The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет

The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет

Рецензии — The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
Легендарная серия вернулась после тридцатилетнего сна. Но неясно зачем
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнетThe Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
Жанр dungeon crawler в своём классическом виде сегодня справедливо (и, уверен, заслуженно) забыт: серии Wizardry или Might and Magic у большинства игроков вызывают чисто академический интерес, а редкие шедевры вроде Legend of Grimrock картину не меняют. Вот лет эдак тридцать назад партийные блуждания по фэнтезийным катакомбам были на волне. Пример — The Bard’s Tale, которая вышла в 1985 году и оказалась достаточно хороша, чтобы получить версии почти для всех актуальных систем, два продолжения и даже серию книг по мотивам. Ремейк 2004 года к оригиналу отношения почти не имел, геймплейно был слабоватым клоном Diablo, но вовсю острил, ломал четвёртую стену и измывался над клише ролевых игр. Этим и брал.
Увы, про гигантских огнедышащих крыс и гоблинов, поющих It’s Bad Luck to Be You, можно забыть: в The Bard’s Tale IV: Barrows Deep подобным хохмам не место. Ведь новая игра inXile Entertainment — прямое (и убийственно серьёзное) продолжение той самой серии тридцатилетней давности.
Только вот незадача: выйди оригинал в таком виде, продолжений у него в помине не было бы.
И ведь авторы видео ни словом не врут. Просто недоговаривают...

Ancient Domains of Misery

Представьте, что своего прадеда вы вспоминаете пару раз в год, по весне навещаете могилу, чтобы поправить оградку, но о нём самом за древностию лет не знаете почти ничего. И тут в один далеко не прекрасный день он в виде зомби вваливается на семейное торжество. Зрелище отвратительное: руки-ноги отваливаются, челюсть болтается, старомодный костюм весь истлел, запах сшибает с ног...
The Bard’s Tale примерно так и вернулась. Спасибо известному некроманту Брайану Фарго.
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
Ролики из таверны отсылают к старой трилогии The Bard’s Tale
В первые дни после релиза в Barrows Deep было больше багов, чем обычно ждёшь даже от альфа-версии. Тормоза, регулярные вылеты, кривая локализация, исчезающие из инвентаря квестовые предметы... Три крупных патча вывели игру из комы, и теперь в неё можно играть. Вот только и при отсутствии багов далеко не каждый станет тратить время на скучнейшее классическое фэнтези, сюжет, достойный школьного фанфика, и посредственную картинку.
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
Красиво, но функционал у этой красоты — как у фотообоев
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
Пройти к цели напрямую нельзя: придётся петлять в лабиринте коридоров
Справедливости ради скажу, что на многострадальный город Скара Брей и его окрестности обычно можно смотреть если не с восторгом, то хотя бы без содрогания. Но порой хочется залить в глаза стеклоочиститель — до того уродливы мутные текстуры и как смазанные глицерином модельки. Само собой, графика для RPG — дело тридевятое: в dungeon crawler нужно не полигоны считать, а изучать подземелья, искать сокровища, решать головоломки, драться с врагами и прокачивать партию, чтобы дать по зубам врагам посильнее.
Увлекательно ли всё это делать в Barrows Deep? Местами.
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
Поначалу диалоги кажутся ветвистыми, но это иллюзия
Садясь за The Bard’s Tale IV, нужно приготовиться к тому, что мир игры — сплошное мета-подземелье. Пещеры, леса, улочки, заснеженные острова — всё слеплено из тесных до «клаустрофобности» коридоров. Подняться на холмик, прыгнуть с пирса в океан или погулять среди берёзок нельзя, ведь каждую тропинку обрамляет невидимый забор. Только что ходить по клеточкам, как в Might and Magic X и Legend of Grimrock, не заставляют — спасибо и на этом.
Мирок из-за этого получился крохотный. Если верить карте, нашу команду ждёт эпическое путешествие через весь материк, но на деле весь континент можно проскакать на одной ноге без всяких быстрых перемещений. И хотя по сюжету мы, ни много ни мало, спасаем вселенную от вторжения древних богов, приключение получилось очень камерным. И во многом это вина боевой системы.
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
Сражаться стало бы интереснее, будь ассортимент врагов пошире
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
Боссы в Barrows Deep очень скучные

Девять с половиной бардов

По масштабу пошаговые драки тянут самое большее на разборки дворовой шпаны. Поле боя состоит всего из шестнадцати клеток: половину занимает наша команда, половину — противники. Очки действия у отряда общие, поначалу их в обрез, поэтому приходится выбирать: махнуть ли пошире оглоблей, чтобы ранить сразу троих, или дважды стукнуть кого-то одного, но с гарантированным летальным исходом. А может, отправить чародея медитировать, чтоб накопил маны и на следующем ходу вжарил по супостатам из волшебного огнемёта?..
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
Если подкрасться к врагам сзади, их ряды смешаются и битва будет легче
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
Этого грозного вояку наш дружный коллектив угомонит за пару ходов
Боёвка проста, но всё же не лишена тонкостей. На маленьком поле тяжело избегать вражеских атак: кого-то постоянно приходится ставить под удар. Не все умения работают с ходу, а подготовка означает, что герой один-два хода будет беспомощно топтаться на месте, открытый всем атакам.
Вдобавок из всего многообразия умений в бой можно взять только четыре, и ход генеральных баталий нужно планировать заранее. Но любителям тактики всё равно лучше выкрутить сложность до предела. На среднем уровне за пятьдесят с небольшим часов проблемы у меня возникли лишь трижды, а финальная битва вообще вышла смехотворно простой.
После Legend of Grimrock здешние головоломки в духе «дёрни три рычага» сложными тоже не назовёшь. Главная беда загадок в том, что и в эльфийском лесу, и в лабиринтах городской канализации нас встречает одно и то же. Мы без конца играем в «Кладовщика» с гигантскими камнями и в «Водопроводчика» с какими-то сатанинскими энергоцепями, крутим шестерёнки, подбираем рунные пароли, ходим по торчащим из пола лампочкам и играем в пятнашки на зачарованном оружии. К середине игры очередная запертая дверь вызывает такое же глухое раздражение, как и триста сорок пятая банда разбойников, «сбежавших» из палаты мер и весов.
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
К концу игры от головоломок с шестерёнками уже натурально тошнит...
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
...да и от энергетических цепей тоже
Справедливости ради скажу, что остроумные находки тоже есть — например, комната, где пол и потолок меняются местами, — но их слишком мало. Блуждания по унылым катакомбам не вызывают исследовательского интереса — чувствуешь себя скорее путевым обходчиком в метро. Азарта не добавляет и то, что смерть прекрасно «лечит» кусок хлеба, который можно сляпать из воды и зерна прямо в кармане во время рейда, а после удачного боя погибшие члены партии сразу воскресают, получив немного здоровья и даже опыт.
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
Игра предлагает сдаться, но у костяков нет шансов
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
Слишком сильных врагов можно обойти, чтобы вернуться к ним потом: цветовая индикация от зеленого (безопасно) до красного (смерть) служит подсказкой

Подземелья и баритоны

Больше опыта — выше уровень. Каждое повышение даёт очко, которое можно потратить на одну из доступных способностей. Выбор богатый, отменить его нельзя, но к концу даже не очень внимательного прохождения всем героям хватит на всё или почти на всё нужное. Ролевая система при этом предельно проста: здоровье, броня, сила да интеллект. Поэтому всё внимание обращается на навыки.
Среди способностей есть довольно необычные. Например, в дереве прокачки титульного барда отдельная ветка посвящена пивоварению. Бард здесь — гибрид воина и мага, и очки волшебства он получает необычным способом: пьянствует. Видимо, из-за пагубной привычки что колдун, что боец из него посредственные, благо главный герой не обязан быть автором-исполнителем: на выбор нам даны четыре класса, столько же рас и пучок культурных бэкграундов.
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
Создание персонажа
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
Активных навыков — море, но в бою каждый герой может использовать лишь четыре заранее выбранных
Правда, создать команду приключенцев с нуля нельзя. Словно в какой-нибудь Might and Magic VIII, мы настраиваем только одного героя, остальные присоединяются к партии по сюжету — или же за плату, как наёмники. И вот последних уже можно проектировать такими, какими хочется. Звучит странно, но вышло вполне удобно, пусть даже в таких солдатах удачи нет особой нужды. Хотя не советую увлекаться «фрилансерами»: шикарная музыка и перепалки «сюжетных» героев — чуть ли не единственное, что способно немного оживить пресные блуждания по подземельям The Bard’s Tale IV.
Воскрешение Wasteland можно понять: она всегда была на слуху благодаря гениальной наследнице, серии Fallout. А вот стремление возродить давно забытую Bard’s Tale казалось странным ещё в момент анонса. Как выяснилось, неспроста. И всё же Barrows Deep — отнюдь не плохая игра, хоть она чертовски старомодная, местами неаккуратно сделанная и затянутая. Однако подойдет Barrows Deep лишь тем, кто по-настоящему глубоко любит фэнтезийные подземелья, тактические сражения, головоломки и кельтский фолк.
Остальным лучше поискать что-то более современное.
  Порадовало
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
  • великолепная музыка;
  • пара-тройка неплохих головоломок;
  • боевая система.
  Огорчило
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
  • уйма багов на старте;
  • убогая локализация;
  • банальный сюжет;
  • графика;
  • устаревшие механики;
  • затянуто и однообразно.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем
На чем: PC
Сколько: 53 мучительно долгих часа
  Ачивка редакции
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
«Стены сжимаются!»
Пройти игру — и курс лечения от клаустрофобии.
  О локализации
Перевод просто ужасен. Местами его нет, местами он плох, местами переведено не то, не там или не с той интонацией. Отвратительно.
The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет
★★★☆☆ Сойдёт
Вердикт
Даже вычищенная от багов Barrow’s Deep остаётся самым обычным dungeon crawler: её единственное достоинство — редкий жанр. Играть в The Bard’s Tale IV, конечно, можно, но удовольствие от неё получит только завзятый любитель.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.
Игра в материале
The Bard's Tale IV: Barrows Deep
★★★☆☆ СойдётРейтинг
Игромании
?
Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Серия: The Bard's Tale
Разработчик: inXile entertainment
Издатель: inXile entertainment
Дата выхода: 18 сентября 2018