Обзор Team Sonic Racing. Голубая мечта

Обзор Team Sonic Racing. Голубая мечта

Рецензии — Обзор Team Sonic Racing. Голубая мечта
Смотрим, что под капотом у новой гонки с Соником.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Team Sonic Racing. Голубая мечта
Обзор Team Sonic Racing. Голубая мечтаОбзор Team Sonic Racing. Голубая мечта
Я не раз встречал мнение, что игры про Соника пали жертвой 3D. Ведь Соник — это прежде всего безумная скорость, а в трёхмерном пространстве контролировать ежа очень сложно. Ещё сложнее сделать понятные и интересные уровни, которые можно исследовать в таком темпе. Скорее всего, именно поэтому последней успешной игрой про ёжика стал как раз двухмерный пиксельный платформер. Но гонки — совсем другое дело: тут скорости требует сам жанр. Это ли не самый логичный путь развития серии?

Набираем обороты

Sonic & All-Stars Racing Transformed была игрой про Соника и других звёзд Sega, гоняющих на машинах-трансформерах, а вот Team Sonic Racing — это в первую очередь командная гонка только про Соника и его друзей. Играть в неё нужно минимум вдвоём: одиночный режим здесь скорее для галочки, и в нём игра теряет львиную долю очарования.
Наклз готовится вылететь в трубу...
...и бесстрашно летит навстречу циркулярным пилам
Бо́льшую часть кампании мы прошли вдвоём с женой, и это был один из лучших совместных игровых опытов за последний год. TSR заставляет людей взаимодействовать и помогать друг другу. Например, игрок, едущий впереди, оставляет за собой жёлтую дорожку; если по ней прокатятся отстающие члены его команды, они быстрее смогут накопить ускорение. Подобранный висп (оружие или усиление) можно передать соратнику. Если друг улетел в занос, то, вовремя проехав рядом с ним, вы мигом вернёте ему максимальную скорость. Драться с общим врагом (ближайшей обгоняющей командой) всегда выгоднее, чем пытаться обогнать кого попало.
Всё это не только заставляет вас координироваться, но и добавляет очков местной «ульте», которую можно использовать два-три раза за каждый заезд в переломные моменты гонки. А значит, те, кто не захотел сотрудничать, с большей вероятностью окажутся в конце турнирной таблицы. Более того, в командных заездах выигрывает та команда, что набрала больше всего очков суммарно. Так что даже если вы пришли на первом месте, но второе, третье и четвёртое заняли соперники, — вы проиграли.
Обзор Team Sonic Racing. Голубая мечта
Team Sonic Racing отлично знает, чего ждут от неё геймеры, поэтому вся игра — это погоня за скоростью. Розовые стрелки на полу, заносы, трюки в воздухе, следование за лидером своей команды — всё сосредоточено на том, чтобы вы могли бесконечно толкать стрелку спидометра. Суперсила команды — это кратковременное ускорение и неуязвимость, чтобы ничто не мешало вам выйти на первую космическую. И наоборот: вылетел в песок — завяз, не рассчитал время приземления — притормозил, свернул не туда, куда поехал лидер команды, — потерял скоростной жёлтый коридор.
Странно рассуждать о важности скорости в гонках, но здесь она возведена в абсолют. Под конец прохождения я уже гордился тем, что научился дрифтовать в турборежиме по стрелкам-ускорителям, оставаясь при этом на жёлтой полосе. Постоянная необходимость нестись ещё и ещё быстрее в Team Sonic Racing вызывает ассоциации даже не с другими гонками, а с файтингами и хэк-н-слэшами с их бесконечными комбо, которые сбрасываются от одного пропущенного удара.
Да готовы, готовы...
Если играть на высоком уровне сложности, то уходить в занос придётся чуть ли не на каждом повороте
Игра отлично передаёт чувство скорости. Разгонитесь — и по кромке экрана появятся белые полоски, имитирующие ветер в лицо. Воспользуетесь командной суперсилой — картинка поплывёт и смажется. Саундтрек тоже накачивает вас адреналином и заметно ускоряется на последнем круге. Композиторы TSR, среди которых вновь Crush 40 и Дзюн Сэноуэ, знают, как должна звучать подобная игра: здесь и абсолютно новые треки, и мелодии, вдохновлённые старыми выпусками франшизы. В такой атмосфере вдавливать педаль в пол — одно удовольствие.
Лучше всего весь хаос и веселье игры передаёт вот этот трек

Беспорядок на дороге

Хаоса тут хватает — и не всегда приятного. Мало того, что HUD в игре занимает довольно много места, так ещё и поле зрения всегда забито искрами, дымом и прочими спецэффектами. А сверху то и дело выскакивают сообщения от напарников: то коробку попросят, то прокомментируют столкновение со стеной. В результате сложнее всего оказалось сделать понятные скриншоты: из 350 нащёлканных картинок я еле отобрал 50, на которых не было бы одновременно никнеймов других членов команды, летящих в меня виспов, реплик Тейлза и Соника и прочего визуального мусора. В подобной игре они, конечно, смотрятся куда органичней, чем где бы то ни было ещё, но, когда к тебе постоянно прилетает так много сигналов, от них быстро начинаешь уставать.
И это ещё, можно сказать, спокойная картинка
А вот чего, наоборот, не хватает, так это постепенного погружения во всё многообразие механик, хитростей и режимов. Все фишки и навороты вываливаются на игрока с первых же секунд, и с некоторыми тонкостями можно не разобраться даже к концу кампании. Например, за 15 часов игры мне всего лишь раз выпадал висп, который превращает ваш карт в «жёлтый бур», чтобы вы могли прорезаться сквозь препятствия, противников и пересечённую местность. Эффект длится всего пару секунд, и от неожиданности в первый раз я даже не смог нормально контролировать персонажа в этом состоянии. Только успел прокричать: «А это ещё что такое?» — и всё, нет его. А теперь я даже не уверен: может, мне этот жёлтый бур и вовсе привиделся?
Вдобавок только ко второй половине игры до меня дошло, что ускорение, которое накапливается во время заноса, сбрасывается, если карт коснётся другого гонщика или препятствия. Игра телеграфирует это свечением у выхлопной трубы, которое гаснет при столкновении, но в сутолоке гонки его просто не замечаешь.
В воздухе надо непременно сделать три сальто и две бочки — тогда можно уйти в отрыв сразу после приземления
Все полезные сведения подаются через подсказки на окнах загрузки. Но я бы предпочёл пару-тройку обучающих заездов, где все возможности показывали бы постепенно. Почему, например, уровни, где нужно охотиться на эггпаунов, появляются только к концу кампании? Ехать в одиночестве и лупить по роботам ракетами — отличное упражнение, которое поможет разобраться и в азах вождения, и в механике виспов.

Виспы и енотовидная собака

Глупо, конечно, ожидать от игры про гонки с детскими персонажами внятного сюжета — его и во взрослые фильмы про гонки не завозят. С другой стороны, коль скоро у Team Sonic Racing есть режим кампании, то о местной драматургии стоит как минимум упомянуть. Но она, мягко говоря, будет интересна только самым ярым фанатам вселенной Соника, которых в 2019 году осталось не так уж много.
Кампания разделена на семь глав, и в каждой главе есть бонусные уровни, которые можно открыть, только набрав достаточное количество звёзд
Историю подают через статичные изображения персонажей со всплывающими односложными репликами, которые зачитывают явно скучающие актёры озвучки. Сценарий насчитывает ровно один сюжетный поворот на все семь глав, а писали его то ли в последний момент, то ли просто спустя рукава. Но если вы вдруг играете ради сюжета, то вот вам синопсис. Додон Па приглашает Соника и его друзей на турнир командных гонок на планете Висп. Додон Па — это антропоморфная японская енотовидная собака, потому что обычные животные во вселенной Соника закончились на ласке Наке. Кто этот загадочный Додон? Он заодно с Эггманом или нет? И почему он построил машины для каждого гонщика, если Соник всё равно быстрее бегает на своих двоих?
Такие объяснения вы будете встречать во всех семи главах
В общем, это стандартный капустник, однако фансервис тут довольно ненавязчивый и отлично вписан в игровые уровни. То Мама Висп замаячит на горизонте, а через полкруга вы заметите знакомые кнопки-пружинки. Но это максимум — те, кто не разбирается во вселенной Соника, не упустят ничего существенного.
Ну привет

Ехидна Наклз и его красный трактор

Разработчики, как и пристало создателям подобных проектов, стараются использовать в дизайне уровней всё наследие Соника. В наличии семь тем, в каждой по три трассы, но седьмая открывается только после прохождения сюжета. Все гоночные треки сделаны с любовью к первоисточнику: есть уровни, похожие на те, что были в Sonic & All-Stars Racing Transformed, а «Рулет Роад» даже сохранила оригинальное название. И, разумеется, на каждой трассе имеется по нескольку шорткатов и прочих хитростей, которые становятся заметны только после нескольких заездов.
На одном из следующих поворотов на такой воздушный шар можно съехать. Тогда он подкинет вас в воздух, где вы сможете сделать пару кувырков, чтобы набрать ускорение и немного срезать путь
В сумме двадцать одна трасса — но всё равно маловато! TSR не хватает подземелий, космоса, подводного мира или огненных уровней, которые были в других играх серии. Ситуацию могло бы поправить DLC, куда заодно стоило бы добавить команду известных героев Sega не из вселенной Соника (многим из тех, кто критикует игру, недоставало Рё Хадзуки, Би-Ди Джо из Crazy Taxi или Бита из Jet Set Radio). Однако разработчики не планировали DLC, а значит, развитие проекта зависит только от продаж. Пока что они воодушевляют: в Британии Соник занял первую строчку по итогам первой недели продаж — в последний раз такое было с Mario & Sonic at the Olympic Games 2008 года. И, как вы понимаете, это ещё большой вопрос, кто тогда оказался на первом месте: Соник или всё же Марио. По итогам прошлой недели игра всё ещё входит в топ-3, а значит, у Sumo Digital есть шанс дополнять игру и дальше.
Кампания даёт полное представление об игре: все трассы так или иначе встречаются в разных режимах, причём иногда даже в зеркальном отражении. Кроме того, есть уникальные заезды на сбор колец и на опасное вождение по чекпойнтам
С другой стороны, фанатов Jet Set Radio сегодня, пожалуй, даже меньше, чем фанатов Соника. Может быть, и не так плохо, что разработчики сфокусировались на пятнадцати персонажах из основной вселенной. Ну и опять-таки: даже если вы не знаете, чем ежиха Эми Роуз отличается от кошки Блейз, все персонажи и машинки — спасибо Додону Па — выглядят отлично. Выбирайте ту, что по душе, и вперёд.
Мне приглянулся здоровяк Наклз на тракторе: он отлично уходит в занос и без проблем проезжает сквозь мелкие препятствия. Но красная ехидна — скорее танк, так что я честно опробовал Соника, Тейлза, Эми и Шэдоу, чтобы разобраться со всеми тремя классами гонщиков. Отличия действительно есть, но про них вам опять-таки просто так не расскажут — нужно читать гайды или уметь замечать разные мелочи. Например, к героям технического класса золотые колечки летят как намагниченные.
В отличие от предыдущей части, здесь машинки можно кастомизировать. Как минимум — перекрасить в одну из пары десятков цветовых схем, как максимум — переставить детали, меняющие не только внешний вид, но и характеристики
Все детали и новые схемы раскраски можно получить за внутриигровую валюту в местной виртуальной гасяпон-машине. Денег вдоволь дают за каждую гонку, а микротранзакций, как и любых других платных функций, в игре нет, как и обещали. За время прохождения кампании я без проблем накопил достаточно очков, чтобы открыть почти все запчасти и большую часть цветовых схем.
Наклз оценивает Team Sonic Racing
Sumo Digital уже приложила руку к одной из лучших гонок 2018 года: в Forza Horizon 4 они, среди прочего, создавали раритетные авто. C «Соником» у них есть все шансы снова попасть в заветную номинацию.
Осталось только дождаться Крэша.
  Порадовало
Обзор Team Sonic Racing. Голубая мечта
  • чувство скорости
  • командные механики
  • звук и визуальная часть
  Огорчило
Обзор Team Sonic Racing. Голубая мечта
  • сюжет лепили спустя рукава
  • никакого обучения для новых игроков
  • нужно ещё больше трасс
  Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем
На чем: PS4
Сколько: 15 часов
  Ачивка редакции
Обзор Team Sonic Racing. Голубая мечта
«Я ничего не понял»
Половину заезда не понимать, что происходит на экране, но всё равно прийти к финишу в тройке лидеров.
  О локализации
Все тексты в игре переведены на русский язык. Местами заметны огрехи и отсебятина, но общее впечатление они не портят. И, пожалуй, к лучшему, что не стали локализовывать озвучку: если даже в оригинале на актёрах откровенно сэкономили, страшно представить, что вышло бы в русской версии.
Обзор Team Sonic Racing. Голубая мечта
★★★★☆ Достойно
Вердикт
Скорость, веселье и отличные командные механики делают одной из самых старых игровых франшиз честь. В нынешнем поколении это, пожалуй, лучший симулятор гонок на картах — по крайней мере, для всех, у кого нет Nintendo Switch.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Сергей Уланкин
Сергей Уланкин
Автор Игромании и главный редактор RAWG.io. Думает, что что-то понимает в гейм-дизайне. Контужен деловой журналистикой.