Сериал года. «Пространство», «Призраки дома на холме», «Сорвиголова»

Сериал года. «Пространство», «Призраки дома на холме», «Сорвиголова»

Лучшие игры 2018 | Спецноминации — Сериал года. «Пространство», «Призраки дома на холме», «Сорвиголова»
Лучшие сериалы 2018 года всех жанров и форматов
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2018 | Спецноминации
Сериал года
Сериал годаСериал года
  О номинации
Настало время подвести итоги телесезонов минувшего года. На этот раз мы решили наравне судить и новые сериалы, и продолженные, и анимацию, и шоу с живыми актёрами. Как бы то ни было, все проекты из топа мы советуем посмотреть.

Десятое место — «Проповедник», 3-й сезон

Сериал года
Экранизацию скандально известного комикса Гарта Энниса вполне оправданно критиковали за неспешность и затянутость. В первых двух сезонах события развивались до ужаса медленно, а сценаристы, кажется, гораздо больше сил тратили на тарантиновские диалоги, нежели на сюжет.
Но в третьем баланс наконец-то поправили, и теперь «Проповедник» сияет во всей красе. Это, пожалуй, самый хулиганский и провокационный сериал на сегодняшний день. Здесь глава мировой церкви давит головы людей своим гигантским задом, сбежавший из ада Гитлер собирает новый Рейх из работников закусочных, а Господь Бог в пятнистом трико разъезжает на байке. И всю эту дичь «Проповедник» умудряется сочетать с душевными терзаниями главных персонажей и временами неплохим экшеном.
Увы, чтобы добраться до самого смака, придётся вытерпеть аж два сезона, где всё то же самое разбавлено провисаниями и топтанием на месте. А потому «Проповедник» получает лишь десятое место.

Девятое место — «Титаны»

Сериал года
«Титаны» — отголосок той киновселенной DC, которую мы потеряли. Той самой, что пытался построить Зак Снайдер, пока его не отстранили, — мрачной, кровавой, но с ворохом отсылок и типично комиксовым безумием. До того же «Сорвиголовы» сериал не дотягивает ни по уровню постановки, ни по серьёзности тона.
Но последнее простительно — в конце концов, у нас тут история про инопланетянку, парня-перевёртыша и дочь демона. Впридачу к ним впервые за двадцать лет мы вживую видим Робина, и в «Титанах» напарник Бэтмена получил, пожалуй, лучшее экранное воплощение. Брентон Туэйтс искупает свою вину и за «Богов Египта», и за пятых «Пиратов Карибского моря». Впрочем, здесь все герои достаточно хорошо прописаны и сыграны, чтобы за их взаимоотношениями хотелось наблюдать. Экшена в сериале не так уж много, но тот, что есть, изобретателен и весьма кровав, а сюжет вполне удачно сочетает супергероику с мистическим триллером.
В общем, если вы поклонник DC, а смотреть сидабовский цирк-шапито уже нет никаких сил, смело переходите на «Титанов» — как минимум на пару сезонов их запала должно хватить.

Восьмое место — «Касл-Рок»

Сериал года
Раньше звание лучшей экранизации несуществующего романа Стивена Кинга носил первый сезон «Очень странных дел». Теперь же его потеснил «Касл-Рок». Для всех поклонников писателя это просто кладезь пасхалок и отсылок. Ну а те, кто с творчеством «короля кошмаров» знаком лишь по фильмам, получили запутанный и прекрасно снятый мистический триллер. «Касл-Рок» до самого финала заставляет метаться между разными теориями о том, что же на самом деле происходит в маленьком городке штата Мэн. Да и помимо главной сюжетной интриги сериалу есть чем зацепить: взять хотя бы великолепного Билла Скарсгарда, который доказывает, что ему не нужен клоунский грим, чтобы быть по-настоящему жутким.
Если вы любите сериалы-головоломки, в которых не на все вопросы даётся чёткий и понятный ответ, «Касл-Рок» пропускать не стоит.

Седьмое место — «Кастлвания», 2-й сезон

Сериал года
Для тех, кто удивлён, что аниме присутствует в общем топе, поясним, что чисто технически «Кастлвания» вовсе не аниме. Шоураннером сериала выступил ютьюбер Ади Шанкар, сценарий написал известный комиксист Уоррен Эллис, а вместо японских сэйю роли озвучили англоговорящие актёры. Так что и оценивать его мы будем на равных с американскими шоу.
«Кастлвания» — лучшая игровая экранизация на данный момент. Первый сезон, который в совокупности длился меньше двух часов, был, по сути, прологом, и только теперь мы можем в полной мере оценить задумку создателей. Простую историю в духе «пойди в замок, убей Дракулу» Эллис превратил в эдакую вампирскую «Игру престолов»: высшие упыри плетут интриги, в кровавых сражениях гибнут целые поселения, а главные герои отчаянно пытаются остановить надвигающийся апокалипсис.
Тут нашлось место и неоднозначным персонажам с тяжёлой судьбой, и саркастичным перебранкам Тревора с Алукардом, и великолепно нарисованному экшену. От прочих мультсериалов «Кастлванию» отличает серьёзный мизантропический тон. Каждый персонаж по-своему неправ, каждого есть за что недолюбливать, а вопрос о том, заслуживает ли человечество спасения, поднимается не раз и не два.

Шестое место — «Время приключений», 10-й сезон

Сериал года
Спустя восемь лет и десять сезонов «Время приключений» завершилось масштабной битвой, поставившей последнюю точку над словом «Time»... Или нет?
Создатели взяли ровно столько времени, сколько требовалось, чтобы дать ответы на оставшиеся вопросы, представить героев будущего и завершить сюжетные линии. За десять сезонов Финн возмужал, научился видеть оттенки чёрного и белого, делать непростые выборы. Главное, чему он научил зрителей: у каждой эпохи свои герои. А если трудности назрели, а героя всё нет, самое время стать им самому.

Пятое место — «Хэппи»

Сериал года
Если бы «Кто подставил кролика Роджера» снял не Роберт Земекис, а молодой Гай Ричи, вполне мог бы получиться «Хэппи». Это сумасбродный гибрид чёрной комедии, криминального боевика и, как ни странно, рождественской сказки. Кровь, ругань и беспросветный цинизм обрамляют простую, хорошо знакомую историю о перевоспитании и вере в добро, заставляя её играть новыми красками. Саркастичный бывший коп Ник Сакс и раздражающий, но всё равно обаятельный единорог Хэппи — пожалуй, самый яркий сериальный дуэт прошлого года. Надеемся только, что второй сезон историю не испортит.

Четвёртое место — «Мир Дикого Запада», 2-й сезон

Сериал года
После долгого перерыва в 2018 году со вторым сезоном вернулся «Мир Дикого Запада». За первый сезон он получил от многих критиков и зрителей звание главного хита на современном телевидении после «Игры престолов», о нём говорили все... И почему-то о втором сезоне говорили значительно меньше, хотя по размаху он куда больше, а запоминающиеся герои получили превосходно прописанное развитие.
Причину этого можно объяснить словом «перемудрили». В первом сезоне на поверхности была увлекательная история зарождающегося восстания андроидов, а желающие могли уже покопаться в рассыпанных по миру сериала деталях и распутать не слишком сложный клубок временных линий. В продолжении же авторы сделали упор как раз на сформировавшееся сообщество, готовое разбирать каждый кадр. Временные линии взрывали мозг, а рассказчики стали настолько ненадёжными, что обычному зрителю не на что опереться — и он начинает скучать.
Однако если принять, что это больше не новая «Игра престолов», а сериал для ограниченного сообщества, то от него по-прежнему можно получить огромное удовольствие. Здесь есть красивая картинка, большое пространство для философских размышлений и трактовок происходящего, а также увлекательная, хоть местами и тягучая история. «Мир Дикого Запада» — один из лучших на сегодня сериалов для пытливых умов.

Третье место — «Пространство», 3-й сезон

Сериал года
«Пространство» — лучший сериал про космос за последние лет десять, не меньше. В третьем сезоне создатели экранизировали финал второй и всю третью книгу — самую динамичную во всём цикле Дэниэла Абрахама и Тая Френка. Даже самых картонных персонажей романов — ботаника Пракса и священницу Анну — сценаристам удалось сделать яркими и живыми. Напряжение между Землёй и Марсом вылилось в маленькую кровавую войну, а когда дело доходит до протомолекулы... ни один сериал ещё не изменял законы физики настолько творчески!
Из-за прихоти канала SyFy «Пространство» чуть не оборвалось на самом пике, но спас Amazon. Чертовски благодарны и с нетерпением ждём продолжения, пускай теперь оно выйдет нескоро.

Второе место — «Призраки дома на холме»

Сериал года
Майк Флэнеган — один из самых талантливых современных режиссёров жанра ужасов. В отличие от прославленного Джеймса Вана, он делает ставку не на эффектные скримеры и не на жутких демонов, а на психологизм и атмосферу. «Призраки дома на холме» — однозначно лучшая работа Флэнегана на сегодняшний день.
В своей основе это весьма достоверная драма с детально прописанными и блестяще сыгранными героями. На раскрытие каждого члена семейства Крэйн выделено по целому эпизоду, а потому к финалу их всех знаешь лучше, чем персонажей иных многосезонных сериалов. Самое главное, что им получается сопереживать, а для любого хоррора это первостепенный компонент.
С мистикой здесь тоже всё хорошо — сами призраки если не пугают, то заставляют поёжиться, особенно если замечаешь их неподвижные силуэты где-нибудь на заднем плане. Но сама история всё же про то, что простой человеческий эгоизм, равнодушие и нежелание слушать могут быть куда страшнее и разрушительнее любой паранормальщины.

Первое место — «Сорвиголова», 3-й сезон

Сериал года
После третьего сезона «Сорвиголовы» приходит осознание того, насколько сильно упала планка качества Marvel-Netflix в «Люке Кейдже» и «Железном кулаке». За два года мы позабыли, что герой может быть настолько сложным и противоречивым, а злодей — настолько внушительным. Позабыли, что персонажи второго плана вовсе не обязаны раздражать, а их сюжетные линии — служить инструментом для растягивания хронометража. В конце концов, мы просто забыли, как должны выглядеть рукопашные бои в супергеройских сериалах. Дьявол Адской Кухни вернулся в последний раз, чтобы напомнить.
Третий сезон «Сорвиголовы» возвращает шоу к истокам, но при этом развивает его. Больше никаких бессмертных ниндзя, никакой магии, никаких за уши притянутых любовных треугольников — только жестокая война Мэтта Мёрдока с Кингпином и собственными демонами. Больше ни в одном фильме или сериале про супергероев центральный персонаж не проходил столь тернистого пути в поисках себя. Даже «Тёмный рыцарь» на этом фоне выглядит чуть ли не «Дэдпулом».
Ну а про злодеев третьего сезона стоит сказать отдельно. Меченый из простого маньяка, каким он был в комиксах, превратился в трагического антигероя, вечно балансирующего на грани безумия. Но даже его затмевает великолепный Кингпин. Винсент Д’Онофрио и раньше был главным украшением сериала, но тут он превзошёл сам себя. Как и любого хорошего антагониста, Уилсона Фиска можно понять, ему даже можно симпатизировать, но это не делает его менее жутким. Одним только взглядом он может вызвать мурашки, а его голос и вовсе гипнотизирует. Однозначно лучшая роль в карьере и без того талантливого актёра.
От «Карателя» и «Джессики Джонс» мы уже не ждём никаких откровений, а потому считаем третий сезон «Сорвиголовы» красивой точкой в истории вселенной Marvel-Netflix и лучшим сериалом 2018 года.
Вот и все сериалы минувшего года, которые мы посчитали самыми достойными. А какие шоу вы смотрели запоем? Пишите в комментариях, что, по вашему мнению, должно было попасть в топ.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.
Павел Ильин
Павел Ильин
Сумел вырваться из Матрицы и увидеть, какими разными и интересными бывают настольные игры. Устраивал войну крестьян на полях под Каркассоном и сажал в тюрьму адмиралов и президентов. Проходил игры в реальном времени, пользуясь только смекалкой и тачпадом. Математик и инженер, в играх ценит прежде всего хорошую механику и оригинальный геймплей.