Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.
Фильм года. «Миссия невыполнима», «Человек-паук», «Мстители»

Фильм года. «Миссия невыполнима», «Человек-паук», «Мстители»

Лучшие игры 2018 | Спецноминации — Фильм года. «Миссия невыполнима», «Человек-паук», «Мстители»
Выбираем лучшие картины 2018 года.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Лучшие игры 2018 | Спецноминации
Фильм года
Фильм года
  О номинации
Настала пора выбрать лучшие фильмы, которые нам принёс 2018 год. В топ вошли картины самых разных жанров, стилей и категорий — всё то, что Игромания считает однозначно достойным просмотра.

Десятое место — «Аквамен»

Вообще-то «Аквамен» — предельно простое и непритязательное в плане сюжета кино. Аттракцион, попкорновый блокбастер, не более того. Но его обаянию трудно не поддаться. По количеству изобретательных и зрелищных сцен фильм уделывает большинство собратьев по жанру за последние несколько лет. Джеймс Ван создал грандиозный эпик, в котором яркая картинка и масштабы происходящего прикрывают примитивность истории. Да, ничего лишнего или вызывающе глупого в картине нет, однако, чтобы получить от «Аквамена» удовольствие, придётся сильно занизить планку требований к сценарию и даже не пытаться задавать вопросы. А потому выше десятого места мы его поставить никак не можем.

Девятое место — «Хан Соло: Звёздные войны. Истории»

В последние годы ничто не вызывает в сети настолько бурные споры, как новые «Звёздные войны». «Хан Соло» исключением не стал — одни называют его совершенно проходным фильмом, который портит образ любимого персонажа, другие же полагают, что спин-офф имеет гораздо больше общего с классической сагой, чем всё, что выходило за последние двадцать лет. Мы встаём на сторону защитников… отчасти.
Если бы создателям «Лего Фильма» Лорду и Миллеру дали спокойно доделать картину, она, скорее всего, получилась бы лучше. Но даже порезанный и наполовину переснятый Роном Ховардом фильм достоин внимания и совершенно не заслуживает кассового провала. Это задорный космический вестерн с яркими персонажами и множеством зрелищных сцен, вовсе не претендующий на звание номерного эпизода. Здесь почти нет пафоса, присущего саге, нет попыток сломать устоявшиеся каноны, зато есть дух приключений. Олден Эренрайк внешне совсем не похож на молодого Харрисона Форда, но актёр настолько точно воспроизводит ужимки и манеры Хана Соло, что новую версию принимаешь без труда.
Если вы на дух не переносите вольностей в отношении любимой вселенной и проклинаете Disney, то спин-офф навряд ли вас переубедит. Но на наш взгляд, «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» — вполне удачное дополнение к саге.

Восьмое место — «Бамблби»

Когда-то «Трансформеров» постигла тяжёлая судьба: экранизация детских игрушек, а также связанных с ними комиксов и мультфильмов, оказалась в руках Майкла Бэя. Тот превратил её в бесконечный фестиваль спецэффектов с пропагандой милитаризма, полуобнажёнными девицами и похабным юмором — такого ни автоботы, ни даже десептиконы не заслужили. Но эпоха истребления приятных воспоминаний о трансформерах закончилась. Появилась надежда, что дальше франшиза пойдёт в совершенно ином направлении, и подарил её нам «Бамблби».
Да, ни режиссёр Трэвис Найт, ни сценарист Кристина Ходсон не стали изобретать велосипед — в плане сюжета фильм прост и во многом копирует «Инопланетянина» и «Стального гиганта». К тому же создатели, как это сейчас принято, делают ставку на ностальгию.
Но ведь это работает! Несмотря на простоту, «Бамблби» ощущается очень тёплым и душевным. Это не просто блокбастер, но история о дружбе, а также любовное письмо всей поп-культуре восьмидесятых и тем самым, правильным, «Трансформерам», что сделали детство многих людей чуточку ярче.

Седьмое место — «Апгрейд»

Скверное качество некоторых фильмов часто оправдывают нехваткой бюджета. Дескать, у создателей было всего лишь сорок миллионов долларов, можно понять. Или пятьдесят миллионов. Или сто. А что в таком случае можно снять на пять миллионов долларов? Ли Уоннелл, давний друг и коллега Джеймса Вана, сумел за такие несущественные деньги создать мрачный и адреналиновый технотриллер с нотками киберпанка.
«Апгрейд» притворяется старомодной историей мести. Жена механика Грея погибает от рук бандитов, а он сам оказывается прикован к инвалидному креслу. Однако новейший чип с искусственным интеллектом превращает героя в ходячее оружие и позволяет жестоко наказать обидчиков. Но сценарист «Пилы» не был бы самим собой, если б не разбавил сюжет парочкой неожиданных поворотов. Ну а помимо них лента может похвастаться потрясающей хореографией боёв и красивой картинкой. К тому же Уоннелл умудряется минимальными средствами показать вполне реалистичный мир ближайшего будущего.
Словом, «Апгрейд» — очередное доказательство того, что даже без гигантского бюджета можно снять отличное фантастическое кино.

Шестое место — «Первому игроку приготовиться»

«Первому игроку приготовиться» — настоящий манифест гик-культуры. И правильно снять его мог лишь тот, кто в зарождении этой самой культуры сыграл не последнюю роль, — Стивен Спилберг. Безусловно, ждали фильм в основном ради сотен отсылок, многие из которых засветились ещё в трейлерах, а также красивого экшена. И того и другого в картине хватает с лихвой, но не только этим хорош «Первый игрок».
За простеньким сюжетом о борьбе юных бунтарей со злой корпорацией легко разглядеть простой, но глубокий подтекст. Спилберг в очередной раз напоминает зрителю, что за каждым популярным произведением, будь то книга, фильм или игра, стоят живые люди со своими мечтами и переживаниями. Чтобы понять истинный смысл творения, нужно прежде всего попытаться понять самого творца. А если его место занимает коммерческая машина, то магия умирает. Чертовски актуальный посыл.

Пятое место — «Тихое место»

Кажется, главная надежда современных ужастиков — бывшие комики. Сначала Джордан Пил создал оскароносный «Прочь», а теперь ещё и Джон Красински из «Офиса» написал и поставил «Тихое место». Фильм целиком сделан по формуле «не рассказывай, а показывай». Здесь почти нет диалогов, однако это совершенно не мешает персонажам раскрываться, а драме — вызывать отклик у зрителя. И сам Красински, и Эмили Блант, и дети-актёры прекрасно играют без слов.
Но самое главное, что «Тихое место» чертовски хорошо пугает. Сами по себе слепые монстры не настолько страшны, да и показанный мир не вполне логичен, однако жанровые условности позволяют Красински выстроить оригинальные и жуткие ситуации. Благодаря режиссуре и великолепной работе со звуком в некоторых сценах создаётся такое колоссальное напряжение, что зритель невольно замирает и боится даже вздохнуть. Это ли не признак отличного фильма ужасов?

Четвёртое место — «Дэдпул 2»

Второй «Дэдпул» выполнен по формуле большинства сиквелов: то же самое, что и в оригинале, но умноженное на два. Больше кровавого экшена, больше похабных шуток, больше отсылок и ломания четвёртой стены. А подо всем этим — несложный сюжет, явно навеянный «Терминатором» и «Петлёй времени».
Но мы, в общем-то, не против. Болтливый наёмник всё так же хорош, персонажи второго плана стали ещё выразительнее, а юмор — более экстремальным. К тому же динамика фильма теперь не провисает, ведь ориджин героя мы уже миновали, можно сразу переходить к самому смачному. За сцену первого вылета команды «Сила Икс» и великолепную погоню через город мы готовы простить «Дэдпулу 2» все грехи. Это, без сомнения, лучший комедийный боевик последних лет.

Третье место — «Миссия невыполнима: Последствия»

«Миссия невыполнима: Последствия» — это бенефис Тома Круза и венец всей франшизы. Кристофер Мак-Куорри, по сути, выполнил свою «невыполнимую миссию»: стилистически и сюжетно объединил разрозненные истории из жизни агента Итана Ханта в одну взаимосвязанную вселенную. Фильм изобилует отсылками к предыдущим частям и подбирает несколько важных сюжетных хвостов. Персонажи наконец-то стали помнить о том, что делали раньше, а сам Итан Хант превратился в настоящую легенду. Технически режиссер начал это ещё в «Племени изгоев», но в «Последствиях» дошел до высшей точки.
Также Мак-Куори отточил баланс экшена, пафоса и самоиронии. На данный момент «Миссия невыполнима» наконец-то обладает своим чётким набором черт и фишек. Дальше франшизу можно продолжать, как «Бондиану», или безболезненно закрыть, благо сюжет позволяет. Мы однозначно за первый вариант.
«Последствия» — прекрасное зрелищное и весёлое кино, с сильным ностальгическим грузом для фанатов серии и мощным усатым Кавиллом.

Второе место — «Человек-паук: Через вселенные»

2018 год был для полнометражной анимации не очень-то прорывным. «Суперсемейка 2» и «Ральф против интернета» вышли неплохими, но уж очень вторичными по отношению к великолепным первым частям. Про «Гринча» и «Монстров на каникулах 3» и упоминать нет нужды, а «Остров собак» Уэса Андерсона получился слишком… андерсоновским, что ли, для широкой аудитории. Это больше авторское кино.
Поэтому из всех мультфильмов мы выделим один — «Человек-паук: Через вселенные». Он использует все технологические достижения современной анимации, сколько бы кто ни шутил про частоту кадров. То, что на экране сотворили художники, в принципе невозможно себе представить в ином виде. Это самое буквальное воплощение словосочетания «экранизация комикса». Разнообразие стилей рисовки, изобретательность приёмов, игра цвета — ничего подобного мы ещё не видели.
Но даже в отрыве от картинки мультфильм прекрасен. Персонажи симпатичные и запоминающиеся, экшен захватывающий, а шутки, особенно те, что касаются паучьей мифологии, смешные. «Человек-паук: Через вселенные» — однозначно лучший анимационный фильм 2018 года.

Первое место — «Мстители: Война бесконечности» / «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Мы решили пойти на компромисс. Как видите, в топ вошли в основном развлекательные, гиковские фильмы. И на этом поле безоговорочно доминирует «Война бесконечности». Её влияние легко оценить по волне мемов, что захлестнула сеть после премьеры, и двухмиллиардным сборам. Если киновселенная Marvel — самый масштабный и дорогостоящий сериал в истории, то новые «Мстители» — финал сезона, предельно эффектный и драматичный. Из всех блокбастеров 2018-го картина братьев Руссо безоговорочно забирает главный приз.
Но не отметить великолепные «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» значит совершить преступление против кинематографа. Обычно мы стараемся не трогать авторское и фестивальное кино, ведь у него совершенно другие критерии оценки. Однако трагикомедию Мартина Мак-Доны полюбили не только профессиональные критики, но и обычные зрители. Картина ушла в народ и разлетелась на цитаты, а через пару лет совершенно точно войдёт в топы культовой классики наравне с «Форрестом Гампом» и «Побегом из Шоушенка». «Три билборда» — эмоциональный, пронзительный, но вместе с тем остроумный и местами до слёз смешной фильм. Его сценарий ломает одно голливудское клише за другим, а герои влюбляют в себя — Фрэнсис Мак-Дорманд и Сэм Рокуэлл абсолютно заслуженно получили свои золотые статуэтки. Такие картины, как эта, выходят не каждый год, а потому мы просто обязаны отдать ей первое место.
Так выглядит наша не совсем десятка лучших фильмов прошлого года. А какие ленты больше всего впечатлили вас? Пишите в комментариях и ждите наш топ лучших сериалов 2018-го.
Комментарии
Загрузка комментариев