«Люди в чёрном: Интернэшнл». Прости нас, Уилл...

«Люди в чёрном: Интернэшнл». Прости нас, Уилл...

Кино — «Люди в чёрном: Интернэшнл». Прости нас, Уилл...
Sony попыталась возродить культовую франшизу... Но вместо этого, увы, закопала её ещё глубже
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Люди в чёрном: Интернэшнл». Прости нас, Уилл...
«Люди в чёрном: Интернэшнл». Прости нас, Уилл...«Люди в чёрном: Интернэшнл». Прости нас, Уилл...
Студия Sony позиционирует «Интернэшнл» как расширение «Людей в чёрном», но на практике фильм выглядит и ощущается как самый обыкновенный ремейк. Судите сами: главная героиня, зелёный новичок, получает в напарники опытного и всё повидавшего агента и прямо с ходу вынуждена ввязаться в отчаянную гонку за мощным инопланетным артефактом, от которого зависит судьба не только Земли, но и всей галактики. Нигде такого не видели, верно?
Когда исполнители главных ролей Крис Хемсворт и Тесса Томпсон приехали в Москву ради поддержки фильма, на пресс-конференции Тессу прямо спросили, как она относится к извечной голливудской привычке снимать ремейки всего на свете. Актриса ответила, что в детстве была большой фанаткой и Уилла Смита, и оригинальных «Людей в чёрном», и положительно относится к ремейкам, особенно если те позволяют переосмыслить сюжет оригинала и подать его в соответствии с изменившимися веяниями времени. «Двадцать лет назад мы и представить не могли, что женщина может быть на главных ролях в крупном голливудском блокбастере, а в 2019 году это стало возможно, так почему бы и нет?» — подытожила мисс Томпсон.

Времена не выбирают

«Люди в чёрном: Интернэшнл» и правда позволяет задуматься о том, сколько всего изменилось за двадцать лет. Например, в 1997 году офицер полиции Джеймс Даррел Эдвардс III привлекает внимание агента Кея, неплохо проявив себя в поле. Но, даже придя по приглашению, Эдвардсу пришлось изрядно постараться, чтобы сдать огромную кучу тестов и подтвердить наличие мозга и умения быстро соображать.
Что понадобилось от Молли в 2019 году? Прийти с улицы и заявить об отсутствии личной жизни. Требования к кандидатам у ЛвЧ явно снизились.
Здешние инопланетяне скучные, блёклые и не запоминаются
И в этом кроется главная проблема нового фильма. Копируя завязку оригинальной истории, создатели «Интернэшнл» совершенно не понимают, что именно сделало первую часть культовой. Поэтому на смену фантастической комедии, умному и изобретательному сюжету, диалогам, полным сатиры и искромётного юмора, и необычным пришельцам приходит стерильный голливудский аттракцион. Он начисто лишён индивидуальности и пытается выезжать в основном за счёт экранной химии между двумя главными героями.

Кто ты без костюма?

Ставка на неё могла бы сработать, тем более что химия между Томпсон и Хемсвортом реально есть, то есть была бы, если б актёрам было кого играть. Но им достались насквозь клишированные, стереотипные и лишённые глубины персонажи. Героине Томпсон повезло больше: у Молли есть предыстория, которая если и не объясняет её желание работать в ЛвЧ, то хотя бы рассказывает, откуда девушка вообще знает о существовании организации. Наблюдать за тем, как она пытается выйти на след агентов ЛвЧ и выдаёт себя за одного из них, вправду интересно, но как только самозванка получает работу и превращается в агента Эм, место интересного персонажа занимает стандартная Мэри Сью — самоуверенная, всезнающая и всемогущая.
Возможно, обвинений в мерисьюшности удалось бы избежать, если б создатели либо показали, что Молли лишь выдаёт себя за человека в чёрном, либо же уделили больше внимания процессу её подготовки и обучения. А так Молли превращается в агента-стажёра буквально в мгновение ока
С Крисом Хемсвортом история другая. Из его персонажа явно хотели сделать помесь рагнарёковского Тора с Джеймсом Бондом, вот только вместо этого скрестили Тора из середины «Финала» с Кевином — персонажем Хемсворта из печально известного перезапуска «Охотников за привидениями». Все уверены, что агент Эйч — лучший оперативник лондонского отделения, который минимум однажды спас мир. Однако на деле Эйч словно растерял хватку: регулярно косячит и выезжает исключительно за счёт былой репутации. При этом все вокруг регулярно говорят, что герой Хемсворта серьёзно изменился, но сценарий не удосуживается объяснить ни характер метаморфозы, ни её причину.

Хочется стереть себе память

К сожалению, сюжет «Интернэшнл» почти полностью состоит из неувязок, смысловых натяжек, оборванных линий и роялей в кустах. Повороты угадываются наперёд, перспективные идеи уходят в никуда, а логика повествования регулярно отказывается ладить со здравым смыслом.
Разумеется, львиную долю этих претензий можно предъявить доброй половине современных блокбастеров, и часть этих недостатков можно бы простить, если б «Интернэшнл», по крайней мере, компенсировал огрехи сценария запоминающимися сценами. Но ведь и здесь нас поджидает облом!
За исключением парочки культовых достопримечательностей и сцены в пустыне в фильме нет никаких особенностей, которые оправдывали бы слово «международный» в названии
За Ф. Гэри Грэем закрепилась репутация режиссёра, который снимает зрелищные и динамичные картины. И с динамикой в «Интернэшнл» вроде бы всё хорошо: сюжет мчится вперёд со скоростью болида «Формулы-1». Повествование вихрем проносится по Англии, Франции, Италии и Марокко, а сценарий подбрасывает один сюрприз за другим, вот только... ничто из этого не цепляет. Экшен блёклый и неизобретательный, дизайн пришельцев примитивен, злодеи совершенно не впечатляют, а и из второстепенных персонажей запоминается только миниатюрный Пешкин, да и то его порой слишком много. Концовка фильма слита, финального противостояния как такового не получилось, а среди всех шуток зритель вспомнит разве что мелькнувшую ещё в трейлерах отсылку к «Тору».
Пешкин — единственный колоритный персонаж второго плана
«Люди в чёрном: Интернэшнл» — насквозь вторичный и совершенно необязательный придаток забуксовавшей франшизы. Его не вытягивают даже Хемсворт с Томпсон: им совершенно нечего играть.
Комментарии
Загрузка комментариев