Об авторe
Денис Павлушкин
Денис Павлушкин
Человек странных вкусов и широких взглядов. Готов переигрывать в Hammerfight до скончания времён.
Игры в материале
Valkyria Chronicles 4
Valkyria Chronicles 4
Mutant Year Zero: Road to Eden
Mutant Year Zero: Road to Eden
Into The Breach
Into The Breach
Тактика года. Valkyria Chronicles 4, Mutant Year Zero: Road to Eden, Into the Breach

Тактика года. Valkyria Chronicles 4, Mutant Year Zero: Road to Eden, Into the Breach

Лучшие игры 2018 | Основные номинации — Тактика года. Valkyria Chronicles 4, Mutant Year Zero: Road to Eden, Into the Breach
Выбираем лучшие тактические стратегии 2018 года.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2018 | Основные номинации
Тактика года
Тактика года
  О номинации
По-настоящему, без оговорок хорошая тактическая стратегия — это зверь, давным-давно занесённый в «Красную книгу». Но 2018 год оказался необычайно урожайным для поклонников жанра: достойные тактики на любой вкус и цвет, выбирай — не хочу!

Третье место — Valkyria Chronicles 4

После прошлогодней (и, мягко говоря, неидеальной) Valkyria Revolution поклонники серии практически отчаялись. Последняя «серьёзная» номерная часть вышла аж в 2011 году! На PSP! Сколько ещё лет придётся играть в переиздание первой части? Сколько ждать?!
Оказалось, что недолго, — Valkyria Chronicles 4 торжественно вернулась к корням франшизы на радость хардкорным фанатам «Валькирии». Не мудрствуя лукаво, Sega собрала всё, чем когда-то запала в душу оригинальная игра, и построила четвёртую часть на проверенных временем идеях. Гибрид тактики, ролевой игры, стратегии и экшена от третьего лица (парадоксально) работал тогда и не менее успешно сработал на этот раз. Под личиной типично «анимешного» рассказа о конфликте, отчётливо напоминающем Вторую мировую, скрывается полная нюансов и на удивление глубокая тактика.
При желании игру легко упрекнуть в боязни рисков и отсутствии новых идей, но… Стоит ли? Тактическое ядро игры — личное командование солдатами на поле боя и участие в перестрелках — не нуждается в лишних рюшечках, чтобы заставить поскрипеть извилинами. В конце концов, классика не стареет. И за эту верность идеалам серии Valkyria Chronicles 4 получает почётное третье место. 

Второе место — Mutant Year Zero: Road to Eden

В нашей рецензии на Mutant Year Zero: Road to Eden мы сказали, что в жанре «как XCOM, но слегка по-другому» ни к чему изобретать велосипед. Достаточно просто не сломать уже работающую боевую систему, чтобы получилась достойная игра.
Mutant Year Zero именно это и сделала — без изысков и несбыточных амбиций.
Нет, вы не подумайте! Мы не стали бы давать второе место в топе какой-нибудь посредственной поделке исключительно ради красного словца. Mutant Year Zero — небольшая, но действительно крепкая, а местами и довольно сложная тактика, не лишённая очарования. Эдакая ядрёная смесь персонажей, будто сошедших с лент Looney Tunes, и «сталкеровской» эстетики. Тут тебе и исследование пустошей в реальном времени, и подготовка засад, обходы патрулей, визиты в единственный «нормальный» город — Ковчег, — чтобы распродать хабар… Не совсем оригинально? Безусловно. Зато просто и со вкусом.
В итоге, несмотря на недочёты, игра получилась вдумчивой, увлекательной и невероятно харизматичной — словом, превосходный результат для дебюта независимой студии в нишевом жанре. А посему она получает серебряную медаль в общем зачёте. 

Достойны упоминания

А вот этим ребятам не хватило совсем чуть-чуть, чтобы получить место в топе. Феерическая Pit People, долгострой от создателей Castle Crashers и BattleBlock Theater, удачно перенесла фирменное чувство юмора студии The Behemoth в непривычную для них форму. Цикл The Banner Saga подошёл к концу в The Banner Saga 3, ознаменовав завершение одной из самых известных тактических серий. Ну а те, кто в своё время разбивал голову о минималистичную Frozen Synapse, наконец дорвались до сиквела — бóльшего по масштабу, но всё равно до исступления внимательного к мелочам.
Но призёр, как известно, может быть только один. И вы наверняка догадываетесь, кто занял высшую ступень пьедестала…

Первое место — Into the Breach

FTL: Faster Than Light так легко завоевала всенародную любовь, что в успехе следующего творения студии Subset Games будто бы никто и не сомневался. Into the Breach пленила сообщество задолго до релиза. Мехи? Кайдзю? Путешествия во времени? Крис Авеллон на борту?! Остановитесь, пожалуйста, я устал запихивать банкноты в дисковод!
Однако релиз мало того, что оправдал ожидания, — он многократно превзошёл все возложенные на проект чаяния. Into the Breach получилась чем-то большим, нежели просто отличной тактикой. Это мастер-класс по эффективному, ресурсоёмкому геймдизайну, без пяти минут шедевр, который не стыдно порекомендовать всем, кто хоть немного интересуется разработкой игр. 
Into the Breach — это безумно реиграбельная тактика в игольном ушке, сохраняющая глубину «больших» тактических стратегий. Разработчики взяли саму суть жанра — постоянную адаптацию и кризисный менеджмент — и избавили её от всего лишнего. Поэтому игра преподносит традиционные для жанра элементы, начиная с позиционирования и заканчивая мета-игрой, как небольшую головоломку: без неизвестных условий и информационного мусора. И, оперируя базовыми категориями любой тактической игры, Into the Breach постоянно генерирует мозголомные, но доступные для понимания ситуации, выход из которых ищете вы, а не генератор случайных чисел.
Легко играть, но сложно освоить. Кризисно, но никогда не до всамделишного стресса. Скромно, но с великолепным пониманием столпов жанра. Именно поэтому Into the Breach достойна не только первого места в нашем топе, но и отдельной главы во всевозможных учебниках по геймдизайну.
Словом, «диванных тактиков» 2018 год порадовал не раз. Превзойдёт ли его 2019-й? Пока сложно сказать, но на горизонте маячат как минимум соблазнительные перспективы. Wasteland 3 обещает быть больше и глубже предшественницы по всем фронтам, да и Phoenix Point от Джулиана Голлопа, когда-то подарившего миру ту самую X-COM, интригует. А вы что думаете?
Комментарии
Загрузка комментариев