Поиграли в мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё

Поиграли в мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё

В разработке — Поиграли в мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
Первый взгляд на мультиплеер продолжения одной из лучших кооперативных игр 2016 года
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
В декабре я съездил в шведский город Мальмё, чтобы в студии Ubisoft Massive посмотреть на мультиплеер новой Tom Clancy’s The Division 2. И хотя игровая сессия была довольно короткой, да и доступ дали только к части PvP-режимов, этого хватило, чтобы в общих чертах понять, каким же будет продолжение постапокалиптического кооператива.

Больше не каменные джунгли

Если вы играли в оригинальную The Division, то помните, что, по версии игры, конец света начался с заражённых вирусом оспы банкнот, которые биотеррористы выпустили в обращение не когда-нибудь, а в «Чёрную пятницу». О последствиях догадаться несложно: за несколько дней эпидемия уничтожила миллионы жителей Нью-Йорка, город оказался в карантине, а на смену централизованной власти пришли разрозненные банды. Но какая-то часть старой правительственной вертикали всё же уцелела — и именно от её лица герой первой части пытался устранить последствия катастрофы.
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
В The Division 2 нам предстоит продолжить эту нелёгкую работу, но уже в солнечном Вашингтоне, спустя примерно семь месяцев после событий первой части. Естественно, смена места действия повлияла и на само настроение происходящего: серый, зимний Нью-Йорк с его давящими со всех сторон небоскрёбами уступил место солнечной столице, где куда больше зелени, а застройка далеко не такая плотная. Укрытий теперь меньше, свободно простреливаемого пространства больше, но и разнообразие локаций значительно повысилось. Побегать удастся по самым разным «биомам» Вашингтона: от классического офисного центра до острова Рузвельта с настоящими джунглями, полными заражённых.
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
Для вылазок в Тёмные зоны и других опасных мероприятий игроки смогут формировать собственные кланы
Переезд из однообразного Нью-Йорка в эклектичный Вашингтон ощутимо развязал руки разработчикам из Massive, а заодно как нельзя лучше сказался на количестве боевых тактик: труднопроходимые заросли отличаются от кварталов богачей Джорджтауна не только атмосферой, но и геймплеем.

Один в поле не воин

На презентации показали всего одну Тёмную зону из тех трёх, что будут доступны на старте игры, и, пожалуй, самая лучшая характеристика происходящего в этом режиме — это «очень динамичный хаос».
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
Тёмные зоны — это изолированные части города, где царит полное беззаконие, а вам позволено отрываться на живых игроках не менее жестоко, чем местным бандам
Всё дело в том, что умереть теперь ещё проще, чем в первой части, а на самих картах стало намного больше активных элементов, то и дело отвлекающих внимание. Возможно, сказывается быстрая смена обстановки: если на Манхэттене можно было часами бегать среди одних и тех же нейтральных зданий, то в Вашингтоне дикие заросли и городской бетон так и скачут перед глазами. Только что ты бежал через лес, через минуту оказываешься чуть ли не в центре города, а следом и вовсе попадаешь на замусоренное шоссе — и во всём этом беспорядке надо не только ориентироваться, но и успевать вовремя обнаруживать врага.
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
Правительство контролирует лишь немногие группы людей, прочие выживают как могут
Стоит только вступить в бой, как всё вокруг начинает взрываться: над головой свистят пули, кто-то из напарников призывает дрона, в это же время из ближайшего дома вылетают три гранаты — и вот ты уже фантастически быстро несёшься в ближайшее укрытие, за которым в половине случаев поджидает ещё один противник. Конечно, The Division и раньше не давала передохнуть во время перестрелок, но продолжение устанавливает какую-то абсолютно новую планку динамики. Наверное, это лишний пафос, но именно так я и представлял себе работу настоящего отряда спецназа: когда движения оперативников со стороны сливаются в расплывчатое пятно. Вот настолько всё быстро.
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
Члены преступных группировок больше напоминают профессиональных наёмников, чем простых бандитов с автоматами
Выжить и не завалить задание непросто — но, конечно, всё во многом упирается в опыт. Поначалу хаоса не избежать, но как только коммуникация между всеми членами команды налаживается, вылазка превращается в отработанный танец смерти, где у каждого своя роль и задача. Massive открыто делают ставку именно на командную игру и слаженность действий игроков: один в поле не воин, и в полувымершем Вашингтоне недалёкого будущего выживут только те, кто сумел договориться с сопартийцами.
Именно поэтому в The Division 2 лучше всего идти с друзьями: с незнакомцами куда сложнее достичь такого уровня понимания, и на поле боя будет очень легко потеряться.
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё

Вне закона и морали

Но главное моё впечатление от Тёмных зон — это восторг от того, насколько элегантно у Massive получилось смешать PvE и PvP. Здесь ваша основная задача — уничтожение местных группировок и добыча лута, который потом пригодится для других задач. И до поры до времени действительно можно относительно спокойно вырезать бандитов, приветливо махая пробегающим мимо коллегам. Но стоит только перейти в rogue-режим — и вы мишень для всех желающих. В нём вы, условно говоря, заявляете о своем предательстве идеалов восстановления мира и попадаете в настоящие джунгли, где выживает сильнейший.
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
Сражаться придется в разном окружении: от городских кварталов с домами из красного кирпича до заросших до неузнаваемости парков
Правда, для запуска режима надо сначала собрать особые очки — их выдают за саботаж и прочие морально сомнительные поступки. Вдобавок переход на «тёмную сторону» — решение коллективное, и тут опять-таки лучше заранее координироваться с командой.
Впрочем, rogue — не прямой синоним хардкора: в одной Тёмной зоне одновременно могут находиться только три команды по четыре игрока, так что за каждым углом враг вас поджидать не будет. Но и без стычек, разумеется, не обойдётся — просто если вдруг придётся отступать, то хотя бы будет куда.
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
Особые умения играют важную роль в тактике The Division 2. Самонаводящиеся мины и дроны попортят вам (и вашим противникам) немало крови
А самое сладкое, как и всегда, на закуску: мало собрать на карте весь лут — надо ещё и отправить его домой. Для этого на указанную вами точку прилетает вертолёт, но не садится: вместо этого оттуда вам сбрасывают верёвку, на которую нужно буквально сумками грузить добытое в бою. В это время вы предельно уязвимы: мало того, что руки заняты, так ещё и всем на карте придёт уведомление о том, что вы грузите добычу. Словом, отбиваться придётся яростно — причём разом и от волн NPC, и от жадных до наживы игроков.
После первой же такой заварушки становится ясно, насколько важно заранее продумывать и обговаривать с сопартийцами не только место эвакуации, но даже расположение отдельных напарников за укрытиями: одно слабое место в защите — и труды всей команды пойдут насмарку. В эти моменты особенно чётко видно, насколько больше в The Division 2 стало факторов, которые теперь нужно учитывать лидеру отряда. Ну, или любому, кто помогает выстраивать грамотную оборону.
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
Помимо Тёмных зон есть и обычный скирмиш на четырёх человек, но пока он ощущается как масштабированная в отдельно взятый квартал бойня из более массовых режимов. Скирмиш ещё более, чем Тёмная зона, требователен в отношении тактических манёвров и личных умений: места мало, и надо всячески изощряться, чтобы зайти к противнику в тыл.
Разумеется, в этом режиме нужно постоянно перемещаться и давить. И, по моим впечатлениям, риск себя часто оправдывает — особенно если вы заметно менее опытны, чем враг. Но The Division 2 даёт значительное пространство для тактических изысков, поэтому нужно просто найти свой стиль и по максимуму использовать инструменты класса. Многие поначалу забывают, что у них есть и дроны, и эффективное тяжёлое оружие — впрочем, тут сложно винить игроков в невнимательности: в общем хаосе, судя по некоторым моим коллегам-журналистам, можно забыть даже дышать.
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
Меньше чем через год после начала кризиса построенный на болотах Вашингтон уже начало подтапливать

Это та же The Division?

После экскурсии в The Division 2 в голове крутится несколько мыслей. Во-первых, это всё та же The Division. Не могу сказать, что это хорошо или, наоборот, плохо, — просто нужно учитывать, что вас ждут не кардинальные изменения, а скорее большая работа над ошибками. Учитывая, что претензии к первой части касались в основном контента, а не механик, разработчиков можно понять: они явно надеются сделать продолжение глубже и разнообразнее, используя уже проверенный геймплейный костяк. Получится у них это или нет — увидим уже после релиза.
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
Мультиплеер Tom Clancy’s The Division 2. Полный хаос, но хочется ещё
Во-вторых, мультиплеер очень бодрый и захватывающий, но остаётся от него и какое-то странное чувство пустого повтора: тот самый «прогресс ради прогресса» без дополнительной стоимости. Но, думаю, это всё тот же вопрос к эндгейм-контенту, а на него пока ответить нельзя, как бы ни хотелось.
Как бы там ни было, в одном я уверен уже сейчас: пару десятков совершенно замечательных часов мультиплеер The Division 2 вам точно подарит, а это уже дорогого стоит.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Игра в материале
The Division 2
Рейтинг
Игромании
7,5
Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Ролевая игра, MMOG
Разработчик: Massive Entertainment
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 15 марта 2019