02 марта 2019
Обновлено 17.05.2023

Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более

Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более - изображение обложка

Тесные отношения знаменитого еженедельника манги Weekly Shonen Jump и Bandai Namco не в первый раз приносят плоды. На этот раз студия Spike Chunsoft замахнулась на проект нового уровня — файтинг Jump Force , который объединит под одним крылом всех популярных персонажей журнала. В 2014 году уже выходила J-Stars Victory VS — аналогичный файтинг во вселенной Jump, о котором многие, увы, забыли. А Jump Force — это, так сказать, продолжение истории пятилетней давности. J-Stars была приурочена к 45-летию Weekly Shonen Jump, а новым проектом разработчики поздравили журнал с 50-летием.

Но, несмотря на разницу в возрасте, качественно они почти не отличаются. Как и предшественница, Jump Force — это нишевый продукт для фанатов аниме и манги. Правда, это заметно не сразу. Сначала обращаешь внимание на лоск и массу деталей, но чем дольше играешь, тем больше понимаешь, что проект получился крайне поверхностным. Игра слишком быстро превращается в рутину.

«Я Наруто Узумаки…»

Jump Force хочет лишь одного: дать игроку как можно больше фансервиса. И она с этим отлично справляется. Здесь вы можете подчинить силу Лиса, играя за Наруто Узумаки, или свести его в одном бою с Сон Гоку. Ростер у файтинга поистине королевский! Сорок играбельных персонажей из 16 манга-вселенных: Dragon Ball , Naruto и Boruto , Rurouni Kenshin , One Piece , My Hero Academia , City Hunter , Dragon Quest , Hunter × Hunter , Black Clover. По ходу сюжета даже промелькнут кое-какие лица из Death Note , что не может не радовать. Огорчает лишь отсутствие ребят из Shaman King (манга тоже была частью Shonen Jump) — и наверняка не только меня. Всё-таки в СНГ Shaman King крутили и по Jetix, и в прайм-тайм на СТС; с приключениями Йо Асакуры знаком каждый второй миллениал.

Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более - фото 1

Но, несмотря на впечатляющее разнообразие вселенных, сюжет Jump Force вряд ли кого-то заинтересует. Медленная и до безобразия предсказуемая история о битве Добра и Зла служит лишь предлогом для этого анимешного капустника. Игра сразу забрасывает игрока в гущу событий. Персонажи вселенных Jump попадают в реальный мир, где уже хозяйничает Фриза из Dragon Ball и его миньоны. А главный герой — обычный человек, который тоже попал под раздачу. К слову, своё альтер эго можно кастомизировать: выбрать пол, комплекцию, цвет волос и так далее. Помимо косметики, персонажа можно наделить сотней особенностей, благодаря которым он станет действительно уникальным, и в онлайне это особенно заметно — геймеры уже создали тысячи аватаров, и большинство из них не похожи друг на друга.

В прологе созданного вами персонажа спасут и наделят силами герои Jump: Гоку, Наруто и Луффи. А дальше… вы будете сражаться против вселенского зла. Нарратив крайне простой, но, в конце концов, это файтинг-кроссовер; похожие сюжеты мы уже видели в Mortal Kombat vs. DC Universe или Marvel vs. Capcom.

Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более - фото 2
Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более - фото 3

Собственный персонаж может выглядеть не хуже, а где-то даже лучше героев манги

Но опять же нужно помнить, что сюжет тут не главное. История — лишь повод посмотреть на любимых героев в действии, и выглядят они очень даже неплохо. В Jump Force с ходу виден продукт современного поколения консолей, а не второсортная поделка: графика радует глаз эффектами и кучей небольших деталей. Чего только стоят большие и до мельчайших подробностей прорисованные арены. Всю эту красоту можно рассматривать бесконечно — особенно героев One Piece. Первоисточник был нарисован в нарочито карикатурной манере, разработчики перенесли этот дизайн персонажей в игру, и это оказалось… забавным, но сомнительным решением.

Однако пугающая ухмылка Луффи — это не самый большой промах игры.

Идеальный боец

Jump Force — это нишевый продукт для отаку, и в этом нет ничего плохого. Однако во имя фансервиса он жертвует слишком многим; прежде всего, одной из главных составляющих любого файтинга — глубиной.

Любое развитие в игре идёт через торговлю. Даже пресловутая прокачка. В хабе для игроков (таком же, как в Dragon Ball Xenoverse ) можно найти магазины с новыми шмотками и, что гораздо важнее, способностями. Система такая: в самом начале игры вам позволяют решить, за какую команду (или класс) играть. На выбор — три «боевых группы», во главе которых стоят главные персонажи культовых произведений Shonen Jump: Naruto, One Piece и Dragon Ball.

Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более - фото 4

В хабе можно посетить «базы разных» вселенных. Это, например, локация Наруто

В зависимости от выбора ваш персонаж получает доступ к атакам и спецприёмам «классических» героев. Вдобавок их можно комбинировать, выбирая лучшее от каждого: Jump Force буквально даёт шанс создать идеального бойца с самыми крутыми способностями из культовых японских комиксов. Все бои проходят в формате 3 на 3, и игрок может свободно переключаться между выбранными перед началом боя персонажами. А значит, у вас будет сразу три разных набора способностей. Это, по идее, открывает внушительный простор для тактики, но у игры гигантские проблемы с балансом. Попробовав пару-тройку персонажей в бою, вы поймете, что одни куда слабее других — за них никто и не играет, потому что это бессмысленно. Тут либо прокачиваешь свой аватар, либо каждый раз выбираешь того, кто сильнее.

Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более - фото 5
Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более - фото 6
Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более - фото 7

Сильнейшие бойцы игры — это всегда самые популярные персонажи Shonen Jump. Совпадение?

Разработчики, конечно, попытались внести толику глубины под видом системы элементов: каждый спецприём наносит урон определённой стихией. Одни персонажи уязвимы к огненным атакам, другие — к воздушным, и так далее. Этим, наверное, и обусловлены бои 3 на 3: вы должны собрать идеальную команду, готовую ко всему. Но система звучит занятно только на словах. На деле же игрок вряд ли будет задумываться о том, почему Наруто слаб против определенного элемента, и подбирать ростер бойцов, учитывая стихийный урон: в бою он попросту несущественен. Оптимальная стратегия на любой случай— это взять персонажа с мощным суперударом и вовремя ставить блок. Вот и получается, что стихии-то есть, и даже с уникальными свойствами вроде оглушения или снижения защиты противника, но толку от них мало.

Суперприёмы, естественно, разнообразны и красиво исполнены. Наверное, именно для них создатели игры и сделали локации настолько большими. Смотреть на то, как культовые персонажи носятся по огромной арене, стреляя огненными шарами и лучами энергии, — одно удовольствие, спасибо эффектам и графике. Но порой появляется чувство, что кроме суперприёмов в игре и нет ничего. Персонажи почти ничем не отличаются друг от друга: у всех есть слабая и сильная атаки, которые вы не сможете складывать в комбо. К тому же чаще всего придётся пользоваться именно всяческими «суперами», ведь обычные атаки часто оказываются неэффективными. А всё из-за того, что против блока в Jump Force нет приёма (кроме, по традиции, захвата), и особенно это заметно в схватках с живыми игроками. Его почти нельзя пробить, он не требует никаких затрат энергии. Сидеть в защите можно бесконечно, и «черепахе» за это совершенно ничего не будет.

При этом ломать пальцы на геймпаде всё равно время от времени приходится, но не ради мудрёных комбо, а из-за тонны условностей: пока дождёшься отклика анимации, пока заблокируешь, пока то, сё… Простой на первый взгляд процесс, завязанный на пару кнопок, постепенно выматывает.

Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более - фото 8
Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более - фото 9
Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более - фото 10

Анимации особых приёмов радуют эпичностью. Жаль только, что обычные атаки, напротив, все похожи одна на другую

Обзор по большей части вышел негативным. Но я не могу не признать, что иногда Jump Force способна доставлять удовольствие. Достойный визуальный стиль и эпичность происходящего приковывают к экрану, список персонажей интригует, а геймплей затягивает — хоть и только поначалу.

Увы, при этом у файтинга слишком много серьёзных проблем. А жаль: Jump Force могла бы стать отличной рекламой шедевров Shonen Jump и привлечь новую кровь в ряды поклонников манги. Но вместо файтинга у команды разработчиков получился большущий фансервисный снежный ком.

Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более - фото 11
Вердикт

Jump Force — абсолютно нишевый проект, который по счастливой случайности ушёл за пределы своей аудитории. Игра хоть и неглубокая, но яркая и весёлая: если вас не волнует простоватый геймплей, за ней можно провести пару часов или зарубиться с друзьями. Фанаты аниме останутся в восторге, а для всех остальных скоро выйдет Mortal Kombat.

Достоинства
👍
  • культовые герои
  • графика и визуальный дизайн
  • эпичность драк.
Недостатки
👎
  • лишние механики
  • примитивный геймплей
  • отсутствие баланса
  • поверхностный сюжет.
Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем

На чем: PS4

Сколько: 15 часов

Локализация
Не самый ужасный образчик российского перевода, но без ошибок не обошлось. Например, локализаторам стоило использовать устоявшиеся у нас имена героев, а не перекраивать их по-новому.
Ачивка редакции

«Аниме-тян»

Создать настолько анимешного аватара, насколько это вообще возможно.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь