Обзор фильма «Хеллбой». Кровь, кишки и мёртвые младенцы

Обзор фильма «Хеллбой». Кровь, кишки и мёртвые младенцы

Кино — Обзор фильма «Хеллбой». Кровь, кишки и мёртвые младенцы
За что критики возненавидели новый фильм про парня из ада — и за что его всё-таки можно полюбить.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Обзор фильма «Хеллбой». Кровь, кишки и мёртвые младенцы
Обзор фильма «Хеллбой». Кровь, кишки и мёртвые младенцыОбзор фильма «Хеллбой». Кровь, кишки и мёртвые младенцы
С ребутом «Хеллбоя» всё с самого начала было не слава богу. Сперва студия довольно некрасиво поступила с Гильермо дель Торо: режиссёр не оставлял надежды закончить свою трилогию, проводил опросы среди фанатов, назначал встречи с Роном Перлманом и продюсерами, а потом выяснилось, что за его спиной уже приняли решение о перезапуске. Причём создатель персонажа, Майк Миньола, сыграл в этом не последнюю роль. Что ж, как говорится, хозяин барин.
Новую версию обещали сделать мрачным хоррором, более близким по духу к первоисточнику, нежели добродушные сказки дель Торо. Но утёкший в сеть сценарий перечеркнул все заявления создателей: там почему-то вырисовывался всё тот же комедийный боевик, только с другим набором героев и ещё более клишированным сюжетом.
Потом прошёл тестовый показ, на котором, если верить инсайдерам, фокус-группа чуть ли не плевала в экран. Первый трейлер тоже особо никого не впечатлил, и только второй, с кровищей, бранью и самой известной песней Deep Purple, привлёк хоть какое-то внимание к проекту.
И вот после всех мытарств «Хеллбой» наконец-то очутился на экранах — только отбивается он уже не от монстров, а от разъярённых кинокритиков.

Пощёчина каменной рукой

Тёмные века. Могущественная ведьма Нимуэ насылает на Британию чуму, чтобы нечисть всех мастей наконец-то сбросила иго мерзких людишек. Но колдунью останавливает король Артур: он расчленяет её Эскалибуром и повелевает захоронить останки в самых защищённых уголках Туманного Альбиона. Разумеется, столетия спустя кто-то пытается по частям собрать Кровавую Королеву и вновь инициировать Апокалипсис. Предотвратить вымирание рода людского может лишь тот, кто к нему даже не принадлежит: краснокожий демон по прозвищу Хеллбой.
Дизайн монстров — одно из главных достоинств нового «Хеллбоя». Хотя видно, что на достойное воплощение некоторых задумок просто не хватило бюджета
Основной фишкой новой экранизации определённо должна была стать каноничность — это сегодня в моде. В нулевые можно было перекроить исходник до неузнаваемости, и никто, кроме особо рьяных фанатов, слова бы не сказал, а сегодня комиксы — это мейнстрим. Если напихать отсылок и цитат, есть шанс, что гики посчитают, что ты с ними на одной волне, и будут лояльнее, даже если у картины куча проблем. Отчасти из-за этого у «Бэтмен против Супермена» репутация непонятого фильма «для своих».
В «Хеллбое» верность первоисточнику выражается в основном в том, что вас по ходу дела просто закидывают деталями мифологии. Флэшбек слева, экспозиция справа, имена, названия…  Неподготовленного зрителя такой поток информации может запросто сбить с ног. Единственный выход — не задавать вопросов и принимать все странные детали и ходы как нечто само собой разумеющееся. Подробнее вам всё равно никто ничего не объяснит — идите читать комиксы.
Сложные отношения Красного с названным отцом, судя по всему, должны были стать лейтмотивом фильма. Увы, не вышло...

Адское месиво

Сам по себе фильм кажется двухчасовой нарезкой из целого сериала. Иной раз вы прямо видите, где мог бы заканчиваться один эпизод и начинаться другой, потому что события не перетекают друг в друга, а грубо сшиваются нитью сюжета. Вот Хеллбой дерётся с мексиканским вампиром, вот уже охотится на великанов в чистом поле, теперь бодается с прямоходящим свином — и всё «галопом по европам». Разнообразие — это прекрасно, однако здесь вместо него скорее сумбур и спонтанность. Взять, например, Бабу-Ягу: дизайн отличный, грим потрясающий, но история прекрасно могла обойтись и без неё. Русская ведьма появляется почти из ниоткуда, вбрасывает в сюжет важную информацию, а потом снова исчезает в никуда. И вроде бы она даже закидывает какой-то крючок на будущее, но по факту вы о ней больше ни разу не услышите до самых титров. Подобных «невыстреливших ружей» в «Хеллбое» целый арсенал.
Сразу видно, что это вам не добродушный увалень Перлмана
При этом втаптывать фильм в грязь всё равно не хочется, хотя, может, и следовало бы. Это как поездка на маслкаре по расхристанной вусмерть сельской дороге: да, трясёт, да, укачивает, но тачка-то крутая. Местами лента уходит в чистый трэш. Если в том же «Веноме» не ощущалось ничего, кроме корпоративной жадности, то в ленте Нила Маршалла чувствуется почти что детское желание похулиганить. Будто все участники понимали, что проект, в общем-то, обречён. Так почему бы напоследок не оторваться?
Обзор фильма «Хеллбой». Кровь, кишки и мёртвые младенцы

Красный от крови

Дэвид Харбор весьма органичен в главной роли. Да, хмурого демона снова наделили характером инфантильного нытика, но теперь он хотя бы закатывает истерики из-за кризиса идентичности, а не из-за того, что не знает, как объясниться девушке в любви. В плане харизмы и отыгрыша Харбор едва ли уступает Перлману, хотя видно, что грим гораздо сложнее, чем в фильмах дель Торо, и сильнее ограничивает мимику актёра.
Иэн Макшейн привычно отыгрывает мистера Среду из «Американских богов» и ничего общего с мудрым профессором Брумом покойного Джона Хёрта не имеет. Но всё же он сам по себе настолько колоритный дядька, что создаёт цельный образ одним своим присутствием в кадре. Правда, будь в его распоряжении вменяемый сценарий, получилось бы ещё лучше.
Не то чтобы Милла Йовович не старалась, но харизмы ей явно недостаёт
Про героев второго плана сказать особо нечего. Саша Лэйн весьма миловидна в роли медиума Элис, но на этом её завидные качества и заканчиваются. Чуть ярче получился майор Даймио в исполнении Дэниэла де Кима: суровый вояка, который по саркастичности и цинизму может дать фору и самому Хеллбою. Жаль, напряжённые отношения между ним и Красным обозначены пунктиром — парочка толково написанных перебранок могла бы добавить фильму жизни.
Милла Йовович играет типичную злодейскую злодейку с тоненьким, едва различимым намёком на глубину. Неудивительно, что в качестве антагониста её легко затмевает гигантский кабан Груагах. Во-первых, он отлично сделан — аниматроника просто загляденье, — а во-вторых, забавно сквернословит, истерит и в целом добавляет картине юмора, которого ей подчас не хватает.
А вот чего в «Хеллбое» с лихвой, так это мяса и кровищи. Тут создатели пошли ва-банк и отработали рейтинг R по максимуму: отрубленные конечности, оторванные лица, челюсти, языки, висящие на крюках дети, слюни, слизь и прочие выделения — всё это просто валится и льётся с экрана. Тонким натурам реально может поплохеть, но если вы фанат «Зловещих мертвецов» и «Восставшего из ада», то ловите момент — в кинотеатрах такой мясорубки не было давно и в ближайшее время не предвидится.
Обзор фильма «Хеллбой». Кровь, кишки и мёртвые младенцы
От нового «Хеллбоя» можно получить удовольствие. Если на время позабыть дилогию дель Торо, предварительно ознакомиться с комиксом-первоисточником или попросту отключить мозг, то фильм станет приятным развлечением на вечер. Но, согласитесь, это не те усилия, которых требует от зрителя хорошее кино. Если «Хеллбой» провалится в прокате (вероятность почти 100%), это будет справедливо. И всё же хочется, чтобы повторился случай с «Веномом», а в продолжении создатели провели работу над ошибками.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.