```
```
 
Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция

Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция

Прямым текстом — Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция
Делимся впечатлениями от очередного трейлера Death Stranding, амбициозного проекта Хидэо Кодзимы.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция
Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция
После череды тизеров и продолжительной трансляции, которую на пике смотрели больше ста пятидесяти тысяч человек, Sony представила свежий трейлер Death Stranding, где сообщается дата выхода проекта — 8 ноября. В самом ролике показали новых героев, сражения, исследование мира на футуристическом мотоцикле и своих двоих, а также, отчасти, интерфейс и инвентарь (где, например, хранится раздвижная лестница).
Ролик с русскими субтитрами
Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция
Дмитрий Шепелёв, редактор Игромании
Ну, вот и пошла проза. Раньше всё было так поэтично, загадочно, двусмысленно… Нет, даже не так — многосмысленно. Но свежий трейлер одним махом сдул половину «тумана войны», а заодно и интриги. Да, это постапокалипсис; да, Сэм лично знаком с президентом США и работает на организацию, которая пытается восстановить мир; да, младенцы в колбах — что-то вроде инструмента или источника энергии. Короче, следопыты с Reddit могут смело расставлять галочки напротив верных предсказаний.
А остальным предлагается просто восемь минут и пятьдесят секунд любоваться новой игрой Хидэо Кодзимы. Уже не самым загадочным проектом поколения, а именно что новой игрой Кодзимы: с геймплеем, вызывающим в памяти MGS V, футуристическими девайсами, злобными террористами, крутым главным героем, фирменными пафосными диалогами и характерной японской клюквой в изображении американцев. В общем, всё то, чего я и ждал, но... В глубине души всё же надеялся, что будет нечто иное. Не настолько прозаичное.
Новые лица из трейлера
Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция
Екатерина Жорова, редактор Игромании
Как человек, написавший уже три довольно запутанных разбора предыдущих трейлеров Death Stranding, это видео я открывала с чувством внутренней усталости: больше уже нет сил расшифровывать все хитрые намёки Хидэо. Можно нам просто поиграть, пожалуйста? 
«Можно, — наконец ответил творец. — Настрадались. Восьмого ноября».
Да, в сюжете всё ещё нереально разобраться, ибо временные петли и повороты там явно не хуже, чем в «Докторе Кто». Персонажей пока можно разделить разве что на героев и злодеев — в стане последних явно будут Мадс Миккельсен (теперь уже официально Клифф) и Трой Бейкер (Хиггс). К слову, о последнем: видимо, надо действительно быть гением, чтобы впервые за всю карьеру Бейкера в озвучке видеоигр наконец сделать его не только голосом, но и лицом одного из главных героев (роль в Call of Duty всё-таки сложно назвать грандиозным актёрским опытом), так что я уже сейчас чувствую, что буду ждать каждой катсцены с его участием. Удивил и выбор ещё одного актёра для главного героя — Хартмана: в его роли неожиданно оказался Николас Виндинг Рефн, режиссер «Неонового демона» и «Драйва». Причём на создание игры он — как и его коллега Гильермо дель Торо — похоже, не влияет вообще. Чем его персонаж будет заниматься в сюжете, решительно неясно.
Зато куда понятней стало всё, что касается геймплея. Тут Кодзима едва ли изобрёл велосипед, хоть и вёл до этого бесконечные разговоры про «верёвки и палки», обещая, что механики DS будут противоположны всему, к чему мы привыкли в шутерах. Единственная интересная деталь в этом контексте — то, что Сэм действительно ни разу не направлял оружие на живых людей (исключая тот момент, когда он пытался пустить себе же пулю в висок; поправьте меня, если что-то упустила). Из автомата он стреляет только по явно мёртвым «зомби», а вот когда на него нападают противники в жёлтых костюмах, он дерётся с ними врукопашную, а потом сбегает при первой же возможности.
Идея о том, что убивать людей, мягко скажем, не стоит, для Кодзимы не нова: в конце концов, вся серия MGS всегда куда больше поощряла аккуратный стелс и оглушение противников, чем кровавые бани. Другое дело, что Death Stranding — это, возможно, первый его проект с подобной моралью, где у протагониста вообще не будет возможности убивать. И это, пожалуй, к лучшему: экшены, где весь геймплей сосредоточен на том, чтобы что-то или кого-то уничтожить, уже и правда себя изжили.
Дата есть, трейлеры есть, общее понимание сложилось — казалось бы, вноси свои кровные четыре-пять тысяч за предзаказ и радостно жди ноября. Но мои коллеги правы: Хидэо умудрился настолько впечатлить всех ранними трейлерами и туманными сообщениями, что более или менее реалистичный геймплей и понятные реплики персонажей начинают разочаровывать. А где же тайна? Где сладкое чувство полного замешательства? Где фантазии о том, что мне принесут на блюдечке революционную идею чего-то совершенно иного?
«Просто носи коробки, — терпеливо благословляет Кодзима. — Ты всё поймёшь со временем».
Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция
Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция
Владимир Вацурин, автор Игромании
Буквально с первых же минут замечаешь помесь «кодзимовского» sci-fi и качественного голливудского кино. Актёрскому составу позавидует не один режиссёр, а умелым актёрам, разумеется, необходима достойная лицевая анимация — и она хороша. Да и персонажи интригуют уже сейчас: что самоотверженный Сэм, что загадочный и надменный Хиггс.
Меня, правда, заботили не столько сюжет и сеттинг, сколько геймплей. И, хвала геймдизайну, покров тайны теперь слегка приподнят. В трейлере сразу бросается в глаза отсутствие интерфейса: самое большее, он появляется в воздухе, когда вы хотите взять что-то из инвентаря. Нет полосок здоровья и усталости. Боёвка и анимации передвижения вызывают в памяти Metal Gear Solid V: Phantom Pain: уклонения и крутые рукопашные комбо. Не хотите драться? Не вопрос! Седлайте футуристический байк, и педаль в пол. Умрёт ли герой при неудаче? Скорее всего, но смерть, как заявляет Кодзима — неотъемлемая часть геймплея. Вы не отправитесь на экран выбора сохранения или к последнему чекпойнту —  игра продолжится. Для меня это почти что самая главная причина ждать Death Stranding, ведь задумка чертовски занятная! Не уникальная, но уж однозначно не самая заезженная. Трейлер хоть и прямо не пояснил, как работает эта механика, но намекнул на неё, показав Первую мировую и упомянув Аида, греческого владыку царства мёртвых.
А за режиссуру я спокоен; всё же предыдущие проекты Кодзимы были поставлены на ура. Однако сама история и сеттинг вызывают у меня лишь скепсис. Всё намекает на то, что Death Stranding метит в арт-хаус с отсылками к реальной мифологии и тонной всяческой «потусторонней» ерунды, как любит Кодзима, но... Многим ли такое понравится?
Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция
Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция
Денис Павлушкин, редактор Игромании
Пища для размышлений, дорогой читатель. Как думаешь, какие фильмы Кодзима смотрел в построенной на деньги Sony камере сенсорной депривации, чтобы придумать Death Stranding? В случае с Metal Gear Solid он обошёлся «Рэмбо», ранней бондианой и «Побегом из Нью-Йорка», а тут что? «Обливион»? «Праймер»? Вполовину замедленные клипы Sigur Ros? Тот странный ролик, где парень четыре часа улыбается на камеру?
А если серьёзно, то после этого трейлера я не могу избавиться от мысли, что идея Death Stranding запомнится мне больше, чем сама игра. И это не то чтобы плохо. Ведь, по сути, Хидэо Кодзима опять (во дела!) делает «игру Хидэо Кодзимы». Неописуемо бредовую, но благодаря тому интригующую и очаровательную. Как правильно отметил Дима, все привычные элементы на месте — принимаю ставки на тотализатор, позволят ли игроку заглянуть под юбку виртуально омоложенной Линдси Вагнер.
И, опять же, это не плохо. В Phantom Pain Кодзима уже доказал, что не только десятиминутные катсцены снимать горазд: спонтанный и поразительно проработанный геймдизайн ему тоже не в новинку. Но с выходом этого трейлера я окончательно перестал видеть в Death Stranding игру; Гений™ делает не игру, а дорогущую инсталляцию. Отчасти — чтобы, видимо, показать Konami, кого они собственными руками выдворили. Отчасти — чтобы потешить себя любимого, позвав в проект всех своих кумиров из мира кино. Смотри, плебей! В моей игре есть мой друг Норман Ридус, он играет главного героя и общается с президентом США на «ты»! Гляди, какой он крутой! А ещё есть Леа Сейду (на радость мсье, знающим толк), Рефн, дель Торо, Бейкер... И Мадс Миккельсен, о-ох, Мадс Миккельсен... В грязи... С сигареткой… И липкая нефть стекает по его нагому торсу... Наверное, в кабинке аниматора, который занимался этой сценой, можно было топор в воздухе вешать.
Я совершенно не против голого Мадса Миккельсена (я только за), но, надеюсь, вы понимаете, почему Death Stranding всё сильнее походит на плод гордыни. На что-то, что Кодзима делает просто потому, что может себе это позволить, обналичив весь свой кредит доверия разом. Поэтому даже если сама игра в конце концов не оправдает всех возложенных на неё ожиданий, как феномен она будет популярна долгие годы. Стартуя с ноября.
Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция
Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция
Светлана Нелипа, редактор новостей Игромании
Яснее — не значит «понятнее». За все прошедшие месяцы мы не раз убедились в том, как мастерски Кодзима-гений умеет напустить туману, отделаться красивой фразой и скрыть за роскошным скриншотом, возможно, нечто простенькое. В настоящий момент игра кажется совершенно простой и ясной, разве что украшенной аллюзиями и банальными сюжетными вставками. Но мы-то так привыкли восклицать: «Я ничего не понял, но Кодзима гений!» За что же ты так с нами, Хидэо-кун?
Верится, что помимо того, что просто и понятно показали в трейлере, в разгрузке у мастера припрятано хотя бы несколько сюрпризов. А пока что вот прямо сейчас хочется перечитать «Столкновение миров» Кинга и Страуба — вот бы перемещение между мирами в Death Stranding было хоть наполовину таким же непредсказуемым и опасным! Перепройти Persona 3 (или хотя бы пересмотреть аниме): уж очень явно перекликается с её идеей пистолет, поднесённый к виску. Или хотя бы запустить Horizon Zero Dawn и погрозить твиттеру Кодзимы: смотри, гений, на этом движке можно делать естественную анимацию ходьбы и бега без зависающих в воздухе подошв!
От ассоциаций со скучным «Почтальоном» Костнера пока удаётся отмахиваться, но не всплывут ли они снова в ноябре? Пока что настойчивые призывы «держаться вместе» и «не оставаться в одиночестве» беспокоят моего внутреннего интроверта. И как-то грустно без появляющихся в воздухе отпечатков рук, седеющих на глазах людей и прочей чертовщины. Очень надеюсь, что они не потерялись в процессе монтажа.
Признаюсь, у меня сейчас на фоне играет when the party’s over Билли Эйлиш — кто видел клип, тот вспомнит постер Клиффа. Но знаете, какой момент меня восхитил больше, чем голый Мадс Миккельсен Дениса Павлушкина? Тот, когда Норман Ридус забирается на скалу по приставной лестнице! Это прямая иллюстрация выражения: «А что, так можно было?»
А ещё хочется сказать большое человеческое спасибо Кодзиме и Sony за то, что не стали пытать меня сомнениями в том, какое издание покупать. Какое счастье, что меня не интересуют аватарки и саундтреки! А уж без золотой брони я честно попытаюсь прожить. Или… нет?
Кстати, из трейлера куда-то подевалась плашка «только для PlayStation». Настораживает. Галёнкина никто поблизости не видел?
Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция Объявлена дата релиза Death Stranding. Наша реакция
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Владимир Вацурин
Владимир Вацурин
Автор Игромании. После Spore не было ни одной игры, способной его удивить. Мечтает о полноценной работе игровым разработчиком и постепенно двигается к своей мечте.
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.
Екатерина Жорова
Екатерина Жорова
Редактор Игромании. В споре о том, что важнее — геймплей или нарратив, — однозначно выбирает второе (хотя лучше всего, конечно, когда они неделимы). И скептично относится к попыткам делить игры на «плохие» и «хорошие»: любой проект ценен, пока хоть один человек на свете получает от него удовольствие.
Денис Павлушкин
Денис Павлушкин
Редактор Игромании. Человек странных вкусов и широких взглядов. Готов переигрывать в Hammerfight до скончания времён.
Светлана Нелипа
Светлана Нелипа
Редактор Игромании. Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.
Игра в материале
Death Stranding
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Приключение, Боевик
Разработчик: Kojima Productions
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 8 ноября 2019