Об авторe
Александр Пушкарь
Александр Пушкарь
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте, когда родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).
Игра в материале
The Outer Worlds
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   XONE   PS4
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Private Division
Дата выхода: весь 2019 год
The Outer Worlds. Эксклюзив Игромании с закрытого показа игры

The Outer Worlds. Эксклюзив Игромании с закрытого показа игры

В разработке — The Outer Worlds. Эксклюзив Игромании с закрытого показа игры
Съездили в Ирвайн, чтобы первыми в русскоязычном сообществе поиграть в новую игру от Obsidian
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
The Outer Worlds. Эксклюзив Игромании с закрытого показа игры
The Outer Worlds. Эксклюзив Игромании с закрытого показа игры
Студия Obsidian известна как разработчик множества хороших ролевых игр. Прежде всего им отчего-то хорошо удаются сиквелы: Neverwinter Nights 2, Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords, Fallout: New Vegas. Но и собственных разработок у них хватает: South Park: The Stick of Truth, Pillars of Eternity, Tyranny. Это даже если не обращаться к прошлым заслугам тех людей, что работают в студии, — а ведь когда-то они сделали и оригинальный Fallout, и Baldur’s Gate, и Arcanum: of Steamworks and Magick Obscura, и Vampire: The Masquerade — Bloodlines.
Главное - правильно подобрать музычку для трейлера. На сей раз правильный тон задает Игги Поп с песней Passenger
Почти целый абзац ностальгических названий получился, хотя список всё равно неполный. И вот сейчас Obsidian работает над новой игрой, подробности о которой хранились в секрете до самой церемонии The Game Awards 2018. Но для избранных представителей прессы издатель Private Division устроил закрытый показ в Ирвайне, в гостях у самой студии, где мы и узнали кучу подробностей из самых первых рук.

Fallout: New Planets

Итак, Fallout: New Vegas 2, скорее всего, никогда не выйдет. Bethesda неоднократно заявляла, что с некоторых пор перешла на разработку исключительно силой своих студий, без привлечения сторонних. И Obsidian не так давно была выкуплена Microsoft, так что если они чьи заказы и будут исполнять, то в первую очередь их.
Красочные далёкие планеты — это вам не мрачная серая пустошь
Но в недрах студии зреет адекватная замена, The Outer Worlds: ролевая игра от первого лица в созданном с нуля мире, из которого, впрочем, тут и там торчат уши пресловутого «Вегаса». Сеттинг будет не постапокалиптический, а научно-фантастический: про другие планеты, колонии и всемогущие корпорации. История поведает о корабле с переселенцами, на котором случилась какая-то авария: в результате спящих в капсулах людей нельзя расконсервировать, без определённых медикаментов они просто умрут. Но главному герою повезло: безумный бортовой доктор решает достать из капсулы хотя бы его одного — и на него же взвалить квест по поиску лекарств. Как он сам сразу пояснил, всё потому, что персонаж «показался ему... перспективным».
Многие колонии к моменту прибытия игрока давно заброшены. Освоение космоса идёт уже чёрт-те сколько лет
А кем именно он при этом будет, решать уже игроку. Солдатом или дипломатом, да хоть космическим слесарем-сантехником, — игра предложит на выбор некоторое количество безумных профессий, — и вообще любым гибридом, которого вы создадите в меню генерации персонажа. Опций там ожидается немало, но, к сожалению, ролевую систему разработчики пока держат в тайне. Понятно лишь, что это точно будет не S.P.E.C.I.A.L., но нечто очень похожее. По состоянию на сейчас — с шестью основными характеристиками, парой десятков прокачиваемых умений и гигантским перечнем перков. Но всё ещё может измениться, так что подробности ждём позже. Как шутят сами разработчики, «должны же они чем-то забивать эфир до выхода игры».

Я вижу в вас изъян

Пара уже утверждённых моментов: во-первых, будут «прокачиваемые» перки, которые игрок не выбирает, но получает автоматически, когда один из навыков поднимается на двадцать единиц. Что-то похожее было, например, в The Elder Scrolls IV: Oblivion. А во-вторых, помимо полезных перков в игре будут так называемые «уязвимости».
Наблюдать мы всё будем строго от первого лица. Но если захочется полюбоваться на персонажа — можно просто секунд тридцать не трогать управление, и камера начнёт плавно вращаться вокруг него
Их персонаж не выбирает, но приобретает в процессе игры — от трёх на «обычном» до пяти на высших уровнях сложности. Приобретает он их, влипая в неприятности: например, часто падая с высоты, вы рискуете заработать акрофобию, и тогда ваши характеристики будут заметно снижаться, если в поле зрения обнаружится пропасть или глубокая яма. Если вас часто будут кусать местные крысаканы — подхватите крысаканофобию и тоже станете получать штрафы при их приближении. Повреждения глаз могут привести к близорукости или дальнозоркости, переломы конечностей — к хромоте или однорукости. Вариантов тьма-тьмущая, ограничены они лишь фантазией разработчиков.
Впрочем, получение уязвимостей — дело добровольное. Если обстоятельства сложатся как надо, игра только предложит заполучить что-то негативное, а взамен позволит тут же выбрать позитивный перк, не дожидаясь повышения уровня. Нереалистично, но всё равно сильно расширяет возможности по кастомизации персонажа. «Сколько можно играть за идеальных суперлюдей? Пусть у игровых персонажей тоже будут недостатки», — говорят разработчики.
Симпатичные иллюстрации вызывают в памяти ретрофутуристический стиль серии Fallout. Ну и на BioShock похоже, конечно
Нет, ну точно BioShock!
Местный аналог V.A.T.S. устроен как вполне тривиальное замедление времени, но с кучей дополнительной стратегической информации. Чем выше наблюдательность и соответствующий навык, тем больше вы будете знать о противнике: его наименование, состояние здоровья, уязвимые точки, особенности поведения. Длительность замедления тоже зависит от прокачки: чем больше очков вложите, тем дольше сможете изображать Макса Пэйна с терминаторским визором. А объясняется эта суперсила тем, что при расконсервации герою что-то там повредили в мозгу — и, судя по загадочным лицам разработчиков на презентации, это ещё аукнется дальше по сюжету.

Кем бы стать

Стартовый квест, как и полагается, ни к чему особо не обязывает. Законсервированные колонисты могут ждать спасения годами, ну а вы можете сами решить, чем собираетесь заняться и будете ли вы их вообще спасать. Отыгрывать можно и доброго персонажа, и злого — хоть всё население всех планет перебейте, пройти игру всё равно получится (во всяком случае, в интервью разработчики сказали, что именно к этому стремятся).
В одежде местное население предпочитает сочетание делового стиля с элементами футуристики. Даже бандиты!
Стиль прохождения — тоже на вашей совести. Оружие есть как для дальнего, так и для ближнего боя — разница в первую очередь в том, что всякие там мечи и топоры поражают сразу весь сектор перед персонажем и позволяют легче справляться с толпами, в то время как выцеливать врагов из ружей и пистолетов придётся поодиночке. Помимо простых автоматов-пулемётов ожидается несколько единиц «экспериментального» оружия со всякими своеобразными эффектами.
Скажем, в игре точно будет уменьшитель — не такой, как у Дюка Нюкема, чтоб только наступить оставалось, но скукоженный раза в полтора враг будет слабее бить, больнее огребать и разговаривать писклявым голосом. Других примеров безумного оружия разработчики не называли, чтобы не спойлерить, но с чувством юмора у них всегда было неплохо.
Однако если открытые столкновения вам не по душе — отлично, есть стелс, по выражению разработчиков, «для самых терпеливых». Прятаться можно как благодаря навыку, так и используя высокую траву и её аналоги, примерно как в Assassin’s Creed или, если угодно, в Uncharted. ИИ противников устроен так, что сначала у него заполняется шкала «подозрительности»: какое-то время он присматривается и только потом начинает двигаться в вашу сторону. После этого включается шкала «уверенности в подозрениях», и только после её заполнения враг бросается в атаку. Как видите, времени и возможностей для манёвров — масса.
Когда планета не наша, её можно любой растительностью покрыть. И живностью какой угодно населить. Вон та травка, кстати, годится для пряток
Есть и путь дипломата. От случайных столкновений с монстрами не спасёт, но кучу квестов можно закончить одним только добрым (или злым) словом безо всяких револьверов. На диалоги, разумеется, влияют и навыки. Спец по науке наверняка сможет вякнуть что-то умное, здоровый громила — запугать собеседника, полный идиот — промычать что-то бессвязное, а общий язык такой найдёт только с «собратом»-полудурком.
Да, возможность прохождения за персонажа с мизерным интеллектом разработчики тоже предусмотрели. И здесь диалоги с глупостями будут не только одинокой пасхалкой, как в Fallout 2, но и полноценным способом вести беседу. Иногда даже результативным.
Если навык позволяет, в диалогах будут доступны дополнительные реплики. Как вот сейчас, с запугиванием. А если навыка недостаёт — реплика всё равно будет видна, просто окажется неактивной. Чтоб вы всегда видели, какие ещё опции вам могли бы открыться
Наконец, ещё один путь развития — командир. Это если вы вкладываетесь не столько в собственное развитие, сколько в улучшение спутников. С собой можно брать максимум двоих, хотя на выбор будет куда как больше. На презентации нам показали только пару, и, надо сказать, именно они показались мне самым слабым звеном игры. Оба невыразительные и с виду, и по поведению, не сравнить с командой из Mass Effect — я, признаться, даже имён не запомнил.
 Хотя в бою они честно приносят пользу. У каждого есть по уникальному навыку и виду оружия. Парень — кажется, его звали Феликс — предпочитал ближний бой, а в качестве «ульты» бил противника с ноги в прыжке, ну а девушка время от времени делала точный выстрел с повышенным уроном. В диалогах от спутников тоже есть прок, их навыки учитываются для особых реплик так же, как и навыки игрока.
По планетам вы перемещаетесь на собственном корабле. Там же тусят и не взятые на миссию союзники. Вполне традиционная мобильная перевалочная база
Прокачивать спутников по своему усмотрению нельзя, у каждого из них сразу есть по три главных навыка, а в дальнейшем они их просто улучшают. А их инвентарь учитывается просто как дополнительное место в сумке игрока — мало кому нравилось возиться с передачей предметов туда-сюда в прошлых играх.

Космокиберпанк

На игровом сеттинге разработчики оторвались по полной. Их мир — это мир победивших брендов. За каждым игровым предметом стоит какая-нибудь корпорация, всё оружие имеет ярлычки производителя (да, как в Borderlands), каждая колония спонсируется кем-то конкретным. Поселения тут враждуют не по политическим причинам, а потому, что население одного города работает на одних, другого — на других.
Всего крупных корпораций в этом мире десять, и, по-видимому, между ними игроку и придётся выбирать. Интересно, сохранится ли возможность послать лесом всех и играть за самого себя? Да и к любой ли корпорации можно будет примкнуть?
Это не силовая броня, а просто сторожевой робот. Но кто знает, кто знает...
Квесты корпорации выдают соответствующие: например, проникнуть на завод по производству диетической зубной пасты. Как это диетической? Особые феромоны в её составе отбивают аппетит, что приводит к похудению. Производится она в секретной лаборатории, которую можно найти рядом с обычной. Только на обычной висит вывеска «лаборатория», а на секретной — правильно! — «секретная лаборатория». Главное — не перепутать.
Поскольку мир создаётся с нуля, разработчиков в их придумках не ограничивает вообще ничего. Даже логика и здравый смысл. Они собрали все возможные штампы научной фантастики — включая, например, планету богачей, куда мечтает переселиться каждый обитатель периферии, — и постарались показать игроку с неожиданной стороны. Будем надеяться, чувство юмора им не изменит — а чувства меры мы и сами не просим.
Ну а пока будем ждать новых подробностей и, конечно, релиза, который состоится в следующем году на PS4, Xbox One и РС.
Комментарии
Загрузка комментариев