Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Автор «Игромании.ру» и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров «Игромании» за 2000 год. Вот так все и началось.
«Человек-паук: Через вселенные». Ещё один паучок

«Человек-паук: Через вселенные». Ещё один паучок

Кино — «Человек-паук: Через вселенные». Ещё один паучок
Один из лучших мультфильмов года.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Человек-паук: Через вселенные». Ещё один паучок
«Человек-паук: Через вселенные». Ещё один паучок
2018-й можно уверенно назвать неофициальным годом Человека-паука. Сперва разлетелась на мемы та самая сцена из «Войны бесконечности», затем вышла крайне успешная игра от студии Insomniac, и вот наконец добрался до экранов первый полнометражный мультфильм по паучьей франшизе.
После откровенно слабого «Венома» возникли сомнения в том, что Sony способна без посторонней помощи вытащить экранизацию комиксов Marvel, тем более в анимационном формате. Даже Disney пока решилась только на один подобный эксперимент — «Город героев», после премьеры которого прошло уже четыре года. Но волновались мы зря: «Человек-паук: Через вселенные» — великолепный мультфильм и отличное супергеройское кино.
Майлз Моралес — обычный подросток из Бруклина: он слушает фанк, увлечён граффити и фанатеет от Человека-паука. Его жизнь омрачает лишь то, что родители, особенно папа-полицейский, очень хотят видеть сына успешным человеком, а потому переводят его из обычной школы в элитную академию, где Майлзу откровенно не по себе. Но жизнь парня резко меняется, когда укус весьма странного паука наделяет его сверхспособностями. В придачу к этому коллайдер, построенный по приказу криминального босса Кингпина, открывает разрыв между параллельными вселенными, что грозит катастрофой всему Нью-Йорку.
Первое впечатление вас не обманывает: перед нами действительно типичный ориджин героя, сделанный по старой как мир схеме. Ею пользовался Джордж Лукас, ею пользовался Сэм Рейми, а также десятки других режиссёров и сценаристов. Сюжет идеально делится на четыре акта с поворотными точками, спадом перед финалом и обязательным превозмоганием в конце.
Но здесь вся суть не в наполнении, а в исполнении. Ленту продюсировали Фил Лорд и Кристофер Миллер, создатели «Лего Фильма», и их авторский почерк чувствуется: история ни на секунду не провисает, а клише так грамотно оттеняются юмором и отсылками, что как будто и не клише вовсе.
Альтернативных версий злодеев в мультфильме, увы, не так много, как хотелось бы
Взять, к примеру, Питера Паркера, который взялся учить Майлза быть Человеком-пауком. В этой версии он геройствует уже двадцать два года, пережил смерть тёти Мэй и развод с Мэри-Джейн. Да, побитых судьбой наставников мы видели уже не раз, но ведь это тот самый Питер, тот самый Человек-паук! Только совершенно другой: циничный, уставший и с ранней сединой. Последний раз настолько радикальную трансформацию героя детства мы наблюдали разве что в «Логане» — только здесь всё, самой собой, не настолько мрачно и безысходно.
Хотя мрачности мультфильм совсем не стесняется. К примеру, суперзлодей Бродяга, которого поклонники мультсериала девяностых помнят под именем «Хищник», весьма грозен и зловещ. А мотивация и предыстория Кингпина настолько трагичны, что достойны самых серьёзных фильмов Marvel.
По трейлерам казалось, что главным источником юмора будет Свин-паук. Но он, пожалуй, меркнет на фоне другого альтернативного Паука
Впрочем, на первом плане всё равно приключения и юмор. Самая разрекламированная фишка мультфильма — участие людей-пауков из разных вселенных — нужна в основном для создания комедийных ситуаций. Через девочку Пенни, что катается на роботе-пауке, пародируются штампы аниме, нуарный Спайдермен зачитывает пафосные монологи, а Свин-паук воспроизводит классические мультяшные хохмы в духе «Луни Тюнз». Замените их любыми другими альтернативными версиями героя — история ничего бы не потеряла.
Впрочем, шутки работают, а для сюжетных целей есть всё тот же Паркер, Гвен Стейси и, наконец, Майлз Моралес. В отличие от юного Питера, он вовсе не лузер: его не гнобят хулиганы, да и трудностей в общении со сверстниками он не испытывает. Но стоящие перед ним проблемы знакомы каждому подростку. Родители ждут от Майлза одного, он сам хочет совершенно иного, а тут ещё и великая сила сваливается вместе с великой ответственностью... Как под таким давлением сделать верный выбор? Как выйти из тени кумира и найти себя? Вечные вопросы, но поставлены они в духе времени.
Среди костюмов Паука можно разглядеть и обмундирование из игры от Insomniac
А ещё «Человек-паук: Через вселенные» — однозначно самый красивый мультфильм как минимум текущего года. Да, из-за выбранного стиля и «дёрганой» картинки ещё после первого трейлера было сломано немало копий, но через пару минут на это уже не обращаешь внимания. Цветовая палитра, визуализация звуков, детализация — эффект ожившего комикса работает как нигде! Хотя временами мультик скорее напоминает лучшие клипы Gorillaz.
«Через вселенные» не совершает никаких революций и не говорит нового слова в жанре супергероики. Но это превосходный дебют Майлза Моралеса на большом экране — и Человека-паука в области полнометражной анимации.
Комментарии
Загрузка комментариев