Превью Stygian: Reign of the Old Ones. А Говард выйдет? А скиньте серебряный ключ?

Превью Stygian: Reign of the Old Ones. А Говард выйдет? А скиньте серебряный ключ?

В разработке — Превью Stygian: Reign of the Old Ones. А Говард выйдет? А скиньте серебряный ключ?
Первые впечатления от ролевой игры по вселенным Г. Ф. Лавкрафта, вдохновлённой первыми Fallout
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Превью Stygian: Reign of the Old Ones. А Говард выйдет? А скиньте серебряный ключ?
Превью Stygian: Reign of the Old Ones. А Говард выйдет? А скиньте серебряный ключ?Превью Stygian: Reign of the Old Ones. А Говард выйдет? А скиньте серебряный ключ?
Казалось бы, сколько можно пинать произведения бедного Говарда Филлипса Лавкрафта и пытаться сделать из них приличные игры? Чуть ли не каждый год создатели очередного проекта заявляют, что вдохновлялись творчеством писателя, а то и прямо пытаются перенести его жуткую вселенную на экраны. Получается, мягко говоря, не у всех… но, возможно, Stygian: Reign of the Old Ones ждёт иная судьба.
Анонсирующий трейлер игры

Есть ли отыгрыш после конца света?

Stygian — это двухмерная ролевая игра, в основе которой лежат многочисленные и далеко не всегда приятные события и личности, которыми полнятся лавкрафтовские измерения. С точки зрения геймплея она похожа на первые два Fallout, и разработчики не скрывают, что именно они стали их главным источником вдохновения. Разве что боевая система, по их же заявлениям, скорее заимствована из jRPG, но на деле это означает: «Тоже как в первых Fallout, только гораздо вариативнее».
Предотвращать апокалипсис или пришествие какой-нибудь жути не придётся: все, кто хотел, уже пришли. Город Аркхем канул в небытие, куча жителей погибла, а выжившим ничего не остаётся, кроме как приспособиться к новым обстоятельствам и попытаться протянуть как можно дольше. Правда, наш персонаж, разумеется, не совсем похож на остальных. Ему и нескольким другим «избранным» ещё до конца света явился некий Мрачный Человек и велел найти его после Судного дня.
В меню создания персонажа можно легко просидеть добрые полчаса, выбирая классы и подклассы и распределяя очки характеристик. Даже возраст имеет геймплейное значение. Всё как в лучших домах!
Главный квест демоверсии состоит как раз в том, чтобы найти загадочного незнакомца (демку можно скачать на странице игры в Steam, если вы готовы играть на английском: локализация появится только к релизу). Но заниматься этим совсем не обязательно. Здесь хватает персонажей, с которыми можно поболтать, и любителям RPG точно не стоит упускать эту возможность. Почти в каждом диалоге всплывает если не важная информация или побочный квест, то хотя бы возможность отточить навыки красноречия или ловкости и получить дополнительный опыт. Правда, стоит аккуратно подбирать слова: жители Аркхема — не самые уравновешенные собеседники. Некоторые после неосторожной фразы или действия возьмутся за оружие, а другие бестрепетно разобьют себе же голову о ближайшую стену.
Ролевые элементы пронизывают не только второстепенные разговоры, но и квестовую часть. Почти всегда вы сможете решить задачу несколькими способами, в зависимости от ваших характеристик (красноречие — наше всё!), класса или отношений с NPC. Может быть, вы встретите полезного человека, который придёт вам на помощь за небольшую плату. Или купите, обменяете, украдёте, в конце концов, нужный предмет у торговца. А может быть, справитесь и сами — заметите в пыли кое-что полезное, если будете достаточно внимательны. Но игра не собирается подсказывать, что и где искать. Читайте диалоги и художественные тексты, внимательно смотрите по сторонам и стройте логические цепочки. Так или иначе, всех драк не избежать — и беспокоиться тут стоит не только о физическом благополучии героя.
Жители Аркхема справляются с проблемами по-разному. Одни ударились в земную религию, другие строят памятники чудищам, третьи взялись за оружие и дерутся за власть над уцелевшим городом, а четвёртые просто пытаются жить по-старому и постепенно сходят с ума

Не смей кусаться!

Кроме обыкновенной шкалы здоровья у всех персонажей ожидаемо есть шкала здоровья психического. На неё может повлиять что угодно: бешеный крик противника, вид трупа на улице, неадекватные фразочки сумасшедших собеседников и, разумеется, разнообразная потусторонняя дичь — призраки, скелеты, разновсяческие обладатели клыков, щупалец и так далее.
Рано или поздно вы наткнётесь на драку, от которой не сможете уклониться. Тогда вас ждёт дополнительная загрузка, а за ней — гексагональная сетка, очки действия и прочие элементы боевой системы, знакомые по ранним Fallout. А вот возможностей тут куда больше — в частности, потому что в этом мире есть магия.
Превью Stygian: Reign of the Old Ones. А Говард выйдет? А скиньте серебряный ключ?
Превью Stygian: Reign of the Old Ones. А Говард выйдет? А скиньте серебряный ключ?
Первый же ваш компаньон (его необязательно, но очень рекомендуется взять с собой) окажется адептом оккультных искусств и вместо пистолетов и дубин будет использовать волшебство… ну, и собственные перебинтованные костлявые руки.
Правда, стоит помнить, что у любого заклинания есть возможный отрицательный эффект. Более того, некоторые из них настолько мерзкие, что союзники колдующего получат минус к психическому здоровью просто потому, что находятся рядом. Прибавьте к этому дополнительные условности (например, оказывается, что стрелять в упор неэффективно и лучше либо отойти, либо переключиться на оружие ближнего боя) и получите достаточно разнообразную боевую «песочницу», где придётся и о тактике думать, и при необходимости бежать с поля боя, сверкая пятками.
Разработчики заявляют, что Stygian: Reign of the Old Ones — «единственная настоящая RPG по лавкрафтовским измерениям». Смелые слова, но из демоверсии становится понятно, откуда у них такой настрой: после пары часов игры вопросов к ней почти не возникает. Да, там есть технические недостатки — например, нельзя назначать предметы в инвентаре двойным щелчком, — но на бóльшую часть моих вопросов по этим неудобствам ответ был один: знаем, исправим до релиза.
Что же касается повествования — здесь всё как будто бы отлично. Можно без труда проникнуться атмосферой миров Лавкрафта, просто пройдя туда-сюда по этим улицам. Поговорить с парой горожан, наткнуться на сумасшедшего банкира без трусов, заплатить телохранителю сигаретами (кому нужны земные деньги в городе, погрязшем в чужом измерении?), а потом сойти с ума и начать пороть во всех смыслах жуткую ахинею.
Всё в порядке, что может пойти не так?
Отыгрыш — это когда ты можешь выбрать, насколько искренне скажешь фразу «Я просто хотел помочь»
На кампанию уйдёт 12–15 часов, но у неё будет огромная реиграбельность благодаря вариативному редактору персонажей на старте. Вас будут ждать три глобальных квеста, куча побочек и, конечно же, драматичная концовка, которая зависит от предыдущих сделанных вами выборов. Но на этом приключение, возможно, не закончится: вместить все истории Лавкрафта в одну игру нереально. Так что если «Власть древних» придётся аудитории по нраву, нам обещают не одно и не два продолжения в рамках франшизы Stygian.
Если вам нравятся классические ролевые игры в духе первых Fallout и мрачная атмосфера произведений Лавкрафта, однозначно вносите Stygian: Reign of the Old Ones в «список желаемого» — релиз состоится где-то в этом году.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Лев Левин
Лев Левин
Автор Игромании. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.