одном из них вам будет нужно постоянно цепляться за тросы фуникулёра, а в другом — лететь на бреющем, ни разу не коснувшись земли. Так что если вдруг захочется побить собственный рекорд по пребыванию в воздухе, горы — идеальное место.
Ах да, чуть не забыл: в горах вы можете встретить, пожалуй, самых милых (после капибар, конечно) животных — альпак. Эти пушистые создания пасутся небольшими стадами на северных склонах горных хребтов

Пустыня

Самый компактный регион из всех — враждебная сухая пустыня, которая с высоты птичьего полёта больше напоминает Марс, чем родную Землю. Жаль, авторы не добавили хотя бы один марсоход в качестве пасхалки. Зато здесь ничто не мешает устроить гонки по бездорожью (и хоть раз — обязательно на багги).
А титул самого «вредного» катаклизма на Солисе можно смело отдавать песчаной буре. Нет, она не разрядит в вас пару миллионов вольт, как шторм или метель, и даже любимый маслкар не отправит в воздух, как торнадо. Но вот видимость в такой буре без малого нулевая: понять, в какой момент перед вами возникнет гора, нефтяная вышка или противник, почти невозможно. Хорошо, что хоть GPS в игре работает даже в таких экстремальных условиях, только по нему и можно ориентироваться, пока несёшься сквозь облака красной пыли.
С другой стороны, противники тоже слепнут во время бури, так что можно незаметно учинить разгром на вражеской базе и уйти без потерь. Несколько раз за время одной бури я успевал полностью зачистить блокпост — и при этом всего пару раз вступал в открытый бой с солдатами «Чёрной руки».
А ещё через пустыню, так же как и в горах, проходит железная дорога — и Just Cause 4 не была бы Just Cause, если бы по ней не курсировали боевые суперпоезда. Местные скоростные составы мало того, что сами по себе весьма габаритные, так ещё и оснащены мощными орудиями. Обязательно попробуйте захватить один или хотя бы усесться за орудие: так можно устроить локальный апокалипсис для всех блокпостов, что встретятся вам на пути.
Солис приковывает внимание с самого начала, в какой бы биом вас ни забросили. Но самое главное, что мир Just Cause 4 полностью открыт для творчества: вы вольны выбирать как цель, так и средства её достижения. И даже если вы вдруг устанете от бесконечного безумия приключений Рико, расслабиться можно не выходя из игры: красоты природы в новом проекте от Avalanche Studios вас точно не разочаруют.
Комментарии
Загрузка комментариев