Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.
«Каратель», сезон 2. Последняя война Фрэнка

«Каратель», сезон 2. Последняя война Фрэнка

Кино — «Каратель», сезон 2. Последняя война Фрэнка
Самый брутальный антигерой Marvel возвращается… Скорее всего, в последний раз.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Каратель», сезон 2. Последняя война Фрэнка
«Каратель», сезон 2. Последняя война Фрэнка
Каратель умер. Фрэнк Касл жив. Он расправился со всеми, кто был причастен к убийству его семьи, получил карт-бланш от правительства и теперь просто колесит по Америке, коротая вечера в захолустных барах. На горизонте уже маячит нормальная жизнь — без насилия и бесконечных ночных кошмаров. Может, даже с новой любовью.
Но Касл никогда не был избранником судьбы: в один злополучный день он видит, как девочку-подростка преследует целый отряд головорезов, и, конечно, не может не вмешаться. Так Фрэнка затягивает в очередную кровопролитную войну.

Служить и защищать

Первый сезон «Карателя» пришёлся по душе далеко не всем, и это можно понять. Поклонники персонажа ждали безостановочного экшена и чёрного юмора, а в результате получили неспешный шпионский триллер с примесью драмы про «афганский синдром». Чисто технически сериал был исполнен на отличном уровне, получше, чем «Железный кулак», «Люк Кейдж» или вторая «Джессика Джонс», но вот своей мрачностью и серьёзностью отпугнул многих. Что ж, второй сезон куда лояльнее к аудитории, не привыкшей к темпу и стилю Marvel-Netflix: он стал заметно бодрее и теперь больше напоминает олдскульные боевики, чем тягучую драму.
Как понятно из завязки, сериал берёт за основу сюжетную схему «Леона», «Логана» и дюжины других, менее известных картин. Вот матёрый воин, вот кто-то маленький и слабый, кого он защищает, а вот целая армия злодеев, которая за ними охотится. Не слишком свежо, конечно, однако истории про Карателя никогда не отличались особой оригинальностью — главное, чтобы у героя был повод кого-то отправить на тот свет. К тому же это только одна из сюжетных линий сезона.
Как говаривал Геральт из Ривии: «Никак вы, б***ь, не научитесь!»
Другая посвящена бывшему другу Фрэнка, а ныне заклятому врагу — Билли Руссо, лицо которого Касл превратил в кровавое месиво. Как выяснилось, Каратель перестарался и не просто изуродовал предателя, но отшиб ему воспоминания аж за несколько лет. Обычно сюжетный ход с потерей памяти не свидетельствует ни о чём, кроме немощи сценаристов и желания растянуть хронометраж (вспомните хотя бы третьего «Человека-паука» Сэма Рейми), однако здесь он работает отлично, представляя знакомого персонажа под совершенно иным углом. Из двуличного и самодовольного сноба Руссо превратился в почти жалкого, растерянного калеку, который искренне не понимает, что с ним произошло и почему. Мы видим остатки того Билли, что был честным солдатом своей страны и верным товарищем Фрэнка Касла. Его метания и постепенное превращение в эдакое чудовище Франкенштейна, существо мстительное и жестокое — пожалуй, одна из сильнейших сторон сценария. Конечно, до Меченого или Кингпина из третьего «Сорвиголовы» злодей не дотягивает, но Бен Барнс всё равно чертовски хорош в этой роли.
От каноничного лица-головоломки пришлось отказаться в угоду реализму: всё-таки сегодня пластическая хирургия и не такое исправляет
Но вот в голове у Билли полная мешанина

Добрым словом и пистолетом

Чуть менее харизматичен, однако тоже весьма эффектен второй антагонист сезона — пастор-убийца Джон Пилгрим. Даже странно, что сценаристы выдумали его с нуля, ведь он производит впечатление чисто комиксового противника Карателя. Постоянно цитирует Библию, затирает про волю Божью, а попутно отстреливает и душит всех, кто встанет на пути, — в общем, очередное пополнение в стане классических религиозных злодеев, мы таких видели уже не раз и не два. Куда интереснее то, как создатели обращаются с персонажем. Они выстраивают знакомый образ, чтобы затем по чуть-чуть его деконструировать. Если в начале зритель мечтает, чтобы Пилгриму поскорее вышибли мозги, то со временем выясняется, что у него и Фрэнка куда больше общего, чем казалось на первый взгляд. По сути, они — отражения друг друга: оба солдаты, готовые сколько угодно убивать ради защиты близких и во имя высшей справедливости. Духовное родство персонажей, кстати, весьма оригинально обыгрывается в паре боевых сцен.
Джон Пилгрим выглядит не особо угрожающе, но внешность, как водится, обманчива
Герои второго плана в этом сезоне получают закономерное развитие после событий предыдущего. Агент Мадани из нудной идеалистки превратилась в агрессивного параноика, но эта перемена ей к лицу. Временами Дина настолько брутальна, что впору заводить свой бронежилет с белым черепом. А главное, она больше не раздражает.
Куда большую, чем раньше, роль в сюжете играет Кёртис — последний армейский приятель Фрэнка. Через него создатели продолжают раскрывать непростую тему ПТСР и современных войн. В первом сезоне проблемы ветеранов были одним из лейтмотивов, но в центре была лишь история парня-смертника. Сейчас же подопечные Кёртиса действительно важны для повествования.
Кёртис — один из немногих, кто может понять, через что прошёл Фрэнк. Но даже ему трудно примириться с методами друга

Почти бог войны

Безусловно, главное и самое удачное пополнение в касте — юная мошенница Эми в исполнении Джорджии Уигхэм. От того, будет ли подопечная Касла бесить зрителя умеренно или чересчур, напрямую зависел успех всего сезона. К счастью, и актриса, и сценаристы справились. Девчонка получилась весьма живой и острой на язык: с ней связаны все комедийные сцены сезона, которых, как ни странно, немало. Но она и не Джа-Джа Бинкс в юбке — весь юмор уместен и органичен. К тому же она составляет с Каслом весьма яркий дуэт, напоминающий Леона и Матильду из картины Люка Бессона. Они замечательно взаимодействуют: раз за разом ссорятся, мирятся и чему-то учат друг друга.
Но, разумеется, все смотрят «Карателя» в первую очередь ради самого Карателя. Тут создатели остаются верны себе и показывают его скорее героем, нежели антигероем. В сериале Фрэнк не настолько жесток и хладнокровен, как его комиксовый прототип: он ещё способен сострадать и даже щадит некоторых злодеев. С одной стороны, это значительное отступление от канона, ведь именно бескомпромиссность и радикальные методы отличают Карателя от прочих комиксовых персонажей. А с другой — такому Каслу куда легче сопереживать! Джон Бернтал уже в третий раз доказывает, что лучше него линчевателя с черепом на груди ещё никто не играл и, кажется, уже не сыграет. Его мимика, взгляд, хриплый голос, походка — всё работает на создание цельного и узнаваемого образа.
Кто бы мог подумать, что «Карателю» пойдёт юмор, да к тому же не чёрный
Ну и напоследок про экшен. В первом сезоне динамичных сцен кот наплакал — нет, те, что были, конечно, стоили ожидания, но всё же их можно пересчитать по пальцам одной руки. Куда больше внимания уделялось драме и детективу. Здесь же баланс наконец-то сместился в нужную сторону: в каждой серии есть минимум по одному зрелищному эпизоду — либо драка, да такая, что зубы летят во все стороны, либо перестрелка, даже парочка погонь есть. В конце концов, Каратель занимается тем, чем и должен: карает много и со вкусом.
Безусловно, второй сезон не лишён недостатков, и те, кто знаком с другими шоу уже без пяти минут почившей линейки Marvel-Netflix, наверняка знают каких. Да, это снова сбитый темп. Где-то после середины сериал внезапно даёт по тормозам, и события начинают развиваться о-о-очень ме-е-едле-е-енно. Как минимум один-два эпизода — ну, или хотя бы ряд сцен — можно было бы выкинуть без потери смысла. Но нет: раз сказано снять тринадцать серий, значит, делаем тринадцать.
Ладно, поклонникам не привыкать. Плюсы «Карателя» всё же с огромным отрывом перевешивают немногочисленные минусы. Если это последний сезон (что, скорее всего, так и есть), то история Фрэнка Касла получила достойное завершение. Все хвосты подтянуты, все линии закончены, все персонажи раскрыты. Ну а если подводить итоги по всему сериалу, то «Каратель» от Netflix — это лучшее экранное воплощение персонажа за всю историю. Всем фанатам комиксов и им сочувствующим смотреть в обязательном порядке.
Комментарии
Загрузка комментариев