E3 2019. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Верность оригиналу

E3 2019. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Верность оригиналу

В разработке — E3 2019. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Верность оригиналу
Первая демонстрация Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 настораживает и радует одновременно.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
E3 2019. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Верность оригиналу
E3 2019. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Верность оригиналуE3 2019. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Верность оригиналу
Сейчас кажется удивительным, что глючная и незаконченная Vampire: The Masquerade — Bloodlines не затерялась среди шквала релизов 2004-го. Только в один месяц с ней вышли Half-Life 2, World of Warcraft, Halo 2 и Metal Gear Solid 3, что, конечно, подкосило продажи, но не помешало игре стать культовой. Народной любви удалось достичь благодаря тонким материям: мрачной, плотной атмосфере, талантливо прописанным историям и харизматичным персонажам. В общем, игру помнят и любят даже сейчас.
Забавно, но после двадцати минут демонстрации сиквела на Е3 есть ощущение, что нас ждёт повторение этой истории. Весной 2020 года ожидается настоящий вал хитов, а продолжение Vampire всё так же кажется атмосферной и толково прописанной, но кривой игрой. Что, правда, уже даёт капельку облегчения, ведь до этого студия Hardsuit Labs сделала лишь средненький шутер Blacklight: Retribution.

Бал-маскарад

Завязка продолжения не сильно отличается от вступления оригинала: главный герой неожиданно становится жертвой вампира, после чего просыпается уже в новом для себя мире — мире интриг и ночных монстров. Главное отличие от первой части в том, что одновременно с ним свою человечность потеряли многие другие случайные люди. Такой расклад сразу спровоцировал раскол и в без того неспокойном сообществе вампиров.
В некоторые моменты даже кажется, что на скриншотах знакомые по первой части места. И только потом вспоминаешь, что события игр разворачиваются в разных городах
К счастью, если большая часть новообращённых обречена на смерть, то у героя нашлись те, кто поможет ему влиться в новую жизнь. А она, как и в оригинале, очень интересная: тут и куча кланов, и вечные интриги, и войны между ними, а правило всего одно — соблюдать Маскарад, то есть не выдавать тайну существования вампирского сообщества.
Кланы, контролирующие мир, здесь почти те же, что и раньше: безумные Малкавианы, возвышенные Вентру, анархисты и бунтари из Бруха, колдуны Тремеры, богемные Тореадоры и уродливые Носферату, скрывающиеся в подземельях. Все они преследуют свои интересы, промышляют преступностью и правят ночным городом. Ну а игроку предстоит найти своё место среди этих кровопийц.

Добро пожаловать в Сиэтл

Самое приятное чувство, рождающееся с самых первых кадров: разработчики будто делают современную версию той же самой игры. Как и раньше, герой каждую ночь выходит из своего уютного убежища, разве что вместо почты его забрасывают сообщениями на мобильный телефон. Но главное — это город.
Социальная составляющая в игре будет играть особую роль: одинокие вампиры здесь долго не живут
Выглядит Сиэтл мрачно, но симпатично. Цветовая гамма, обилие неона, свет фонарей, темнота, снующие по улицам фрики, узкие переулки — кажется, если бы первая часть вышла в 2020-м, она выглядела бы примерно так же. Сходство есть и в структуре открытого мира: как и оригинал, город условно поделен на «хабы», которые сильно отличаются по настроению, населены разными существами и, хочется верить, напичканы всякими интересностями. Если не играли в первую часть, представьте себе The Darkness или Deus Ex: Human Revolution — другие схожие по настрою проекты. Вот и путешествия по городу организованы здесь примерно так же.
Несколько смущает то, что видишь, зайдя в первый же попавшийся на глаза бар. Гламурная молодёжь вокруг и энергичные танцы под поп-музыку — странное нововведение, особенно если вспомнить, что оригинальные вампиры страдали под Massive Attack и Lacuna Coil, а главный герой — «ужас, летящий на крыльях ночи».
Большую часть игры мы ходим с видом от первого лица, но в некоторые моменты камера отлетает за спину, чтобы показать какой-нибудь трюк
Впрочем, первый диалог немного рассеивает негатив. Девушка-квестодатель Элиф с пирсингом и странного цвета волосами кажется вполне харизматичной особой: мрачная, суровая на вид, но при этом охотно заигрывает с героем и выглядит весьма обаятельной. Она чем-то напоминает Жаннет, которая когда-то стала визитной карточкой оригинала.
Ещё приятнее, что диалоговая система игре досталась от классических RPG: никаких диалоговых колёс, сокращённых реплик и всего такого. Зато есть возможность выбирать кардинально разные по настроению варианты ответов и, что хорошо, выбирать из реплик, продиктованных навыками героя: использовать убеждение или угрозы, например. Выбранный клан тоже должен (в теории) заметно сказываться на доступных опциях: те же малкавианы, например, слегка чокнутые, а с ужасающим носферату многие NPC даже не заговорят. Ну и всегда есть возможность добиться цели подкупом, просто заплатив собеседнику баксов.
Саундтрек к игре пишет Рик Шаффер — тот же человек, что работал над музыкой оригинала
На стандартный уже вопрос о том, можно ли пройти игру без единого убийства, разработчики отвечают отрицательно: дескать, перед вами игра про вампиров, так что придётся время от времени прибегать к насилию. Но важно то, что в большинстве ситуаций нам оставляют возможность схитрить или мирно разобраться с оппонентом. Все значимые решения по-прежнему зависят от игрока.
Так, по ходу демонстрации одним из вариантов было казнить важного квестового персонажа, а также предать работодателя, переметнувшись на сторону другого клана. Возможность играть на несколько сторон — пожалуй, самое приятное, что было и есть в Vampire: The Masquerade — Bloodlines. И во второй части разные кланы тоже предлагают свои варианты развития событий, а ты делаешь выбор. Выбить информацию из жертвы, как просили изначально, или отправить её в убежище к другому клану? Может, просто кинуть всех и прикончить несчастного? А можно и вовсе попытаться усидеть на двух стульях: сперва выведать местонахождение тайника для одной организации, а потом отправить его содержимое уже к другой. Кланы всё это, естественно, запомнят и припомнят в следующих квестах.
Как и раньше, кровь отличается по качеству: на разных «выпитых» герой реагирует по-разному. Правда, подробностей об этом пока не сообщают
Пока атмосфера, подача истории и квесты — единственное, что внушает относительную уверенность в светлом будущем. Особенно если учесть, что пишут всё это дело ребята вроде Брайана Митсода (одного из нарративных дизайнеров первой части) и Криса Авеллона (Fallout 2, Planescape: Torment, Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas, Star Wars: Knights of the Old Republic 2, Prey, Pillars of Eternity и другие — проще перечислить то, чего этот человек не делал!). Они не должны подвести.

Никак они… не научатся

К сожалению, стоит только перейти к боевой части, как игра преображается не в лучшую сторону. Сражения и полевые вылазки были далеко не самой сильной частью оригинала — и не похоже, что в сиквеле ситуацию исправили.
На словах всё, впрочем, звучит увлекательно. Главный герой — настоящий вампир, способный сотворить с врагами самые разные ужасы: наслать на них рой летучих мышей, одурманить и заставить помогать в бою или стравить между собой. Можно здесь и впиться зубами, высосав всю кровь, и вызвать кровавую рвоту со смертью в страшных муках — в общем, методов расправы огромное множество. А если магия вам не по душе, всегда можно пустить в ход пистолет, автомат, дробовик или биту, решив проблему чисто человеческими методами.
Если верить разработчикам, продолжение делают настоящие фанаты первой части, поэтому отсылки к первой игре видны невооружённым глазом. К слову, разработчики не отрицают, что в сиквеле могут появиться и знакомые лица
Беда в том, что реализовано всё это пока так себе. Махать кулаками с видом от первого лица, судя по всему, неудобно: враги то и дело пропадают из виду, а фиксация на цели не предусмотрена. Попадания по их тушкам почти не чувствуются, а после смерти противники неуклюже отлетают и оседают наземь, словно куклы. Стрелять — тоже удовольствие не для всех, поскольку ни отдачи, ни толковой анимации, ни звуков уровня ААА-проекта тут нет. Да и пули как будто пролетают сквозь врагов, не давая никаких тактильных ощущений.
Наконец, сам искусственный интеллект ведёт себя по меньшей мере странно: вооружённые огнестрелом враги палят из пушек неохотно, промахиваются, часто истуканами стоят на месте, вяло реагируют на любые действия игрока, а двигаются необоснованно медленно. В общем, не похоже, что они вообще могут представлять какую-то угрозу. Разработчики при этом отдельно подчёркивают, что версия игры очень ранняя и многое ещё изменится, но решить такое количество проблем до весны 2020-го — испытание не из простых.
Людей на улицах немного. Оно и понятно: выходить ночью в город, где творятся такие вещи, наверное, страшно
Впрочем, вряд ли ролевая часть будет зациклена на боях. Многих конфронтаций можно избежать с помощью стелса: например, некоторые персонажи могли становиться невидимыми, так что и у героя подобный навык наверняка появится. Ну а если даже и нет, то персонаж обучен азам паркура и может залезть на крышу двухэтажных зданий, ловко прыгая по стенам (выглядит это, правда, тоже кривенько). Да и через вентиляцию в виде тумана просачиваться разрешают, что поможет зайти к противнику в тыл или проникнуть туда, куда двери обычно закрыты.
Следить за противниками помогают здешние аналоги «орлиного зрения» и дронов из игр Ubisoft: есть тут, например, вампирское чутьё, которое позволяет чуять запахи, видеть кровеносную систему жертв и так далее. А при желании можно вообще покинуть телесную оболочку и изучать локацию в виде «духа». Так что скучно в любом случае быть не должно. Другое дело, что почти все продемонстрированные механики словно реализовывали для игры прошлого десятилетия...
E3 2019. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Верность оригиналу
Что выйдет из долгожданного сиквела, пока большой вопрос. С одной стороны, фирменная атмосфера на месте, а в том, что касается сюжета и диалогов, разработчики отнеслись к игре довольно бережно. Другое дело, что почти весь экшен производит впечатление, мягко говоря, незавершённого. Что ж, оригиналу это не особенно сильно помешало — может, прокатит и в этот раз? Тем более что до следующей весны ещё есть время всё исправить. Так или иначе, ждать мы будем с нетерпением.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Игра в материале
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
8,5Рейтинг
Игромании
9,3Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Ролевая игра, Боевик от первого лица
Разработчик: Troika Games
Издатель: Activision
Дата выхода: 17 ноября 2004