Игра в материале
The Division 2
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Ролевая игра, MMOG
Разработчик: Massive Entertainment
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 15 марта 2019
Поиграли в мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё

Поиграли в мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё

В разработке — Поиграли в мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
Первый взгляд на мультиплеер продолжения одной из лучших кооперативных игр 2016 года
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
В декабре я съездил в шведский город Мальмё, чтобы в студии Ubisoft Massive посмотреть на мультиплеер новой Tom Clancy’s The Division 2. И хотя игровая сессия была довольно короткой, да и доступ дали только к части PvP-режимов, этого хватило, чтобы в общих чертах понять, каким же будет продолжение постапокалиптического кооператива.

Больше не каменные джунгли

Если вы играли в оригинальную The Division, то помните, что, по версии игры, конец света начался с заражённых вирусом оспы банкнот, которые биотеррористы выпустили в обращение не когда-нибудь, а в «Чёрную пятницу». О последствиях догадаться несложно: за несколько дней эпидемия уничтожила миллионы жителей Нью-Йорка, город оказался в карантине, а на смену централизованной власти пришли разрозненные банды. Но какая-то часть старой правительственной вертикали всё же уцелела — и именно от её лица герой первой части пытался устранить последствия катастрофы.
В The Division 2 нам предстоит продолжить эту нелёгкую работу, но уже в солнечном Вашингтоне, спустя примерно семь месяцев после событий первой части. Естественно, смена места действия повлияла и на само настроение происходящего: серый, зимний Нью-Йорк с его давящими со всех сторон небоскрёбами уступил место солнечной столице, где куда больше зелени, а застройка далеко не такая плотная. Укрытий теперь меньше, свободно простреливаемого пространства больше, но и разнообразие локаций значительно повысилось. Побегать удастся по самым разным «биомам» Вашингтона: от классического офисного центра до острова Рузвельта с настоящими джунглями, полными заражённых.
Для вылазок в Тёмные зоны и других опасных мероприятий игроки смогут формировать собственные кланы
Переезд из однообразного Нью-Йорка в эклектичный Вашингтон ощутимо развязал руки разработчикам из Massive, а заодно как нельзя лучше сказался на количестве боевых тактик: труднопроходимые заросли отличаются от кварталов богачей Джорджтауна не только атмосферой, но и геймплеем.

Один в поле не воин

На презентации показали всего одну Тёмную зону из тех трёх, что будут доступны на старте игры, и, пожалуй, самая лучшая характеристика происходящего в этом режиме — это «очень динамичный хаос».
Тёмные зоны — это изолированные части города, где царит полное беззаконие, а вам позволено отрываться на живых игроках не менее жестоко, чем местным бандам
Всё дело в том, что умереть теперь ещё проще, чем в первой части, а на самих картах стало намного больше активных элементов, то и дело отвлекающих внимание. Возможно, сказывается быстрая смена обстановки: если на Манхэттене можно было часами бегать среди одних и тех же нейтральных зданий, то в Вашингтоне дикие заросли и городской бетон так и скачут перед глазами. Только что ты бежал через лес, через минуту оказываешься чуть ли не в центре города, а следом и вовсе попадаешь на замусоренное шоссе — и во всём этом беспорядке надо не только ориентироваться, но и успевать вовремя обнаруживать врага.
Правительство контролирует лишь немногие группы людей, прочие выживают как могут
Стоит только вступить в бой, как всё вокруг начинает взрываться: над головой свистят пули, кто-то из напарников призывает дрона, в это же время из ближайшего дома вылетают три гранаты — и вот ты уже фантастически быстро несёшься в ближайшее укрытие, за которым в половине случаев поджидает ещё один противник. Конечно, The Division и раньше не давала передохнуть во время перестрелок, но продолжение устанавливает какую-то абсолютно новую планку динамики. Наверное, это лишний пафос, но именно так я и представлял себе работу настоящего отряда спецназа: когда движения оперативников со стороны сливаются в расплывчатое пятно. Вот настолько всё быстро.
Члены преступных группировок больше напоминают профессиональных наёмников, чем простых бандитов с автоматами
Выжить и не завалить задание непросто — но, конечно, всё во многом упирается в опыт. Поначалу хаоса не избежать, но как только коммуникация между всеми членами команды налаживается, вылазка превращается в отработанный танец смерти, где у каждого своя роль и задача. Massive открыто делают ставку именно на командную игру и слаженность действий игроков: один в поле не воин, и в полувымершем Вашингтоне недалёкого будущего выживут только те, кто сумел договориться с сопартийцами.
Именно поэтому в The Division 2 лучше всего идти с друзьями: с незнакомцами куда сложнее достичь такого уровня понимания, и на поле боя будет очень легко потеряться.

Вне закона и морали

Но главное моё впечатление от Тёмных зон — это восторг от того, насколько элегантно у Massive получилось смешать PvE и PvP. Здесь ваша основная задача — уничтожение местных группировок и добыча лута, который потом пригодится для других задач. И до поры до времени действительно можно относительно спокойно вырезать бандитов, приветливо махая пробегающим мимо коллегам. Но стоит только перейти в rogue-режим — и вы мишень для всех желающих. В нём вы, условно говоря, заявляете о своем предательстве идеалов восстановления мира и попадаете в настоящие джунгли, где выживает сильнейший.
Сражаться придется в разном окружении: от городских кварталов с домами из красного кирпича до заросших до неузнаваемости парков
Правда, для запуска режима надо сначала собрать особые очки — их выдают за саботаж и прочие морально сомнительные поступки. Вдобавок переход на «тёмную сторону» — решение коллективное, и тут опять-таки лучше заранее координироваться с командой.
Впрочем, rogue — не прямой синоним хардкора: в одной Тёмной зоне одновременно могут находиться только три команды по четыре игрока, так что за каждым углом враг вас поджидать не будет. Но и без стычек, разумеется, не обойдётся — просто если вдруг придётся отступать, то хотя бы будет куда.
Особые умения играют важную роль в тактике The Division 2. Самонаводящиеся мины и дроны попортят вам (и вашим противникам) немало крови
А самое сладкое, как и всегда, на закуску: мало собрать на карте весь лут — надо ещё и отправить его домой. Для этого на указанную вами точку прилетает вертолёт, но не садится: вместо этого оттуда вам сбрасывают верёвку, на которую нужно буквально сумками грузить добытое в бою. В это время вы предельно уязвимы: мало того, что руки заняты, так ещё и всем на карте придёт уведомление о том, что вы грузите добычу. Словом, отбиваться придётся яростно — причём разом и от волн NPC, и от жадных до наживы игроков.
После первой же такой заварушки становится ясно, насколько важно заранее продумывать и обговаривать с сопартийцами не только место эвакуации, но даже расположение отдельных напарников за укрытиями: одно слабое место в защите — и труды всей команды пойдут насмарку. В эти моменты особенно чётко видно, насколько больше в The Division 2 стало факторов, которые теперь нужно учитывать лидеру отряда. Ну, или любому, кто помогает выстраивать грамотную оборону.
Помимо Тёмных зон есть и обычный скирмиш на четырёх человек, но пока он ощущается как масштабированная в отдельно взятый квартал бойня из более массовых режимов. Скирмиш ещё более, чем Тёмная зона, требователен в отношении тактических манёвров и личных умений: места мало, и надо всячески изощряться, чтобы зайти к противнику в тыл.
Разумеется, в этом режиме нужно постоянно перемещаться и давить. И, по моим впечатлениям, риск себя часто оправдывает — особенно если вы заметно менее опытны, чем враг. Но The Division 2 даёт значительное пространство для тактических изысков, поэтому нужно просто найти свой стиль и по максимуму использовать инструменты класса. Многие поначалу забывают, что у них есть и дроны, и эффективное тяжёлое оружие — впрочем, тут сложно винить игроков в невнимательности: в общем хаосе, судя по некоторым моим коллегам-журналистам, можно забыть даже дышать.
Меньше чем через год после начала кризиса построенный на болотах Вашингтон уже начало подтапливать

Это та же The Division?

После экскурсии в The Division 2 в голове крутится несколько мыслей. Во-первых, это всё та же The Division. Не могу сказать, что это хорошо или, наоборот, плохо, — просто нужно учитывать, что вас ждут не кардинальные изменения, а скорее большая работа над ошибками. Учитывая, что претензии к первой части касались в основном контента, а не механик, разработчиков можно понять: они явно надеются сделать продолжение глубже и разнообразнее, используя уже проверенный геймплейный костяк. Получится у них это или нет — увидим уже после релиза.
Во-вторых, мультиплеер очень бодрый и захватывающий, но остаётся от него и какое-то странное чувство пустого повтора: тот самый «прогресс ради прогресса» без дополнительной стоимости. Но, думаю, это всё тот же вопрос к эндгейм-контенту, а на него пока ответить нельзя, как бы ни хотелось.
Как бы там ни было, в одном я уверен уже сейчас: пару десятков совершенно замечательных часов мультиплеер The Division 2 вам точно подарит, а это уже дорогого стоит.
Комментарии
Загрузка комментариев