Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая

Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая

Рецензии — Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая
Симулятор девятого круга ада от людей, которые убили Gothic. Что могло пойти не так?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая
Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючаяОбзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая
Когда человеку плохо, авторам «выживалок» хорошо. В каких только немыслимых условиях нас не бросали на верную смерть: необитаемые острова, радиоактивные пустоши, чужие миры, открытый космос, джунгли, полные каннибалов…  Но одна из самых популярных тем — вечная зима. The Long Dark брала предельным реализмом, Frostpunk — «викторианским» сеттингом и великолепным арт-дизайном. Fade to Silence предложила демонов, езду на собаках и боёвку «как в Dark Souls». Получилось… эклектично.
Суть Fade to Silence за пять минут

Мороз нечаянно нагрянет

Игра начинает кусаться почти сразу после старта. Тот, кто не прошёл суровую школу проектов FromSoftware или хотя бы ролёвок от Piranha Bytes, рискует умереть уже во время обучения. Боевая система действительно очень похожа на ту, что была в Dark Souls и Bloodborne, хотя и намного проще. Сильный удар, слабый удар, блок, перекат — этот список исчерпывает тактические возможности. Ни ошеломить вражину выстрелом в лицо, ни быстро контратаковать, чтобы восполнить здоровье, ни даже по-черепашьи укрыться за башенным щитом нельзя. Стукнул — откатился — восстановил выносливость — стукнул: терпение и труд работают с любым противником. Сражения наскучивают ещё до того, как вы завалите своё первое порождение порчи.
О самих врагах и сказать-то особо нечего, кроме того, что они тоскливы, как сны человека с афантазией. Обычный демон, быстрый демон, плюющийся издалека демон-камикадзе, бронированный демон… Как будто описываешь бестиарий посредственного платформера тридцатилетней давности. Конечно, здоровья у тварей навалом, да и бьют они больно, но «сложно» и «интересно» в данном случае не синонимы: героя довольно тяжело контролировать (особенно в помещениях), и выдыхается он быстрее курильщика со стажем.
В тесных помещениях даже со слабыми монстрами довольно сложно драться
Но главный противник здесь — не убогие чудища, а холод. И наш подопечный по имени Эш, и его спутники начинают мёрзнуть, стоит им выйти за пределы отапливаемого жилья. Вскоре после этого экран начинают затягивать морозные узоры, а максимальный уровень здоровья падает. Обычный морозец не слишком опасен, хоть и заставляет время от времени всё равно жечь костры и греться, а вот ледяные бури — аналог выбросов из S.T.A.L.K.E.R., только с северным колоритом. Они превращают и без того не очень гостеприимную заснеженную пустыню в филиал девятого круга ада по Данте с температурой -95 по Цельсию и видимостью в пределах обмороженного носа. Встречать метель с открытым забралом смерти подобно: если поблизости нет толкового убежища, а на самодельный шалашик в инвентаре не хватает спичек и желудей — пиши пропало.
Мастерить вообще придётся много и часто, и не только шалаши. Вот только ресурсов, как и рецептов, мало, так что крафтить панталоны с начёсом и жареные корни здесь не столько хочется, сколько приходится. Прочие аспекты выживания тоже проработаны посредственно. Шкала голода заполняется весьма неспешно, а сон Эшу нужен только для того, чтобы поправить здоровье; жажду выживальщик вообще игнорирует. Собранное на коленке барахло никогда не ломается и не изнашивается. Простудиться, несмотря на отвратительную погоду, нельзя. Хлам ничего не весит, пусть и занимает место в крохотном инвентаре. Да и пресловутый холод не влияет ни на подвижность, ни на боеспособность героя.
Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая
Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая
Для тех, кто даже столь поверхностное выживание посчитает излишне тяжёлым, есть облегчённый уровень сложности. На обычном умереть куда проще, а число возрождений ограничено, и после нескольких бесславных смертей Эша ждёт окончательная гибель. Зато здесь выдают трофеи, и какой-никакой прогресс можно перенести с собой в следующий забег. А вот в упрощённом режиме «разведки» играть легче: возрождаться можно сколь угодно часто, но о достижениях и развитии героя придётся забыть. Когда внезапно налетает снежная буря, а до ближайшего укрытия пара виртуальных километров (и на постройку мобильного убежища не хватает одной единицы дров), начинаешь понимать, зачем разработчики оставили низкую сложность. Особенно если герой в очередной раз застрял в текстурах на морозе.
Отдам авторам должное: над исправлением ошибок они трудятся усердно, и я уверен, что к моменту, когда этот текст выйдет, многие дырки уже залатают. Но пока что их всё равно полно. Игра регулярно вываливается на рабочий стол, напарники куда-то пропадают прямо во время экспедиции, но продолжают комментировать происходящее и даже греться у костра. В помещениях порой настолько темно, что кажется, будто пропали текстуры. Уверен, каждый игрок найдёт себе баг по душе.
Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая
Видимо, разработчики бросили все силы не на тестирование, а на моделирование снега. Он покрывает мир сплошным ковром, в нём остаются вполне реалистичные следы, его красиво раздувает ветром. Смотреть, как по глади замёрзшего озера, похожего на Коцит с гравюры Доре, метёт позёмка — одно удовольствие. Даже в аномальную майскую жару невольно начинаешь ёжиться. И это, пожалуй, самые яркие впечатления от игры — ни исследователям виртуальных миров, ни поклонникам хитрых сюжетных ходов Fade to Silence предложить нечего.

Однажды в студёную зимнюю пору...

Всё изучение мира сводится к зачистке зон на карте — всё в лучших традициях хитов от Ubisoft. Причём карта довольно велика, линейна, как пищеварительный тракт, и столь же разнообразна. Что ж, по крайней мере, ходить пешком всё время не обязательно: захват форпостов открывает точки быстрого перемещения, а путешествовать можно не только на своих двоих, но и на волчьей упряжке. И четвероногие, к слову, тут гораздо симпатичнее людей.
Кататься на волках весело, но по заражённой земле они не ходят: придётся заняться экзорцизмом
Речь не только об убогой анимации и некрасивых моделях. Видно, что авторы пытались сделать спутников оригинальными и непохожими друг на друга, но получилось, к сожалению, грубовато. У каждого есть лишь пара чёрт характера, одна яркая странность и важная функция. Девушка-мародёр Вик помогает в драке и цедит «fuck» через слово. Шаманка Гани кой-чего понимает в оккультизме и пытается вернуть Мать-землю к жизни. Гробовщик Цзинь весьма полезен в условиях вечной мерзлоты: больше никто не умеет так обращаться с деревом, так что он очень ценный для развития лагеря персонаж. Правда, это самое развитие сводится к строительству жилья и надворных построек для компьютерных болванов с тяжёлыми судьбами: всю эту разношёрстную братию приходится кормить и обогревать, а порой и защищать. Эш как лидер должен решать, кто пойдёт с ним в очередную вылазку, кто отправится рубить лес, кто будет охотиться, а кто — делать инструменты в мастерской.
Если за выжившими не следить, держать в холоде и голоде, их доверие к Эшу упадёт — нужно будет бежать и, словно в какой-нибудь Dragon Age, вести задушевные беседы для поднятия авторитета. Но, в отличие от лучших творений BioWare, здесь наблюдать за компаньонами не веселее, чем за муравьиной фермой. Да и вступать в диалоги, оформленные, по обыкновению немецких ролевых игр, из рук вон плохо, не хочется совершенно. По идее, скрасить одиночество можно в кооперативном прохождении, но вам вряд ли удастся найти желающих это делать. Как и желающих копаться в сюжете.
Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая
Подоплёку того, что случилось с этим миром, игра выдаёт неровно и гомеопатическими дозами. Что-то рассказывают пятисекундные сны главного героя. Ехидный внутренний голос не только злорадствует над неудачами и подбивает всё бросить, но и временами делает многозначительные намёки на причины творящегося вокруг безобразия. Соратники во время доверительных разговоров роняют редкие крупицы информации. Слава богу, обошлось без записок и дневников — хотя бы от этого костыля авторы решили отказаться. В итоге, правда, историю приходится в основном додумывать самому. Я не против такого способа подачи сюжета, та же серия Souls делала это прекрасно, но… У Хидэтаки Миядзаки есть настоящая армия поклонников, готовых расшифровывать все недосказанные моменты хоть до скончания веков. А вот Fade to Silence, скорее всего, это не грозит, и большинство вопросов так и останется без ответа.
Закликивать уродливые порождения порчи, чтобы очистить заражённую землю, придётся не один десяток раз
Помните Spellbound Entertainment? В своё время студия создала неплохую, пусть и вторичную серию Desperados и несколько проходных проектов по лицензиям. Затем изрыгнула на свет божий Arcania, настоящую убийцу великой серии Gothic и просто очень паршивую игру, после чего скончалась в муках. Оказалось — не совсем. Студия возродилась как Black Forest Games, но сменой вывески нас не обманешь: суть разработчиков Fade to Silence осталась прежней. И, похоже, их потолок — это терпимая игра, о которой через месяц никто не вспомнит.
  Порадовало
Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая
  • атмосфера зимнего постапокалипсиса;
  • циничный внутренний голос;
  • красивый снег;
  • можно ездить на собаках!
  Огорчило
Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая
  • посредственная боёвка и выживание;
  • баги;
  • однообразная зачистка карты;
  • ни внятного сюжета, ни интересных героев.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставил издатель
На чем: PC
Сколько: 20 часов
  Ачивка редакции
Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая
«Капитан Холод»
Пройти игру, не снимая рукавиц.
  О локализации
Сносные субтитры на русском языке. Есть ошибки, некоторые фразы не переведены, и сокращ. оч. мног., но играть можно.
Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной — тьма колючая
★★★☆☆ Сойдёт
Вердикт
Поверхностный «выживастик» и посредственный ролевой экшен. Fade to Silence не то чтобы плохая — она, скорее, просто никакая. Если вам (ну, мало ли) в своё время почему-то понравилась Arcania, попробовать можно. Хотя я бы эти деньги лучше потратил на билет в Оймякон.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.