SolSeraph. Жанровый коктейль: рецепт из Чили

SolSeraph. Жанровый коктейль: рецепт из Чили

Прямым текстом — SolSeraph. Жанровый коктейль: рецепт из Чили
Что выйдет, если скрестить 2D-экшен и изометрическую стратегию?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
SolSeraph. Жанровый коктейль: рецепт из Чили
SolSeraph. Жанровый коктейль: рецепт из ЧилиSolSeraph. Жанровый коктейль: рецепт из Чили
Не все игры чилийской студии ACE Team можно с уверенностью назвать хорошими, зато каждому релизу было чем удивить. Zeno Clash впечатляла гротескным миром, Rock of Ages — безумным боулингом, Abyss Odyssey — модерновой стилистикой в духе картин Альфонса Мухи... Вот и на сей раз у разработчиков получился весьма необычный проект: SolSeraph в равных пропорциях смешивает двухмерный экшен с изометрической стратегией.
Правда, не сказать, что эксперимент этот вышел удачным.

Гелиос при исполнении

Завязка игры проста: божества некоего фэнтезийного мира перессорились между собой, и в начавшейся заварушке пострадало все человечество. Людям угрожают полчища монстров, которых сотворили озлобленные небожители; чудовища беспрестанно атакуют города, надеясь погасить греющий их священный огонь. На защиту слабых смертных встаёт полубог Гелиос: он не только помогает своим последователям отражать атаки тварей, но и лично зачищает логова, где окопались силы тьмы.
В отличие от дебютной Zeno Clash, сюжет новой игры чилийцев не особо впечатляет. Даже пространные, местами вполне забавные диалоги не спасают — со временем всё больше тянет их пропускать. Да и сеттинг, навеянный классическим фэнтези в духе дедушки Толкина, оригинальностью не блещет.
SolSeraph. Жанровый коктейль: рецепт из Чили
Впрочем, когда на экране появляется главный герой, дело идёт поживее. Обитатель небес Гелиос вышел харизматичным парнем, к тому же за него очень приятно играть. По долгу службы крылатый воитель большую часть времени проводит в облаках: паря над городами и селами, он командует застройкой, проявляет недюжинный талант администратора, гоняет тучи по небу, собирая ману, а на досуге поливает дождиком иссохшие поля. На радость игроку, Гелиос летает не только высоко, но и быстро — а скорость незаменима, когда защищаешь очередной людской городок от совместных атак нескольких гоблинских банд.
Вид здешних земель с высоты божественного полёта симпатичный, но довольно условный. Хотя было бы странно, если б красоту пейзажей оказалось легко разглядеть из-под облаков
Стратегическая часть приводит на ум одновременно Age of Empires и какую-нибудь tower defense в духе Kingdom Rush. Прямой контроль юнитов не предусмотрен, но Гелиосу достаточно ткнуть в нужную точку на карте, и послушные горожане кинутся строить фермы и лесопилки. Во время очередной атаки монстров люди сами успешно с ними разберутся, стоит лишь соорудить десяток казарм рядом с дорогой, по которой прут чудовища. В крайнем случае Гелиос может помочь последователям, обрушив на тварей гром и молнии.
Кроме разрушительной молнии мы будем использовать еще и спасительный дождь. Для тушения пожара, к примеру
Впечатление портит управление. Понятно, что создатели рассчитывали на игроков с геймпадом, но два моих стареньких устройства дружить с игрой отказались. В итоге в RTS-части мышь почти не поддерживается, курсор появляется и исчезает по собственному желанию, а герой подчиняется только клавишам. Активной паузы нет, и, когда темп сражений ускоряется, играть становится совсем грустно.
Утомительная возня с застройкой тоже доставит немало проблем. Выбирая место для очередной лесопилки, я частенько видел на экране издевательские сообщения в духе «тут нельзя строить, слишком далеко от города!», а через секунду «тут нельзя строить, слишком близко от города!». В итоге понять, куда всё-таки можно воткнуть злополучное здание, до чёртиков сложно, а ведь строительство — важнейшая часть игры: без оборонительных сооружений не защититься от монстров, а без храмов не развеять мрак над логовом местного босса. Пока над обителью чудища чернеет покров темноты, насланный коварными богами, Гелиосу не прорваться внутрь; зато, когда молитвы храмовых жрецов ликвидируют тьму, герой смело может беркутом пикировать на врага.
SolSeraph. Жанровый коктейль: рецепт из Чили

Я выведу вас к свету. Тут без вариантов

Когда Гелиос спускается с небес на землю, чтобы встретиться с монстрами лицом к лицу, изометрия уступает место классическому двумерному сайдскроллеру. Бодрому, красивому — и вызывающе старомодному.
Играется наземный экшен бодро, но меня не оставляло неприятное чувство дежавю. Оригинальную общую концепцию реализовали замшелыми, надоевшими механиками. Гелиоса снабдили набором из волшебного меча, щита и лука — и всё, что он ими вытворяет, придумали даже не в 90-х, а в 80-х: двойной прыжок, выстрел, удар мечом, усиленный удар, блок щитом… Хватаем красную сферу — получаем немножко здоровья, как в скролл-шутерах тридцатилетней давности. Противники невероятно тупы и ленятся сделать крохотный шажок к герою: казалось бы, вот он, рядом, бей на здоровье, но нет.
Хотя стая этих «лизунов» всё равно может успешно вернуть вас к ближайшему чекпойнту. Даже несмотря на тупость
Дизайн уровней почти всегда предполагает движение слева направо, незначительные развилки встречаются удручающе редко. Порой игра вспоминает нечестные приёмы древних консолей и прячет опасность за пределами видимости: чтобы пройти дальше, придётся разок погибнуть и запомнить, где именно случилась беда. А ведь чекпойнтов на уровне может попросту не оказаться — изволь начинать сначала!
Спасает только разнообразие врагов. Огры, гоблины, медузы, гигантские комары — нас не стесняются то и дело знакомить с новыми представителями монстрячьих взводов. На фоне впечатляющих декораций армия чудовищ смотрится ещё выигрышнее, а атмосферная музыка вносит свой вклад в красоту. Правда, порой эпичные запоминающиеся треки сменяют невзрачные шестнадцатибитные мелодии будто из девяностых — складывается ощущение, что над саундтреком посменно работали два композитора с разным уровнем таланта.
Sol Seraph — красочный и живописный сайдскроллер. Жаль, что тактика из него вышла куда менее симпатичная. Быть может, двумерный экшен и RTS просто по определению не стоит скрещивать: у ACE Team вышел неплохой платформер, но весьма средняя стратегия. Знатокам игр, которые хотят оценить смелость эксперимента, может, и зайдёт. Остальным — мимо.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Корсаков
Алексей Корсаков
В игровой журналистике с 2010-го. Изучает фантастику как социально-культурное явление. Настольные книги: «Мастер и Маргарита», «Двенадцать стульев». Верит в наступление Эры Милосердия.