Об авторe
Стас Лавренюк
Стас Лавренюк
Психолог по образованию, гик по призванию. Не мыслит свою жизнь без Star Wars и PS4. Любит рассказывать истории, чем и занимается на работе в игровой студии. Верит в единорогов и НЛО.
Игра в материале
Anthem
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
Жанр: Ролевая игра, Боевик
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 22 февраля 2019
Превью Anthem. «Железный человек» против «Аватара»

Превью Anthem. «Железный человек» против «Аватара»

В разработке — Превью Anthem. «Железный человек» против «Аватара»
Мы попробовали Anthem в действии и рады сообщить, что у BioWare таки есть шансы на успех. Причём немало
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Превью Anthem. «Железный человек» против «Аватара»
Превью Anthem. «Железный человек» против «Аватара»
До релиза Anthem осталось меньше месяца, но составить цельное впечатление об игре пока ещё тяжело. Ни стримы разработчиков, ни трейлеры не могут развеять сомнения и ответить на множество вопросов о грядущем возвращении «той самой» Bioware в ААА-индустрию. Публичная демоверсия скоро будет доступна всем желающим, но мы, конечно, уже поиграли в Anthem, поговорили с продюсером проекта Заком Будуэном и готовы рассказать о своих впечатлениях.

Гроза небес

Синопсис игры вы и так наверняка знаете. В Anthem вы вместе с друзьями путешествуете в бронированных костюмах — «джавелинах» — по миру, который древние боги оставили незавершённым. Но, вопреки первым впечатлениям, Anthem не пытается быть высокобюджетной версией Warframe или «убийцей» Destiny: основной упор разработчики делают на приключения, сюжет и персонажей.
Последнее особенно радует. Мы привыкли ждать от студии не только проработанного мира и механик, но и достойного сценария. Как раз поэтому сообщество восприняло новый проект канадских разработчиков в пику: у похожих проектов, будь то Destiny или The Division, есть проблемы с сюжетом. Рассказать классную историю в сетевом шутере непросто, но Bioware вроде как понимают риски и настаивают, что Anthem сумеет объединить очень личную историю о мире на краю катастрофы с более глобальными, социальными, элементами игры.
Крепкие противники способны доставить немало хлопот на любой дистанции
Тот же подход к объединению идей заметен и в игровом процессе. Здесь нашлось место не только решениям, знакомым по прочим кооперативным шутерам, но и необычным находкам: например, полётам на джавелинах. И, поверьте, ни один трейлер не способен передать всю полноту ощущений от этого. Разработчики неспроста так напирают на эту механику в рекламных материалах. Как в недавней Marvel’s Spider-Man можно было часами раскачиваться на паутине меж нью-йоркских небоскребов, так и в Anthem хочется взмыть в воздух, пролететь сквозь водопад и рухнуть с небес на головы врагов. Правда, в отличие от игры про Человека-паука, здесь вы вряд ли сможете пролететь через всю карту, не касаясь земли. Двигатель костюма перегревается, и, если его не остудить, придётся совершить аварийную посадку.
Зак Будуэн, продюсер Anthem: Мы не собирались сразу внедрять механику полётов, но её открытие изменило всё. Нам пришлось по-другому взглянуть на всю игру, и мы принялись переделывать вещи, что уже работали. В разработке Anthem мы отошли от некоторых стандартов, принятых в других шутерах. Нам нужно было заново создать мир, по которому игрок сможет перемещаться во всех плоскостях. Механика полётов повлияла и на сражения: созданные нами враги больше не функционировали как дóлжно. Ведь теперь с ними можно сражаться, зависнув в воздухе. Пришлось переделывать противников так, чтобы они всегда представляли для игрока угрозу.
В боевой системе Anthem заметно влияние Mass Effect: Andromeda: тут вам и возможность парить над полем боя, и комбо, что активируются при использовании некоторых умений, — а вот прятаться за укрытиями так же часто, как в «Андромеде», не получится. Bioware сделали бои динамичными, заставляющими игрока постоянно двигаться и использовать умения костюмов. Например, можно обрушить молнии на головы врагов, а затем ваш соратник, используя способность своего джавелина, вызовет мощный взрыв. Вдобавок враги давят числом, пытаясь вывести на открытое пространство, и, если стоять на месте, ваш бронированный костюм вскроют, как консервную банку, за пару минут. Ну а боссы сделают это ещё быстрее. Так что использовать реактивный двигатель в бою придётся часто.
К слову, костюмы бывают четырёх типов, но нам удалось опробовать два. Первый — Рейнджер, сбалансированный середнячок. Из способностей у него имеются самонаводящаяся ракета, граната и защитный купол, как у титанов из Destiny. Но больше всего впечатлил его особый навык: при активации в противников прилетает рой ракет, разрывающих всё на куски.
Вторым был Колосс. Он, напротив, медлителен и неповоротлив как на земле, так и в воздухе. Этот джавелин — всё равно что ходячий танк: у него нет энергетического щита, как у других классов, но есть обычный, и очень толстый. Им можно не только прикрыться от пуль, но и врезать врагу, когда тот подойдёт достаточно близко. Кроме того, это единственный класс, способный использовать тяжёлое оружие вроде пулемётов и гранатомётов.
Зак Будуэн: Мы не хотели, чтобы игроки подолгу ломали голову, пытаясь идеально укомплектовать ударный отряд. Все костюмы уникальны, но у игроков всегда есть всё необходимое, чтобы завершить любое задание. Поэтому можно пройти миссию, например, даже с одними Рейнджерами в команде. Разнообразие классов в отряде лишь открывает новые возможности и решения, которые пригодятся, когда вы столкнётесь с теми или иными испытаниями.

Ты не умрёшь в одиночестве

Но, что бы ни случилось в бою, это останется в сетевой игре, за стенами форта Тарсис. А вот сама твердыня — личное пространство, отражающее развитие именно вашего сюжета. И, признаться, она оставляет приятные впечатления: узкие улочки и небольшие помещения создают иллюзию оживлённого городка, а не пустой локации с горсткой NPC. Это радует, ведь бродить по Тарсису мы будем много. Помимо массовки, активно имитирующей жизнь, в форте будут персонажи, с которыми можно поговорить и узнать немного о мире игры или взять задание.
 На релизе Anthem разработчики обещают множество активностей, в которых можно участвовать в одиночку или в команде: сюжетные миссии, побочные квесты, испытания, контракты. На более поздних стадиях игры появится доступ к легендарным контрактам и крепостям.
Более того, мир за стенами форта якобы будет развиваться благодаря системе динамических событий, ежедневно изменяющих обстановку. Скажем, несколько групп могут схлестнуться за кусок территории или целый регион. А на следующий день, вернувшись на то же место, игрок увидит, что одна из них победила и уже разбила лагерь.
Зак Будуэн: Мы разрабатывали Anthem так, чтобы в неё можно было играть как одному, так и с друзьями. Единственное, что может вызвать сложности, — это крепости. Они изначально заточены под отряды из четырёх человек. Вы можете отправиться туда в одиночку, но тогда задание станет подлинным испытанием. Ещё один важный момент: чем выше уровень сложности, тем более крутые вещи можно взять с врагов. Соответственно, чтобы увеличить шанс на хороший лут, лучше проходить игру в кооперативе.
Хотя Bioware создает сетевой шутер, про игроков-одиночек тоже не забыли: система матчмейкинга подберёт вам партию перед каждой миссией. С одной стороны, это бесспорный плюс, если вам тяжело собраться с друзьями. Но с другой — игра с незнакомцами может испортить впечатление от Anthem. В игре нельзя возродиться после смерти, придётся ждать, пока союзник не соизволит подойти и поднять вас на ноги. Мои подобранные сопартийцы, например, несколько раз убегали вперёд, позабыв про меня. Приходилось возвращаться в главное меню и начинать задание заново.
Самое главное опасение за Anthem — это баги и падающие сервера Electronic Arts. Некоторые пользователи смогли нормально поиграть в VIP-демоверсию только на следующий день после её запуска, а другие и того позже. И это была ограниченная демка с сильно урезанным онлайном! Как игра проявит себя, когда в неё впустят всех желающих, — вопрос!
В остальном же из Anthem вырисовывается любопытный проект. Нельзя сказать, что это та самая игра от Bioware, которую хочется купить не задумываясь, но потенциал определённо есть. Арт-дизайн, цепляющий сеттинг и возможность пронестись в бронированном костюме над землёй… Остаётся надеяться, что проект не утонет в багах и не наскучит из-за слабой пострелизной поддержки.
Комментарии
Загрузка комментариев